Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

Главные проблемы транспортной карты

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

Транспортную карту «Стрелка», которая, как жалуются жители Подмосковья, не всегда срабатывает, можно будет обменять.

Где Sobesednik.ru, там победа! После выхода нашего репортажа о том, что единая карта «Стрелка» для оплаты общественного транспорта в Подмосковье обманула ожидания общественности, с редакцией нашего сайта оперативно связались и обещали в скором времени устранить все недостатки!

В своем репортаже я обращала внимание на многие проблемы и вопросы, связанные со «Стрелкой», которую ввели в Московской области в этом году и проезд по которой стал дешевле, а без которой – зачастую дороже, поэтому пользоваться ею приходится из соображений экономии, а не по доброй воле.

Так, меня и других пользователей единой карты интересовал вопрос, что делать, если с первой попытки «Стрелка» не считалась, а кондуктор, пожимая плечами, требует к оплате наличные? В автобусе номер 348, следующему по маршруту город Лыткарино – станция метро «Кузьминки», это обойдется минимум на 12 рублей дороже за поездку!

– Каждый такой случай рассматривается совместно с перевозчиками на основе полученной от пассажира информации, – откликнулась на мою публикацию официальный представитель проекта «Единая транспортная карта Подмосковья «Стрелка» Елена Моторина.

– Обратиться к оператору проекта пассажир может по телефону горячей линии «Стрелки» 8(800)100-77-90 (звонок бесплатный, – авт.), через форму обратной связи на сайте strelkacard.ru или в мобильном приложении.

Особо продвинутые оставляют свои комментарии на просторах социальных сетей. При этом необходимы уточнения: номер маршрута, дата и время проезда, номер терминала (он указан на чеке) и фамилия-имя кондуктора (они должны быть указаны на бейдже, – авт.).

После специалисты проведут проверку указанных маршрутов на качество обслуживания пассажиров и предпримут необходимые меры по его улучшению.

Как рассказала Елена Моторина, работает «Стрелка» или нет, можно проверить с помощью терминала. Для этого кондуктор нажимает кнопку 0 и подносит карту к экрану оборудования.

Если «Стрелка» неработоспособна, на экране появится надпись «Карта не обнаружена». Часто бывает так, что карты не считываются, потому что на них просто закончились деньги.

Тогда терминал покажет, что «Стрелка» в «СТОП-листе».

– Поэтому рекомендуем следить за балансом «Стрелки», – советует девушка. – Возможности системы позволяют это сделать любым удобным способом: в интернете, в мобильном приложении, подписавшись на смс-уведомления о каждом списании, но они платные. Нет современного смартфона – не беда, баланс уточнят по телефону горячей линии или при внесении денежки на карту доступными каналами пополнениями.

Если все же «Стрелка» нерабочая, и терминал ее не считывает – карту можно обменять на новую. Для этого есть пункты обмена и возврата, куда пассажир может обратиться с нерабочей картой и заполненным заявлением.

Образец заявления есть на сайте «Стрелки». В пункте пассажир получит новую «Стрелку» с нулевым балансом. И да, если на старой карте остались какие-то деньги, они будут переведены на новую в течение 10 рабочих дней.

– Кстати, в большинстве случаев карты выходят из строя из-за небрежного обращения со стороны пользователей, – пожаловалась Елена Моторина.

– В пункты нередко поступают карты, согнутые пополам или с вырванным чипом, со сгибом посередине или глубокой царапиной. Явно пассажиры любят экспериментировать.

А «Стрелка» – это ведь довольно сложное устройство, под чипом микропроцессор, а по контуру проходит антенна. Сгиб, перелом, глубокая царапина – и все, механизм выходит из строя.

Sobesednik.ru первым узнал о важном нововведении: нерабочую «Стрелку» можно также будет обменять «не отходя от кассы».

– У кондуктора автобуса «Мострансавто» с собой будут конверты с картами, где достаточно средств для оплаты одной поездки, – пояснила Елена Моторина. – После проверки карты на наличие механических повреждений, кондуктор обменяет «Стрелку». А баланс будет перенесен на новую в течение 3 рабочих дней. Такие карты скоро поступят на обмен во все транспортные средства Мострансавто.

Мы обязательно в скором времени проверим, так это или нет, и напишем, насколько удобная эта система и действительно ли обмен будет проходить «без боя».

А вот что касается использования «Стрелки» для проезда на пригородных электричках, на которое мы тоже обращали внимание в своей публикации (вопреки здравому смыслу и обещаниям, деньги с карты за проезд списать невозможно, можно только, заплатив в кассе, записать поездки, но это все равно что купить обычный билет, да еще и более хлопотно, да еще и кассиры отказываются принимать карту), наладить систему пока, признала Елена Моторина, невозможно.

– Разные процессинги и разные системы, – вздыхает она. – Но, как отмечают в ООО «ЕТК» (эта компания выпускает карту, – авт.), в перспективе и эта возможность будет реализована – спасибо Sobesednik.

ru, что обратил внимание на эту очень важную и большую проблему! Сейчас пассажиры могут только записать разовый билет и пользоваться картой в качестве хранителя проездного документа, но после вашей публикации мы постараемся сделать все возможное, чтобы устранить это чудовищное недоразумение.

Наш сайт обязательно продолжит следить за «Стрелкой» и делать жизнь жителей Подмосковья лучше!

Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20150920-glavnye-problemy-transportnoy-karty-strelka-chto-delat

Едем по «Стрелке»

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора
«Стрелку» активно рекламируют Banki.ru

В начале февраля заработала единая транспортная карта (ЕТК) «Стрелка», предназначенная для оплаты общественного транспорта в Московской области.

По замыслу создателей, карта не просто позволяет избавить пассажиров от простаивания в очередях за билетами, но и заметно снижает их расходы на транспорт. Банки.ру протестировал этот продукт.

Платить всегда, платить везде

Проект начинался с размахом. Дизайн и торговую марку единой транспортной карты выбирали путем ания в Интернете. Для новой карты загодя разработали сайт с личным кабинетом и мобильные приложения под iOS и Android.

Заранее были продуманы и реализованы удобные способы приобретения и пополнения карты.

Основной инвестор ЕТК – ОАО «Универсальная электронная карта» поставило задачу полностью обеспечить оплату любого общественного транспорта более чем семимиллионного населения Московской области и уже на третий день действия карты отчиталось о 1 400 проданных «Стрелках».

«Карта будет действовать на всех видах общественного транспорта. С этого воскресенья (с 1 февраля. – Прим. ред.) ее принимают в автобусах, – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев в своем ежегодном обращении к жителям Подмосковья.

– Очень много было жалоб, что люди вынуждены стоять возле автобуса, в автоматах или возле кассы покупать билеты. Вот от этого мы должны избавиться. Единая транспортная карта позволяет осуществлять пополнение современными методами – с помощью телефона или компьютера.

Проезд по карте стоит дешевле, чем одноразовый билет».

Если напрямую сравнить стоимость проезда по «Стрелке» с обычными тарифами «Мострансавто», то действительно выгода очевидна: билет на поездку по городу или в пределах одной зоны (расстояние до 5 км) стоит 28 рублей, у водителя – 40 рублей. Те же 28 рублей стоит и проезд по «Стрелке», если в течение месяца ездить менее десяти раз.

Но с 11-й по 20-ю поездки будут стоить по 26 рублей и так далее, со снижением на 2 рубля каждые десять поездок в течение месяца, вплоть до 51-й поездки, когда тариф останавливается на уровне 18 рублей.

Даже месячные проездные на 45 поездок (1 200 рублей) и 65 поездок (1 570 рублей) оказываются менее выгодными – при этом, в отличие от месячных проездных, «Стрелку» не нужно покупать каждый месяц.

Достаточно регулярно пополнять ее баланс.

С этой точки зрения новое детище УЭК смотрится очень выгодно по сравнению с московским пилотным проектом оплаты проезда автобуса бесконтактной банковской картой с технологией MasterCard PayPass или Visa payWave – пусть специальную карту приобретать и не нужно, но стоимость проезда равна цене билета на одну поездку.

Сильной стороной «Стрелки» является ее область применения, реализованная, правда, пока не в полной мере – ее должны принимать в автобусах всех 222 подмосковных перевозчиков, а с 1 марта этого года и в пригородных электричках.

В перспективе она должна охватить также маршрутки, троллейбусы и трамваи.

Приобретение ее также не должно составить проблемы: как сообщила пресс-служба ОАО «УЭК», «сейчас «Стрелку» можно приобрести в кассах «Мострансавто», у кондуктора или водителя (на автобусах «Мострансавто» с регулируемыми тарифами), в салонах «Евросеть».

Прошел почти месяц эксплуатации «Стрелки». По сообщению УЭК, достигнуты солидные результаты: «по состоянию на 20 февраля реализовано 16 832 карты «Стрелка». По «Стрелке» совершено 126 332 поездки». Пресс-релиз на сайте «Мострансавто» также лучится оптимизмом – если ему верить, уже через две недели после введения «Стрелки» собираемость оплаты за проезд повысилась на 5%.

Приключения «Стрелки» в Москве

Воодушевленный таким успехом «Стрелки», я попытался приобрести эту карту и немного попользоваться ею. Правда, живу и работаю я в Москве, но автобусы «Мострансавто» связывают со столицей многие подмосковные города, да и в салонах «Евросети» также недостатка нет.

Первая же моя попытка купить «Стрелку» в автобусе «Мострансавто» маршрута № 401 (м. «Алтуфьево» – г. Дмитров) вызвала недоумение у водителя.

«У нас никаких карт «Стрелка» нет», – уверенно заявил он, несмотря на то, что его автобус был оклеен множеством стикеров с изображением «Стрелки» и завлекательным девизом «Больше ездишь – меньше платишь!». Водитель следующего автобуса посоветовал приехать в Дмитров и купить «Стрелку» там.

Водитель третьего неожиданно признался в том, что карты у него есть, но продать их он не может, так как им не раздали инструкций, что надо нажимать для активации карты.

В первой попавшейся «Евросети» мой необычный запрос также не встретил понимания – никаких «Стрелок» у них не было и нет.

Звонок в контактный центр позволил определить тот редкий в Москве магазин сети, где эти карты должны быть в наличии.

Правда, и там консультанты поначалу отпирались, но с помощью контакт-центра мне удалось преодолеть их сопротивление и все-таки заставить найти и продать вожделенную карту.

ЕТК продается по цене 200 рублей, 120 из которых идет на счет, то есть сама карта стоит 80 рублей. Причем это стоимость залоговая, то есть карту можно вернуть в пунктах обмена и возврата карты «Стрелка», расположенных в Кашире, Талдоме, Чехове, Коломне и Клину, и получить деньги обратно.

Пополнить карту можно через личный кабинет на сайте www.strelkacard.

ru, через мобильное приложение «Стрелка», в салонах «Евросеть», в терминалах и банкоматах Сбербанка, через «Сбербанк Онлайн» или с помощью «Яндекс.Денег». Комиссия за пополнение не взимается.

Есть один нюанс: для регистрации в личном кабинете требуется защитный код, размещенный на памятке, которая лежит в выдаваемом конверте с картой.

Так получилось, что для первой своей попытки пополнить «Стрелку» я использовал «Сбербанк Онлайн», что показалось наиболее удобным способом в рабочее время.

Действительно, в списке получателей платежа нашлась «Транспортная карта Стрелка», но ввести ее номер никак не удавалось – система сообщала о неверном формате номера.

Не получилось ввести номер и с пробелами, и без пробелов, и через дефисы, и без ведущего нуля. По всей видимости, этот сервис за месяц работы «Стрелки» никто так и не протестировал.

А вот с мобильным приложением все получилось без особых сложностей. Приложение достаточно установить, привязать к номеру телефона и указать защитный номер – все, можно пополнять.

Приложение позволяет проверять баланс, пополнять его с банковской карты и через «Яндекс.Деньги», а также контролировать свои поездки.

Приложение позволяет управлять несколькими «Стрелками», что может быть полезно, если в вашей семье несколько человек пользуются этими картами.

Увы, прокатиться в Дмитров у меня не вышло – водитель все того же оклеенного стикерами со «Стрелкой» автобуса № 401 сообщил, что со «Стрелки» пробивается максимум 80 рублей, а проезд стоит 120. В то же время на сайте карты указано, что ею можно расплачиваться на маршрутах, где стоимость проезда не более 120 рублей.

Откровенные недоработки в столь масштабном проекте, мягко говоря, удивляют. Но все же 17 тыс. жителей Подмосковья уже пользуются «Стрелкой» достаточно активно. Спишем проблемы на то, что УЭК создавала свою единую транспортную карту не для москвичей, и будем надеяться, что столь полезное средство оплаты проезда вскоре все-таки заработает на полную мощность.

Михаил ДЬЯКОВ, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=7755067

Запись на стене

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

Слава Богу, у меня со срелкой все хорошо…
Но я как-то пропустила момент, что баланс на стрелке может уходить в минус…Кто-то в курсе?

Вообще не понятно зачем придумали Стрелку когда уже есть Тройка? У обоих свои плюсы и минусы, у обоих глюки. Ввели Тройку в области и людям проще и глюков меньше.

А если редко ездить, то выгодно по этой карте? Я к тому, что есть ли у неё срок годности как у разовых метрошных, или она как тройка??

Это их проблемы. Я приобрела стрелку, я уверена, что на ней есть деньги, и я не собираюсь платить наличными даже 28 рублей из-за того, что твоя машинка не хочет считывать деньги.

Мега-история»все веселей с каждым днем живем мы и чудесней…»самое простое и действенное ходить пешком, ноги крепнут и нервы не расходуются Круто написано. Мне понравилось. Особенно рвение прокатиться на 9 со стрелкой ещё разочек.

Лобнятранс — это ад. С другой стороны, из-за/благодаря им я купил машину. Только чтобы ни за что не общаться с кондукторами этого адового перевозчика.

Алексей, у них разные хозяева, у которых свои семьи и потребности. Все хотят кушать, поэтому будут плодиться и множиться стрелки, белки, тройки и иже с ними.

Прошел те же уруги ада. Менял карту на новую.

Зачисление средств в личном кабинете моментально, а аот терминалы у кондукторов тупые, разработки 《Роснано》которые очень не часто связываются с интернетом и обновляют данные.

И плюс ко вскму, ксли недосиаточно средств, то должен быть инфочек, которого нет ибо если бы он был, мострансавто уже засудили бы нафиг с их картой. Так что набираемся терпения и хамства для контролеров.

Меня вообще в 9-ке послали грубо говоря, и сказали что таких карт у них нет и быть не может))))

У меня тоже самое было), положила 500 рублей, а мне говорят денег нет!)

Пару раз не считалась карта (в 28 и в 21), оба раза деньги на карте были (правда я заранее кладу 500-1000р на карту, ни разу не получалось, что пополнила и сразу в автобус), оба раза водитель/кондуктор брали 30р за проезд наличкой — тут как повезет. На 458 вообще бесплатно проехалась по городу) Лично у меня пока претензий нет к карте, хотя пользуюсь регулярно.

И да, за пару лет ежедневных поездок туда-обратно Лобненскими маршрутами мне ни разу не хамили ни кондукторы, ни водители, ни, даже, другие пассажиры. Аж странно читать коменты про адских кондукторов о_О

Женя,Вы победитель по жизни)Ваши истории что-то с чем-то)

Купила карту ребёнку для школьников зелёного цвета, она оказалась размагничена, ни раз так и не прокатился он по ней, менять не хотят, ссылаются, что нет на замену таких карт, отправили в Долгопрудный, типа там заменят, приехали, а там касса «стрелка» работает с 25-5 число, звоню на горячую линию, они ничего не понимают, говорят ждите 25 число, купите новую карту и приедете ещё раз в Долгопрудный, что бы написать заявление на перевод средств на новую карту. Жесть вообще. Ребёнок ездит во Дворец спорта за 40 руб.на тренировку. Из- за принципа карту не покупаю, может опять будет такая же ерунда, не доработка видите ли у них со «стрелкой» , деньги за карту возвращать не хотят, хочу жалобу Воробьеву написать!!!

Я не понимаю зачем в Мос обл кондукторы вообще нужны? только на зарплату им платить сколько денег нужно…оборудовали бы все автобусы турникетами как в Москве

Анастасия, многие за наличку ездят ведь.. Анастасия, тогда половина пассажиров будет полдороги толкаться перед турникетом в ожидании, когда чудо-Стрелка наконец прочитается 🙂 Катя, Не думаю, Потому что не 100% пасажиров ездяит по карте стрелка, В Москве вели турникеты и никто пол дороги не толкается, Хотя тоже боялись тогда тоже много разговоров про это было Теперь даже хочется купить «стрелку», кинуть на нее рублей 100 и ездить нахаляву _1. Понятие «размагнитилась» к карте нельзя применять, она же не магнитная. Иначе, где там у нее гистерезис? :32. Я на том же основании могу утверждать, что у кондуктора «размагнитился» считыватель. И пусть попробует доказать обратное.3. Я следую ровно до станции, куда мне надо и в милицию не собираюсь идти. Кондуктор, кажется, правами ЧОПовца не обладает, так что задержать не получится.

4. И пусть автобус не едет, я никуда не спешу. Пассажиры могут и позлиться, но ведь виновата система, я готов оплатить проезд, но что-то не работает с:

Анастасия, московская Тройка у меня третий год срабатывает всегда с 1-ого раза, а Стрелка, которой только 1,5 месяца — как придётся (с 1-ого, с 3-го, с 10-ого…). Но, думаю, что со временем ей всё равно будут пользоваться почти все, кто регулярно ездит на автобусе. Когда будет нормально работать, тогда можно ставить турникеты.

И я хочу пожаловаться на терминалы оплаты в 9-ке. Два раза пришлось платить по 40 рублей, тогда как в 2-ке и в 5-ке всё считывается.
А жаловаться надо не Воробьёву, а на Воробьёва!!! Мало у пенсионеров платный проезд, ещё с этой стрелкой поглумиться нужно!!!

Катя, поначалу в московских автобусах толкались, от незнания и непонимания. Сейчас всё упорядочилось, все достаточно быстро проходят. Если АСКП не глючит, что тоже бывает (когда у двух пассажиров одна карта Тройка, и её второй раз не считывает). Татьяна, проблемы, безусловно, их, но стоять и трепать свои нервы, по любому — нам. Мне пришлось отдать 40 рублей, потому что мне здоровье дороже, чем пытаться что-то доказать этим «сильно образованным людям» в виде кондукторов… Любовь, нужно быть сильнее духом. Рожу кирпичом и всё, ничего не знаю.. И даже спорить с ними не надо. Может у меня с собой вообще наличных нет. Придумали свои стрелки, пусть думают как снимать с них деньги. Татьяна, спасибо за поддержку! Будем вырабатывать стрессоустойчивость :)) Да и действительно, когда ВСЕ будут в позу вставать на эту тему, может, тогда они перестанут требовать деньги… Хотя это из серии «блажен, кто верует!»

Нужно колективную жалобу писать на Лобнятранс , То у них карты не работают и автобусы отвратительного качества, ездят на солярке, в автобусе 9 дышать не возможно травят саляркой, 2 вечно ломается, зимой вся замерзжая ездила, Бедные дети когда в Катюшках школы не было ждали её чуть ле не по часу

Анастасия, правильно, никто полдороги не толкается, просто автобус иногда долго стоит на остановке с открытыми дверьми, выхолаживая зимой и без того не очень-то тёплый автобус. Не все же с картами, пока водила всех обилетит.

да просто какой-то адовый 80лвл невезучести, купила карту давно — никаких сбоев (1 раз в первый день на 1копейке с 3 раза разродилась, но уже которую неделю катаю без проблем,ттт) … ну и не считая того, что в маршрутках 21 имеют место брать не по городу, а как до Шарика ))

Деньги на карту можно положить в любом терминале Киви.Забиваешь а поиске «Стрелка» и спокойно кладеш деньги без всякой комиссии. С картой проблем ещё не возникало.

Любовь, а билет Вам кондуктор дала?
Я,просто понимаю,что кондукторам выгоднее наличка,чем какие-то «карточные» деньги. Вот поэтому «стрелка» часто и не срабатывает. Сорри, Лобнятранс,если мыслю неправильно. Ирина, нет, кондуктор билет не дала… Мне уже выходить нужно было, я про него даже не подумала, если честно :))

Самое интересное, что действительно, на «двойке» и «пятёрке» кондукторов нет, и карта срабатывает (тоже раза с третьего, если честно…), а в «девятках» — кондукторы, и начинается «хотим наличку». Думаю, что Ирина права.

Любовь, вот я про это и говорю))))

Меж делом. Сама карточка стоит 200 р. А вот тройка 50 и при возврате, тебе возвращают деньги

А нет друзья! Внутри сказано, что в 200 р входит 120 р на баланс карты, которой можно сразу же оплатить проезд. А вот 80 р, это залог, который при сдаче, тоже возвращается!

Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/wall-6191_175580

Мострансавто

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

ПОРЯДОК ПРОЕЗДАУтвержден распоряжением Министерства транспорта Московской областиот 23.11. 2009 № 365

ПОРЯДОК ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

Транспортная карта — микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, предназначенная для проезда пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров (далее – АСКП), по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Социальная карта жителя Московской области, временный единый социальный билет жителя Московской области (далее — социальная карта) — микропроцессорная бесконтактная карта стандарта Mifare, выданная органами социальной защиты населения для проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

1.3. Временный единый социальный билет жителя Московской области действителен при наличии паспорта и документа о праве на льготы.

1.4. Проезд пассажиров в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется с использованием транспортных карт и социальных карт.

1.5. Транспортные карты для проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, приобретаются в кассах транспортных организаций и в специализированных пунктах реализации проездных билетов.

1.6. Возврат средств за неиспользованные поездки по транспортной карте не производится.

1.7. Транспортная карта дает право проезда по ней одному пассажиру.

1.8. При проезде в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном АСКП, по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажир обязан:

  • сохранять квитанции и чеки, выданные при приобретении транспортной карты, до окончания срока ее действия;
  • иметь документ, подтверждающий право на льготу, и удостоверение личности, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте «Социальный проездной»;
  • иметь служебное удостоверение, если пассажир имеет право проезда по транспортной карте «Проездной сотрудника ОВД Московской области».

2. Вход и выход пассажиров

2.1. Вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. Пассажир может выйти из салона транспортного средства на остановке по требованию, заблаговременно подав сигнал водителю нажатием на кнопку звонка.

2.2. При входе и выходе из салона транспортного средства пассажиру в целях безопасности рекомендуется держаться за поручни.

2.3. Вход в транспортное средство, не оснащенное техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами), разрешается после выхода пассажиров через все двери, кроме передней, а выход — через все двери.

2.4. Вход в транспортное средство через переднюю дверь разрешается пассажирам с детьми дошкольного возраста, детям в возрасте до 10 лет, лицам престарелого возраста, беременным женщинам, инвалидам.

2.5. Вход в транспортное средство с багажом разрешается только через задние двери.

3. Оплата проезда и провоза багажа

3.1. Оплата проезда производится путем регистрации поездки по транспортной карте или социальной карте устройством считывания карт.

3.2. Пассажир при входе в салон транспортного средства обязан передать кондуктору (водителю) транспортную карту или социальную карту и назвать конечную остановку пути его следования по маршруту.

3.3. Не оплатившим проезд считается пассажир:

б) проезжающий на пригородном маршруте от пункта посадки на расстояние, превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой;

в) проезжающий по недействительной транспортной карте или социальной карте.

3.4. Недействительными являются:

а) транспортные карты с истекшим сроком действия или годности;

б) транспортные карты на ограниченное число поездок с исчерпанным лимитом поездок;

в) социальные карты, выданные другому лицу;

г) неправомерно используемые транспортные карты:

  • социальные проездные билеты без предъявления документа, подтверждающего право на льготу, и удостоверения личности;
  • проездные сотрудников ОВД Московской области без предъявления служебного удостоверения.

3.5. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проезд пассажира. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в специализированных пунктах реализации проездных билетов или у кондуктора (водителя).

3.6. Пассажир, проезжающий на пригородном маршруте на расстояние (тарифные участки), превышающее дальность поездки, предусмотренную транспортной картой, обязан оплатить кондуктору (водителю) стоимость проезда по участку маршрута, не учтенному транспортной картой, в соответствии с прейскурантом.

4. Особенности проезда и порядка оплаты проезда по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области, оборудованном техническими устройствами контроля оплаты проезда и пассажиропотока (турникетами)

4.1. Вход в салон транспортного средства осуществляется после поднесения транспортной карты либо социальной карты к устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала.

4.2. Вход в транспортное средство через переднюю дверь осуществляется только после выхода пассажиров.

4.3. Вход в транспортное средство через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную специальным указателем «Вход».

4.4. Выход из салона осуществляется после поднесения транспортной карты или социальной карты к выходному устройству считывания карт и появления на индикаторе устройства разрешающего сигнала. При выходе из салона транспортная карта на одну поездку опускается в картоприемник выходного устройства считывания карт безвозвратно.

4.5. Выход из транспортного средства через переднюю дверь осуществляется до входа пассажиров.

4.6. Выход из транспортного средства через среднюю дверь осуществляется через половину дверного проема, обозначенную указателем «Выход».

4.7. Оплата провоза багажа производится путем погашения багажной квитанции, не дающей разрешение на проход пассажира через турникет. При провозе багажа пассажир должен приобрести багажную квитанцию в пунктах продажи транспортных карт или у водителя, а затем погасить поездку на транспортной карте для оплаты своего проезда и прохода через турникет.

5. Правила замены неисправных транспортных и социальных карт

5.1. При выявлении неисправности транспортной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт) пассажир обязан оплатить поездку и обратиться для замены неисправной транспортной карты в кассу транспортной организации или в специализированный пункт реализации проездных билетов, адреса которых пассажир может узнать по телефону, указанному в салоне подвижного состава.

5.2. На вновь выданной с ограниченным числом поездок транспортной карте число поездок устанавливается равным числу оставшихся поездок на неисправной транспортной карте или равным лимиту поездок, если количество поездок невозможно прочитать на неисправной транспортной карте.

5.3. Транспортная карта, признанная неисправной по вине пассажира, подлежит замене в пункте ее реализации (касса транспортной организации или специализированный пункт реализации проездных билетов) при условии оплаты пассажиром ее залоговой стоимости.

На вновь выданной транспортной карте с ограниченным лимитом поездок число поездок устанавливается равным числу оставшихся поездок на неисправной транспортной карте. Период замены транспортной карты составляет не менее 50 дней с момента обращения пассажира в пункт ее реализации.

Замена транспортных карт без лимита поездок производится в течение суток с момента обращения пассажира в пункт их реализации.

5.4. При выявлении неисправности социальной карты (карта не регистрируется устройством считывания карт) пассажир обязан представить неисправную социальную карту в органы социальной защиты населения по месту жительства для ее замены.

5.5. Идентификационные данные неисправной социальной карты представляются транспортной организацией в органы социальной защиты населения.

6. Меры безопасности

Пассажирам необходимо предохранять транспортные и социальные карты от механических повреждений и воздействия на них высоких температур, электромагнитных полей, химических и других веществ, способных негативно воздействовать на материал, из которого они изготовлены.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 08.11.

2016 №834/41 «Об утверждении Регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты расположены в границах Московской области»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 ноября 2013 г. N 953/50 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2016 г. № 727/36 «Об изменениях в Порядке функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок»

Иные регламентирующие документы Инструкция по пользованию АСКП

Источник: http://mostransavto.ru/passengers/information/passage_rules/

Обманутые ожидания. Как я пользовалась картой

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

Единая транспортная карта оплаты проезда «Стрелка» оказалась вовсе не такой удобной и универсальной, как было заявлено.

Лучшее, как известно, враг хорошего. Вот и на жителей Подмосковья, к которым относится и автор этой заметки, в начале этого года обрушилась беда под названием «универсальная карта «Стрелка»».

До этого, например, в автобусах, у нас была отлаженная годами система оплаты проезда, которая была понятна и удобна всем. Ты даешь кондуктору деньги — она тебе билет.

В моем городе Лыткарино действовала еще классная карта, которую можно было купить на автостанции за 50 рублей и зарядить безлимитными поездками на весь месяц.

Карту нужно было продлевать на новый месяц с 25 по 5 число, она была и льготная (для школьников, студентов и других групп граждан), и обычная. Если ездить по ней в Москву пять день в неделю и обратно, как делают большинство ее пользователей, проезд по ней в целом обходился в 2, а то и в 3 раза дешевле. За месяц можно было сэкономить от 1 до 2 тысяч рублей!

С 1 июня этого года, когда в наш город пришла «Стрелка», карту упразднили. А ездить в Москву на лыткаринском автобусе стало не так весело. С новой картой было столько проблем…

Ее нельзя пополнить безлимитными поездками сразу на весь месяц: нужно положить какую-то сумму, часть которой списывается за каждую поездку.

То есть кладешь, например, 500 рублей, и за каждую поездку от остановки «Горячий хлеб» до остановки «Станция метро «Кузьминки»» со «Стрелки» кондуктор своим устройством списывает 56 рублей. Забыл пополнить карту или она почему-то не сработала (не считалась) — покупаешь обычный билет.

Казалось бы, что здесь плохого или сложного? Кому удобно закинуть денежку на карточку и не расплачиваться наличными каждый раз, пользуются «Стрелкой», кому удобнее платить по старинке — платят по старинке. Да вот только проезд для тех, кто не пользуется «Стрелкой», подняли с 56 до 68 рублей!

А вот для «стрелочников» наоборот — видимо, за счет этой разницы — ввели дополнительный бонус: за каждые десять поездок в течение 30 дней следующие десять поездок стоят на 2 рубля дешевле.

Каждые 30 дней скидка обнуляется, максимальная выгода — 10 рублей. Не так уж и много, учитывая, сколько неудобств терпят владельцы «стрелок».

Лично у меня она не срабатывает чуть ли не каждый второй раз, и мы с кондуктором по 15 минут (!) выясняем, буду ли я платить 68 рублей или попробуем еще раз.

Огорчало еще и то, что на месте невозможно было проверить, в чем причина несрабатывания карты: слабый контакт чипа карты с терминалом кондуктора или закончились деньги. Посмотреть баланс можно только в Интернете или подписавшись на смс-уведомления о каждом списании, но они платные.

Но каждый раз меня утешали: это только начало, карту совсем недавно ввели, к осени уж точно все заработает как надо.

Кроме того, периодически мне как журналисту приходят на почту пресс-релизы с отчетами об успехах «Стрелки» — что пополнять ее можно теперь и в «Евросети», что скоро ее будут принимать и коммерческие перевозчики типа «Автолайна»… Правда, водители наших маршруток говорят, что им пока про эти планы ничего неизвестно.

Осень, к которой «Стрелка» должна сделать прорыв, тем временем близится, а под конец лета в славном городе Жуковский начался МАКС-2015. То есть все любители авиации из Подмосковья поедут в этот город.

Отправилась на авиасалон и я, и собиралась в дорогу как на праздник: ведь теперь мне не нужно искать мелочь для автобусов, а потом отстаивать очередь за билетом на электричку, у меня же «Стрелка»! Я закинула на карточку 500 рублей и вышла из дома.

Путь до МАКСа у меня лежал через поселок Томилино. В автобусе 29, который едет туда из Лыткарина, «Стрелку» не приняли. Нет считывающих аппаратов, и вообще — на этом маршруте карту пока не вводят, несмотря на то, что это не частные перевозки. Хорошо, у меня нашлось 42 рубля.

В Томилино иду на электричку, чтобы доехать на ней до станции Отдых, откуда в первые дни работы авиасалона ходят бесплатные автобусы прямо до поля, где проходит выставка. Про электрички из многочисленных релизов я знала точно — здесь «Стрелку» принимают. Но на всякий случай, отстояв длинную очередь в кассу, решила спросить. И не прогадала!

— Нет, «Стрелку» не принимаем! — отрезала кассир. — Взрослый билет туда-обратно стоит 76 рублей! Не надо мне мелочь, я вам сама сдачу мелочью дам.

Вот тебе на. Да что же это такое? Как же так? Ну, этого точно не может быть! Ведь «Стрелку» — не верила я только что услышанному — принимают для проезда в электричках 100 процентов! Тогда какой вообще в ней смысл? За что терпим подорожание проезда для тех, у кого ее нет, и прочие неудобства?

— Ну как вам объяснить, — не контролер меня, а я поймала контролера в ожидании электрички, чтобы разобраться в этом недоразумении. — К оплате в электропоезде мы «Стрелку», конечно же, принимаем. Вот только поездки на нее записывают, а не списывают с нее.

Она смотрела на меня так, как будто эта фраза должна была мне все объяснить раз и навсегда. Но я не понимала.

— Ну, у вас на карте лежит, допустим, 500 рублей, — угадала контролер. — Но оплатить проезд ими в электричке вы не можете.

Вам нужно в кассе дать кассиру те же 76 рублей, а она вам на «Стрелку» запишет две поездки — от Томилина до Отдыха и обратно. И когда вы пройдете через турникет, эти поездки у вас спишутся.

То же самое с контролером в поезде: они с помощью приборчика увидят, что вы оплачивали проезд поездками.

Тут до меня и дошло, что смысла в «Стрелке» для тех, кто регулярно (или не регулярно, а от МАКСа до МАКСа) пользуется электричками, нет никакого. Ведь чтобы положить на нее поездки, придется отстоять ту же очередь в кассу! А если чип не сработает? Билет все же надежнее будет.

— А ваш кассир вообще отказалась у меня что-либо на «Стрелку» записывать, — справедливо заметила я.

— Да она просто устала объяснять, как это работает, к тому же это трудно сразу объяснить. Вы же тоже не сразу поняли. А там очередь, времени нет. Вот ей и проще сказать, что они «Стрелку» вообще не принимают, — созналась контролер. И похвалила, что я купила билет и не езжу зайцем.

Ну, это не мне спасибо. Это «Стрелке».

Корреспондент Sobesednik.ru не бросит родное Подмосковье даже в эти трудные «стрелочные» времена и продолжит следить за развитием карты, тем более что впереди осень, на которую придется гораздо больше перевозок по сравнению с летом.

Источник: https://sobesednik.ru/obshchestvo/20150831-obmanutye-ozhidaniya-kak-ya-polzovalas-kartoy-strelka

Как пользоваться картой Стрелка: где действует и как работает

Как пользоваться картой стрелка в автобусе без кондуктора

Каждый желающий может купить карту в свободной продаже в кассах «Мострансавто». Также она может быть приобретена в салонах связи «Евросеть» и «Связной», а также отделениях Почты России. Кроме того, карту можно купить, воспользовавшись автоматическими устройствами на железнодорожных станциях, или во время поездки у кондуктора или водителя.

Цена карты составляет 200 рублей. Из них 120 рублей можно использовать как плату за транспортные услуги, а 80 рублей – это залог. После того как срок действия «Стрелки» закончен, вернуть залоговую стоимость не составит труда: неиспользованные денежные средства переводятся на карту, получаемую взамен старой или при желании возвращаются на личный счет в банке.

Все, что нужно сделать, это обратиться в специальный пункт возврата и обмена карт «Стрелка». При себе нужно иметь собственно саму карту и документ, удостоверяющий вашу личность.

В пункте обмена вам предоставят бланк заявления, который нужно будет заполнить. В отдельной строке укажите реквизиты, куда следует перевести денежные средства. Адреса пунктов возврата можно найти на официальном сайте в разделе «Частые вопросы».

«Обзор карты Стрелка»

Из этого видео вы узнаете, что из себя представляет транспортная карта «Стрелка».

Как зарегистрировать

Чтобы начать пользоваться «Стрелкой», следует пройти регистрацию. Сделать это несложно: во время покупки «Стрелки» вам достался еще и вкладыш, в котором есть код, состоящий из четырех знаков. С его помощью вы сможете пройти регистрацию на интернет-ресурсе или в мобильном приложении «Стрелка». Введя исходные данные защитного кода, вы получите доступ в свой аккаунт.

https://www.youtube.com/watch?v=rTK78cErBEw

Теперь вы сможете следить за перемещением денег любым удобным способом – с помощью личного аккаунта или мобильного приложения. По желанию вы можете подключить специальную услугу, чтобы получать сообщения о движении ресурсов на «Стрелке».

Как проверить баланс и пополнить

Самая маленькая сумма, на которую можно пополнить карточку в кассе «Мострансавто», составляет 10 рублей, через мобильное приложение – 50 рублей. Максимально можно пополнить на 5 тысяч рублей. В долг проезд осуществлять нельзя, так как карточка не работает в режиме «минус».

Беспроцентное пополнение доступно в банкоматах Сбербанка, в салонах сотовой связи, в почтовых отделениях, на официальном интернет-ресурсе. Карту можно пополнить с банковской карты без комиссии, электронными деньгами, а также с мобильного счета «МТС» и «Билайн».

В каком транспорте действует

Картой «Стрелка» можно оплатить проезд в муниципальных автобусах и городском электротранспорте. Если вы хотите оплатить проезд в электричке, то просто запишите железнодорожный проезд или абонемент на «Стрелку». Эту услугу вам окажут в кассах вокзала или в автоматических устройствах для печати билетов.

Как оплачивать проезд

Приложите карточку «Стрелка» к валидатору кондуктора или прикоснитесь картой к терминалу при входе в автобус или на турникете, и ваш проезд оплачен.

Здесь есть один нюанс: так как каждый пассажир общественного транспорта должен иметь свой билет, то по одной карточке может пройти только один человек.

Если транспортная услуга будет оплачена другим пассажиром по его карте, такому пассажиру грозит штраф в размере 1 тысячи рублей.

Если карта неисправна или утеряна

Если вы обнаружили, что карточка неисправна, то перед тем как отправиться в пункт обмена и возврата, не забудьте проверить счет. Пластиковую карту с механическими повреждениями не обменяют. Если «Стрелка» попала в стоп-лист, она также не будет заменена на новую.

В пункте обмена при себе нужно иметь только сам «пластик». После обмена вам придется подождать 10 рабочих дней. Именно в течение этого срока будет произведен перенос средств со старой карты.

Если вы утеряли пластиковую карту или ее похитили, то сразу после обнаружения пропажи следует ее заблокировать. Для этого свяжитесь с оператором, и назовите ему свое имя, отчество, фамилию, номер пропавшей карточки и вашего мобильного телефона, а также защитный четырехзначный код.

После разговора с оператором следует обратиться в пункт обмена и возврата. Чтобы восстановить баланс необходимо предоставить:

  • чек, указывающий дату и сумму последнего пополнения карты;
  • паспорт;
  • реквизиты банка для перечисления денежных средств (если хотите перечислить на банковский счет);
  • номер новой карты (если хотите, чтобы деньги поступили на новую карту).

У вас могут попросить еще чек на приобретение карты или защитный код, подтверждающий право вашего владения утерянной картой.

Если вы забыли четыре заветные цифры кода, то ситуацию можно исправить. Помогут вам в этом в пункте обмена и возврата карты «Стрелка». Захватите с собой паспорт, карточку и свой смартфон.

Источник: https://kartastrelka.com/

ПраваГуру
Добавить комментарий