Аварийная карточка на перевозку опасного груза обязательно ли

Типы аварийных карточек на опасный груз и их содержание

Аварийная карточка на перевозку опасного груза обязательно ли

Одним из самых первых в перечне документов, которые нужно оформить на каждое транспортное средств, перевозящее опасный груз – есть аварийная карточка. Она представляет собой нормативную бумагу четко установленного формата.

В случае непредвиденных событий аварийная карточка поможет службам устранить их последствия

Благодаря информации, которую аварийная карточка в себе содержит, работники автомобильного и железнодорожного транспортного средства, а также оперативные группы смогут быстро и правильно провести необходимые меры безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ней фиксируется информация о том, насколько потенциально опасный груз, способы предупреждения аварии, критерии, которым важно придерживаться при операции устранения аварийных последствий. Ее наличие очень важно.

Ведущий документ

Без аварийной карточки техника, провозящая опасный груз, не имеет права начинать свое движение.

За нее несет ответственность шофер (экспедитор) средства передвижения, она обычно хранится в кабине или у агента отправителя груза (получателя), если таковой сопровождает небезопасный груз.

На случай создания критической ситуации документы не должны пострадать, ее следует обезопасить. С внешней стороны на бумаге указывается раскодировка информационных таблиц СИО.

С обратной – примеры знаков опасности, указаны правила поведения при возгорании, утечке, попадании вредных соединений в сточные воды, правила — как защитить людей. Любой вид транспорта: автоцистерны, цистерны, прицепы, полуприцепы, вагоны, — полагается наносить предупредительный текст и красить в подходящий, соответствующий требованиям, цвет, чтобы легко можно было опознать опасный груз.

Аварийные документы изготавливает получатель грузов, вносит всю необходимую информацию — перевозчик. При перемещении опасных грузов отправитель и получатель заключают между собой договор.

В верхнем правом углу на первой странице ставится красная отметка «Опасный груз», далее перечисляются физико-химические свойства груза, что перевозят, инструменты по защите и устранению последствий случившегося, и дублируют информацию, содержащуюся в аварийной карточке.

Они бывают двух видов:

  • индивидуальные;
  • групповые (когда информация о грузе содержит схожие ядовитые вещества).

Договор о перевозке опасных грузов может быть групповым или индивидуальным

документа

Данные, которые содержатся в аварийной карточке.

  • Номер ООН, он дает полную информацию по идентификации небезопасных грузов, что транспортируют, согласно существующей классификации. Аварийная карточка получает определенный номерной код, если его нет, тогда требуется наличие сопроводительных грузовых документов. На вагонах и контейнерах наносятся знаки опасности: символ и номер класса, номер карточки (на белом фоне).
  • Степень содержания ядов, взрыво — и пожароопасность, уровень опасности для человека и применяемые способы индивидуальной защиты;
  • Название ядовитых грузов.
  • Характеристика и степень небезопасности грузов.
  • Протокол применения инструментов индивидуальной защиты.
  • Мероприятия, проводимые при появлении чрезвычайной ситуации: общие правила, если произошло так, что вытекло, разлилось или рассыпалось перевозимое вещество, произошел взрыв, возгорание.
  • Методы зачистки.
  • Спасение жизни, оказание неотложной помощи пострадавшим от яда.На рисунке изображены: код экстренных мер (КЭМ), класс опасности. знак опасности и номер опасного вещества по классификации Организации Объединенных Наций (№ООН)

Неоспоримый протокол

Все документы, которые оформляются на транспортировку небезопасных грузов, обязательно дублируют ее — номерной код вещества согласно списку ООН. В ситуации с возникновением чрезвычайного события ее номер дает всю необходимую характеристику перевозимых грузов и уверенность в правильности используемых мероприятий по ликвидации его последствий.

Аварийные карточки излагают правила техники безопасности во время операции аварийно-восстановительных работ. Они помогают выбрать, понять какие манипуляции совершать в случившейся ситуации, какова смертельная концентрация ядов попадет в окружающую среду, какой район нужно взять в оцеплении.

Еще одна информация, которая заносится в карточку — радиус зоны поражения опасными факторами пожара. Его указывают в минимальных границах.

На случай, если в процессе транспортировки произошло происшествие на дороге, необходимо действовать согласно ее кодам экстренных мер по перемещению взрывоопасных субстанций, которые отмечены в бумаге:

  • «1» — воду применять запрещено, тушить только сухими огнетушащими средствами;
  • «2» — применяется водяная струя;
  • «3» – применяется пена или состав на основе хладона;
  • «Э» – необходимо провести эвакуацию людей.

Операцию по устранению происшествия строго регламентирует аварийная карточка.

Существует весомый недостаток в системе использования аварийных карточек — это то, что ее прилагают к транспортной документации, и она никаким образом не связана с грузом. Т.е. упаковка не содержит ее информации.

Аварийная карточка фиксирует все, что необходимо знать о группе опасных веществ или о каждом веществе отдельно.

Оцени статью: (1 votes, average: 5,00 5) Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/logist/avarijnaya-kartochka-na-opasnyj-gruz-ee-soderzhanie.html

Перевозка опасных грузов

Аварийная карточка на перевозку опасного груза обязательно ли

Почти все из нас любят быстро ездить на автомобиле. И зачастую нашей быстрой езде очень мешают большегрузные трейллеры. А иногда эти грузовики снабжены странными знаками, которые мало что говорят обычному водителю.

В этой статье мы бы хотели немного приоткрыть завесу  окружающую перевозку «опасных грузов». Рассказать читателю насколько острожным надо быть на дороге с грузовыми автомашинами имеющими обозначения опасности.

Начнём с самого простого, того что доступно глазу водителя на дороге.

Опасные грузы (ОГ) подразделяются на следующие основные группы (классы):

При наступлении аварииной ситауции на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке и информационной карточке СИО), а также информационными таблицами, которые закреплены спереди и сзади, они содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.

Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов: бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон);

инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность);

различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос).

Эти элементарные знания подскажут любому человеку,  с чем он может столкнуться на дороге в повседневной жизни. Ведь столкнувшись со сложной ситуацией на дороге самое главное понять какие меры возможно предпринять для минимизации последствий. Для этого а/м перевозящая опасный груз всегда снабжена комплектом документов:

1. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов. ДОПОГ для получения данного Свидетельства водители должны пройти специальные месячные курсы по обучению правилам и нормам перевозок опасных грузов.

2. Аварийная карта СИО (системы информации об опасности) В аварийная карточке СИО указывается: перечень грузов, основные свойства и виды опасностей, применяемые средства индивидуальной защиты, необходимые действия в аварийной ситуации и меры первой помощи пострадавшим.

3. Информационная карточка СИО ( системы информации об опасности) Цифрами обозначен КЭМ ( Код Экстренных Мер)при пожаре и утечке, а также информация о возможности попадания веществ в сточные воды.

1 – Применять сухие везщества! Воду не применять

2 – Применять водяные струи

3 – Применять распыленную воду или тонкие струи

4 – Применять пену

5 – Предотвратить попадание вещества в сточные воды

Буквами обозначен КЭМ (Код Экстренных мер) при защите людей. Выбор букв делается по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки;

П — необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре;

К — необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;

Э — необходима эвакуация людей.

4. Бланк маршрута при перевозке опасного груза сообщает о маршруте движения, наименовании, классе опасности груза, Коде Экстренных Мер (КЭМ), допустимой скорости движения, телефоны экстренных служб по маршруту движения, необходимости сопровождения и возможности / невозможности движения ночью

5. Письменные инструкции для водителя (по форме завода – отправителя)

6. Паспорт безопасности вещества ( материала)

7. Специальное разрешение на перевозку особо опасных грузов

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации его последствий осуществляются согласно указаниям аварийной карточки СИО или кода экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется по номеру ООН, имеющемуся в информационной таблице и аварийной карточке СИО, а также в заявке на перевозку этого груза.

Конечно, на дороге мы все очень часто нарушаем правила дорожного движения. Но для водителей перевозящих опасные грузы любые нарушения недопустимы. Все действия водителя очень четко описаны в специальных изданиях.

Управляя транспортным средством, перевозящим опасные грузы, водитель должен:

— Избегать резких маневров и торможений, не обгонять транспортные средства,   

  движущиеся со скоростью более 30 км/ч,

— Не курить в транспортном средстве и не оставлять его без надзора.

— Строго запрещается перевозить одновременно с опасными грузами другие грузы, не предусмотренные транспортно-сопроводительной документацией, а также посторонних лиц.

— Водителям запрещается уклоняться от установленного маршрута перевозок опасных грузов и режимов движения. При вынужденной (аварийной) стоянке транспортного средства водитель должен действовать в соответствии с полученными инструкциями (установить знаки аварийной остановки, знаки запрещения остановки с зоной действия 200 м и сигнальные фонари красного цвета).

— При поломке автомобиля и невозможности устранения неисправности водитель должен вызвать машину технического обеспечения перевозок и не покидать транспортное средство до ее прибытия, окончания всех ремонтных работ и доставки груза по назначению или обратно к грузоотправителю. О месте своей вынужденной стоянки с опасными грузами необходимо сообщить в органы МВД РФ, контролирующие данную перевозку.

При возникновении инцидента водитель обязан:

— не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

— сообщить о случившемся в ближайший орган МВД РФ;

— при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

— вызвать аварийную бригаду;

— оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

— в соответствии с указаниями аварийной карточки и полученными инструкциями принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

— по прибытии на место инцидента представителей специальных служб (ГИБДД МВД РФ, санитарной инспекции, скорой помощи, пожарной охраны,  водитель обязан должить им о сложившейся ситуации.

Любое транспортное средство перевозящее опасный груз  должно быть должным образом оборудовано.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы.

Автотранспортная организация при перевозке опасных грузов обязана произвести дооборудование и оснащение транспортных средств в соответствии с требованиями  Правил перевозок опасных грузов, а также организовать специальную подготовку и инструктаж водителей, занятых на работах с опасными грузами, и обеспечить его средствами индивидуальной защиты.

К средствам защиты лица относятся респираторы и противогазы, очки (закрытого типа) для защиты от твердых частиц, также обязательна специальная жидкость предназначенная для промывки глаз при попадании вредных веществ

 К средствам защиты кожи и тела относятся: спецодежда, спецобувь, перчатки, нарукавники, шлемы, светоотражающие жилеты.

Все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны иметь следующее минимальное оснащение независимо от класса груза:

-огнетушитель, содержащий вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу на 10 кг;

-портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе на 2 кг, содержащий вещества, по крайней мере, не способствующие горению перевозимых грузов;

-набор аварийных инструментов, изготовленных из материалов, не дающих искры или имеющих искрогасящее покрытие; —

-противооткатные упоры в количестве не менее одного, соответствующие диаметру колеса;

— один фонарь красного цвета, постоянно горящий или мигающий, имеющий автономное питание;

-один стационарный фонарь,

— знак аварийной остановки;

-аптечку и средства первичной нейтрализации опасных веществ.

 Рекомендуется также иметь на транспортном средстве на случай возникновения инцидента, при котором нежелательна остановка других автомобилей в непосредственной близости от места происшествия, два знака, запрещающих остановку, с зоной действия 200 м. Знаки выставляют по обеим сторонам дороги на расстоянии 100 м спереди и сзади транспортного средства.

— ящиком с песком и лопата необходимы для локализации возгарания на месте.

В данной статье мы попытались лишь каснуться очень сложной темы: “Перевозка опасных грузов”.  Надеемся,  нам удалось раскрыть читателю основную суть — данные виды перевозок являются очень сложными и требуют высокого профессионализма. Наша компания является достойным профессиоаналом в этой области.

          Группа компаний  ООО «Мобиле» рада предложить Вам комплекс услуг в области доставки и таможенного оформления грузов. Наша компания существует с 1996 года. Мы являемся действительными членами Ассоциации международных перевозчиков (АСМАП).

         Основным направлением нашей деятельности является перевозка опасных грузов из Финляндии и Европы в Россию. Мы перевозим грузы вех классов опасности, кроме 1 и 7.

         Мы обслуживаем два самых крупных финляндских концерна по производству опасной химии Reichhold Oy и Ashland Oy более 10 лет. За это время мы приобрели глобальный опыт в перевозках опасных грузов. Все наши водители прошли специальное обучение по системе ДОПОГ (Допущение к перевозке опасных грузов). Все водители получили лицензию на право работы с опасными грузами.

Обучение водителей по программе перевозки опасных грузов предусмотрено приказом № 92 Министерства транспорта РФ от 6 декабря 1994 г., и является одним из обязательных условий, предъявляемых компетентными органами, в первую очередь — Управлением государственного автодорожного надзора и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Водители неоднократно проходили инструктаж о правилах поведения на территории заводов Финляндии, Польши, Франции, Испании. Они осведомлены о запрете курения, о необходимости во время погрузочных операций находиться в специальных касках и специальной обуви. Мы имеем достаточный опыт правильного крепления опасных грузов.

Этот вопрос является важным, так как финляндская таможня при оформлении опасных грузов обращает повышенное внимание на правильность креплений.

Также мы являемся таможенными брокерами и осуществляем полный комплекс услуг, связанных с таможенным оформлением импортных грузов.

У компании Мобиле имеется парк  из 20 собственных автомобилей, оснащенных для перевозки опасных грузов всех классов, кроме 1го и 7го.

Основные грузы, которые мы перевозим: полиэфирная смола, ускоритель для двухкомпонентных полиуретановых красок, стекломаты, стеклоровинги, краски, промышленный клей….

Ждем Ваших обращений……

Источник: http://www.mobile-logistics.ru/rus/international_transport/dangerous_cargo_st/

Информационная таблица об опасности. Информационная карточка перевозка опасных грузов нового образца скачать. Аварийная карточка системы информации об опасности

Аварийная карточка на перевозку опасного груза обязательно ли

  • По периметру наносится полоса черного цвета шириной 1,5 см. Разделитель – полоса шириной 1,5 см. Высота столбцов около 10 см, ширина 1,5 см.

    КЭМ наносится всегда вне зависимости от дальности пути следования, типа транспортного средства.

    Надписи, наносимые на упаковку, имеют ориентировочный вид, изображенный на рисунке.

    • 1 – знак опасности;
    • 2 – манипуляционные знаки;
    • 3 – номер ООН;
    • 4 – шифр по классификации;
    • 5 – транспортное название.

    Штраф за нарушения использования

    Несоблюдение требований Правил перевозки опасных грузов, а также условий по лицензии, является причиной аннулирования документа, что регламентирует .

    В зависимости от вида нарушения и лиц, причастных к этому, предусмотрены следующие виды наказания:

    • штраф;
    • конфискация имущества, в том числе автомобиля, который был задействован в перевозке;
    • уголовная ответственность.

    Организация системы информации об опасности (СИО) в соответствии с требованиями Общих правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом возлагается на перевозчика, выполняющего перевозки опасных грузов, и грузоотправителя (грузополучателя).

    Практические мероприятия в рамках СИО осуществляются перевозчиком совместно с грузоотправителем (грузополучателем).

    Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями—изготовителями опасных грузов и представляются перевозчикам для установки на специальных приспособлениях спереди и сзади автотранспортного средства.

    Система информации об опасности (СИО) включает в себя:

    • информационные таблицы для обозначения автотранспортных средств;
    • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;
    • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;
    • специальную окраску и надписи на автотранспортных средствах.

    Информационная таблица для маркировки автотранспортного средства должна изготавливаться по размерам, указанным на рис. 4.2, с соблюдением следующих требований:

    • общий фон таблицы — белый;
    • фон граф «КЭМ» и «№ ООН» — оранжевый;
    • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
    • наименование граф («КЭМ», «№ ООН») выполняется белым цветом;
    • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромки знака;
    • толщина букв и цифр в графах «КЭМ» и «№ ООН» равна 15 мм, а на знаке опасности — не менее 3 мм;
    • толщина рамки и разделительных линий таблицы — 15 мм. На рис. 4.2 в качестве примера графы «КЭМ», «№ ООН» и знак опасности заполнены для автомобильного бензина.

    Информационная карточка СИО служит для расшифровки информационной таблицы, она изготавливается из плотной бумаги размером 130×60 мм. Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, буквами — КЭМ для защиты людей. Форма информационной карточки представлена в табл. 4.10.

    Код экстренных мер, приведенный в качестве примера в образце информационной таблицы (см. рис. 4.

    2), расшифровывается с помощью информационной карточки следующим образом: 3 — применять распыленную воду или тонкие струи для охлаждения емкости с бензином при возгорании; 4 — применять пену для тушения горящего бензина; 5 — предотвратить попадание бензина в сточные воды; К — необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат при тушении горящего бензина (для персонала аварийных служб); Э — необходима эвакуация людей из опасной зоны.

    Знаки опасности и их нумерация по ДОПОГ несколько отличаются от таковых по ГОСТ 19433 — 88. Знаки опасности, предписанные для обозначения веществ и изделий классов 1 — 9 (цв. вкл., рис. IV), означают:

    Особые знаки опасности по ГОСТ 19433-88
    Знак № 7А — «Радиоактивный материал в упаковках категории I — белая» (при повреждении упаковки и утечки содержимое опасно для здоровья в случае приема внутрь организма, вдыхания или соприкосновения с ним). Символ: в верхней части знака стилизованный трилистник на белом фоне, в нижней части — надписи «Радиоактивно» с одной вертикальной красной полосой, «Содержимое» и «Активность», небольшая цифра «7» в нижнем углу;

    Характеристики массы брутто
    Максимальная масса брутто, указанная в таблице ДОПОГ, — это предельное количество опасного груза, свыше которого перевозка этого вещества представляет опасность и запрещена в соответствии с предписаниями ДОПОГ.

    Данный предел нельзя превышать даже при разрешении на совместную перевозку данного груза с другими опасными грузами.

    Когда эти опасные грузы имеют одинаковую максимальную массу брутто, их массы брутто должны складываться, сумма не должна превышать 1 000 кг — предельного значения обшей массы брутто всех опасных грузов, перевозимых в одном автотранспортном средстве, непревышение которого освобождает от выполнения предписаний ДОПОГ по совместной перевозке опасных грузов.

    Перевозка запасного топлива
    Автотранспортным средствам разрешается перевозить в дополнительных баках или канистрах определенное количество запасного топлива, транспортирование которого освобождается от действия предписаний ДОПОГ.

    Для этого необходимо, чтобы общая вместимость топливных баков автотранспортного средства (т е совокупная вместимость основных и дополнительных баков) не превышала 1 500 л. Кроме того, для дополнительных баков размещенных на прицепах, установлен предел в 500 л.

    В запасных топливных баках можно перевозить в общей сложности не более 60 л топлива.

    Классификация скоропортящихся грузов
    Среди скоропортящихся грузов имеется группа особо скоропортящихся продуктов, в которых при нарушении температурного режима и сроков реализации создается особенно благоприятная среда для размножения микроорганизмов, способных вызвать порчу продуктов, острые кишечные заболевания и пищевые отравления людей.

    Естественная убыль и нормы потерь скоропортящихся грузов при перевозке
    Естественная убыль товаров при перевозках скоропортящихся грузов автомобильным транспортом нормируется в виде определенного процента от начальной массы товара (массы нетто) для покрытия следующих потерь: усушки (уменьшение содержания влаги в товаре — улетучивание, испарение, вымораживание); раструски и распыла (при погрузке и выгрузке сыпучих товаров); боя посуды (при перевозках пищевых товаров в стеклянной таре, а также возвратной стеклянной посуды).

    Способы обеспечения сохранности и качества скоропортящихся грузов
    Мировая практика хранения и перевозки скоропортящихся грузов различными видами транспорта определила многообразие способов сохранности скоропортящегося груза и его качества, которые можно свести к следующим:

    Гипобарический способ перевозки скоропортящихся грузов
    Гипобарический способ перевозки заключается в понижении атмосферного давления относительно нормы, а гипербарический — в его повышении. Для установления целесообразности и эффективности этих способов в сочетании с охлаждением и РГС для повышения сохранности продовольственных грузов требуются дальнейшие исследования.

    Перевозка замороженных грузов
    Замороженные грузы укладываются в кузове плотными штабелями с наибольшим использованием объема кузова.

    Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.

    При этом расстояние между потолком фургона и верхним рядом груза должно быть не менее 30…35 см, зазор между последним рядом груза и задней стенкой кузова оставлять нельзя.

    Сверхнормативные грузы
    Максимальные размеры и другие параметры автотранспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенные ниже значения:

    Предельные габаритно-весовые параметры для разных видов транспорта
    Предельные значения максимальных размеров, общей массы и осевых нагрузок автотранспортных средств с грузом или без груза определены в нормативном документе — Соглашении «О массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств», принятом 04.06.1999 в Минске.

    Условия перевозки сверхнормативных грузов

    Источник: https://eduction.ru/informacionnaya-tablica-ob-opasnosti-informacionnaya-kartochka-perevozka/

    Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Аварийная карточка системы информации об опасности

    Аварийная карточка на перевозку опасного груза обязательно ли

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

    ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КАФЕДРА «АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ»

    Реферат

    по дисциплине: «Обеспечение безопасности перевозок»

    на тему: Дополнительное оборудование, используемое на транспортных средствах при перевозке опасных грузов

    Выполнил:

    студент группы АБ-514

    Волгоград 2008

    Введение. 3

    Средства пожаротушения при перевозке опасных грузов.. 5

    Требования к средствам пожаротушения при перевозке опасных грузов.. 5

    Средства индивидуальной защиты при перевозке опасных грузов.. 6

    Заключение. 9

    Список использованной литературы.. 10

    Введение

    Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны.

    Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

    Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

    Общие сведения о дополнительном оборудовании транспортных средств, перевозящих опасные грузы:

    На случай аварии или происшествия, которые могут произойти при перевозке опасных грузов транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны комплектоваться:

    • дополнительным оборудованием для принятия общих мер в случае аварии или происшествия при перевозке опасных грузов;

    • средствами пожаротушения;

    • средствами индивидуальной защиты;

    • дополнительным оборудованием для принятия мер в случае утечки или высыпания опасного груза.

    Перечень дополнительного оборудования транспортной единицы, перевозящей опасный груз, зависит от:

    • опасного груза;

    • количества перевозимого опасного груза;

    • числа членов экипажа;

    • количества транспортных средств, входящих в состав транспортной единицы;

    • максимального разрешенного веса транспортного средства и т.д.

    Дополнительное оборудование для принятия общих мер в случае аварии или происшествия при перевозке опасных грузов

    Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы, должна быть укомплектована:

    • по меньшей мере одним противооткатным упором, размеры которого должны соответствовать весу транспортного средства и диаметру его колес;

    • двумя предупреждающими знаками с собственной опорой (например, конусами или знаками аварийной остановки со светоотражающей поверхностью, или мигающими фонарями желтого цвета, не зависящими от электрооборудования транспортного средства);

    • подходящей курткой или одеждой яркого цвета (например, согласно европейскому стандарту EN 471) для каждого члена экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз;

    • одним карманным фонарем для каждого члена экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз.

    ПРИМЕЧАНИЕ 1.

    Используемые осветительные приборы не должны иметь открытого пламени и металлических поверхностей, способных приводить к искрообразованию.

    ПРИМЕЧАНИЕ 2.

    При перевозке легковоспламеняющихся жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С либо легковоспламеняющихся веществ или изделий класса 2, должны использоваться осветительные приборы, конструкция которых исключает возможность воспламенения легковоспламеняющихся паров или газов, которые могли проникнуть внутрь транспортного средства.

    Средства пожаротушения при перевозке опасных грузов

    На транспортных единицах, перевозящих опасные грузы, должны быть переносные огнетушители, указанные в таблице, приведенной ниже.

    Способ перевозки опасного груза

    Объем огнетушителя (емкость сухого порошка, кг)
    Транспортные единицы, перевозящие опасные грузы в количествах не превышающих максимальных значений, указанных в п.1.1.3.6 ДОПОГТранспортные единицы, максимально допустимой массой не более 3,5 тТранспортные единицы, максимально допустимой массой более 3,5 т, но не более 7,5 тТранспортные единицы, максимально допустимой массой более 7.5 т
    Перевозка опасных грузов в упаковках2 кг

    4 кг

    (2 кг + 2 кг)

    8 кг

    (6 кг + 2 кг)

    12 кг

    (6 кг + 6 кг) или (6 кг + 2 кг + 2 кг + 2 кг)

    Перевозка опасных грузов навалом (насыпью) и в цистернахотпадает

    4 кг

    (2 кг + 2 кг)

    8 кг

    (6 кг + 2 кг)

    12 кг

    (6 кг + 6 кг) или (6 кг + 2 кг + 2 кг + 2 кг)

    Требования к средствам пожаротушения при перевозке опасных грузов

    Огнетушитель должен быть пригоден для тушения пожаров классов А, В и С.

    Огнетушащий состав должен быть пригоден для использования на транспортном средстве и должен соответствовать требованиям стандарта EN 3 «Переносные огнетушители», части 1? 6 (EN 3-1: 1996, EN 3-2: 1996, EN 3-3: 1994, EN 3-4: 1996, EN 3-5: 1996, EN 3-6: 1995).

    Если транспортное средство оборудовано самосрабатывающим или легко приводимым в действие стационарным устройством для тушения пожара в двигателе, переносной огнетушитель необязательно должен быть пригоден для тушения пожара в двигателе. Огнетушащие составы не должны выделять токсичных газов в кабину водителя или под влиянием возникающей при пожаре температуры.

    Переносные огнетушители должны быть снабжены пломбой, свидетельствующей о том, что они не использовались.

    Кроме того, они должны иметь маркировку, указывающую на соответствие стандарту, признанному компетентным органом, и надпись, указывающую по крайней мере дату (месяц, год) следующей периодической проверки или истечения максимально допустимого срока службы, в зависимости от конкретного случая.

    Огнетушители должны подвергаться периодическим проверкам в соответствии с утвержденными национальными стандартами, с тем чтобы гарантировать их функциональную надежность.

    Огнетушители должны устанавливаться на транспортных единицах таким образом, чтобы они в любое время были легко доступны для экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз. Установка должна производиться так, чтобы огнетушители были защищены от воздействия погодных условий во избежание снижения их эксплуатационной надежности.

    Перечень средств индивидуальной защиты, которыми должна комплектоваться транспортная единица, при перевозке опасного груза, указывается грузоотправителем в письменных инструкциях.

    В перечень средств индивидуальной защиты зачастую входят:

    • герметичные защитные очки;

    • легкий хлопчатобумажный или суконный костюм;

    • резиновые ботинки или сапоги;

    • перчатки из резины или синтетического материала;

    • защитная маска или респиратор для защиты органов дыхания;

    • защитная каска;

    В этом разделе письменных инструкций также зачастую указывают:

    • емкость с водой для промывания глаз и кожи;

    • жилет оранжевого цвета со светоотражающими элементами.

    Независимо от указаний письменных инструкций, транспортные единицы, перевозящие токсичные газы или газы дополнительным видом опасности которых является токсичность, должны укомплектовываться средствами защиты органов дыхания для каждого члена экипажа транспортного средства, перевозящего опасный груз.

    Данные средства индивидуальной защиты органов дыхания, должны позволять безопасно покинуть транспортное средство.

    В качестве таких средств индивидуальной защиты могут использоваться например, защитная маска, или респиратор с аэрозольным фильтром типа А1В1Е1К1-Р1 или А2В2Е2К2-Р2, согласно описанию, приведенному в европейском стандарте EN 141).

    Дополнительное оборудование для принятия мер в случае утечки или высыпания опасного груза

    Перечень оборудования транспортного средства, необходимого для принятия дополнительных и/или специальных мер в случае аварии при перевозке опасного груза, указывается грузоотправителем в письменных инструкциях.

    В перечень данного дополнительного оборудования зачастую входят:

    • лопата;

    • метла;

    • песок или другой абсорбирующий материал;

    • тент для накрывания люков канализационных коллекторов, стойкий к перевозимому веществу;

    • емкость для остатков.

    Заключение

    В заключении следует отметить, что список и наименование дополнительного оборудования для транспортных средств перевозящих опасные грузы составляется индивидуально, в зависимости от типа груза, класса опасности, экстренных мер (ЭМ) применяемых при пожаре и (или) утечке груза.

    Список использованной литературы

    1. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

    Источник: https://referat.me/transport/336580-dopolnitelnoe-oborudovanie-transportnyh-sredstv-perevozyaschih-opasnye-gruzy-avariynaya-kartochka-sistemy-informacii-ob-opasnosti

  • ПраваГуру
    Добавить комментарий