Декларация смп по 223 фз образец 2018

Декларирование соответствия участников требованиям 44-ФЗ | Контур.Закупки

Декларация смп по 223 фз образец 2018

Участники закупок, которые проводятся по закону 44-ФЗ, должны каждый раз подтверждать, что подходят для исполнения госконтрактов.

Для этого в составе заявки они подают несколько деклараций: соответствия единым требованиям, подтверждения страны происхождения товаров (если того требует нацрежим), а также, когда это применимо, соответствия критериям СМП или СОНО. Рассмотрим подробнее, что это за требования.

Для всех участников

Все поставщики, которые собираются побороться за контракт, должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации. Они подразделяются на единые, необязательные и дополнительные.

Единые требования установлены в части 1 статьи 31 закона о госзакупках. Они включаются заказчиком в документацию в обязательном порядке. Вот они:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Поставщик соответствует законным требованиям для поставки определенных товаров, выполнения работ и услуг. Например, он должен иметь лицензии или допуски, если они необходимы.
  2. Поставщик не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность поставщика не приостановлена в связи с административным правонарушением.
  4. Он не имеет неуплаченных налогов, взносов, сборов и иных обязательных платежей.
  5. Физическое лицо из руководящего состава организации или индивидуальный предприниматель не имеет судимости за экономические преступления и не является дисквалифицированным.
  6. Юридическое лицо в течение 2 лет до участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за дачу взятки (статья 19.28 КоАП).
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они по контракту будут переданы заказчику.
  8. Между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в офшоре.
  10. Поставщик не имеет ограничений для участия в закупках в силу законов России (пункт 11 части 1 статьи 31 появился в законе с 1 июля 2018 года).

Для отдельных видов закупок заказчик устанавливает дополнительные требования, в частности, о наличии у участников:

  • опыта исполнения аналогичных контрактов;
  • квалифицированного персонала;
  • оборудования и иной техники;
  • финансовых ресурсов.

Кроме того, заказчик может потребовать, чтобы участник не фигурировал в Реестре недобросовестных поставщиков. Это требование является необязательным в том плане, что устанавливается по усмотрению заказчика.

Подавая заявку, участник должен задекларировать свое соответствие всем указанным требованиям. Сделать это можно непосредственно через функционал ЭТП. В ряде случаев к такой декларации нужно приложить дополнительные документы, например, копию лицензии или допуска.

Малый бизнес и некоммерческие организации

Масштабные изменения, которые вступили в силу в 2018-2019 годах, никак не отразились на обязанности госзаказчиков производить часть закупок у СМП и СОНО. В текущем году у таких субъектов по-прежнему нужно закупать не менее 15% от совокупного годового объема закупок, при этом верхний предел ничем не ограничен.

Кто является СМП и СОНО:

  1. Организации и ИП, которые удовлетворяют условиям, прописанным в законе 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Основные из них — не более 100 человек сотрудников и не более 800 000 рублей дохода от предпринимательской деятельности в прошлом году.
  2. Часть некоммерческих организаций, образованных в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года. Они должны вести деятельность в рамках решения социальных проблем и общественного развития.

И малые предприятия, и некоммерческие организации, которые принимают участие в закупках для СМП и СОНО, должны быть фигурантами Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подавая заявку, такие организации и ИП должны приложить к ней декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Это может быть отдельный документ, который загружается на ЭТП, либо форма, заполненная непосредственно на площадке. Декларация содержит:

  1. Основную информацию об участнике — наименование, ИНН, ОГРН, адрес и прочие параметры.
  2. Критерии, которые учитываются при отнесении субъекта в категории малых или средних предприятий: сведения о среднесписочной численности работников и доходе за прошлый год, доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц, государственных образований, общественных и иных организаций.
  3. Другие данные, предусмотренные формой декларации, утвержденной постановлением Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Закупка в рамках национального режима

Еще один тип декларирования в госзакупках — это подтверждение страны происхождения товара, если такое требование применимо. Причем раньше нужно было подтверждать страну происхождения в любой закупке. В настоящее время декларация о происхождении товара подается лишь в том случае, если закупка попадает под требования национального режима.

Напомним, закон запрещает госзаказчикам закупать ряд товаров иностранного производства, а на допуск других накладывает определенные ограничения или условия.

Смысл в том, чтобы предоставить преференции производителям из России. Так вот, если производится закупка таких товаров, то участники должны указать, из какой страны происходит предлагаемая продукция.

Один из вариантов подтверждения — декларация в свободной форме.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/deklarirovanie-sootvetstviya-uchastnikov-trebovaniyam-44-fz/

Декларация смп 01 августа 2018 года

Декларация смп по 223 фз образец 2018

Строка 5 и 6 — объем состоявшихся закупок, проведенных только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также относительно субподрядчиков, являющихся СМП. Позиция 7 — это сумма данных значений.

Строка 8 — процент заказов, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, то есть доля строки 7 в строке 3. Данный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4.

Последняя 9 позиция — это общая сумма начальных цен договоров по несостоявшимся госзакупкам, объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций (контракт либо не заключен, либо заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком). 3.

Номера реестровых записей. В данном разделе заказчик подтверждает указанные выше значения фактическими данными.

Изучаем декларацию смп по 44 фз

Связано это с тем, что обязанностей по проверке участника в указанном Реестре за Заказчиком не закреплено. Поэтому участники по-прежнему в составе заявки прикладывают и Декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее — Декларация).

Как следует из положений Закона, закупки у таких субъектов осуществляются такими способами, как конкурсы (открытые, двухэтапные, с ограниченным участием), электронные аукционы, запросы котировок и запросы предложений.

Описание каждого из них читайте в статье «Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Декларация о соответствии субъектам малого предпринимательства (образец)

Единая (упрощенная) налоговая декларация: образец заполнения и бланк Первый лист, как и у большинства деклараций, содержит стандартные реквизиты: ИНН, КПП, код налогового органа, наименование компании и т. п. Помимо привычных реквизитов в упрощенной декларации следует заполнить небольшую таблицу, указав названия налогов, по которым отсутствовали объекты налогообложения.

В таблице на первом листе по каждому из налогов нужно указать номер главы НК РФ, которой установлен налог.

Ipc-zvezda.ru

[info]Отчет СМП 2018 года содержит 3 раздела: 1. Данные заказчика. Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, телефон, электронная почта, а также данные классификаторов ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО. [/info] 2.

Информация об объеме закупок. Первая строка — это СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей.

Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ №44.

Вторая позиция — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели.

Как заполнить декларацию смп по 44 фз пример

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства: образец Соответствующие критерии можно классифицировать на следующие основные категории: — распределение долей во владении организацией; — величина численности штата компании; Критерии отнесения фирмы к СМП: распределение долей во владении организацией В случае если хозяйствующий субъект — юридическое лицо, то оно может быть отнесено к СМП, если: -суммарная доля государственных и муниципальных органов, иностранных компаний, общественных структур, религиозных организаций, а также благотворительных и других фондов во владении фирмой не превышает 25%; — суммарная доля юрлиц, не являющихся субъектами СМП, во владении фирмой также не превышает 25%.

Как подготовить отчет смп за 2018 год

К ним относятся (необходимо наличие хотя бы одного из них):

  • в уставном капитале не допускается участие государственных, муниципальных органов, общественных организаций, фондов свыше 25%;
  • не более 49% долей принадлежит другим компаниям (юрлицам), в том числе иностранным;
  • деятельность заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности;
  • имеется статус участника проекта «Сколково»;
  • учредителями являются лица, включенные в перечень тех, кто предоставляет господдержку инновационной деятельности;
  • средняя численность работников не превышает для средних предприятий — от 101 до 250 человек, для малых предприятий — до 100 работников, для микропредприятий — до 15 человек;
  • доход за год не должен быть более следующих предельных значений: микропредприятия — 120 млн. рублей, малые предприятия — 800 млн.

Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году

Любой участник вправе предоставить выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенную электронной подписью, вместо декларации о принадлежности участника закупок к СМП.

Это обосновывают тем, что 44-ФЗ не предусматривает строгой формы декларации о принадлежности участника закупок к СМП, а, следовательно, важно только то, что участник является субъектом малого предпринимательства и ему необходимо это задекларировать или же предоставить выписку из Единого реестра.
рис.

1 Да здравствует наш суд! Самый гуманный в мире! Это подтверждается и антимонопольными органами.

Декларация смп

Новая декларация по ЕНВД с 2018 года Налоговый период в декларации для каждого квартала будет свой:

  1. 23 — для 3 квартала;
  2. 21 — для 1 квартала;
  3. 24 — для 4 квартала.
  4. 22 — для 2 квартала;

В нашем случае проставляется код 24. Кроме того, надо указать отчётный год, к которому относится налоговый период, т.е. 2018.

  1. 214 — по месту нахождения российской организации, если она не относится к крупнейшим налогоплательщикам;
  2. 320 — по месту ведения деятельности ИП.
  3. 120 — по месту жительства ИП;
  4. 310 — по месту ведения деятельности российской организации;

Изучаем декларацию СМП по 44 ФЗ Несмотря на то, что с 01 августа 2018 года Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, обязанность декларировать принадлежность остается.

Отчет по смп по 44-фз в 2018 году: пошаговая инструкция

Об инновационном центре «Сколково» Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей за последние 3 года, человек от 101 до 250 включительно указывается количество человек Доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, млн. [attention]Законом 44 ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе. Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2018 необходимо сдать, чтобы закрыть 2017 год. [/attention] [important]Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223 ФЗ необходимо опубликовать до 01.02.2018 т. е. срок для подготовки по 44 ФЗ больше. Неразмещение отчетности в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., на юридических лиц — 500 000 руб. [/important]

А осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % от СГОЗ — штраф в 50 000 руб. Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ СКАЧАТЬ Инструкция по заполнению отчета по СМП Информация о том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, а также форма отчета по СМП утверждены Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Источник: http://jurist-company.com/deklaratsiya-smp-01-avgusta-2018-goda/

Закупки у СМП по 223 ФЗ

Декларация смп по 223 фз образец 2018

Субъекты малого и среднего предпринимательства — компании, которые соответствуют определенным критериям (выручка, численность работников и пр, ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Такие компании сокращенно называют: СМиСП, СМП, ССП. В статье будем использовать сокращение СМиСП.

Часть 8 статьи 4 Закона 223 ФЗ закрепляет право Правительства РФ установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования этого отчета.

Также реализовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц»

Положением предусмотрено, что годовой объем закупок отдельных категорий заказчиков у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок. При этом общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 10% от совокупного годового объема (п. 5 Положения).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ(с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

Результат в цифрах:

100%

составляет размер максимального авансирования по коммерческим закупкам для СМиСП

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, по условиям которой Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами!

Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или проекте

И мы поможем Вам реализовать идею Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок субъектов МСП по 223-ФЗ

ФЗ применяет обозначение субъекты МСП — «Малого и Среднего Предпринимательства».

В законодательстве не утвержден формат участия малого бизнеса в конкурентных отборах, но существует  Постановление Правительства № 1352, определяющее условия подобных тендеров.

Регламентирует работу по данному постановлению Акционерное Общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Утверждены условия закупок: если доход корпорации более 2 млрд. рублей, то с 2016 года такие компании обязаны выделить для МСП тендеров и закупок у единственного поставщика не менее, чем на 18% от годового объема сделок.

Организация утверждает в своем положении о закупочной деятельности ОКПД2 всех товаров, работ и услуг, которые будут закупаться в рамках поддержки у субъектов МСП. При стоимости контракта менее 50 млн.

рублей, заказчик в обязательном порядке проводит тендер для субъектов МСП. Для того чтобы получить 

В случае, если организация не разместит для субъектов МСП нужное количество тендеров и не опубликует данные об этом или опубликует неверную информацию, то с 1 февраля и до конца календарного года заказчику придется размещать контракты в рамках 44-ФЗ, а он, как известно, намного строже — это повлечет за собой огромные финансовые потери.

Виды тендеров определяет сама организация в своем положении о закупочной деятельности. Малое предприятие может поучаствовать в тендере или в закупке у единственного поставщика, а также выйти на аукционом с условием привлечь МСП на субподряд.

Для подачи документации на тендер, также как и по 44-ФЗ, поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП. А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

18%

обязаны закупать у малого бизнеса все заказчики по 223 ФЗ

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 223 ФЗ:

  • Авансирование по закупкам утверждается от 30% до 100%;
  • Сроки расчетов по выполненным работам — строго от 5 до 15 дней;
  • Размер обеспечения заявки не может быть более 2%;
  • Обеспечение исполнения контракта часто отсутствует;
  • На тендеры не могут подаваться крупные компании-конкуренты;
  • Программа партнерства с дополнительными льготами и возможностью работы без тендера.

Из ближайших нововведений в ФЗ утверждается  Законопроект № 821534–6, который сформирует полный список допустимых способов проведения тендеров и ключевые инструкции для заказчиков (сейчас в ЕИС более 14 тысяч различных способов проведения закупок), а также утвердит перечень электронных площадок по 223-ФЗ. Это упростит формат аккредитации участников на ЭТП и сам процесс подготовки к участию в тендерах.

Требования по проведению закупок у малого бизнеса по 223 ФЗ

В рамках исполнения требований федерального закона и программы развития малого бизнеса, все заказчики обязаны проводить следующие действия:

  1. Рассчитать стоимостной совокупный годовой объем закупок у СМП;
  2. Разработать и утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых будет осуществляться у СМП, и опубликовать его в ЕИС. Такой перечень необходим заказчику, чтобы выбрать 10%-объем закупок у СМП. Если перечня нет, заказчик не имеет право проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. Утвердить План закупок у СМП и ССП, в который включаются ТРУ из Перечня ТРУ для закупки исключительно у СМП и ССП (п.5 (1) Постановления Правительства РФ № 1352). Напомним, до конца 2015 года у заказчика не было обязанности отдельно отражать в Плане закупок те закупки, которые он будет проводить среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
  4. В рамках календарного года закупить у СМП 18%, причем 10% из них согласно Плану закупки исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. Опубликовать отчет не позднее 01.02.2017 года. Если заказчик не выберет установленный объем закупок у СМП, не разместит отчет в указанный срок, то в 2017 году положение о закупках считается неразмещенным. После февраля 2017 года такому заказчику придется проводить закупки по правилам 44-ФЗ, потеряв льготы по 223-ФЗ.

Закупки у СМП могут осуществляться любым способом и в любой форме. Для того чтобы исполнить норматив, ПП РФ 1352 предусматривает 3 механизма.

  1. Во-первых, в 18% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);
  2. Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;
  3. В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП. То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП. Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (18%).

Поскольку многим крупным компаниям проще заплатить штраф, чем выполнить норматив закупок у СМП, в 223-ФЗ введена довольно жесткая мера: если заказчик не выполнит норматив закупок у СМП (либо разместит недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП или не разместит информацию вообще), то его положение о закупке будет признано неразмещенным и с 1 февраля до конца года, он должен будет проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ (с 01.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).

С чего начать, что бы найти подходящую закупку для малого бизнеса по 223 ФЗ

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок, нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет усредненный срок для заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям субъектов малого и среднего предпринимательства, закажем выписку из РСМП и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а также предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-po-223-fz/

Закупка у СМП по 223-ФЗ

Декларация смп по 223 фз образец 2018

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса.

Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал.

Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.

План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352. Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.

В соответствии с Федеральным Законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты МСП – это юридические лица и ИП, относящиеся к микро-, малым и средним предприятиям по следующим критериям:

1. Для юридических лиц:

  • Доля государственного, муниципального участия, а также участия религиозных, благотворительных организаций и иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%.
  • Доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не относящимся к субъектам МСП, не превышает 25%. Требование не распространяется на компании, занимающиеся программированием, разработкой баз данных и других технологичных продуктов, исключительные права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным и автономным научным учреждениям.

2. Для всех:

  • Средняя численность персонала за предыдущий календарный год составляет: до 15 человек для микропредприятий; 15-100 человек для малых предприятий; 101-250 для средних предприятий.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не превышает: 60 миллионов рублей для микропредприятий; 400 миллионов для малых предприятий; 1000 миллионов для средних предприятий.

Документом, подтверждающим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, считается декларация, форма которой есть в приложении к Постановлению №1352. С 2016 года Федеральной налоговой службой ведется реестр субъектов МСП, поэтому подтверждением статуса может также служить выписка из него.

Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.

В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг, которые не могут быть произведены субъектами МСП.

Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.

За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.

Если вас интересуют закупки у СМП, то расширенная версия поиска тендеров Синапс.Про поможет выделить их из общей массы благодаря соответствующим настройкам.

Отчет об объеме закупок у СМП

  1. Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  2. Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  3. Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Доход госзаказчика за предыдущий календарный год составил 2,5 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард поступил в виде государственной субсидии и в балансе отражен как “прочие доходы”. Обязан ли заказчик совершать закупки у субъектов МСП в текущем году, в каком объеме?

Нет

Да, 18%

Да, 10%

2. Что ожидает заказчика, осуществляющего закупки по 223-ФЗ, если в течение календарного года он закупил продукции у малого и среднего предпринимательства в недостаточном объеме?

Штраф до 300 тысяч рублей

В течение одного календарного года этот заказчик будет обязан руководствоваться 44-ФЗ

Обязанность докупить товаров, работ или услуг у СМСП до необходимого объема до 1 февраля следующего календарного года

3. ГК Автодор осуществляет закупку на 300 тысяч рублей. Такая закупка будет производиться:

Только среди субъектов МСП, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, а начальная цена контракта меньше 50 миллионов рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, но начальная цена контракта выше 50 тысяч рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как заказчик не имеет обязанности закупать у СМП

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/210-zakupka-u-smp-po-223fz

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2019 году

Декларация смп по 223 фз образец 2018

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Малый бизнес порой неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

МалыйСредний
Max количество работников100 чел.250 чел.
Max выручка в год800 млн руб.2 млрд руб.

44-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей. 

В каких закупках участвует смп?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее.  Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью.  В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

223-ФЗ 

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет. 

В каких закупках могут участвовать мсп?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур  — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ): 

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.)

3. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки.

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1118-smp-44-223

О подтверждении права участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 закона № 44-фз

Декларация смп по 223 фз образец 2018

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. ст. 28-30 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

Одновременно с этим участники закупок, относящиеся к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, обязаны декларировать это в заявках на участие в закупках.

Возникает вопрос — какие именно документы должны быть представлены для подтверждения подобного статуса участника аукциона и каким образом помимо приложения документов должна быть продекларирована принадлежность участников к этим категориям?

Федеральным закон № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» установлена норма о подтверждении права участника на получение преимуществ в соответствии со ст.

30 Закона № 44-ФЗ для СМП и СО НКО — ранее данные в разъяснения относительно подтверждения принадлежности организации к СМП и СО НКО, теперь законодательно подтверждены. Достаточным условием такого подтверждения принадлежности к СМП и СО НКО является наличие декларации. Никаких иных документов для такого подтверждения предоставлять не требуется (п.

1 ч. 2 ст. 51, п. 7 ч. 5 ст. 66, п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ).

Анализ основных изменений и нововведений Контрактной системы в связи с принятием Федерального закона № 140-ФЗ вы можете посмотреть на нашем сайте в статье «Федеральный закон № 140-ФЗ: изменение в «Контрактной системе».

Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, следует понимать, какие именно участники имеют право декларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям. 1. Для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

  • юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
  • юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

(постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г.

№ 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия – 60 млн руб.

, малые предприятия – 400 млн руб., средние предприятия – 1 млрд руб.). 4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, в течение двух календарных лет, следующих один за другим. 5.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Таким образом, к документам, которыми могут подтверждаться статус субъектов малого предпринимательства относятся: Для субъектов малого предпринимательства-юридических лиц:

Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:

  • Формы бухгалтерской отчетности – Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • Для обществ с ограниченной ответственностью – список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
  • В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).

Для субъектов малого предпринимательства-индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:

  • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа,(для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ:
Для общероссийских общественных организаций инвалидов (в том числе созданных как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%:

  • документ (документы), подтверждающий процент работников инвалидов и их законных представителей от общего числа членов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.
  • Для организаций, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее чем 25%:
  • документ (документы), подтверждающие структуру уставного капитала;
  • документ (документы), подтверждающие численность работников;
  • документ (документы), подтверждающие среднесписочную численность инвалидов и о проценте инвалидов по отношению к другим работникам;
  • документ, подтверждающий расходы на оплату труда инвалидов с указанием доли оплаты труда инвалидов;
  • документы инвалидов, подтверждающие факт инвалидности.

Для подтверждения преимуществ в соответствии со ст. 28 Закона № 44-ФЗ никаких дополнительных документов, кроме устава и выписки из ЕГРЮЛ не требуется, равно как не требуются такие документы, кроме указанных, для получения преимуществ социально ориентированными некоммерческими организациями.

Ознакомиться с актуальными нормативными актами, действующими в сфере применения Закона № 44-ФЗ, Вы можете в разделе нашего сайта Контрактная система (44-ФЗ).

Для Вас доступна дистанционная программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика при переходе от работы по Закону № 94-ФЗ к работе по контрактной системе (Закону № 44-ФЗ).

  • Курс для специалистов в сфере государственных закупок.

    144 часа Итоговый документ:
    Удостоверение о повышении квалификации Очная форма обучения
    Дистанционная форма

  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с присвоением квалификации 256 часов Итоговый документ:
    Диплом о профессиональной переподготовке Очная форма обучения
    Дистанционная форма
  • Курс по закупкам отдельными
    видами юридических лиц.

    72 часа Итоговый документ:
    Удостоверение о повышении квалификации Очная форма обучения
    Дистанционная форма

  • Обучение поставщиков правилам участия в госзакупках. 8 часов Итоговый документ:
    Именной сертификат
    слушателя курсов Очная форма обучения
    Дистанционная форма

Источник: http://vshdo.ru/44fz-articles/12-a001

ПраваГуру
Добавить комментарий