Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Инструкция по делопроизводству

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Утвержденапостановлением Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской областиот  07.02.2014 г. №38

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция по делопроизводству в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее — Инструкция) разработана в целях совершенствования системы делопроизводства, повышения эффективности работы с документами, обеспечения контроля за их исполнением.

1.2. Настоящая Инструкция устанавливает общие требования к оформлению служебных документов и организации работы с ними в Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее  – Администрация муниципального образования).

1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.

1.4. Требования к работе с документами, предусмотренные в настоящей Инструкции, обязательны для всех работников Администрации муниципального образования и работников структурных подразделений.

1.5. Ответственность за ведение делопроизводства в Администрации муниципального образования возлагается на управляющего делами Администрации, руководителей структурных  подразделений,  на работников, выполняющих функции по документационному обеспечению.

1.6. Ответственность за соблюдение установленных настоящей Инструкцией требований к работе с документами несут управляющий делами Администрации, руководители структурных подразделений.

1.7. Требования по организации работы с обращениями граждан в Администрации муниципального образования устанавливаются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

1.8. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного доступа, определяется отдельными нормативно-правовыми актами.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Документы, создаваемые в органах местного самоуправления, должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Документы печатаются с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows размером шрифта № 14 Times New Roman через 1 межстрочный интервал.

Для выделения заголовка могут использоваться прописные буквы, полужирный шрифт.

Для оформления табличных материалов допускается использование размеров шрифта № 10, 11, 12.

Документы и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Письма допускается печатать на листах бумаги формата А5 (148 x 210 мм).

Каждый лист документа имеет следующие размеры полей:

левое — 20 мм;

правое — 10 мм;

верхнее — 15 мм;

нижнее — не менее 20 мм.

При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами без точки на расстоянии 15 мм от верхнего края листа в центре верхнего поля документа.

2.1. Правила оформления и расположения

основных реквизитов документов

2.1.1. Обязательные элементы оформления документа называются реквизитами. При подготовке, оформлении и обработке документов, а также при изготовлении бланков документов используются следующие реквизиты:

«Герб Смоленской области»;

«Наименование органа местного самоуправления» или «Наименование должности лица органа местного самоуправления»;

«Справочные данные об органе местного самоуправления»;

«Наименование вида документа»;

«Дата документа»;

«Регистрационный номер документа»;

«Ссылка на регистрационный номер и дату документа»;

«Место составления или издания документа»;

«Гриф ограничения доступа к документу»;

«Адресат»;

«Гриф утверждения документа»;

«Резолюция»;

«Заголовок к тексту»;

«Отметка о контроле»;

«Текст документа»;

«Отметка о наличии приложения»;

«Подпись»;

«Гриф согласования документа»;

«Визы согласования документа»;

«Печать»;

«Отметка об исполнителе»;

«Отметка о заверении копии»;

«Отметка об исполнении документа и направлении его в дело»;

«Отметка о поступлении документа»;

«Отметка автоматического поиска документа».

Состав реквизитов документа определяется в зависимости от его вида и содержания. Каждый вид документа должен иметь определенный состав реквизитов и порядок их расположения.

2.1.2. Реквизит «Герб Смоленской области» размещается на бланках документов в соответствии с областным законом «О гербе и флаге Смоленской области». Герб располагается над серединой наименования органа исполнительной власти или наименования должности лица органа исполнительной власти.

2.1.3. Реквизит «Наименование органа местного самоуправления» или «Наименование должности лица органа местного самоуправления» располагается на бланках писем и правовых актов и указывает на автора документа. Реквизит располагается и центрируется ниже герба Смоленской области на расстоянии 1,5 межстрочного интервала.

2.1.4. Реквизит «Справочные данные об органе местного самоуправления» содержит почтовый адрес, адрес электронной почты, WEB-страницы (при наличии), номера телефона, факса.

Составные части почтового адреса указываются в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221.

Номера телефонов, факсов указываются следующим образом:

(481 65)- 2-15- 73

или (481 2) 66-84-63.

2.1.5. Реквизит «Наименование вида документа» воспроизводится на всех видах документов, кроме письма. Особенности оформления реквизита излагаются в разделах 3 и 4 настоящей Инструкции.

2.1.6. Реквизит «Дата документа» указывает на время подписания, утверждения, согласования, принятия документа и проставляется после (в день) его подписания.

Дата оформляется словесно-цифровым или цифровым способом (т.е. арабскими цифрами, разделенными точками) в следующей последовательности: число, месяц, год. Например:

21 октября  2014 года (21 октября 2014 г.),

или 21.10.2014,

Источник: https://glinka.admin-smolensk.ru/istrukciya-po-deloproizvodstvu/

Ответы на часто задаваемые вопросы

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Ответы на вопросы семинара  (контроль рекламного законодательства)12 сентября 2017г.

Вопрос: Необходимо ли делать перевод с английского языка в рекламе англоязычной школы, в случае использования в макете фотографий с изображением улиц и домой стран, с адресами и названиями магазинов и вывесок на английском языке?

Статья 3 Федерального закона  №38-ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае, объектом рекламирования выступает «англоязычная школа», а не фотографии улиц/ домой и тд., отсюда следует, что перевод вышеуказанной информации не нужен.

Вместе с тем, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Следует отметить, что знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Вместе с тем образовательные программы предоставляют гражданам возможность изучать широкий спектр иностранных языков.

Уровень освоения иностранного языка обучающимися обусловливается их индивидуальными способностями, мотивацией к овладению языком, качеством преподавания, практикой использования и пр.

и может существенным образом различаться у обучающихся.

Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Для многих из них обучение иностранному языку начинается и заканчивается на ступени обязательного общего образования в общеобразовательном учреждении.

При этом известно, что иностранный язык быстро забывается, если им не пользоваться. Соответственно степень владения российскими гражданами иностранным языком может варьироваться от самой низкой до виртуозной.

Поэтому использованное в рекламе выражение на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.

Вопрос: Необходимо ли в соответствии со ст. 28 ФЗ «О рекламе» указывать наименование страховой организации в рекламе страховых услуг.

Статья 28 регулирует рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности. Понятие «финансовые услуги» включают рекламу банковских, страховых и иных финансовых услуг.

1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первую очередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный и выгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.

Поэтому достоверность рекламы и соответствие ее восприятия потребителем фактическому содержанию и качеству услуг имеют существенное значение для защиты экономических прав граждан и организаций и предотвращения недобросовестной конкуренции.

Например, торговые и сервисные организации рекламируют товары, которые можно приобрести в кредит, без указания на кредитную организацию или банк, которые предоставляют кредит.

Однако торговые и сервисные организации не являются кредитными организациями, соответственно при сообщении сведений о предоставлении товарного кредита без указания на кредитную организацию или банк реклама будет нарушать требования данной статьи.

Рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией (не финансовой организацией) товаров в рассрочку или кредит.

Если из рекламы будет четко следовать, что кредитование покупок или услуг будет осуществляться не торговой или сервисной организацией, а иными лицами, например банком или банками-партнерами, то в такой рекламе будут соблюдены требования комментируемой нормы.

Вопрос: Является ли акция/скидка стимулирующим мероприятием?

Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.

Конкурс, игра — это соревновательные процессы, целью которых является определение победителя, в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса, т.е. не каждый участник такого мероприятия становится его победителем и получает приз.

Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.

Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» № 58 от 08.10.2012 г.

, где сказано, что нормы упомянутой статьи Федерального закона «О рекламе» применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда  они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Источник: https://vologda.fas.gov.ru/page/7653

Все о номерах в закупках

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Статья актуальна на 1 июля 2019

Номер закупки в плане-графике, ИКЗ, реестровый номер контракта и другие номера — к чему это относится и как искать? Эти и многие другие вопросы возникают у поставщиков, когда они начинают участвовать в закупках. Разберем на примерах номера, которые используют в планах-графиках, в нумерации закупок и контрактов.

Номер извещения о закупке

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  • Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на Сбербанк-АСТ и в ЕИС.
  • В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП.  Например, у этой закупки на ОТС.ru два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у такой процедуры будет номер с ЕИС.  
  • У коммерческих закупок только один номер, который присвоила ЭТП.

Идентификационный код (номер) закупки, или ИКЗ

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок (составляют до конца 2019 года),
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?  

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

Номер закупки в плане-графике

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС

Реестровый номер контракта в ЕИС

Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов.

Электронный аукцион

В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром.

Номер контракта на бумаге

В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров.

Идентификатор госконтракта, или ИГК

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок  действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной). 20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику. Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1167-nomera-zakupok

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 23 декабря 2013 г. N 130н г. Москва

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31992

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2 декабря 2013 г., N 0001201312020003) приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.

2.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 4, 7, 8 Порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 июля 2014 года.

До 1 июля 2014 года уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

б) 12, 13 разряды — последние две цифры года, в котором информация и документы по контракту, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или сведения по контракту, включаемые в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, были первоначально включены в реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;

в) 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А. Силуанов

Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну

1.

Настоящий Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 16 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, и определяет правила формирования (изменения) уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (далее — соответственно реестр контрактов, реестр контрактов, составляющих государственную тайну, при совместном упоминании — реестр).

2.

Уникальный номер реестровой записи в реестре формируется:

в части реестра контрактов — Федеральным казначейством;

в части реестра контрактов, составляющих государственную тайну, — Федеральным казначейством, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра контрактов, составляющих государственную тайну (далее — уполномоченный орган).

3. Уникальный номер реестровой записи в реестре формируется по каждой информации и документу, включаемых в реестр контрактов, или сведениям, включаемым в реестр контрактов, составляющих государственную тайну (далее при совместном упоминании — информация и документы), в соответствии со структурой, установленной настоящим Порядком.

4. Уникальный номер реестровой записи в реестре может быть изменен в случае изменения структуры уникального номера реестровой записи в реестре, установленной настоящим Порядком.

5. Уникальный номер реестровой записи в реестре не может быть повторно присвоен другой реестровой записи в реестре.

6. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

б) 12, 13 разряды — последние две цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов;

в) 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

г) 20, 21 разряды — порядковый номер, присваиваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

7. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов, составляющих государственной тайну, имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 разряды — значение кода, присвоенного территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), для обеспечения нужд которого заключен контракт;

б) 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 разряды — идентификационный код заказчика, присвоенный заказчику в установленном порядке;

в) 20, 21 разряды — последние две цифры года, в котором запись первоначально внесена в реестр контрактов, составляющих государственную тайну;

г) 22, 23, 24, 25, 26, 27 разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 28, 29 разряды — порядковый номер, присваиваемой каждым сведениям в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

Источник: https://rg.ru/2014/04/23/nomer-dok.html

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

1. Закреплено право автовладельцев на получение автомобильных номеров в регистрационном подразделении либо у их изготовителя

Изменения в Федеральном законе «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Порядок получения государственных регистрационных знаков в этом случае будет устанавливаться Правительством РФ после присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера.

Кроме того:

регламентирован предмет государственного контроля за деятельностью изготовителя госномеров и за деятельностью специализированной организации, а также основания для проведения в отношении них внеплановых проверок (при этом плановые проверки не проводятся);

установлено, что при осуществлении госконтроля и надзора за деятельностью специализированной организации и изготовителя госномеров применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

уточнены основания для прекращения статуса специализированной организации, основания для прекращения статуса изготовителя госномеров;

предусмотрено полномочие Правительства РФ устанавливать порядок принятия новым собственником отчуждаемого транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером;

в перечень регистрационных действий включено оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы РФ, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы РФ;

скорректированы действия регистрирующего органа при регистрации транспортных средств, основания для проведения осмотра транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства, перечень документов, необходимых для совершения регистрационных действий, случаи запрета совершения регистрационных действий и основания для отказа в их совершении;

уточнен порядок государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

срок вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перенесен на 1 января 2020 года.

2. В случае отказа в удовлетворении заявления об отводе участника уголовного судопроизводства, подача повторного заявления тем же лицом и по тем же основаниям в уголовном процессе не допускается

Такие изменения внесены в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение об отказе в удовлетворении заявления об отводе, принятое в ходе досудебного производства по уголовному делу, не является препятствием для последующей подачи заявления об отводе тем же лицом в отношении того же лица и по тем же основаниям в ходе судебного производства по уголовному делу.

Предусмотрено исключение из общего порядка разрешения судом вопроса об отводе, заявленного повторно тем же лицом и по тем же основаниям.

3. Изменения в Федеральном законе «Об исполнительном производстве»

ФССП России будет утверждать требования к сообщениям банка или кредитной организации об исполнении постановлений о наложении ареста на денежные средства должника.

ФССП России предоставлены полномочия на утверждение по согласованию с Банком России требований к сообщению на бумажном носителе, направляемому банком или иной кредитной организацией, а также полномочия на утверждение по согласованию с Банком России и Минкомсвязи России требований к формату сообщения в форме электронного документа об исполнении постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на денежные средства должника, о реквизитах счетов и размере денежных средств, арестованных по каждому счету должника.

4. Раскрыто понятие термина «специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации»

Статья 138.

1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» дополнена примечанием, которым определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя.

Предусматривается, что к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, не относятся находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение, если им преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом не приданы новые свойства, позволяющие с их помощью получать и (или) накапливать информацию, составляющую личную, семейную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, без ведома ее обладателя.

Источник: http://www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Год собаки зоозащитника

Где берется регистрационный номер муниципального контракта

Как найти ответственные руки бездомному животному

С известной в Великом Новгороде зоозащитницей, руководителем некоммерческой организации «Жизнь» Ларисой АКМАНОВОЙ я договорились встретиться у ветеринарной клиники «ВетХаус». В её стенах организовано что-то вроде временного пункта приёма бездомных кошек и собак.

Как правило, подобранные животные нуждаются в лечении. Попадают сюда и относительно здоровые «бездомыши» — здесь их стерилизуют. А потом, как выразилась заведующая ветклиникой Елена МАТВЕЕВА, животным будут искать руки.

И «руки» обязательно найдутся — «Жизнь» подключится.

Кошки ждут

В месяц в клинику приносят с улицы около 20 животных. Лариса Акманова считает ветеринаров своими единомышленниками. Врачи соглашаются по льготной цене провести подопечным зоозащитной организации осмотры и операции.

В день моего визита в стационаре были тихий кот с подбитыми лапами и громко орущая кошка, демонстрирующая, что её место не в клетке. В общем, это неплохо, что в ветеринарной передержке может оказаться и неполная загруженность.

Бывает, врачи становятся свидетелями человеческого предательства. Пару недель назад им принесли породистую британскую кошку. Владелица попросила подержать её пару дней в клинике. Женщина даже предоставила свои паспортные данные и пропала.

Подобным ситуациям врачи и зоозащитники давно перестали удивляться.

— Той кошке куратор быстро нашёлся. После стерилизации её пристроили, — рассказала Елена Матвеева. — А вот этого котика подобрали из-под коробки на дороге. Привёз его к нам мужчина, оставил деньги на лечение. И если бы не этот поступок, то, скорее всего, кот погиб бы.

А на мой вопрос: зачем ей связываться с бесхозным зверьём, ветврач немного растерялась и пожала плечами: «Кто, если не мы?».

— Либо ты это делаешь, либо не делаешь. Но по-другому люди жить уже не могут, — продолжила Лариса. — Это не пафос. Бывает, нам через соцсети пишут, мол, мы тоже помогаем и не пиаримся. Но не надо пиар путать с попыткой донести до населения информацию, как надо содержать домашних животных, для чего нужна стерилизация.

По её словам, сейчас в команде «Жизни» — около 200 человек, которые могут помочь с передержкой, транспортом, кормом для животных. Их она называет людьми доброй воли.

Дело её «Жизни»

Если бы десять лет назад Ларисе сказали, что всё своё время она будет тратить на помощь бездомным кошкам и собакам, на просветительские уроки доброты в школах, на бесконечные совещания и заседания с чиновниками о необходимости создания городского приюта для животных, она, пожалуй, и не поверила бы. Хотя, по её признанию, в случайности она не верит — всё-таки предопределённость была.

— Моя деятельность началась в 2011 году, когда у меня не стало собаки. И вот однажды я увидела, что к нам во двор прибился пёс. Стала его кормить у подъезда, соорудила потом ему будку, чем настроила против себя огромное количество людей.

И теперь я на основе своего опыта рассказываю коллегам, волонтёрам, как не надо делать. А через некоторое время обнаружила, что за мной, словно за блаженной, следует стая бездомных собак. Своим она признавала и моего супруга. Из дома невозможно было выйти. Всех, кто хотел к нам приблизиться на улице, облаивали.

Видимо, это испытание мне тоже для чего-то нужно было пройти, — вспоминает Лариса.

И так же неожиданно пришло решение проблемы: что делать, если животное взять к себе не можешь (у Ларисы — однокомнатная квартира), но и остаться безучастным к его судьбе считаешь недопустимым? Как-то раз одна из её собак на прогулке привлекла внимание проходившей женщины. Слово за слово, и Лариса выяснила, что ей в деревню нужен пёс для компании и для охраны.

И вот именно этот — очень симпатичный и смышлёный. Лариса тут же отдала животное ей в руки. Кстати, зоозащитница до сих пор с ней созванивается. И Лариса сделала для себя определяющий вывод: если постараться, то можно найти нового хозяина. В 2012 году она открыла паблик своей организации, объединивший за несколько дней больше 500 пользователей. Сейчас в нем более 17 тыс.

участников.

Уроки про ЗОО

Первое образование у Ларисы Акмановой — педагогическое. Возможно, поэтому ей легко даются выступления на уроках. Сейчас они посвящены исключительно животным. На них она снова и снова возвращается к пресловутому «мы в ответе за тех, кого приручили».

Только за прошлый учебный год встреч со школьниками у неё было более 150. В Международный день защиты животных (4 октября) встречалась с новгородскими гимназистами. Донести материал она может как первоклашкам, так и детям постарше.

Только нужно разговаривать на равных, уверена Акманова:

— Первое, с чего я начинаю занятие, спрашиваю у детей: могут ли они представить себе мир без животных? И они задумываются. Каждое животное несёт в экосистеме полезную функцию. Мы спасаем тигров, Байкал, но и помощь бездомным собакам и кошкам, сохранение их жизней — из той же серии.

Лариса Николаевна в прошлом — учитель немецкого и французского языков. Свою преподавательскую карьеру начинала в сельской школе, откуда для себя вынесла урок: каким бы замечательным ни был учитель, как бы он ни доказывал, какой поступок правильный, а какой — нет, пример для подражания детям — их собственные родители. И где поставить запятую в дилемме: выбросить нельзя оставить, решают они.

— Эти уроки косвенно влияют на всех. Родители через детей передают корм. Ко мне они нередко обращаются: вот ребёнок с улицы притащил котёнка или щенка, что делать? Отвечаю: будем помогать — терпите. И из этой семьи животное уже не выбросят. А результат от уроков точно будет. Мы работаем на перспективу.

Круговорот животных

За нашим разговором в регистратуре ветклиники внимательно наблюдала дама с собачкой. И в какой-то момент она к нам подошла.

— Спасибо вам и вашим волонтёрам. Год назад благодаря им у меня появилась Матильда. Её выкинули на улицу с грыжей, маститом и без прививок. Сейчас вот привела её на плановый осмотр, — рассказала она, немного гордясь своей пучеглазой собачкой.

Лариса улыбается: «Получить благодарность от людей — самое главное в моей работе. А что ещё надо?». Она не согласна с популярным мнением, что непрекращающийся поиск нового дома брошенным животным сродни вычерпыванию моря ложкой. Да, эмоциональное выгорание возникает, но она научилась с ним справляться:

— Сейчас я точно знаю, что усталость, отрицательные эмоции, которые иногда бьют через край, рано или поздно отступят. Моя общественная деятельность — это не увлечение. Всё получится, если дело, которым занимаешься, приносит удовольствие.

Я радуюсь результатам каждого волонтёра, за каждого пристроенного животного. Иногда вот думаю: ну всё — кошка уже целый месяц в клинике, никто её не заберёт. И вдруг новость — передержка ей найдена.

Я наконец выдохнула, место в клинике освободилось, и опять всё пойдет по-новому.

Акманова убеждена, что городу необходим муниципальный центр временного содержания животных. Как она выразилась, тогда волонтёры воспряли бы духом. Забота, как обеспечить передержку, легла бы не только на их плечи. Но вопрос о передаче здания бывшей базы кинологов МВД в собственность города завис на целый год.

Но более всего Ларису Акманову возмущают поправки в постановление правительства Новгородской области, регламентирующее работу с безнадзорными животными. Согласно им с этого года стерилизованных, чипированных и вакцинированных животных в рамках муниципального контракта запрещается отпускать обратно в среду их обитания. Поэтому она решила больше не выходить на подобные аукционы:

— Два года — с 2016-го по 2017-й — «Жизнь» выигрывала конкурсы на заключение муниципальных контрактов на отлов и содержание животных в Великом Новгороде. Из практики нашей организации от 20 до 30 процентов из отловленных кошек и собак волонтёры отпускали обратно на улицу.

Это животные, выросшие на улице, не поддающиеся социализации. Теперь получается, что зоозащитники должны «обвешаться» собаками и кошками. Это не гуманно по отношению к животным, поскольку они всегда жили на воле, а также и к волонтёрам, которые вынуждены содержать их у себя.

Филиалы общественной организации «Жизнь» в Пестове — «Лучик жизни» — и в Старой Руссе — «Дружок» — продолжают исполнять муниципальные контракты по отлову животных. Как отметила Лариса, в районах безнадзорных животных значительно меньше, чем в областном центре.

Что касается Великого Новгорода, «Жизнь», получая средства от спонсоров, благотворителей, грантодателей, т.е. не из бюджетной казны, строит свою деятельность, как считает правильным. «Нужно уметь принимать ситуацию.

Не надо искать хорошее в хорошем, надо искать хорошее в плохом», — делится своей позицией Акманова.

* * *

Нынешний домашний питомец Ларисы — двенадцатилетний кот, который ей достался в этом году после смерти близкой подруги. Из родственников женщины желающих взять его к себе домой не нашлось.

В очередной раз Акмановой жизнь преподнесла непростую задачку с простым ответом: не ищи руки, возьми в свои.

Она знает, что в квартире теперь будут шерсть, подранная мебель, зато совесть беспокоить её не будет.

Источник: https://novvedomosti.ru/articles/volunteers/50193/

ПраваГуру
Добавить комментарий