Готовая учетная политика казенное учреждение на 2018 год

Учетная политика муниципального казенного учреждения на 2019 год с приложениями

Готовая учетная политика казенное учреждение на 2018 год

Ведение бухгалтерского учета в [наименование организации] осуществляется [выбрать нужное:-бухгалтерией; -наименование иного структурного подразделения; -централизованной бухгалтерией; -указать наименование организации, ведущей бухгалтерский учет]. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет [выбрать нужное: главный бухгалтер, иное лицо].

Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи [выбрать нужное: главного бухгалтера, иное лицо] недействительны и к исполнению не принимаются.

(Основание: ст. 7 Закона № 402-ФЗ, Инструкции № 157н, федерального стандарта «Концептуальные основы».) 1.3. Бухгалтерский учет в [наименование организации] ведется с применением Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина России [выбрать нужное: Плана счетов бюджетного учета, Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Плана

Корректируем учетную политику на 2019 год

Ежегодное утверждение новой учетной политики противоречит требованиям Закона о бухгалтерском учете. Корректировка учетной политики должна производиться при возникновении необходимости в строго оговоренных случаях, к которым относятся (п.

6 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете):

  1. случаи разработки или выбора учреждением способа ведения бухгалтерского учета, применение которого позволит представить в бухгалтерской (финансовой) отчетности достоверную и более уместную информацию;
  2. случаи изменения законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов и нормативных правовых актов органов, регулирующих ;
  3. случаи существенного изменения условий деятельности учреждения, включая его реорганизацию, изменение возложенных на учреждение полномочий и (или) выполняемых им функций.

Отметим, что любое изменение учетной политики должно быть оформлено распоряжением или приказом руководителя учреждения.

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2019 год с приложениями

ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2019 года&nbsp.

2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на &nbsp. или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

Продолжительность срока выдачи

Учетная политика казенного учреждения на 2019 год

А если нужного способа учета, его следует разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Делают это в соответствии с требованиями законодательства о бухучете, федеральных или отраслевых стандартов. Казенное учреждение разрабатывает учетную политику на 2019 год вместе с приложениями. Среди них:

  1. формы первички, которые казенное учреждение разрабатывает самостоятельно;
  2. рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  3. способы оценки видов имущества и обязательств;
  4. организацию системы внутреннего контроля;
  5. порядок учета и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты;
  6. другие решения, которые нужны для бюджетного учета в учреждении.
  7. правила проведения инвентаризации;

Воспользуйтесь : Изменения в учетную политику вносите, когда:

  1. меняется законодательство о бухучете,

Учетная политика казенного учреждения

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;2)методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;3)порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;4)правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;5)формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные для их оформления формы документов;6)порядок организации внутреннего финансового контроля;7)иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика может представлять собой единый локальный нормативный акт учреждения

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Учетная политика бюджетного учреждения (УП БУ) — основополагающий элемент учетного процесса.

Разрабатывать ее необходимо всем бюджетным учреждениям.

Другой вопрос — кто будет этим заниматься?

По ст. 7 есть несколько вариантов решения этой задачи:

  1. заняться разработкой УП БУ самостоятельно, возложив этот процесс на уполномоченного сотрудника учреждения;
  2. передать функции ведения учета и разработки УП БУ централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги для учреждений госсектора.

Наиболее распространена ситуация, когда УП БУ разрабатывает главбух учреждения. Это позволяет:

  1. максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности учреждения;
  2. обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

О требованиях к бухгалтеру бюджетного учреждения читайте .

Разработка УП БУ специалистами централизованной бухгалтерии

Советник

В середине года даже самые малейшие изменения можно вносить только после согласования с учредителем. Еще одно важное условие: если корректировки будут влиять на финансовое положение учреждения, включая движение денег на счетах и/или финансовый результат, они должны быть выражены в денежном эквиваленте на дату, с которой применяются указанные изменения.

Новый стандарт допускает два типа изменений — перспективные и ретроспективные.

Первые вступают в силу только с момента утверждения, вторые, как видно из названия, требуют изменить показатели бухучета и за прошлые периоды.

В последнем случае бухгалтеру придется исправлять баланс учреждения в части входящих остатков по статье «Финансовый результат экономического субъекта» и еще несколько связанных с ней показателей за прошлые периоды. Корректировочные показатели следует сдавать только с текущей отчетностью с пометкой «Пересчитано», менять и пересдавать отчеты за предыдущий год нельзя.

Учетная политика бюджетного и казенного учреждения

Закажи шаблон прямо сейчас!

Стоимость: 3000 р. Так же Вы можете заказать шаблон по учётной политике для бюджетных учреждений за периоды 2014, 2015, 2016, 2019 г.Стоимость: 1500 р. Готовая учётная политика для государственного учреждения!

Достаточно всего лишь:

заполнить

распечатать

подписать Для любого учреждения учётная политика является главным инструментом, который позволяет сделать оценку и понять финансовую отчётность компании.

В ряде положений НК РФ указана необходимость принятия учётной политики по налогам, также в законе «О бухгалтерском учете» от 1 января 2013г, существует статья, которая определяет необходимым наличие даёт определение бухгалтерского учёта и говорит о его необходимости в организации.

Обязанность учреждения — иметь Положение об учетной

Бесплатная юридическая помощь

1.6.

Источник: http://juriarus.ru/uchetnaja-politika-municipalnogo-kazennogo-uchrezhdenija-na-2019-god-s-prilozhenijami-36600/

» Учетная политика казенного учреждения | Фин Эксперт Групп

Готовая учетная политика казенное учреждение на 2018 год

Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского и налогового учета в учреждении. Поэтому ее составление так важно в его финансово- хозяйственной деятельности. В статье приведем общие рекомендации по разработке учетной политики для целей организации бухгалтерского и налогового учета.

Согласно п. 6 Инструкции N 157Н*(1) учреждение в целях организации бухгалтерского учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей своей деятельности и выполняемых полномочий.

При составлении учетной политики учреждению необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.

1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», нормативными актами соответствующих органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также Инструкцией N 157н.

Обратите внимание! Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

В нее могут вноситься поправки в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику должны вводиться с начала финансового года (п. 4 ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ).

В частности, в учетной политике должны быть утверждены (п.

 6 Инструкции N 157н): рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете; формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их составления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные Инструкцией N 157н; порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля; иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Как правило, учетная политика состоит из следующих разделов: 1. Учетная политика для целей бухгалтерского учета. 1.1. Организация бухгалтерского учета. 1.2. Ведение бухгалтерского учета. 1.2.1. Нефинансовые активы. 1.2.2. Финансовые активы. 1.2.3. Учет расчетов по принятым обязательствам. 2. Учетная политика для целей налогообложения.

Также учетная политика может содержать приложения 1 «Рабочий план счетов учреждения», 2 «График документооборота в учреждении», 3 «Регистры налогового учета».

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Организация бухгалтерского учета. В этом разделе предусматриваются основные организационные моменты бюджетного учета.

В частности, следует указать: – на основании каких нормативных актов ведется учет в учреждении; – перечень видов деятельности, осуществляемых учреждением; – кто осуществляет учет (бухгалтерия учреждения или централизованная бухгалтерия); – формы первичных документов, применяемых для ведения бухгалтерского учета; – регистры бюджетного учета; – способ ведения бухгалтерского учета: автоматизированный или механический (приводится название программного продукта); – перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов; – порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, кассы; – перечень подотчетных лиц, предельный размер подотчетных средств, сроки представления авансового отчета; – перечень лиц, имеющих разъездной характер работы, и способ возмещения им транспортных расходов; – состав комиссий: по списанию основных средств, проведению инвентаризации имущества, кассы, установлению сроков полезного использования нефинансовых активов и т.д.; – порядок и срок сдачи бюджетной отчетности. Ведение бухгалтерского учета. В данном подразделе определяются правила учета нефинансовых активов, особенности применения забалансовых счетов, порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет затрат на выполнение работ. Например, в отношении основных средств следует указать: – при соблюдении каких условий нефинансовые активы признаются основными средствами; – как формируется первоначальная стоимость основных средств в случаях приобретения или изготовления их учреждением самостоятельно, поступления в безвозмездном порядке; – методику определения структуры инвентарных номеров; – порядок определения срока полезного использования основного средства в целях принятия к учету и начисления амортизации (указывается, в каких случаях срок полезного использования может быть пересмотрен, например, в результате проведения работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации); – особенности учета основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно; – способ амортизации; – порядок списания основных средств. В отношении материальных запасов указывается следующая информация: – какие нефинансовые активы к ним относятся; – из каких затрат формируется фактическая стоимость материальных запасов. Напомним, что материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости (п. 100 Инструкции N 157н); – единица бухгалтерского учета материальных запасов (номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.д.); – метод списания материальных запасов: по фактической себестоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Также необходимо указать, на каких счетах учитываются вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов. Напомним, что согласно п. 130-133 Инструкции N 157н такие вложения учитываются на следующих счетах: – 106 01 «Вложения в основные средства»; – 106 02 «Вложения в нематериальные активы»; – 106 03 «Вложения в непроизведенные активы»; – 106 04 «Вложения в материальные запасы». Кроме того, согласно п. 134 Инструкции N 157н фактические расходы учреждения по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг отражаются на счете 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и подразделяются на прямые и накладные (косвенные). При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, услуг, относятся к прямым затратам. Прямые затраты учитываются в себестоимости изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги. Накладные расходы относятся на себестоимость готовой продукции, работ и услуг пропорционально одному из следующих показателей: – прямым затратам по оплате труда; – материальным затратам; – иным прямым затратам; – объему выручки от реализации продукции (работ, услуг); – иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения. Поэтому в учетной политике необходимо закрепить выбор одного из перечисленных способов распределения накладных расходов, а также привести перечень затрат: какие из них относятся к прямым, а какие – к накладным.

Для рабочего плана счетов учреждения из Плана счетов к Инструкции N 162н*(2) необходимо выбрать те, которые применяются в учете учреждения.

К сведению. Согласно п. 1 Инструкции N 157н учреждение вправе ввести дополнительные коды синтетических счетов Единого плана счетов, приведенного в данной инструкции.

В качестве примера приведем учетную политику учреждения, в которой отражена условная информация.

1.1. Организация бухгалтерского учета

Источник: http://www.finexg.ru/uchetnaya-politika-kazennogo-uchrezhdeniya/

Готовая учетная политика на 2019 год для казенных учреждений

Готовая учетная политика казенное учреждение на 2018 год
Учетная политика казенного учреждения на 2019 год – обязательный документ. Теперь, чтобы подготовить учетную политику, казенному учреждению придется изучить стандарты. Посмотрите, какие операции должны быть в документе.

Образец для бюджетного учета и пример учетной политики с приложениями для налогового учета смотрите в статье.

Иногда казенные учреждения считают, что раз они действуют в рамках бюджетной сметы, то и формировать учетную политику не нужно. Но это не так. Закон обязывает всех компании иметь свою учетную политику.

Предприятие формирует этот документ исходя из особенностей структуры, деятельности и т.д.

Кому в казенном учреждении поручить составление учетной политики

В казенном учреждению за организацию учета и ведение документации отвечает руководитель (ст. 7 Федерального закона от 6декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Он же принимает решение о том, кто будет вести учет.

Чаще всего казенное учреждение  ведет бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Поэтому и учетную политику оно разрабатывает тоже своими силами. Обычно это делает бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Но не запрещено привлечь и сторонних специалистов.

Если учет отдали на аутсорсинг, то политику формирует сторонняя организация. Но безопаснее такое условие включить в договор. 

Независимо от того, кто готовит учетную политику, ее утверждает руководитель казенного учреждения своим приказом. Издать такой приказ следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года. То есть утвердить учетную политику казенного учреждения на 2019 год с приложениями надо не позднее 29 декабря 2018 г.

Как часто составлять учетную политику

Образец учетной политики казенного учреждения разрабатывать каждый год не обязательно. Достаточно это сделать один раз, а потом вносить изменения. Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

  • решили поменять ранее выбранный метод учета;
  • меняется действующее законодательство о налогах и сборах.

Для этого нужно:

  • подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;
  • определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);
  • проверить, соблюдаются ли ограничения, которые связаны с продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы учреждение должно применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);
  • утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

Как составить учетную политику на 2019 год казенному учреждению

По новым правилам учетная политика должна состоять как минимум из восьми разделов (п. 9 стандарта «Учетная политика», п. 6 Инструкции № 157н).

В учетную политику для целей бухгалтерского учета включите:

1. Рабочий план счетов, где на выбор пропишите:

  • 26-значные номера счетов бухучета, которые применяет в учете учреждение;
  • коды счетов бухучета и правила, как формировать номера счетов.

Также в рабочем плане счетов закрепите аналитические коды и счета, которые ввели самостоятельно.

2. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств. Также пропишите порядок, как ставить на учет или оформлять выбытие объектов, раскрывать информацию об этом в бухгалтерской отчетности.

3. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц. В случае если учет ведет централизованная бухгалтерия, дополнительно пропишите технологию представления и обмена учетной информацией.

4. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.

5. Порядок, как проводить инвентаризацию активов, обязательств, имущества за балансом, других объектов бухучета.

6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм. При этом такие формы должны содержать все обязательные реквизиты, которые перечислены в пункте 25 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.

8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.

9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета, а также формирования отчетности. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.

10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Какие поправки учитывать при формировании учетной политики казенного учреждения на 2019 год

С 2019 года учетную политику формируйте по правилам СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Применяйте новый стандарт одновременно с инструкциями по бухучету, отчетности и другими федеральными стандартами.

Федеральные стандарты и КОСГУ – 2019: какие правки внести в учетную политику

Где изменитьЧто новогоПримеры, как сформулировать текст
Общие положенияУчетную политику учреждения публикуют в сети Интернет на своем официальном сайте. Сделать это можно двумя способами: – разместить общую информацию о перечне основных способов ведения учета, особенностях;– разместить копию учетной политики.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/91926-gotovaya-uchetnaya-politika-na-2019-god-dlya-kazennyh-uchrejdeniy

Проект обновления учетной политики учреждения для целей бухгалтерского учёта на 2018 год

Готовая учетная политика казенное учреждение на 2018 год

Приносим извинения за возможную неактуальную информацию, сайт находится в режиме доработки.

Учетная политика государственного (муниципального) учреждения утверждается Приказом руководителя учреждения, при этом дата приказа должна быть РАНЕЕ 01 января года, в котором применяется данная Учетная политика. В случае внесении изменений в нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность в течении года, в учетную политику вносятся изменения.

Учетная политика государственных (муниципальных) учреждений на 2018 год должна быть сформирована с учетом изменений, внесенных следующими документами:

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н

«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению» в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 27.09.2017 N 148н (вступил в силу с 29.10.2017 года)

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н

«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»

в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 31.10.2017 N 172н (вступил в силу с 08.12.2017 года).

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»

в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 212н (вступил в силу с 06.01.2018 года).

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н

«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»

в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 19.12.2017 N 238н (вступил в силу с 30.01.2018 года).

Проект первого обновления Учетной политики на 2018 г. включает в себя следующие изменения:

№ п/п

Раздел, приложение УП

Описание изменений

1

Раздел «Рабочий план счетов»

1. Новые счета для целей учета по СГС «Аренда», СГС «Основные средства».

2. Изменения в аналитических счетах в связи с изменениями, внесенными в КОСГУ Приказом Минфина России от 27.12.2017 № 255н.

3. Изменения в КОСГУ для целей уплаты НДС и налога на прибыль бюджетными, автономными учреждениями.

4. Требования к введению дополнительной аналитики к счетам 101, 401 10 189.

2

Раздел «График документооборота»

В график документооборота требуется с 2018 года включить первичные документы по НОВЫМ фактам хозяйственной жизни, которые возникают в связи с вступлением в силу СТАНДАРТОВ ОГС «Аренда», «Основные средства».

3

Раздел «Первичные документы, самостоятельно разработанные учреждением»

С 2018 года учреждению может потребоваться разработать формы первичных документов по НОВЫМ фактам хозяйственной жизни, которые возникают в связи с вступлением в силу СТАНДАРТОВ ОГС «Аренда», «Основные средства».

4

Раздел «Положение о служебных командировках»

Целесообразно детализировать, что входит в иные расходы, произведенные работником в командировке с разрешения или ведома работодателя.

5

Раздел «Положение о выдаче под отчет денежных средств, составлении, представлении отчетов подотчетными лицами»

Особенности выдачи денежных средств подотчет, в связи с изменениями внесенными Указаниями Банка России от 19.06.2017 г. N 4416-у «О внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

6

Раздел «Перечень первичных учетных документов, которые составляются в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью»

У учреждений появилась возможность составления в виде электронного документа кассовых документов (приходные кассовые ордера 0310001, расходные кассовые ордера 0310002).

Указания Банка России от 19.06.2017 г. N 4416-у «О внесении изменений в Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

7

Раздел «Порядок проведения инвентаризации активов
и обязательств»

Все процедурные вопросы, связанные с инвентаризацией активов и обязательств, учреждения определяют самостоятельно.

8

Раздел «Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств»

1.Оценка имущества, полученного безвозмездно (по договорам дарения, пожертвования, принятия выморочного имущества, получения объектов имущества по распоряжению его собственника без указания стоимостных и др.).

2. Отражение в учете переоценки объекта основных средств (в том числе объектов основных средств, отчуждаемых не в пользу организаций государственного сектора).

3. Оценка материальных ценностей, в отношении которых установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала.

9

Раздел «Особенности учета нефинансовых активов»

Новые особенности учета согласно СГС «Аренда», СГС «Основные средства».

Источник: https://gosbu.ru/content/proekt-obnovleniya-uchetnoy-politiki-uchrezhdeniya-dlya-celey-buhgalterskogo-uchyota-na-0

ПраваГуру
Добавить комментарий