Доставка транспортной компанией облагается ндс

Ндс по транспортным услугам при экспорте

Доставка транспортной компанией облагается ндс
Когда применяется ставка НДС 0 процентов, как отразить услуги по доставке готовой продукции сторонним перевозчиком порекомендует статья.

Вопрос: Предприятие реализовало продукцию в Казахстан. При этом нами выписан счет-фактура на товар и транспортные услуги.

Доставку в Казахстан производила транспортная компания автотранспортом (Новосибирск — Алматы KZ). у нас от транспортной компании есть акт выполненных работ и CRM. в акте указано — «услуги по организации перевозки груза Новосибирск — Алматы». (счет-фактура в двух строках — продукция, транспортные услуги). Согласно ст.

164 НК РФ услуги, связанные с вывозом облагаются 0%?

Ответ: При международных перевозках НДС уплачивается по ставке 0% в отношении:

— международной перевозки

— организации перевозки – т.е. транспортной экспедиции.

Поскольку фактический перевозчик оказал Вам не только транспортную услугу, но и услугу по организации перевозки, то и Вы оказали покупателю услугу не по перевозке, а по организации. Т.е. услугу транспортной экспедиции.

Для того, чтобы услуга транспортной экспедиции облагалась по ставке 0%, необходимо:

1) Договор транспортной экспедиции между вами и покупателем

2) Пункт назначения находится за пределами РФ, а пункт отправления – в РФ

3) Вы – не перевозчик на ж/д транспорте

4) Транспортные услуги оказаны третьими лицами.

Одно и перечисленных условий не выполняется – у Вас нет договора транспортной экспедиции, а есть смешанный договор. При таком условии услуги по доставке будут облагаться НДС по ставке 18%.

Когда применяется ставка НДС 0 процентов

Операции, облагаемые НДС по ставке 0 процентов, перечислены в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. К ним, в частности, относятся:

 реализация товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

 оказание услуг, связанных с вывозом товаров из России и ввозом товаров в Россию (подп. 2.1. п. 1 ст. 164 НК РФ);

 оказание услуг по транзитной перевозке товаров воздушным транспортом через территорию России (подп. 2.10 п. 1 ст. 164 НК РФ);

 оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами России (подп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Полный перечень операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, приведен в таблице.

Услуги, связанные с вывозом товаров

К услугам, связанным с вывозом товаров из России (в т. ч. на экспорт), относятся:

1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:

а) перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт назначения товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

б) услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или аренды (в т. ч. лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления:

 международных перевозок;

 перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза (в т. ч. через территорию государства – члена Таможенного союза), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);

 перевозок или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства – члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза).

Это следует из подпунктов 2.1, 3.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

в) транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации:

 международной перевозки;

 перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза (в т. ч. через территорию государства – члена Таможенного союза), на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);

 перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом товаров, перемещаемых через территорию России с территории государства – члена Таможенного союза на территорию другого иностранного государства (в т. ч. являющегося членом Таможенного союза);

г) работы (услуги) по перевозке или транспортировке за границу углеводородного сырья, добытого либо на континентальном шельфе России, либо в исключительной экономической зоне России, либо в российской части дна Каспийского моря.

Это следует из подпунктов 2.1, 3.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

В данную категорию услуг не включаются услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, перечисленные в подпункте 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, которые также облагаются НДС по нулевой ставке.

Ситуация: при каких условиях российская организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке грузов, может применять ставку НДС в размере 0 процентов

Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:

 исполнитель не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;

 между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ.

Если исполнитель оказывает услуги на основании иного договора, их реализация облагается НДС по ставке 18 процентов.

Исключение составляют соисполнители, которых экспедиторы привлекают для оказания услуг по международной перевозке;

 транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (в т. ч. привлекающими для оказания услуг третьих лиц), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;

 оказание транспортно-экспедиционных услуг связано с перемещением груза между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен за пределами России (в т. ч. если на отдельных этапах международной перевозки товары перемещаются только по территории России).

Такой порядок следует из положений подпунктов 2.1, 9, 9.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243, от 14 февраля 2012 г. № 03-07-08/37, от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/361, ФНС России от 20 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4588.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:

 участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;

 оформление документов;

 прием и выдачу грузов;

 завоз-вывоз грузов;

 погрузочно-разгрузочные и складские услуги;

 информационные услуги;

 подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;

 услуги по организации страхования грузов;

 услуги по организации платежно-финансовых услуг;

 услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств;

 разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

 розыск груза после истечения срока доставки;

 контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

 перемаркировку грузов;

 обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;

 обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы.

Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст.

 В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.

Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:

 оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;

 оформление переадресовки грузов;

 оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;

 предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;

 выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004.

Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст.

 164 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634.

Как отразить услуги по доставке готовой продукции, если поставщик организует доставку сторонним перевозчиком

Нередко при продаже готовой продукции (товаров) организация-поставщик организует их доставку покупателю. В этом случае расходы на доставку может нести покупатель, а организовывать ее – поставщик. Кроме того, возможны иные варианты:

 расходы на доставку включены в стоимость готовой продукции (товаров);

 расходы на доставку выставляются покупателю сверх цены приобретаемых готовой продукции (товаров).

Документальное оформление

Как продавцу документально оформить услуги по доставке готовой продукции (товаров) сторонним перевозчиком

Документальное оформление отгрузки готовой продукции (товаров) зависит от того, какой из вариантов оплаты расходов на доставку предусмотрен договором.

Если продавец организовывает доставку за счет покупателя, он фактически оказывает дополнительные услуги. При этом сам продавец не доставляет продукцию (товар). Такие услуги должны быть подтверждены отчетом (актом об оказании услуг). Счет выставляет транспортная компания.

Если затраты на доставку включены в стоимость продукции (товаров), то отдельно продавец счет не выставляет.

Если расходы на доставку предъявляются покупателю сверх цены продукции (товаров), счет на услуги доставки выставляет продавец, который, как правило, и оказывает услуги по доставке продукции (товара) до склада покупателя.

При организации доставки готовой продукции (товаров) за счет покупателя продавец может заключить договор с транспортной компанией.

При этом если груз будет перевозиться автомобильным транспортом, то к договору перевозки приравнивается транспортная накладная по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ, п.

 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272). Между продавцом и покупателем готовой продукции (товаров) в этом случае могут быть заключены следующие типы договоров:

 договор транспортной экспедиции. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться клиентом, а продавец – экспедитором. Их отношения будут регулироваться главой 41 Гражданского кодекса РФ;

 договор поручения. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться доверителем, а продавец – поверенным (посредником между транспортной компанией и покупателем). Их отношения будут регулироваться главой 49 Гражданского кодекса РФ;

 договор комиссии. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться комитентом, а продавец – комиссионером (посредником между транспортной компанией и покупателем). Их отношения будут регулироваться главой 51 Гражданского кодекса РФ;

 агентский договор. В этом случае покупатель готовой продукции (товаров) будет являться принципалом, а продавец – агентом (посредником между транспортной компанией и покупателем). Их отношения будут регулироваться главой 52 Гражданского кодекса РФ.

Особенностями договора транспортной экспедиции является повышенная ответственность экспедитора за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (ст. 7 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ).

Неотъемлемой частью такого договора являются экспедиторские документы (п. 8, 12 и 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554). Приказом Минтранса России от 11 февраля 2008 г.

№ 23 утверждены Порядок оформления и формы экспедиторских документов:

 поручение экспедитору;

 экспедиторская расписка;

 складская расписка.

Посреднические договоры между собой различаются характером действий посредника (ст. 971, 990 и 1005 ГК РФ). Вместо заключения отдельных договоров (купли-продажи и посреднического или купли-продажи и транспортной экспедиции) можно заключить один договор – смешанный, в котором будут положения договора купли-продажи и посреднического или купли-продажи и экспедиторского (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/236521-nds-po-transportnym-uslugam-pri-eksporte

Оформление и учет доставки товара покупателю

Доставка транспортной компанией облагается ндс

По общему правилу поставщик должен доставить товар покупателю сам (Пункт 1 ст.

510 ГК РФ) Между тем доставка бывает разной: как собственным транспортом, так и с помощью сторонней организации, как оплачиваемая отдельно, так и учитываемая в цене товара.

Влияет ли это на оформление документов, выставляемых покупателю, и зависит ли от этого ваш налоговый учет расходов на доставку товара? Об этом — наш сегодняшний разговор.
 

Ситуация 1. Стоимость доставки включена в цену товара Если стоимость доставки не выделена в договоре отдельно, то доставка — лишь способ исполнения вашей обязанности по передаче товара покупателю (Пункт 1 ст. 458 ГК РФ). Поэтому составлять акт об оказании услуг по доставке вам не надо: ведь услуг по доставке вы не оказываете.

А вот какие накладные надо выписать на товар, зависит от того, кто будет доставлять товар — вы сами или сторонняя организация: (если) вы доставляете товар собственным транспортом, достаточно будет передать покупателю только товарную накладную по форме N ТОРГ-12. Оформлять накладную по форме N 1-Т (ТТН) не нужно (Пункт 2 ст.

785 ГК РФ);

(если) товар перевозится привлеченным транспортом, то вы выпишете покупателю ТТН.

Ситуация 2. Доставка — отдельная услуга А как быть, если стоимость доставки выделена в договоре? Это уже самостоятельная услуга, оказание которой должно быть оформлено первичным документом. И это зависит от того, каким образом будет организована доставка — собственным транспортом или сторонней организацией.

Поэтому покупателю надо выписать: (если) товар покупателю будет доставлять сторонняя организация — ТТН. Оформлять отдельный акт на доставку товара в этом случае не надо.

Ведь все данные о перевозке есть в транспортном разделе ТТН;

(если) вы доставляете товар собственным транспортом — накладную по форме N ТОРГ-12 и акт на оказание услуг по доставке. Выписывать товарно-транспортную накладную в этом случае не надо.

Однако учтите, что у вашего покупателя могут появиться проблемы: налоговики могут исключить из налоговых расходов транспортные услуги, так как на них не оформлена ТТН. И тогда доказывать правомерность расходов на доставку покупателю придется в суде.

Ндс с доставки

Если доставка — отдельная услуга, то она облагается НДС по ставке 18% (и в случае, когда товар доставляется собственным транспортом, и тогда, когда это делает транспортная компания) (Подпункт 1 п.

1 ст. 146 НК РФ). Что касается входного НДС, предъявленного вам транспортной компанией, то вы вправе принять его к вычету (Статьи 171, 172 НК РФ). И не забудьте выставить своему покупателю счет-фактуру (Пункт 3 ст. 168 НК РФ).

 

А как быть, если стоимость доставки включена в стоимость товаров, реализация которых облагается по ставке 10%? Применять правило п. 1 ст. 153 НК РФ и отдельно рассчитывать НДС с такой доставки по ставке 18% не надо.

Ведь доставка товара покупателю в такой ситуации не является самостоятельным видом деятельности продавца. Но, придерживаясь такой позиции, знайте, что она вряд ли понравится налоговикам.

И, скорее всего, правомерность применения 10%-ной ставки НДС вам придется доказывать в суде. А суды вас поддержат.

Учитываем стоимость доставки в налоговом учете

Здесь все зависит от того, как покупатель оплачивает доставку: в цене товара или отдельно. В ситуации 1 затраты по доставке являются для вас лишь расходами, связанными с реализацией товаров (Подпункт 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

В ситуации 2 вы учтете в своих доходах как выручку от реализации товаров, так и выручку от оказания услуг по их доставке.

Расходы же будут учитываться так:

— при доставке собственным транспортом: заработная плата водителей будет учитываться в составе расходов на оплату труда (Статья 255 НК РФ), амортизация транспортных средств — в сумме начисленной амортизации (Статьи 256 — 259 НК РФ), затраты на ремонт автомашин — в составе расходов на ремонт основных средств (Статья 260 НК РФ), ГСМ — в прочих расходах (Подпункт 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) и т.д.;

— при доставке товаров сторонней организацией — в составе материальных расходов как услуги производственного характера (Подпункт 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Перевозка товара собственным транспортом и уплата ЕНВД

И еще о такой проблеме хотелось бы упомянуть. Если стоимость доставки выделена в договоре отдельно, налоговые органы могут попытаться доначислить вам ЕНВД. Конечно, при условии, что в вашем регионе для транспортных услуг введена вмененка.

Но Минфин России разъяснял, что такая доставка — это не самостоятельный вид предпринимательской деятельности, а всего лишь способ исполнения обязанности продавца по передаче товара. А ЕНВД нужно платить, только если при доставке заключается отдельный договор перевозки груза.

Поэтому в случае претензий со стороны налоговиков вы можете с ними поспорить, опираясь на разъяснения финансового ведомства. Кстати, с тем, что платить ЕНВД в таких случаях не надо, согласны и суды.

* * *

Как видим, проще всего, когда стоимость доставки включена в цену товара. И никакого риска, что вас признают плательщиком ЕНВД.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/oformlenie-uchet-dostavka-tovara-pokupatelyu

НДС. Льготы для транспортных компаний

Доставка транспортной компанией облагается ндс

Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.

Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.

По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.

Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.

Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.  

Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС

Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.

Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.

Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.

Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.

Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.

Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.

И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.

От 0 % до 18%

НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.

Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.

НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.

Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.

С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.

Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.

Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.

Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.

То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.

Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.

Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.

Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?

Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!

Компенсация недополученных доходов

Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.

Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.

Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.

Покупка транспорта

К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.

Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.

Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.

Технический осмотр

Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.

Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.

Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.

Страховое возмещение при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.

Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.

После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.

Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.

В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.

По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.

Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.

Покупка бензина

Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.

Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.

Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.

До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.   

В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.

Организация парковки и подъездных путей

Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку.  Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.

Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).

Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.

В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.

Заключение

Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.

В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.

Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081

Ставка НДС для транспортной компании

Доставка транспортной компанией облагается ндс

При оказании всех перечисленных услуг транспортная компания может применить ставку НДС 0 процентов. В том числе, в тех случаях, когда начальные и конечные точки определенных этапов транспортировки находятся в России. Главное, чтобы эти этапы входили в общий маршрут международной перевозки импортируемых товаров.

Объясняется это следующим.

Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:

Такой порядок следует из положений подпунктов 2.1, 9, 9.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243, от 14 февраля 2012 г. № 03-07-08/37, от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/361, ФНС России от 20 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4588.

Никаких налоговых рисков по налогу на прибыль при получении счета-фактуры с нулевой ставкой НДС Ваша организация не несет.

Обоснование

Из рекомендации
Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Когда применяется ставка НДС 0 процентов

Ситуация: при каких условиях российская организация, оказывающая транспортно-экспедиционные услуги по международной перевозке грузов, может применять ставку НДС в размере 0 процентов

Нулевая ставка НДС применяется при одновременном выполнении следующих условий:

  • исполнитель не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;
  • между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ;
  • транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (в т. ч. привлекающими для оказания услуг третьих лиц), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг связано с перемещением груза между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен за пределами России (в т. ч. если на отдельных этапах международной перевозки товары перемещаются только по территории России).
  • исполнитель не относится к российским перевозчикам на железнодорожном транспорте;
  • между заказчиком и исполнителем услуг заключен договор транспортной экспедиции, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ. Если исполнитель оказывает услуги на основании иного договора, их реализация облагается НДС по ставке 18 процентов. Исключение составляют соисполнители, которых экспедиторы привлекают для оказания услуг по международной перевозке;
  • транспортно-экспедиционные услуги оказаны исполнителями (в т. ч. привлекающими для оказания услуг третьих лиц), которые участвуют в организации международных перевозок морскими и речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами;
  • оказание транспортно-экспедиционных услуг связано с перемещением груза между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен за пределами России (в т. ч. если на отдельных этапах международной перевозки товары перемещаются только по территории России).

Такой порядок следует из положений подпунктов 2.1, 9, 9.1 пункта 1 и пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г. № 03-07-08/56243, от 14 февраля 2012 г. № 03-07-08/37, от 22 декабря 2011 г. № 03-07-08/361, ФНС России от 20 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4588.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, при оказании которых российские организации вправе применять ставку НДС в размере 0 процентов, включает в себя:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов;
  • прием и выдачу грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовку и дополнительное оборудование транспортных средств;
  • услуги по организации страхования грузов;
  • услуги по организации платежно-финансовых услуг;
  • услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств;
  • разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
  • розыск груза после истечения срока доставки;
  • контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
  • перемаркировку грузов;
  • обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
  • обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Следует отметить, что в перечне, приведенном в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, указана лишь укрупненная номенклатура транспортно-экспедиционных услуг. Конкретные виды услуг, из которых состоят позиции этой номенклатуры, в перечне не поименованы.

Чтобы определить, в отношении каких именно услуг организация может применять нулевую ставку НДС, следует руководствоваться классификацией национального стандарта «Услуги транспортно-экспедиторские» ГОСТ Р 52298-2004, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2004 г. № 148-ст.

 В этом стандарте расшифрована каждая группа подобных услуг.

Например, группа «Услуги по оформлению документов, приему и выдаче грузов» включает в себя:

  • оформление товаросопроводительной, товаротранспортной, фитосанитарной, карантинной, консульской и т. п. документации и комплекта перевозочных документов;
  • оформление переадресовки грузов;
  • оформление коммерческих актов о недостаче, излишках, порче, повреждениях и утрате груза и тары;
  • предъявление грузов к перевозке в местах общего и необщего пользования на станциях (в портах) отправления;
  • выдачу грузов на станциях (в портах) назначения.

Таким образом, при оценке права на применение нулевой ставки НДС в отношении оказанных транспортно-экспедиционных услуг организация должна учитывать как требования абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, так и классификацию стандарта ГОСТ Р 52298-2004.

Если в рамках договора транспортной экспедиции организация оказывает дополнительные услуги, то в отношении этих услуг нулевую ставку НДС можно применить только в том случае, если это предусмотрено другими нормами пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ. В противном случае при реализации дополнительных услуг НДС нужно начислять по ставке 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 31 мая 2011 г. № ЕД-4-3/8634.

Ситуация: можно ли применять нулевую ставку НДС при оказании услуг по международной перевозке товаров автомобильным (воздушным) транспортом. Организация оказывает услуги по договору, заключенному с экспедитором

Да, можно, если есть документы, подтверждающие факт международной перевозки.

Транспортно-экспедиционные (и приравненные к ним) услуги, перечисленные в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, облагаются НДС по ставке 0 процентов. Это правило действует и в том случае, если организатор перевозки (экспедитор), заключивший договор транспортной экспедиции с экспортером или импортером, привлекает для оказания услуг третьих лиц (субисполнителей).

Форма договора между экспедитором и субисполнителем не важна. Например, это может быть договор перевозки или договор возмездного оказания услуг. Количество субисполнителей, привлеченных для международной перевозки товаров, тоже значения не имеет.

Например, если на одном этапе маршрута экспортируемые товары перемещаются воздушным транспортом, а на другом – автомобильным транспортом, право применять нулевую ставку НДС есть у обоих перевозчиков. Право на нулевую ставку НДС сохраняется и в тех случаях, когда начальные и конечные точки определенных этапов транспортировки находятся в России.

Главное, чтобы эти этапы входили в общий маршрут международной перевозки экспортируемых или импортируемых товаров.

Для подтверждения права на нулевую ставку НДС субисполнители, привлеченные для оказания услуг по международной перевозке товаров, должны представить в налоговую инспекцию: – договор (копию договора), заключенный с иностранным или российским заказчиком услуг по международной перевозке.

Если заказчик не является экспортером или импортером, дополнительно понадобится копия договора, заключенного между ним и экспортером (импортером);

– копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы России (ввоз товаров в Россию), с учетом особенностей, установленных подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33 и окружной арбитражной практикой (см.

, например, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 августа 2014 г. № А32-26468/2013). Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 ноября 2014 г.

№ 03-07-08/56243, от 17 октября 2014 г. № 03-07-08/52436, ФНС России от 4 июля 2016 г. № СД-4-3/11936.

Ситуация: можно ли применить нулевую ставку НДС при оказании услуг по перевозке импортного груза. Экспедитор перевозит груз только по территории России от пограничной зоны до покупателя. Таможенное оформление производится по местонахождению покупателя

Да, можно. Но только если груз перевозится железнодорожным транспортом.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации услуг по международной перевозке товаров (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). К таким услугам относятся, в частности, и транспортно-экспедиционные услуги по организации международных перевозок (абз. 5 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

По общему правилу перевозки признаются международными, если пункт отправления или пункт назначения груза находится за границей России (абз. 2 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Однако в нашем случае эти пункты расположены на территории России, а сама перевозка не является для экспедитора этапом общего маршрута международной перевозки.

Тем не менее в отношении транспортно-экспедиционных услуг при ввозе импортных товаров к международным перевозкам приравниваются перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории России от места прибытия товаров в Россию (портов или пограничных станций) до конечной станции назначения (абз. 7 подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Следовательно, если экспедитор организует доставку импортного груза из пограничной зоны (порта, расположенного в России) в российский населенный пункт по местонахождению покупателя, он имеет право на применение нулевой ставки НДС только в том случае, если груз перевозится железнодорожным транспортом.

Независимо от того, где производится таможенное оформление товаров.

Если для организации доставки экспедитор привлекает перевозчиков на других видах транспорта (автомобильный, водный, воздушный), со стоимости своих услуг он должен начислять НДС по ставке 18 процентов.

Если доставка организована с использованием как железнодорожного, так и других видов транспорта, вся стоимость транспортно-экспедиционных услуг тоже облагается НДС по ставке 18 процентов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 20 февраля 2016 г. № 03-07-11/9630, от 18 февраля 2016 г. № 03-07-08/9151, от 21 апреля 2014 г. № 03-07-08/18346, от 1 июля 2013 г. № 03-07-08/25077, от 6 декабря 2011 г. № 03-07-08/345 и от 9 ноября 2011 г. № 03-07-08/309, ФНС России от 26 мая 2016 г. № СД-4-3/9393.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/194665-qqqm1y17-stavka-nds-dlya-transportnoy-kompanii

ПраваГуру
Добавить комментарий