Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно :

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Какие бывают мигалки

Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.

Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.

Синие и красные маячки

Мигалки синего цвета устанавливаются на автомобили экстренных и специальных государственных служб — помимо пожарных, скорой помощи и полиции маячки могут получить машины МЧС, Следственного комитета, ФСО, ФСБ, ВАИ и других ведомств, а также муниципальных и частных организаций. В любом случае, установка и использование должны согласовываться с ГИБДД.

Красные маячки могут использоваться только в дополнение к синим и устанавливаются на автомобили ГИБДД, ГАИ и ВАИ, то есть ведомств, отвечающих за организацию движения. Также красные совместно с синими могут использовать машины ФСБ.

Оранжевый или желтый маячок

Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок.

Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах.

Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.

Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.

Бело-лунный

Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов.

При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены.

Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.

Какие преимущества у мигалок

Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом.

В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость.

А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.

Что будет за непредоставление преимущества

Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей.

Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.

Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.

Существует ли более жесткое наказание

Если действия водителя повлекли за собой смерть человека, например, в результате непредоставления преимущества автомобилю скорой медицинской помощи или реанимобилю, на него могут завести уголовное дело ст.

109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — исправительные или принудительные работы либо ограничение свободы на срок до двух лет. Однако на практике такая мера не применяется.

В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность.

Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.

Можно ли избежать ответственности

Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически.

Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей.

Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b444a189a7947d40c6727ed

Автомобили со спецсигналами — внимательно читаем ПДД

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом
Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1.

Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналомводители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.

Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель3.

При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворотаКроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» ст. 17 п.

8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.Термин «предоставление преимущества» отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель. В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование «уступить дорогу» в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.

html

Спец транспорт должен двигаться «шашками»
Исходя из этого — «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

«, и этого «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

» и этого — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«, а также этого — «»Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

» Вытекает следующее:Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец.

сигналами.Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот.

Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые «шашки»).Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты: 8.1.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.Выход один — спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал.Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналомводители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.

Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.

Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:1. При проезде перекрестков2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель3.

При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворотаКроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.

Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» ст. 17 п.

8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.

Согласно КоАП РФ:Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами

1.

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.Термин «предоставление преимущества» отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель. В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование «уступить дорогу» в терминах ПДД РФ.

Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.

html

Спец транспорт должен двигаться «шашками»
Исходя из этого — «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

«, и этого «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

» и этого — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«, а также этого — «»Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

» Вытекает следующее:Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец.

сигналами.Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот.

Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые «шашки»).Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты: 8.1.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.Выход один — спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.

Источник: https://ru-vederko.livejournal.com/681677.html

Народ против спецсигналов: конец

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Контекст

Дума рассмотрит поправки в КоАП об ограничении использования «мигалок»Акция «Общества синих ведерок» пресечена милицией в МосквеРасследование ДТП с участием машины вице-президента «ЛУКОЙЛа»

Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ

Проблесковые маячки могут остаться только на служебных машинах, выполняющих неотложные служебные задания, от которых зависят жизнь и здоровье граждан. Массовые акции протеста и активность блогеров привели к тому, что соответствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) внес в Госдуму депутат Анатолий Иванов.

Согласно поправкам, понятие «неотложное служебное задание», а также порядок подтверждения заявления водителя транспортного средства о необходимости выполнения такого задания устанавливаются правительством РФ.

Поправки вносятся в статью. 12.17 КоАП, которая говорит о штрафах за непредоставление преимущества автомобилям со спецсигналами, а статью 12.20 КоАП вводится новое нарушение – «неправомерное использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов».

В случае принятия законопроекта, за неправомерное использование спецсигнала водитель лишится прав на срок от полутора до двух лет. Если водитель получил неправомерное распоряжение использовать спецсигналы от должностного лица, то оно должно будет уплатить административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

В то же время поправки предлагают «установить, что лицо, не предоставившее преимущество в движении автомобилю с включенными спецсигналами, может быть привлечено к административной ответственности только при условии, что такой автомобиль использовался для выполнения срочного служебного задания».

«Военная хроника»

Анатолий Иванов признал, что документ был подготовлен в связи с ростом недовольства общества поведением машин со спецсигналами.

Повышенная активность блогеров в первые месяцы этого года создала впечатление, будто конфликт вокруг «мигалок» впервые разгорается сейчас на наших глазах.

На самом деле, акции протеста автолюбителей против машин со спецсигналами с переменным успехом продолжаются уже не менее пяти лет. 

Еще в 2005 году обычный автолюбитель Олег Щербинский «не заметил» «Мерседес», в котором ехал губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Чиновник и его водитель погибли, после того как  на полном ходу зацепили попутную машину и вылетели с дороги.

Щербинский был признан виновным в ДТП со смертельным исходом. Закон предписывал ему пропустить автомобиль со спецсигналом, несмотря на факт нарушения им ПДД.

Акции протеста автомобилистов в 20 городах заставили Алтайский краевой суд изменить свой приговор и оправдать водителя.

4 декабря 2007 года житель Калининградской области Юрий Зевакин пытался оспорить в Верховном суде РФ пункт 3.2 правил дорожного движения, который обязывает водителей уступать дорогу автомобилям со спецсигналами и проблесковыми маячками. По решению ВС иск был отклонен, а упомянутый пункт ПДД признан законным.

Поводом для иска послужило происшествие 16 октября 1996 года, когда Зевакин ехал на работу по окружной дороге Калининграда. Навстречу ему шел кортеж президента «Лукойла» из 14 машин, которую автолюбители пропустили, съехав на обочину.

После того, как головная машина прошла, автомобили вернулись на дорогу, однако «Опель», ехавший в центре кортежа, резко пошел на обгон и выскочил на встречную полосу.

Он столкнулся с машиной Зевакина: калининградец выжил, но получил многочисленные ушибы и грыжу позвоночника.

Следующим резонансным событием такого рода стало ДТП с участием гендиректора «Роснано» Анатолия Чубайса в ноябре 2009 года. В сети широко обсуждался тот факт, что автомобиль Чубайса двигался по резервной полосе с включенным проблесковым маячком. В списке структур, имеющих право на служебный автомобиль со спецсигналами, «Роснано» не числилось.

«Война» с «мигалками» вышла на новый уровень после февральского происшествия на площади Гагарина. Автомобиль вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова столкнулся с Citroen, обе женщины в котором погибли.

Поначалу сообщалось, что служебная машина Баркова была оснащена «мигалкой», однако позже эту информацию опровергли.

Данный случай был расценен многими как тенденция, в том числе и потому, что в 1998 году письмо Зевакину, в котором «Лукойл» заявил, что не видит оснований для возмещения вреда, причиненного ему и его имуществу, было подписано все тем же Барковым.

Вина Баркова до сих пор не доказана, однако общественный резонанс продемонстрировал все возможные формы воздействия гражданина на власть: несколько известных деятелей культуры обратились с открытым письмом к президенту РФ с просьбой взять под свой личный контроль расследование этого дела; посвященная этому происшествию песня собрала сотни тысяч просмотров в сети; повышенное внимание СМИ не позволило обвинить в столкновении погибших женщин.

Наглядный пример, как можно не нарушая закон противостоять нарушению правил ПДД служебными машинами чиновников, показал 31 марта бизнесмен Андрей Хартли. Его автомобилю перегородил путь служебный седан BMW советника президента России Владимира Шевченко, выехавший на «встречку». Бизнесмен не уступил дорогу и зафиксировал произошедшее на видео, которое потом выложил на .

Спорадические акции протеста отдельных граждан вдохновили Федерацию автовладельцев России (ФАР) на проведение всероссийского протестного движения.

По словам лидера столичного отделения организации Сергея Канаева, активисты движения будут раздавать водителям листовки и наклейки с лозунгами «Слуга народа — снимай мигалку» и «Мигалки — позор для России».

Также каждому автомобилисту, увидевшему машину со спецсигналом, но без спецокраски, предлагается сопровождать ее выезд на встречную полосу сигналом клаксона.

Планируется провести «живую волну» в апреле-мае более чем в 50 городах.

Наконец, на этой неделе была реанимирована идея 2006 года, когда ФАР призывала автомобилистов протестовать против «мигалок» устанавливая на крышу машин игрушечные синие ведра, пародирующие проблесковый маячок. Было создано «Общество синих ведерок»: его участники предлагают каждое 19 число месяца таким способом высмеивать злоупотребления чиновников.

Реакция властей

Народное недовольство, подогретое и скоординированное Интернет-активистами, на этот раз не осталось незамеченным чиновниками.

Руководство гаражей, обслуживающих чиновников, предупредило водителей о возможных провокациях на дорогах со стороны блогеров. Об этом РИА Новости сообщил один из водителей на условиях анонимности. В управделами президента эту информацию отрицают.

По словам водителя, им показали видеоролик происшествия с участием Шевченко и предупредили, что если они не хотят стать «героями «следующих серий», то не нужно пользоваться мигалками, ездить на красный и выезжать на встречку без особой, реальной надобности».

В то же время глава ГИБДД Московской области генерал-майор милиции Сергей Сергеев призвал обычных водителей не провоцировать автомобили со спецсигналами.

«Создание помех может сорвать выполнение важной задачи и осложнить жизнь многих людей», — подчеркнул он.

Он считает проблему использования автомобилей со спецсигналами «надуманной и раздутой».

По словам генерала, «на сегодняшний день это разве что проблема Москвы и проблема Кутузовского проспекта, но не более того».

Кроме того, Сергеев добавил, что как правило, водители иномарок с «мигалками» имеют высокую квалификацию и подготовку. Он подчеркнул, что поэтому «такие машины и в аварии не попадают».

Тем не менее, на прошлой неделе премьер-министр Владимир Путин лишил «мигалок» четыре министерства. Таким образом, количество спецсигналов в России официально сокращено до 964.

Из них к администрации президента относятся 50 автомобилей, к ФСБ России — 230, к ФСО — 150, к Генпрокуратуре — 65, к Минобороны — 20, к Госдуме — 12 и к Совету Федерации — шесть.

Однако фактически таких машин на порядок больше: по подсчетам ФАР их не менее 1800.

В большинстве европейских стран преференции при управлении транспортным средством даются только службам, занимающимся спасением жизни и здоровья людей.

Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, предписывает, что водители транспортных средств могут пользоваться «мигалками» при условии, что не будут поставлены под угрозу другие пользователи дороги, и лишь в тех случаях, когда это оправдано срочностью поездки.

Масштаб же нецелесообразного использования спецсигналов в России наглядно иллюстрирует хотя бы тот факт, что «мигалки» открыто используются даже спортсменами. Так, например, автобус с игроками национальной сборной по футболу часто без особой на то необходимости сопровождается автомобилями, оборудованными спецсигналами.

Для того чтобы обзавестись спецсигналом не обязательно даже идти на «черный рынок» (где цена на проблесковый маячок колеблется от 1 до 20 тысяч рублей).

Достаточно иметь влиятельного болельщика (в случае сборной) или родственника (в подавляющем большинстве иных случаев), которых никто не решится остановить.

Те же, кто обделен такими связями могут воспользоваться услугами специальной (неофициальной, конечно) службы, которая за определенную плату может в любой момент обеспечить заказчику сопровождение.

Альтернативные предложения

Проблемой чрезмерно распространения спецсигналов обеспокоены не только простые автолюбители и Анатолий Иванов.

Мэр Москвы Юрий Лужков еще в 2004 году говорил о необходимости оставить в стране две-три служебные машины со спецсигналами, а в конце 2009 года уточнил: ездить с синим маячком должны только президент, премьер-министр и патриарх.

Мэр Москвы надеется, что проблема большого количества машин с «мигалками» будет решена в ближайшее время на государственном уровне.

В минувший четверг его инициативу развил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, который предложил убрать спецсигналы с машин чиновников, оставив привилегию только президенту, премьеру и экстренным службам.

Интересно, что актуальность проблемы «мигалок» отрицает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. «Пусть займется борьбой с коррупцией, ЕГЭ, преступностью. Стыдно все слушать. Как будто бы «мигалка» кому-нибудь мешает.

Если по резервной линии проедет лишняя машина, то от этого очередь машин, которые уже толпой стоят, только сократится, а не увеличится», — прокомментировал Зюганов заявление Миронова.

Однако заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков предлагает полностью запретить мигалки. По его мнению, тогда исчезнет одна из главных причин московских пробок.

Перспективы

Несмотря на широкое обсуждение проблемы и общественный резонанс перспективы законопроекта об ограничении числа спецсигналов остаются весьма туманными.

Предыдущий созыв Госдумы уже предлагал законопроект о восьми «мигалках», которые должны были остаться у президента, премьер-министра, генерального прокурора, спикеров обеих палат парламента, председателей Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного судов. Эксперты высоко оценивали конструктивность законопроекта, однако он не прошел.

Впрочем, даже если чиновники действительно перестанут использовать спецсигналы, вряд ли это серьезно повлияет на решение проблемы. В 2006 году члены партии «Единой России» по собственной инициативе отказались от «мигалок», однако вскоре выяснилось, что они заменили их на сопровождение кортежа ДПС.

Закон

Правила дорожного движения РФ пункт 3.2

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Кодекс об административных правонарушениях РФ. Статья 12.20.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Таким образом, ПДД говорит о праве на использование спецсигналов автомобилей, используемых для выполнения «неотложного служебного задания».

Однако ни в КоАПе, ни нормативных документах правительства нет определения этого задания.

Такая лакуна в законодательстве приводит к тому, что при разбирательстве между простым водителем и водителем автомобиля со спецсигналом обладатель «мигалки» автоматически признается правым.

Итог

Реально повлиять на проблему, по всей видимости, может только борьба с ее причиной, а не последствиями. Ни в одной цивилизованной стране мира у чиновников нет права нарушать установленные ими правила, пусть и в определенных обстоятельствах.

В этой связи наиболее конструктивно выглядит пока предложение главы коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина о необходимости подать документы в Конституционный суд с требованием выяснить, соответствует ли эта норма Конституции страны.

Источник: http://rapsinews.ru/legislation_publication/20100422/250009486.html

Водителям готовят новые лишения

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Законопроект, предусматривающий усиление ответственности водителей за отказ пропустить автомобили со специальными сигналами и предлагающий внести соответствующие изменение в ст. 12.17 КоАП РФ, прошел все стадии подготовки и получил положительные отзывы из ряда регионов и правового управления Госдумы.

В этом документе предлагается поднять штрафы для автомобилистов с 500 до 500–1500 рублей за непропуск маршрутных транспортных средств или автомобилей с включенным проблесковым маячком, а в случае с машинами экстренных служб, у которых вдобавок имеются специальные цветографические схемы, лишать водительских прав на срок 6–12 месяцев вместо нынешних одного-трех.

Согласно пояснительной записке, авторы инициативы в первую очередь решили привлечь внимание к ситуациям, когда водители не пропускают автомобили скорой помощи.

Но при этом ответственность также последует и в случае непропуска автомобилей полиции, МЧС и других экстренных служб. Под инициативой уже подписались несколько десятков депутатов.

Как заявил «Газете.Ru» один из первоначальных авторов поправок, единоросс Александр Сидякин, основная санкция — это все-таки штраф, а лишение прав — уже некая альтернатива. «Суд, вынося постановление о степени ответственности, будет руководствоваться и степенью вины, и обстоятельствами нарушения.

Следственный комитет разбирается в обстоятельствах вопиющего дорожного хамства в отношении машины «скорой», закончившегося смертельным… →

Но если нарушитель при всем этом хамит, ругается матом, как мы видели на записях с видеорегистраторов, то таких товарищей однозначно нужно лишать прав», — сказал депутат.

В свою очередь первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с «Газетой.Ru» выразил сомнение в необходимости новых ужесточений, поскольку даже действующие в настоящее время нормы не соблюдаются.

«Проблема не в каком-то законодательном пробеле, а в правоприменении, — сказал Лысаков. — Если бы наказывали всех водителей, которые целенаправленно не пропускают спецтранспорт, реально притормаживают, подрезают, реально наказывали бы лишением прав, то можно было бы вести речь о том, что срок лишения нужно увеличивать. Но лишают прав сейчас буквально единицы.

Если бы на всех «скорых», пожарных автомобилях стояли видеорегистраторы и водители этих автомобилей быстро передавали в ГИБДД сообщения о нарушителях и их бы задерживали на месте, то правоприменительная практика работала бы. Но этого не делается.

В Омске ищут девушку-водителя, которая не пропустила автомобиль скорой помощи, спешивший на вызов к ребенку. Отказ уступать дорогу автомобилистка… →

А просто по видеозаписи могут наказать только штрафом — 5 тыс. рублей. Медики, пожарные, даже если их подрезали, протокол выписать не смогут, а штат сотрудников ГИБДД сокращен, они уже практически не дежурят на дорогах, и все штрафы приходят с камер фото- и видеофиксации. Получается, что эти поправки все равно работать не будут. Так что вопрос не в жесткости норм, а в правоприменении».

По словам Лысакова, оценить, когда этот законопроект поступит на рассмотрение в профильный комитет Госдумы, не представляется возможным. На это может уйти как две недели, так и два месяца. «Процедура рассмотрения зависит от нагрузки, графика работы комитета Госдумы и законопроектов, которые стоят в очереди на рассмотрение. До совета Госдумы этот законопроект еще не дошел.

Отметим, что поводом для очередного витка инициатив по ужесточению ответственности водителей за нарушения ПДД в отношении спецтранспорта стал скандальный случай, который произошел в Петропавловске-Камчатском в январе 2017 года.

Тогда 21-летний молодой человек погиб, не дождавшись «скорой», которая не смогла попасть к пациенту из-за перекрытой другим автомобилем дороги.

По данным следствия, 10 января 2017 года около 22 часов молодой человек вместе со своим братом находился в одной из квартир по улице Циолковского. В какой-то момент мужчине стало плохо — он начал задыхаться и терять сознание, и его брат вызвал бригаду скорой медицинской помощи.

«Приехавшая по вызову бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть молодого человека, — говорилось в официальном сообщении СКР. — Со слов медицинского персонала бригады «скорой», своевременно оказать помощь мужчине им помешал автомобиль под управлением женщины, препятствующий проезду автомобиля скорой медицинской помощи».

На Камчатке возбуждено уголовное дело по факту трагического инцидента с машиной скорой помощи, закончившегося гибелью 21-летнего мужчины. Поведение… →

На записях с камеры видеорегистратора, установленного в машине медиков, было видно, как врачи, оказавшись во дворах, пытались подъехать к нужному дому по узкой дороге, заставленной с обеих сторон автомобилями. Навстречу «скорой» ехал другой автомобиль.

Приблизившись, водитель спецавтомобиля включил «мигалку», в итоге обе машины остановились, подъехав вплотную друг к другу.

При этом на записи было видно, что у встречного автомобиля сбоку есть место, куда можно свернуть, чтобы уступить дорогу медикам, однако банальная дорожная ситуация, в которой 99% водителей поступили бы именно так, приняла другой оборот.

После некоторой паузы и еще одной попытки включить сирену водитель «скорой» достаточно резко потребовал уступить ему дорогу. В ответ из иномарки вышел пассажир автомобиля и начал жестами показывать, чтобы «скорая» сама уступила ему дорогу.

В ходе перепалки пассажир встречной иномарки даже советовал водителю «скорой» ознакомиться с ПДД.

В итоге спор растянулся на 10 минут — уступить дорогу спецавтомобилю автохамов вынудили вызванные медиками полицейские.

Однако когда врачи все-таки попали в квартиру (они не доехали всего несколько сотен метров до нужного подъезда), пациент уже скончался. Врачи уверены, что шанс спасти молодого человека у них был.

Следователи назначили судебно-медицинскую экспертизу для установления причин смерти мужчины, после чего примут процессуальное решение, в том числе относительно и самих врачей. В итоге было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/04/13_a_10625423.shtml

Что будет, если не пропустить на дороге автомобили полиции, «скорой», пожарных

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Автомобили со специальными звуковыми и/или световыми сигналами имеют право первоочередного проезда.

 Для получения преимущества перед другими участниками движения, водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и/или специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Однако, не все автомобили со спецсигналами обладают привилегиями. Также не стоит забывать, что освобождая проезд для машины со спецсигналом, водитель обязан соблюдать правила дорожного движения.

Авто Информатор подготовил список взысканий за непредоставление преимущества в движении автомобилям оперативных служб ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

КОГДА НУЖНО УСТУПИТЬ ДОРОГУ

Автомобили оперативных служб имеют право первоочередного проезда, если они движутся с включенными световыми и/или звуковыми сигналами. Как должны вести себя водители других транспортных средств, когда к ним приближается автомобиль со спецсигналами, указано в ПДД:

  • 3.2 — в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств). На транспортных средствах, движущихся в сопровождаемой колонне, должен быть включен ближний свет фар. Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении.
  • 3.4 — запрещается осуществлять обгон и опережение транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего и красного или только красного цвета и зеленого или синего и зеленого цвета и сопровождаемых ими транспортных средств (колоны), а также двигаться по сопредельным полосам со скоростью колонны или занимать место в колонне.
  • 3.5 — приближаясь к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (или без включенного специального звукового сигнала), стоящего на обочине (около проезжей части) или на проезжей части, водитель должен снизить скорость до 40 км/ч и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение можно лишь с разрешения регулировщика.

Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения специальный звуковой сигнал может быть выключен (ПДД пункт 3.1).

У КОГО НЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРОЕЗДА

Следуя ПДД, пункту 3.

6 — включение проблескового маячка оранжевого цвета на транспортных средствах с опознавательным знаком «Дети», на механических транспортных средствах дорожно-эксплуатационной службы во время выполнения работы на дороге, на крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средствах, не дает им преимущества в движении, а служит только для привлечения внимания и предупреждения об опасности. Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе.

НЕ УСТУПИЛ ДОРОГУ — ШТРАФ 510-680 ГРИВЕН

Непредоставление преимущества в движении автомобилям оперативных служб, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Если же непредоставление преимущества в движении повлекло создание аварийной ситуации, то, согласно КУоАП ст. 122 части 4, взыскание будет составлять 680 гривен.

ПРИМЕР НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ

31 июля в  Днепре на Набережной Победы водитель Lada Priora с номером АЕ 8318 СТ не предоставил преимущество в движении автомобилю скорой помощи, который ехал с включенными проблесковыми маячками и сиреной.

Автохам не только нагло «подрезал» автомобиль скорой помощи на кольце, продолжая препятствовать дальнейшему проезду, а и пересек двойную сплошную, поворачивая к супермаркету «Varus», не уведомив о маневре предупредительным сигналом.

Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Алексея Берегий, который запечатлел нарушителя на мобильный телефон. Правда, момент самого нарушения зафиксирован не был.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь.

Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Что бывает за превышение скорости, вы узнаете здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь.

Выезжать на встречку тоже запрещенно законом, кроме нескольких случаев. Каких и какой штраф, если все же нарушили ПДД, смотрите здесь. Езда по тротуару также влечет за собой штраф.

Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь. Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

новости Украины, ПДД, штрафы

Источник: https://avto.informator.ua/2018/08/06/chto-budet-esli-ne-propustit-na-doroge-avtomobili-politsii-skoroj-pozharnyh/

Штраф за отказ уступить дорогу автомобилю со спецсигналом

Что будет если не уступить дорогу машине со спецсигналом

Каждому автомобилисту известно, что транспортные средства, снабженные специальными сигналами, имеют на дороге преимущество. По правилам дорожного движения, пропускать такие автомобили должны все прочие участники движения.

Рассматривая практику, можно увидеть, что большинство штрафов были выписаны именно за специальные сигналы.

Что такое спецсигнал

Под спецсигналом подразумевается сочетание светового и звукового оповещений, которые анонсируют участникам дорожного движения приближение специальной техники. К такой технике относятся: скорая помощь, полиция, пожарные.
Помимо известных красно-синих цветов, выделяется также желтый сигнал оповещения о специальной технике на дороге.

Такие сигналы используются только автомобилями, имеющими специальный правовой статус. Этот транспорт может останавливаться на дороге, чтобы выполнять строительные или ремонтные работы, перевозку опасных веществ. Такая техника не требует освобождения дороги от других участников дороги.

Основная задача желтых маячков на авто – привлечение внимание водителей.

Существует и еще одна категория транспортных средств, оборудованных специальными сигналами. К такому транспорту относятся автомобили государственных служащих и силовых структур. Они получают разрешение не только на получение специального светового сигнала, но и на выделяющиеся номерные знаки, окрашенные в темные цвета.

Штраф, если автомобили не уступили спецтранспорту

Есть несколько распространенных ситуаций, в которых может потребоваться уступить дорогу специальному транспорту, движущемуся со включенными спецсигналами:

  1. Если транспорт движется на перекрестке.
  2. Транспорт перестраивается в полосу, по которой движется обычный легковой автомобиль.
  3. Если специальному транспорту необходимо выполнить поворот.

Водитель может узнать, как оспорить постановление сотрудника ГИБДД, если он считает, что получил его незаслуженно.
Вид ответственности, к которой может быть привлечен водитель, не уступивший дорогу транспорту, оборудованному специальными сигналами, зависит от ситуации. Существует два вида административной ответственности, к которой может быть привлечен автомобилист.

  1. Если водитель авто не уступил дорогу по требованию транспорта, оборудованного специальными сигналами, передвигающемуся с включенным маяком, он должен будет уплатить штраф в размере 500 рублей.
  2. Если водитель не уступил дорогу транспорту, который передвигался с включенным маяком, но не оборудованный никакими другими сигнальными сигналами и схемами (авто депутата или другого государственного служащего), ему придется уплатить штраф в размере, не превышающем 300 рублей.

Наказание предусмотрено статьей 12.17 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме штрафа в 500 рублей также может быть назначено устное предупреждение. Дополнительно может назначаться наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Возможно ли лишение прав за отказ уступить дорогу авто со специальными сигналами?

В отдельных случаях отказ уступить дорогу транспорту со спецсигналами может обернуться владельцу авто административной ответственностью в виде лишения прав сроком до 3 месяцев.

Лишение прав возможно только если нарушение было зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Именно по этой причине ответственность в виде лишения прав может быть назначена только водителю, который не предоставил на дороге преимущества автомобилям ГИБДД или других силовых структур.

Лишение прав может быть, только если водитель не уступил дорогу специальному транспорту, с включенными звуковыми и световыми сигналами.

В противном случае, постановление будет легко обжаловать у руководства ГИБДД или в суде.

Лишение прав допускается также в тех случаях, когда водитель автомобиля не только не предоставил преимущество специальному транспорту, но и нарушил при этом другие правила дорожного движения (осуществил обгон, задел соседний автомобиль).

Как правильно уступать дорогу специальному транспорту?

В правилах дорожного движения установлены правила, как именно нужно уступать дорогу транспорту, оборудованному спецсигналами.

  1. Если автомобиль стоит, не стоит начинать движение до того момента, пока не проедет транспорт с включенными спецсигналами.
  2. Если автомобиль двигается, стоит остановиться до того момента, пока мимо не проедет транспорт, с включенными специальными сигналами.
  3. Если для того, чтобы пропустить специальный транспорт необходимо совершить маневр, к примеру, перестроиться в другой ряд, совершить его необходимо с соблюдением всех правил дорожного движения. Маневр не должен создавать неудобства другим участникам дорожного движения.

Направление движения и скорость должны соответствовать требованиям, содержащимся в правилах дорожного движения.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/avtoyurist/neustuplenie-dorogi-avtomobilyu-so-specsignalom/

ПраваГуру
Добавить комментарий