Как работает смоленское гаи по будням

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Как работает смоленское гаи по будням

Расположен по адресу: г. Смоленск,  мкр. Южный, д. 75;

Режим работы: с 9.00 до 18.00. суббота, воскресенье — выходной

Телефон дежурной части: (4812) 41-88-71 или 002;

Телефон доверия: (4812) 38-05-35;

Начальник — подполковник полиции Демьянов Валентин Эдуардович

Прием граждан: каждый вторник с 16-00 до 18-00

Заместитель начальника — полковник полиции Фотченков Константин Алексеевич

Врио заместителя начальника — подполковник полиции Игнатенков Олег Александрович

Заместитель начальника отдела ОАРиПБДД капитан полиции Дашдамиров Заур Махаратович

Основными задачами возложенные на подразделения  ГИБДД  являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. 

Отдел подготовки оперативной информации (ОПОИ УГИБДД) — (4812) 77-66-97

Межрайонный отдел регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД (МОРЭР ГИБДД), телефон канцелярии — (4812) 41-47-65

Отдельный батальон дорожно-патрульной службы  ГИБДД по обслуживанию автодорог федерального значения,телефон канцелярии — (4812) 42-24-70, телефон дежурной части — (4812) 42-29-15

Специализированный взвод ДПС ГИБДД оперативного реагирования (СВ ДПС ГИБДД ОР)

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД (ЦАФАПОДД ГИБДД), телефон канцелярии — (4812) 77-66-92

Из истории подразделения

_____________________________________________________________________________________________

 Днем рождения Государственной автомобильной инспекции принято считать 3 июля 1936 года, когда постановлением СНК СССР было утверждено Положение о ГАИ Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

Однако вопросы обеспечения безопасности дорожного движения решались в нашей стране задолго до этого.

С развитием промышленности и науки, появлением и увеличением числа первых автомобилей, вопросы организации движения,  регистрации и учета транспортных средств, надзора за дорожным движением становились все острее.

Став верным слугой  и повседневным помощником людей, автомобиль, однако, потребовал за свои услуги очень высокую цену. Тысячи погибших, сотни тысяч раненых и калек – таков печальный итог дорожно-транспортных происшествий в России только за один год. Как уменьшить этот трагический счет? Эта задача была главной еще на заре формирования Госавтоинспекции.

В первые послереволюционные годы контроль за движением на дорогах был возложен на милицию в рамках «охраны революционного порядка и гражданской безопасности».

До 1927 года по улице Советской города Смоленска в д. №110 располагалась духовная консистория, потом здание передали губернскому управлению милиции, здесь и располагалась ГАИ нашей области.

Становление советских автозаводов и увеличение количества автотранспорта в стране, расширение сети автодорог, строительство новых трасс республиканского значения, развитие международного автотуризма – эти обстоятельства в 60-70 годы тяжелым грузом легли на разрозненные подразделения дорожного надзора.

Приказом МВД СССР 1969 года были утверждены типовые штаты строевых подразделений, обслуживающих территорий отдельных городов и городских магистралей, автомобильные дороги общегосударственного значения или другие наиболее важные дороги.

В марте 1971 года с объединением взвода дорожного надзора и ОРУД-ГАИ Смоленского РОВД был образован отдельный дивизион дорожного надзора милиции УВД Смолоблисполкома. Все это позволило повысить эффективность работы, маневрирование силами, использование в местах со сложной обстановкой.

Постановлением Совета Министров СССР от 10.08.1978г. №685 дорожный надзор стал называться – дорожно-патрульной службой. В декабре 1985г. Отдельный дивизион ДПС был реформирован в отдельную роту ДПС ГАИ УВД по Смоленской области.

На сегодняшний день Управление ГИБДД – это крупное подразделение, в состав которого входят батальон, отдельная рота и отдельный взвод ДПС, экзаменационные отделения.

История службы – это не только летопись славных дел и свершений. Это, прежде всего – напряженные будни, редкие минуты покоя и постоянная готовность к принятию решительных действий в экстремальных условиях. Зачастую цена таких действий – сохранение человеческой жизни и судьбы.

Источник: https://67.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/11964299

День ГИБДД: как проходят будни лучшего спецбатальона ДПС Москвы

Как работает смоленское гаи по будням

Садовое кольцо — транспортная артерия Москвы. Встанет оно — встанет весь город. Дорожное движение на нем обеспечивает 6 специализированный батальон ДПС ГИБДД на спецтрассе.

Одиннадцать по полудни. Мы едем в патрульной машине и. о. комвзвода капитана Александра Клименко от Смоленской площади по внешней стороне кольца. В 6 спецбате он работает с 2003 года, с тех пор как пришел в ГИБДД.

До армии Александр отучился в Московском техникуме космического приборостроения, но по специальности техника-прибориста систем автоматического управления устроиться не смог из-за отсутствия опыта работы.

Помыкавшись немного, решил податься в дорожный патруль и не жалеет.

1

И. о. командира 6 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергей Кобозев

© Антон Тушин/Ridus.ru

В это время Александр объезжает с проверкой посты. Не успев доехать до первого, встречаем нарушителя. Седовласый старик в костюме с сумкой через плечо перебегает 14 полос Зубовского бульвара в сторону здания РИА Новостей.

Заревела мигалка, закряхтел спецсигнал, нарушитель перехвачен на разделительной полосе, к его же благу. Мужчина ведет себя не совсем адекватно, кричит, что ему нужно срочно принять лекарство. Александр, останавливая поток, переводит старика через оставшиеся семь полос.

— И часто такое?

— Постоянно, к сожалению.

Въезжаем на Крымский мост.

— Здесь особенно часто бегают, плюс суицидники — периодически успевают снимать.

— А какое отношение к ним имеет ДПС?

— Наша задача обеспечить прибытие спецслужб к месту, огородить его, прогонять останавливающихся зевак.

Садовое кольцо — самая короткая и в то же время одна из самых сложных территорий столицы: 16 километров дороги, 5 тоннелей. По итогам года 6 спецбатальон ДПС стал лучшим в городе: аварийность снизилась на 30%.

Это связано с тем, что мы разработали собственную методику: мы выставляем сотрудников работать в так называемых очагах аварийности. Участники дорожного движения снижают скорость, видя или уже заранее зная, что там будет находиться инспектор. Оказалось довольно действенно, — говорит и. о. командира 6 специализированного батальона ДПС ГИБДД на спецтрассе Сергей Кобозев.

На пересечении Зацепского вала и Дубининской улицы авария: Hyundai сзади влетела в Audi. Рядом уже «обмеренные и сфотографированные» ждут Nissan и Chevrolet. Скоро их отвезут на пост ДПС для дальнейших процедур.

На светофорах всегда ДТП происходят: кто-то не увидел, кто-то проморгал, — замечает Александр Клименко.

3

И. о. комвзвода капитана Александра Клименко

© Антон Тушин/Ridus.ru

На то, чтобы доехать до места ДТП, все измерить и сфотографировать, а также провести первичное оформление уходит не более получаса. В этом сотрудникам ДПС помогает внедренная год назад система «мобильный инспектор».

В базе находятся данные на все автомобили и информация о всех водителях, вплоть до нарушений, что избавляет от лишней писанины.

Программа в планшете позволяет «пробивать клиента» по номеру водительского удостоверения, номерам, а также отдельно проверять грузовики на право въезжать в центр города и такси на разрешение на извоз.

Это в основном ночная специфика. Пристраиваешься за машиной, ведешь, а сам проверяешь, лишен ли водитель прав, не числится ли в угоне автомобиль и так далее, — объясняет Александр.

Еще одна инновация, введенная в качестве эксперимента с 1 июля, — нагрудный видеорегистратор. На Садовом экипажи тестируют два комплекта по очереди. Инспекторы на пересечении Садовой-Каретной и Каретного ряда неразговорчивы.

Оно и понятно — первый выход с таким гаджетом, да и сомнительное удовольствие, когда каждый твой шаг, каждое слово в течение 12 часов смены записываются. По идее, новшество должно помочь при разборе конфликтных ситуаций.

Однако есть мнение, что через пару месяцев, если не раньше, на начнут появляться ролики, героями которых станут весьма высокопоставленные нарушители, объясняющие инспекторам, кого и почему нельзя останавливать…

5

Нагрудный видеорегистратор

© Антон Тушин/Ridus.ru

На третьей полосе Земляного вала тормозим у грузовичка на «аварийке» — полетела коробка передач. Сообщений о нем пока не поступало, и Александр разруливает ситуацию на месте. Останавливает грузовой Mercedes и просит отбуксировать поломавшегося к обочине. Порвали два троса, но через пять минут проблема решена, и беспрепятственное движение на этом участке Садового возобновлено.

За год 6 спецбатальон ДПС стал лучшим также и по раскрываемости уголовных дел. На Садовом довольно редко угоняют авто, зато с места ДТП пытаются скрыться частенько. Если по горячим следам «взять» нарушителя не удается, подключаются инспектора по розыску.

Если есть очевидцы, запомнившие номер, задача серьезно упрощается. Если нет — пробиваем по камерам, благо, сейчас вся Москва под наблюдением. Отслеживаем маршруты, выходим на собственника, узнаем кто был за рулем. В неделю пару случаев стабильно происходит, — рассказывает инспектор по розыску старший лейтенант Дмитрий Копачев.

Недавно случилось происшествие: уже лишенный прав молодой парень в состоянии алкогольного и наркотического опьянения сбил на Садовом сотрудника ДПС, протащил его 70 метров и скрылся (инспектор выжил).

Это был сын одного из коммерсантов города. Его отец пришел давать мне взятку в 400 тысяч рублей. Вместе с УБЭПом повязали его, возбудили дело. Парня нашли: пробили соцсети, проверили геолокацию, подежурили, задержали. Получил год, — рассказывает Сергей Кобозев.

Если бы этот инцидент произошел после 1 июля этого года, только за «пьянку» молодому нарушителю светило бы до двух лет. Если человек был лишен прав за вождение в нетрезвом виде, и попался снова, теперь наступает уголовная ответственность. Сергей Кобозев уверен, что уголовных дел в ближайшее время заведено будет много.

Сейчас больше такого рода нарушителей дорожного движения ездят в состоянии наркотического, а не алкогольного опьянения. Конечно же, мы с этим боремся, и, я думаю, победа будет за нами. А наша победа — это снижение аварийности и безопасная дорога, — говорит Сергей Кобозев.

Останавливаемся проверить пост на пересечении со Старой Басманной. Александр замечает нарушителя на шикарном мотоцикле-туристе. Он выкатился с Покровки слишком далеко за «зебру».

Один из инспекторов надевает шлем и седлает служебный BMW, на случай, если придется догонять. Второй проходит вперед по направлению движения. Предосторожности на этот раз оказались излишни — нарушитель подчинился требованию прижаться к обочине.

«Случайно» засвеченная «корочка» ФСБ от штрафа не спасает.

Вообще, в сезон Александр Клименко работает на мотоцикле и, естественно, в свободное от работы время ездит на собственном. Говорит, что погоня на байке — это реально страшно.

По его наблюдениям, самые спокойные водители предпочитают чопперы и те же туристы.

Со спорт-байками расклад «фифти-фифти», а самые дурные гоняют на скутерах: тут большую роль играет возраст, поскольку «табуретки» — преимущественно удел совсем юных.

Любой мотоциклист изначально чуть-чуть «того», независимо от выбора транспортного средства. Погони случаются регулярно. Обычно улепетывают те, у кого не в порядке документы: нет водительского или категории. По-возможности преследуем до упора, но если видим, что человек на высокой скорости начинает выскакивать на встречку, опасно маневрировать, то прекращаем. Зачем брать на себя чужую жизнь? Он и так ей рискует, создает, опять же, аварийные ситуации. — рассуждает Александр.

Приближаемся к Смоленской площади. В полуденный час на Садовом свободно, к вечеру будет битком. На светофорах инспекторы будут «хвосты вручную рубить»: с помощью жезла предотвращать заторы на перекрестках. Как показывает практика, если нет инспектора на перекрестке в часы пик, случается коллапс.

Когда Александр начинал работать в 2003 году «хвосты рубить» заканчивали в в восемь-половине девятого, сейчас можно закончить и в половине одиннадцатого.

Машин в Москве с каждым годом все больше, служба у патрульных все напряженнее. И если культура поведения на дороге постепенно повышается, то инспекторам,увы, все чаще приходится терпеть хамство, проявляя чудеса выдержки.

10

© Антон Тушин/Ridus.ru

11

© Антон Тушин/Ridus.ru

12

© Антон Тушин/Ridus.ru

13

© Антон Тушин/Ridus.ru

14

© Антон Тушин/Ridus.ru

Источник: https://www.ridus.ru/news/190091

Гибдд информирует

Как работает смоленское гаи по будням
16.01.2019 16:48 7 Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверки технического состояния транспортных средств

Сотрудниками Госавтоинспекции  проводятся проверки технического состояния транспортных средств, используемых для перевозки школьников — «школьных» автобусов.

цель — создание условий для обеспечения безопасных перевозок детей и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта.

Особое внимание сотрудники ОГИБДД обращают на техническое состояние транспортных средств, перевозящих школьников, наличие в них ремней безопасности, оснащенность автобусов тахографами, исправность тормозной системы, внешних световых приборов, износ протектора шин и другие параметры, влияющие на безопасность.

Подробнее>>>

16.01.2019 14:38 5 Сотрудники ГИБДД обращают внимание на обеспечение безопасности при катании со снежных горок

В  г.Починке  дорожные полицейские совместно с сотрудниками ПДН  МО МВД России «Починковский», провели разъяснительную работу с детьми и их родителями в местах отдыха, а также во дворах домов, предложив выбирать для катания безопасные места, расположенные вдали от проезжей части.

Родителям малышей рассказали также о том, как безопасно перевозить детей на санках, тюбингах и иных приспособлениях. Главное правило при пересечении проезжей части – ребенка на санках через дорогу перевозить нельзя, необходимо или перенести ребенка или перевести за руку.

Подробнее>>>

16.01.2019 14:01 26 Сотрудники Госавтоинспекции провели мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов

Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение световозвращающих элементов в темное время суток. Значки, подвески, наклейки, браслеты – мелочи, способные спасти жизнь.

Исследования доказывают: пешеход, имеющий световозвращатель на одежде, заметен издалека. При движении с ближним светом фар – с расстояния 130-140 метров, при движении с дальним светом фар это расстояние увеличивается до 400 метров.

В целях недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, повышения интереса к использованию световозвращающих элементов, формирования знаний о дороге и правилах движения в темное время суток сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Починковский» провели мастер-класс в 1 классе СШ №1 по изготовлению световозвращателей.

Подробнее>>>

10.01.2019 14:23 23 ИТОГИ 2018 ГОДА

На территории Монастырщинского района МО МВД России «Починковский» Смоленской области зарегистрировано 11 ДТП, в которых 0 человек погибло и 9 получили ранения, из них 0 детей погибло, и  1 получил ранения.

При повседневном надзоре за дорожным движением на территории обслуживания,  личным составом Отделения ГИБДД МО «Починковский» выявлено и пресечено 4486  нарушений ПДД из них:

     — управление транспортным средством в нетрезвом состоянии (ст.12.8 КоАП РФ) – 88, 

     — отказ от медицинского освидетельствования (ст.12.26 КоАП РФ)  — 19,

     — нарушение ПДД пешеходами (ст.12.29 КоАП РФ) – 490,

     — перевозка детей без удерживающего устройства (ст.12.23 КоАП РФ) – 77,

Подробнее>>>

09.01.2019 17:58 8 «Безопасные каникулы»

В последние школьные дни, перед долгожданными зимними каникулами для учащихся МБОУ СШ №1 г.Починка сотрудники Госавтоинспекции подготовили необычное мероприятие под названием «Безопасные каникулы».

В  актовом зале школы, собрались все ученики,  перед которыми выступил инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Екатерина Зотова, напомнив основные правила безопасного нахождения на улицы в зимний период.

Подробнее>>>

09.01.2019 17:50 8 Новогодние праздники и зимние каникулы

Подробнее>>>

09.01.2019 17:40 19 ЛИКВИДАЦИЯ опасных горок!

Несмотря на морозы, зима — всегда остается прекрасным временем, для развлечений и отдыха. Каждый по душе может найти для себя любое занятие: катание на лыжах, коньках, санях, спуски с горок. Но, к сожалению, не все зимние горки безопасны.

Сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Починковский», в рамках проводимого профилактического мероприятия «Новогодние каникулы», провели проверку ледяных горок.

  Обследование показало, что  есть горки построенные вблизи проезжей части, а некоторые выходят непосредственно на дорогу, где ездит множество транспорта.

Наглядным примером этому была горка, которую можно было увидеть  на виадуке г.Починка. Благодаря работникам ГИБДД, горка была ликвидирована.

Подробнее>>>

09.01.2019 17:21 12 Сотрудники ГИБДД регулярно проводят информационно-пропагандистские мероприятия «Засветись, стань заметней на дороге!» в Починковском районе

В рамках профилактического мероприятия «Новогодние каникулы» и в целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов, популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

Сотрудники Госавтоинспекции побывали в гостях у учащихся Мурыгинской школы, так как путь ребят до школы проходит вдоль оживленной автодороги Р-120 Брянск-Смоленск.

Автоинспекторы повторили с детьми правила безопасного поведения на дороге и предупредили о недопустимости игр вблизи проезжей части.

После проведенной беседы сотрудники подарили каждому ребенку по яркому светоотражающему браслету, которые ребята разместили на своей верхней одежде.

Подробнее>>>

09.01.2019 17:09 1 Обновление уголков дорожной безопасности

Чтобы помочь школьникам в травмоопасный период, повторить правила безопасного поведения  на улице, для юных пешеходов Починковского района, сотрудники Госавтоинспекции оказывают помощь ребятам, из отрядов юных инспекторов дорожного движения, по обновлению информации размещенной на уголках по дорожной безопасности, расположенных в фае школ, чтобы новогодние каникулы,  прошли  как можно безопаснее, каждый ребенок сможет ознакомиться с правилами безопасного поведение на улицы в зимний период.

19.12.2018 19:38 31 В регионе стартовало информационно-профилактическое мероприятие «НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ»

В период с 24 декабря 2018 года по 5 января 2019 года на территории Смоленской области стартовало информационно-профилактическое мероприятие «Новогодние каникулы».

Цель мероприятия – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности несовершеннолетних в период школьных новогодних каникул.

В рамках мероприятия сотрудники ГИБДД в городах и районах области проведут проверки эксплуатационного состояния подъездных дорог к образовательным организациям, дорожных знаков, разметки, светофорных объектов и ограждений.

В школах пройдут родительские собрания, с акцентированием внимания на вопросы безопасности детей на дорогах, обязательного использования световозвращающих элементов и специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле несовершеннолетних. Пройдут тематические конкурсы и викторины с детьми.

Подробнее>>>

Источник: http://pochinok.admin-smolensk.ru/gibdd/page/6/?version=print

Спецрота ГИБДД по Смоленской области: Главное быть в нужное время и в нужный час

Как работает смоленское гаи по будням

О новом командире

После обеда звоню командиру спецроты узнать, когда и с кем можно отправиться в рейд. Он в лоб спрашивает: «Сегодня в ночь можно, поедите?». Я соглашаюсь. Для начала познакомлю с командиром. Валентин Эдуардович Демьянов стал руководителем спецроты с 16 августа.

Работает в ГИБДД с 2004 года. Сначала был инспектором ДПС в отдельном взводе по обслуживанию трассы «Брянск — Смоленск». Затем стал начальником ГИБДД по Ершичскому району, затем – начальником ОГИБДД МО МВД России «Рославльский».

Теперь же под его руководством оказалась спецрота ГИБДД в 50 человек.

Сразу же задала волнующий вопрос- почему на смоленских дорогах стала высокая аварийность.

— Аварийность как раз пошла на спад, у нас количество погибших выросло, — ответил Валентин Демьянов. — А причин тому множество. С каждым днем растет количество транспортных средств, улучшаются дороги, как следствие — увеличивается скорость транспортных средств. Менталитет у людей такой — все хотят быстрее доехать.

Напомним, спецрота работает на самых аварийных участках нашего региона и по серьезным нарушениям. Наиболее аварийная ситуация, по словам командира, сегодня складывается на трассе Брянск-Смоленск, а также в Вяземском, Гагаринском, Рославльском районах, Десногорске и Демидове. Пограничные районы также отрабатываются.

В этом году только спецрота выявила 14 800 нарушений. Из них более 1400 пьяных, где 1176 прошли медосвидетельствование и 260 водителей отказались.

Весёлый рейд

В восемь вечера я отправилась в рейд с опытными инспекторами Дмитрием Александровым и Сергеем Гапеевым. Мое первое знакомство с  тогда еще спецвзводом начиналось именно с них.

Мы отправились на Краснинское шоссе, где с еще одним экипажем принялись останавливать почти все машины подряд. Сразу же поразила теплая атмосфера.

Инспектор Шурик, позирующий на камеру, улыбающийся (обычно строгий) Дима, радостно снимающие тонировку водители… «Веселый рейд!», — подумала я. А ведь с моего последнего рейда прошел год.

Итак, сезон нарушений открыл улыбчивый парень с тонировкой, превышающей допустимую. Инспектор вежливо попросил ее снять и молодой человек легко согласился.

— Мда… Рассчитывал немного на другое, — улыбаясь и снимая тонировку, сказал водитель.
— Дольше с тонировкой проездить? — спрашиваю я.
— Да ладно, и так покатался, — смеясь, отвечает и спрашивает, где смотреть фоторепортаж с его участием.

Машины едут нескончаемым потоком, сотрудники ГИБДД машут своими мигающими в темноте жезлами, ну а я пытаю инспектора Дмитрия о его работе и курьезных случаях.

— Был недавно случай. В 12 ночи едет девочка 1994 года рождения и показывает допустимую норму — 0,093. Работаем дальше. В четыре утра снова едет.

Мы ее останавливаем, а она устроила гонки: в обочины сталкивала, притирала… двумя экипажами ловили по Гагаринскому и Вяземскому району. В итоге в Вяземском районе поймали. Алкоголь 0.200 мг на литр показал.

Скольким людям она угрожала таким вождением! А суд ей только штраф в тысячу выписал за неповиновение.

А в целом, по словам, Дмитрия, в Вязьме, Сафонове, Гагарине стали меньше пить.

— Раньше по 12-15 пьяных оттуда вывозили. А сейчас иногда даже и пьяный ни один не попадается. Сейчас, бывает, тысячу машин остановишь и ни одного пьяного. А бывает — одна машина едет на весь город — и пьяный за рулем. День на день не приходится. Вот вчера наши девять пьяных задержали и это в среду! А сегодня тишина.

Действительно, тишина. Только злой холодный ветер и шум проезжающих машин. Решили переехать на другой участок.

— Видишь… Крадется из дворовой территории. Чаще всего пьяные стараются дворами проехать, — показывая на проулочную дорогу, говорит Дмитрий.

— Серый, куда?Но Сергей, почти на ходу выпрыгнув из «патрульки», уже не слышит и проверяет очередного водителя. Спрашивают у Дмитрия, который остался в машине и наблюдает через лобовое стекло за происходящим, есть ли какие-то знаки, которые инспекторы показывают напарнику, что водитель пьян.

— Да! Жезл роняем! — весело смеется и говорит. — Шутка, конечно же. Мы уже друг друга по глазам понимаем. Нам знаки не нужны.

Крадущийся водитель оказался стареньким дедушкой. Едем дальше. Из рации зазывно сообщают об авариях: «ДТП со скрытием. Серо-зеленый Ваз 2103.

Госномер Е478МО», «столкнулись Ауди и девятка», Маяк 182… На связи, Маяк на связи… «. Но, как выяснилось, на ДТП спецрота не ездит — они работают на опережение.

Им необходимо поймать нарушителей до совершения ими ДТП. Чутьем инспекторы должны обладать недюжинным.

— Порой на уровне интуиции видишь нарушителя.

На часах 22:37, а злостные нарушители нам пока не попадались. Нависла тишина. Мы ездили по всем улицам города. Периодически я даже не понимала, где мы находимся. Складывалось ощущение, что гаишники знают абсолютно каждый закоулок нашего города и пригорода. Исколесили Красный бор.

Поймала себя на мысли: «Как же спокойно себя чувствуешь со стражами правопорядка, понимаешь, что ты как за каменной стеной«. Воздух в «патрульке» словно пропитан мощью, силой и спокойствием.

Пришла информация, от которой все заулыбались: в Катыне, посвящение в студенты. Мероприятие закончилось. Остались самые «стойкие». На всякий случай отработали Катынь. Действительно, все стойкие и ни одного пьяного.

Из рации поступает новая ориентировка о пропавшей девушке, а мы уже летим в Голынки, где нас дальше продолжают радовать водители.

Не успели подойти к машине, а веселый парень встречает с документами и алкотестером в руках:
— Я сам себя после выходных даже проверяю!
— Молодец. Подготовленный, — улыбнулся инспектор Сергей и мы поехали дальше.

Телепаты — гаишники

— Вот он! — сказал Дмитрий, едва мы отъехали от парня с алкотестером, останавливаясь перед едущей машиной. — Нет. Трезвый.

Но чутье сработало видно заранее. Только мы тронулись, и, прямо перед нами стало уходить с дороги на второстепенную дорогу красное «Рено Сандерос». Пять секунд захлестывающего адреналина и наша «патрулька» нагнала «Рено», а Сергей уже у машины-нарушителя. С виду приличный мужчина, в очках, в возрасте, оказался пьян.

Пояснил просто: «Выпил дома пива бутылку и срочно вызвал начальник. Я работаю в ЖКХ — МПК «Голынки» в должности мастер. Остановился компрессор на очистных. Я забрал слесаря и отвез его на объект. Я никогда не сажусь за руль пьяным. Вот такая ситуация получилась. Никто не запустит компрессор, кроме этого мальчика Андрея. Вот мне и пришлось сесть за руль, чтобы привезти слесаря на объект».

— Хорошо. Садитесь. Будем оформляться, — невозмутимо парировал Дмитрий.

Пояснение пьяного водителя

Отстранение от права управления автомобилем

Водитель Игорь Николаевич вел себя вполне спокойно, как будто каждый день его оформляют по «пьянке». А вот его спутник Андрей постоянно подскакивал к патрульной машине с вопросами на повышенными тонах: «На каком основании? Что здесь вообще происходит? Меня везут домой! Что я теперь пешком 5 км пойду? Вы хотите, чтобы я замерз?«. Но потом и он успокоился.

Тем временем с одной бутылки пива горе-мастер «надул» 0,745 мг на литр крови, что равноценно минимум выпитой бутылке водки. Его легенда тут же изменилась, и он стал рассказывать уже не о пиве, а дне рождении 88-летней бабули, где пивом дело не закончилось. К слову, среди понятых нашелся знакомый Игоря Николаевича, который согласился отогнать его машину на стоянку.

Я удивляюсь опять «чуйке» Дмитрия, а он вспоминает: «Лет семь назад, когда было много перебитых машин, смотришь на машину и чувствуешь — вот она- перебитая. Останавливаешь, точно перебитая! Все на уровне интуиции«.

Главное быть в нужном месте в нужный час

Впереди блистала во всей красе сочная яркая луна, пронизывающий ветер будоражил мозг, а грохот проносящегося мимо «товарняка» бурлил кровь. Все внутри кипело от ожидания новых приключений: «Ну, когда же, когда?!«. Да.

Больших гонок за пьяными и «мега-взятий» наркоманов сегодня не было. Да и к лучшему. Кому интересны рейды с захватами и гонками, а также с кучей адреналина, можете прочитать мой предыдущий репортаж.

 Пусть таких спокойных рейдов будет у ребят больше, а на наших дорогах безопаснее.

Пока мы возвращаемся в город, по рации слышим, что в Красном бору оформили пьяного и эвакуатор забирает машину. «Эх! — думаю я. — Мы там были и уехали«.

— Дело времени. Главное быть в нужном месте в нужный час. Если бы мы на три минуты позже приехали в Голынки, то «Рено» бы спокойно проехало, — смеется Дмитрий.

Да, верно. Главное быть в нужное время, в нужный час и нужному человеку.

К слову, за эту смену спецрота выявила 28 грубых нарушений и поймала 7 пьяных водителей.

В заключение моего путешествия я задала ребятам вопрос об их стаже работе в Госавтоинспекции. Как выяснилось, оба работают уже 12 лет. На вопрос: «Хотели ли вы хоть раз сменить работу?«, Сергей и Дима в унисон ответили «Никогда!«.

Как хорошо, что есть такие люди, которые сквозь дожди и холода, улыбаясь на грубости, сохраняя спокойствие в сложных ситуациях, охраняя наш покой, любят свою нелегкую работу, гордятся ею и преданы ей на многие годы.

PS: Слова огромной любви и благодарности дарю моему мужу — инспектору ГИБДД Константину Костюченкову, который отдал работе в полиции уже 18 лет и продолжает здесь трудиться.

Читать также: Смоленский спецвзвод глазами журналиста 
текст, фото, видео: Елена Костюченкова

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Мы будем Вам благодарны!

Источник: https://smolensk-i.ru/auto/spetsrota-gibdd-po-smolenskoy-oblasti-glavnoe-byit-v-nuzhnoe-vremya-i-v-nuzhnyiy-chas_93930

ПраваГуру
Добавить комментарий