Как расчитать фактический показатель расчетной еденицы при заполнении тко

Норма накопления ТБО для организаций

Как расчитать фактический показатель расчетной еденицы при заполнении тко

В результате жизнедеятельности человека образуется огромная масса отходов, представляющих вред здоровью и экологии. Приблизительное количество – 400 млн. тонн в год.

Установление норматива накопления твердых коммунальных отходов в 2019 году позволяет регулировать сферу обезвреживания и утилизации, чтобы минимизировать вред окружающей среде.

Как вычисляется норма ТКО на 1 человека в год?

Согласно Постановлениям об утверждении государственных нормативов накопления твердых коммунальных отходов, к ТКО относятся:

  • утильсырье в жилых или общественных зданиях;
  • остатки сырья для отопительной системы после отопительного сезона;
  • палая листва на прилегающей территории;
  • крупные бытовые объекты, ставшие негодными или ненужными.

Размер норматива накопления ТБО на 1 человека рассчитывается, исходя из следующих факторов:

  • уровень благоустроенности здания, наличие мусоро-, водопровода, канализации, центрального отопления;
  • количество этажей;
  • сырье, применяемое для отопительной системы;
  • длительность отопительного сезона;
  • благосостояние города, имеющиеся учреждения.

Кто регулирует норму ТКО на 1 человека в месяц?

Главный нормативно-правовой акт об установлении четких нормативов накопления твердых коммунальных отходов – ФЗ «Об отходах производства/потребления». Другие законы, регулирующие эту сферу:

  • ФЗ №52 – устанавливает нормативы;
  • ФЗ №210 – регулирует расчет и изменение тарифов;
  • Постановление №155 – определяет правила вывоза ТБО;
  • Постановление №609 – отменяет систему перекрестных субсидий для вывоза мусора;
  • Постановление «О порядке предоставления ЖКУ»;
  • ЖК РФ.

СанПиН нормы накопления ТКО

В санитарных правилах об утверждении нормативов по накоплению твердых коммунальных отходов установлен ряд условий:

  • запрещено вынимать из контейнеров мусор, чтобы использовать как вторсырье;
  • мусорные контейнеры нужно ставить минимум в 20 м от жилых помещений;
  • если дом обслуживает определенная организация, раз в неделю она должна организовывать удаление отходов с территории;
  • баки должны мыться и обрабатываться минимум 1 раз в 10 дней.

Нарушение правил карается штрафом.

Норматив ТБО на 1 человека

Нормативы по накоплению ТКО на 1 человека подсчитываются региональными властями, исходя из длительности отопительного сезона, уровня потребления ресурсов, фруктов, овощей, категории жилфонда.

Большое значение имеет общий уровень благосостояния населенного пункта. В больших городах он выше, вывозимых отходов больше. Поэтому и годовой норматив на человека там значительно выше, чем в селе.

Ориентировочные нормы ТБО

Установленные нормативы накопления твердых бытовых отходов:

Категория жилфондаНорматив на 1 человека в месяцНорма накопления ТБО в год на человекаПлотность (кг/м3)
кг/месм3/мескг/годм3/год
Многоэтажные дома с канализацией16,666-23,3330,092-0,125200-2801,1-1,5220
Отходы из выгребов частного сектора0,166-0,272-3,251000
Обобщенные значения для зданий в городах21,666-250,108-0,042260-3001,3-1,5210

Нормативы для государственных учреждений в больших городах – порядка 50% от установленных для жилфонда.

Норма ТБО для организаций

Нормативы для организаций разрабатываются правительством. При этом учитывается допустимая концентрация веществ и отходов для предотвращения негативных последствий для экологии.

Ранее все предприятия должны были заводить документацию, отражающую вопросы образования отходов, а еще разрабатывать проекты управления ТБО. От этой обязанности были освобождены малый и средний бизнес.

Такие организации теперь оплачивают захоронение мусора на полигонах, эти деньги идут на снижение отрицательного влияния на экологию. Крупные промпредприятия по-прежнему должны ежегодно корректировать проекты по удалению ТБО. Они должны содержать такие сведения:

  • установление предельного объема ТБО;
  • нормативы с учетом класса опасности отходов, производственных мощностей, площадей;
  • экономическое обоснование отходов по всем направлениям деятельности;
  • допустимые способы обезвреживания мусора.

Нормативы определяют, применяя готовые формулы двух типов: устанавливающие предельный объем мусора на единицу выпускаемой продукции и рассчитывающие обновление, ремонт оборудования с учетом количества отходов и длительности эксплуатации. После подсчета показателей и подготовки необходимых документов проект передается в Росприроднадзор для регламентации.

Нормы ТБО от организаций и предприятий Москвы

Установлены следующие нормативы для столицы:

ОбъектЕдиница для расчетаНормы скопления мусора
кг/годкуб. м/год
Универсам1 кв. м2521,4
Киоск8665,09
Супермаркет1570,87
Рынок продовольственный3631,21
НИИработник1561,42
Банки750,62
Почта1040,95
Офисные помещения1311,19
Аптеки1 кв. м480,44
Больницыкойка4022,01
Пансионаты1691
Поликлиникипосещение120,07
Автосервисымашиноместо460,22
АЗС, стоянки, паркинг230,11
Гаражи220,16
Вокзалы, аэропорты, речные портыпассажир1450,8
Прачечные1 кв. м200,19
Мастерские по ремонту техники150,07
Ателье230,13
Салоны красотыместо320,23
Отели, общежития1921,13
Кафе, бары2151,13
Клубы, театрыместо270,18
Стадионы430,26
Детские садикиместо800,4
Школы1 обучающийся240,12
Университеты220,11
Детдома2151,13

Вам будет интересно!  Как рассчитать среднюю плотность ТКО?

Уборка медучреждений предполагает не только сбор ТБО, но еще дальнейшую отправку на спецплощадки для обработки.

Кем осуществляется вывоз мусора?

В многоквартирных домах собственники обязаны содержать общедомовое имущество, включая мусорные баки. Ответственность обычно возлагается на ТСЖ либо управляющую компанию, организующую удаление ТБО с прилегающей территории.

Крупногабаритные отходы МКД должны складироваться в специальные контейнеры, размещенные отдельно от предназначенных для обычного мусора. Их расположение можно уточнить в местной управе.

Если спецконтейнеры находятся далеко или отсутствуют, жильцам следует самостоятельно связаться со специализированной компанией, которая отвезет отходы на полигон за определенную плату.

В частном секторе есть свои нюансы. Собственники коттеджей не обязаны подписывать договора с подрядчиками, вывозящими ТБО. Поэтому часто они самостоятельно относят мусор на городскую свалку.

Чтобы выбрасывать собственные отходы в уличный бак, хозяин частного дома должен заключить договор. Иначе ему грозит штраф. Отсутствие соглашения с компанией, вывозящей мусор, само по себе может быть расценено как загрязнение.

Вывоз ТБО из офисов, магазинов тоже возможен двумя путями: своими силами доставлять на свалку или заключать договор со специализированной фирмой.

Иногда городские администрации требуют, чтобы юрлица подписывали контракты на вывоз мусора, вводя крупные штрафы за невыполнение этого предписания.

В таких случаях необходимо оформлять договор либо получать лицензию и самим становиться такой фирмой.

Источник: https://bezotxodov.ru/bytovye-othody/normativy-nakoplenija-tverdyh-kommunalnyh-othodov-na-1-cheloveka

Определение норм накопления ТБО: зачем и для чего

» Определение норм накопления ТБО: зачем и для чего

В ходе жизнедеятельности человека образование бытовых отходов – процесс непрерывный и имеющий ряд особенностей.

Он характеризуется:

  • Фактором сезонности;
  • Уровнем благоустройства жилой застройки;
  • Развитием инфраструктуры и прочими нюансами.

Например:

  • В зимний период года меньше образуется пищевых отходов, образовавшихся в результате переработки сезонных овощей и фруктов;
  • В домах с централизованным отоплением практически отсутствуют отходы, образующиеся  в результате сжигания твердого топлива (зола). При этом выбрасываются бумага, картон и прочие компоненты, которые могли бы быть сожжены в печах;
  • На территориях с развивающейся инфраструктурой образуется большое количество строительных отходов.

Таким образом, для эффективной работы по освобождению населенных пунктов от ТБО необходима четко определенная стратегия, основанная на определении норм накопления отходов.

Что это такое?

На первый взгляд работу по санитарной очистке населенных пунктов от ТБО организовать довольно просто: вывози своевременно мусор и никаких проблем не будет. Однако на деле всё не так просто.

Чтобы спрогнозировать необходимое количество контейнеров для сбора, транспорта для транспортировки и методов обеззараживания продуктов жизнедеятельности необходимо провести рекомендованные замеры норм накопления определитьобъемотходов на выбранную единицу измерения (на жителя, на пациента больницы, на среднестатистическую торговую площадь и т.д.). Для получения конечных показателей используются среднестатистические параметры, учитывающие все особенности конкретной местности.

Как это делается?

Этапы, благодаря которым можно получить нормы накопления твердых бытовых отходов,  следующие:

  • Установка в местах сбора ТБО специальных контейнеров определенной емкости (отдельно для сбора разных видов отходов);
  • Регулярный их сбор и теоретический замер содержимого;
  • Определение норм накопления ТБО по специальной методике, предусматривающей несколько этапов расчетов:
  1. За сутки;
  2. В среднем за месяц (с учетом сезонных особенностей);
  3. В среднем за год.

При этом необходимо учесть наличие коэффициентов неравномерностей, а также значимости такого понятия, как «средняя плотность отходов».

Полученные показатели используются по составлению сводной ведомости, которая должна корректироваться не менее чем раз в пять лет.

Для чего это нужно?

Определение норм накопления твердых бытовых отходовобязательная начальная составляющая такой глобальной задачи, как защита окружающей среды от постоянно растущей массы отходов в результате жизнедеятельности человека.

Столь ответственную работу профессионально выполнят специалисты компании СА ЭкоТех. Они имеют для этого соответствующее оснащение и подготовленный персонал.

Нормы накопления ТБОмогут быть положены в основу расчета стоимости услуг по их сбору и утилизации, а также быть учтены в планировании работ по благоустройству территории населенных мест.

Источник: http://www.saecotech.com/ru/publications/opredelenie-norm-nakopleniya-tbo-zachem-i-dlya-chego

Расчет тбо на одного работника

Canon EP-22) LBP-800 2500 570 НР С4092А Hewlett Packard Laser Jet 1100/1100A 2500 570 HP92291A (Canon EP-N) Hewlett Packard Laser Jet III SVPS/MAC/IV SI/MX 10500 1485 HP C4127A Hewlett Packard Laser Jet 4000T/N/NT 6000 980 НР C4127X 1000 980 96G8258 Lexmark Optra E/Ep/E+ 3000 325 Epson 8051011 Epson EPL 5000/5100/5200/5600, Action Laser 1000/1500/1600 6000 745 HP C4096A Hewlett Packard Laser Jet 2100/1100A 2500 920 КАРТРИДЖИ К СТРУЙНЫМ ПРИНТЕРАМ HP 51625А Hewlett Packard Desk Jet 400/500/520/540/550/560 36 НР 51626А 1000 18 НР 51629А Hewlett Packard Desk Jet 600/600C/660/660C 720 28 HP 51649А 310 34 НР 51633М Hewlett Packard Desk Jet 310/320/340/DW310/DW320 600 30 HP 51645А Hewlett Packard Desk Jet 700C/800C/1000 830 95 HPС 1823 D 360 ВС-02 Canon BJ 200/300 550 40 ВС-20 Canon BJC 4000/4550/5500 900 45 6.Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные.

Источник: https://center-avtomatiki.com/norma-nakopleniya-tbo-dlya-organizatsiy/

ЕНВД

Как расчитать фактический показатель расчетной еденицы при заполнении тко

Предполагается, что этот спецрежим будет действовать только до 2021 года. Отмена единого налога на вмененный доход предусматривается Федеральным законом от 2 июня 2016 г. № 178-ФЗ.

У предпринимателей и организаций еще есть два с лишним года, чтобы воспользоваться преимуществами этой системы налогообложения.

Особенность этой системы налогообложения заключается в том, что налог взимается с вменённого дохода, то есть предполагаемого, а не с фактического. Это означает, что реальные объемы денежных поступлений на сумму платежа в бюджет никак не влияют.

Это одновременно и выгода, и недостаток. С одной стороны, можно заработать намного больше предполагаемой суммы, и заплатить минимальный налог. С другой – сумма платежа останется прежней, даже если бизнес не принесет дохода или вовсе окажется убыточным.

Расчет налогов и сдача отчетности ЕНВД онлайн

Кроме того, плательщики налога ЕНВД освобождены от ряда платежей:

  1. Налога на прибыль (для юридических лиц).
  2. НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей).
  3. НДС, за исключением операций по импорту.
  4. Налога на имущество, за исключением имущества, которое оценивается по кадастровой стоимости.

В п.2.2 статьи 346.26 НК РФ прописаны ограничения для применения этого режима налогообложения.

В частности, не имеют права использовать этот спецрежим:

  1. Организации с долей участия других юрлиц больше 25%;
  2. Предприниматели и организации, имеющие в штате больше 100 человек.

Есть ограничения и по физическим показателям. Нельзя применять спецрежим, если:

  1. Площадь помещения для розничной торговли или общепита больше 150 квадратных метров;
  2. Площадь для размещения и проживания при оказании гостиничных услуг больше 500 квадратных метров на одном объекте;
  3. Для перевозки пассажиров или грузов используется больше 20 единиц транспорта.

В отличие от других спецрежимов, для этого не нужно ждать нового календарного года.

Если предприниматель или организация приняли решение перейти на уплату единого налога на вмененный доход, им нужно убедиться, что:

  • вид деятельности, который планируют перевести на спецрежим, есть в списке из статьи 346.26 Налогового кодекса РФ;
  • спецрежим введен на территории, где ведется бизнес и данный вид деятельности упомянут в нормативном акте местных властей.

Если эти условия соблюдены, в течение 5 дней после начала применения ЕНВД нужно отправить в налоговую инспекцию заявление по форме ЕНВД-1 (для организаций) или ЕНВД-2 (для индивидуальных предпринимателей).

Скачать бланк заявления по форме ЕНВД-1 Скачать бланк заявления по форме ЕНВД-2

Это зависит от вида деятельности. Если это:

  • развозная и разносная торговля,
  • реклама на транспорте,
  • перевозка пассажиров или грузов,

то заявление нужно отправлять в «родную» ИФНС, где налогоплательщик изначально стоит на учете.

Во всех остальных случаях заявление отправляют в ту налоговую инспекцию, к которой относится местность, где ведется бизнес. В эту же инспекцию впоследствии нужно будет перечислять платежи и отправлять декларации.

Если бизнес ведется в нескольких разных регионах, значит нужно встать на учет в несколько инспекций, и в каждую платить и отчитываться.

У плательщиков единого налога на вмененный доход нет обязанности учитывать доходы и расходы в целях налогообложения. Налоговым законодательством такая норма просто не предусмотрена, в отличие, например, от плательщиков УСН, которые согласно ст.346.24 НК РФ обязаны вести учёт доходов и заполнять КУДиР.

Базой для расчёта единого налога на вмененный доход служит не фактически полученный доход, а предполагаемый (вменённый). Также нет лимита доходов для сохранения права на спецрежим (в отличие от УСН, где при выручке больше 150 млн. руб. право на упрощенку теряется). В этих условиях необходимость вести учёт реальных доходов для целей налогообложения отсутствует.

Что в таком случае нужно учитывать?

Физические показатели, так как именно они служат основой для расчета платежа в бюджет. В зависимости от вида бизнеса это могут быть:

  • квадратные метры площади, которая используется для торговли;
  • посадочные места в транспорте для перевозки пассажиров;
  • количество транспортных средств для перевозки грузов;
  • число сотрудников, занятых в деятельности;
  • количество торговых точек;
  • земельные участки;
  • квадратные метры площади для нанесения рекламного изображения;
  • квадратные метры площади помещений для размещения постояльцев и т.д.

Если налогоплательщик параллельно ведет бизнес на другом режиме налогообложения, нужно наладить раздельный учет доходов и расходов для правильного подсчета налогов по каждому режиму.

В статье 346.29 Налогового кодекса РФ приведена базовая доходность на одну единицу физического показателя по всем видам деятельности.

Для того, чтобы рассчитать платеж в бюджет, нужно найти базовую доходность для своего бизнеса и умножить на коэффициенты К1 и К2:

  1. Коэффициент К1 ежегодно устанавливается Минэкономразвития и един для всех субъектов РФ. На 2019 год его значение равно 1,915.
  2. Коэффициент К2 устанавливают местные власти и закрепляют в региональных нормативных документах. Их можно найти на сайте ФНС, а также в базе нормативных документов сервиса «Моё дело».

Региональные власти могут устанавливать разные коэффициенты для разных видов деятельности.

Полученную налоговую базу умножают на количество физических показателей, а затем наставку 15% и получают вмененный налог к уплате за один месяц.

Региональные власти имеют право вводить свою ставку в диапазоне от 7,5 до 15%.

Расчет налогов и сдача отчетности ЕНВД онлайн

Индивидуальный предприниматель Скороходов Е.Н. оказывает ветеринарные услуги в городе Жигулевск Самарской области (пример для 2018 года). Он работает вдвоем с медсестрой, нанятой по трудовому договору. Значит физический показатель будет 2.

Базовая доходность для ветеринарных услуг согласно таблице из статьи 346.29 НК РФ – 7 500 рублей в месяц на одного человека, включая индивидуального предпринимателя.

Коэффициент К1 на 2018 год – 1,868.

Коэффициент К2 смотрим в Решении от 27 апреля 2017 г. N 207 Жигулевской городской Думы. Для ветеринарных услуг это 0,5.

Считаем платеж в бюджет:

7 500 х 2 х 1,868 х 0,5 х 15% = 2 101,5 руб. – ежемесячный налог Скороходова Е.Н.

За квартал он должен будет заплатить:

2 101,5 х 3 = 6 304,5 рублей.

Но эту сумму Скороходов Е.Н. сможет уменьшить на сумму страховых взносов за себя и медсестру, об этом ниже.

Единый налог на вмененный доход можно уменьшать на сумму страховых взносов.

Индивидуальные предприниматели, которые не используют наемный труд, могут вычитать из рассчитанного платежа сумму фиксированных и дополнительных страховых взносов за себя.

Например, если сумма к уплате за квартал – 9 000 рублей, но в этом квартале предприниматель платил за себя взносы в сумме 7 000 рублей, то их он вычитает из налога и ему останется доплатить только 2 000 рублей.

Если взносы окажутся больше налога, то и вовсе не придется платить в бюджет в этом квартале.

Индивидуальные предприниматели с наемными работниками могут вычитать из налога взносы не только за себя, но и за работников. Но для работодателей действует ограничение – налог можно уменьшить не больше, чем на 50%.

Например, если ИП-работодатель в отчетном квартале перечислил взносов за себя и работников 15 тысяч рублей, а налог к уплате составил 20 тысяч рублей, то вычесть из этой суммы он сможет только 50% от 20 тысяч, т.е. 10 тысяч рублей. Оставшиеся 10 тысяч нужно перечислить в бюджет в любом случае.

Все организации уменьшают платеж в бюджет на страховые взносы по аналогии с ИП-работодателями.

Помимо этого, в 2018 году индивидуальным предпринимателям дали право вычитать из единого налога затраты на приобретение онлайн-касс на сумму до 18 тысяч рублей.

Вычет действует для предпринимателей, которые зарегистрировали кассу в промежутке с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года (или 1 июля 2018 года, если ИП с наемными работниками оказывает услуги общественного питания или ведет розничную торговлю).

Каждый квартал.

Срок сдачи отчета – не позднее 20 числа месяца, который идет за отчётным кварталом. То есть до 20 апреля, июля, октября и января.

Срок платежа – до 25 числа (включительно) месяца, который следует за отчётным кварталом.

Если последний день срока представления отчётности или перечисления налога приходится на выходной день, крайний срок передвигается на ближайший рабочий день.

По мнению ФНС можно лишь в одном случае – если в течение отчетного периода не было физического показателя и это можно документально подтвердить. Например, был расторгнут договор аренды торгового помещения, а новый не заключили (информация ФНС от 19.09.2016, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 августа 2016 г. № Ф04-3635/2016).

Если физические показатели были (торговая площадь, транспортные средства, работники и т.д.), но деятельность не велась или не принесла дохода, это от сдачи декларации с рассчитанным налогом и его уплаты не освобождает. В противном случае инспекторы выпишут штраф и начислят пени.

Если у бизнесмена или фирмы есть объект для уплаты транспортного, земельного налога, они в общем порядке обязаны их платить и подавать по ним декларации.

Организации помимо налоговой должны сдавать и бухгалтерские формы отчетности. ИП на любом режиме налогообложения освобождены от обязанности вести бухучёт.

Также представлению подлежит статистическая отчетность. Что именно нужно заполнить и сдать в органы статистики, можно узнать в сервисе Росстата.

Если у организации или предпринимателя есть наемные работники, то нужно отчитываться и за них, спецрежим в этом случае поблажек не дает.

Отчеты, которые нужно сдавать работодателям:

  • справка о доходах работников по форме 2-НДФЛ – не позднее 1 апреля года, который следует за отчётным);
  • расчет о доходах работников по форме 6-НДФЛ – не позднее последнего дня месяца, следующего за I кварталом, полугодием, 9 месяцами и не позднее 1 апреля года по итогам года;
  • сведения о среднесписочной численности – не позднее 20 января года, который следует за отчётным;
  • расчет по страховым взносам – в течение 30 дней по окончании каждого квартала;
  • форма СЗВ-М – в течение 15 дней по окончании каждого месяца;
  • форма СЗВ-стаж вместе с ОДВ-1 – до 1 марта по итогам прошедшего года;
  • расчёт по форме 4-ФСС – не позднее 20 числа месяца, следующего за I кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом; в электронной форме – не позднее 25 числа месяца, следующего за соответствующим периодом.

Скачать справку по форме 2-НДФЛ (бланк) Скачать бланк по форме 2-НДФЛ Скачать бланк сведений о среднесписочной численности Скачать бланк расчета по страховым взносам Скачать бланк по форме СЗВ-М Скачать бланк по форме СЗВ-стаж Скачать бланк формы 4-ФСС

Для этого может быть несколько причин.

Предприниматель или организация могут добровольно отказаться от спецрежиматолько с начала календарного года.

Для этого в течение 5 дней с даты перехода на другой режим налогообложения организации направляют заявление на снятие с учета по форме ЕНВД-3, индивидуальные предприниматели – по форме ЕНВД-4.

Скачать бланк заявления по форме ЕНВД-3 Скачать бланк заявления по форме ЕНВД-4

Заявления отправляют в ту же ИФНС, где вставали на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

В этом случае заявление направляют в течение 5 дней со дня прекращения деятельности.

ИП или ООО теряют право применять ЕНВД, если превысят установленные ограничения:

  • по числу наемных сотрудников;
  • по доле юрлиц в уставном капитале;
  • по торговой площади;
  • по количеству транспортных единиц.

В этом случае в течение 5 рабочих дней по окончании месяца, в котором было утеряно право на спецрежим, нужно направить в ИФНС заявление ЕНВД-3 или ЕНВД-4.

После этого предприниматель или фирма переходят:

  1. На ОСНО, если до применения ЕНВД не переходили на другой спецрежим.
  2. На УСН, если до применения ЕНВД переходили на этот спецрежим.
  3. На УСН, если в течение 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате единого налога на вмененный доход отправят в налоговую инспекцию уведомление о применении УСН.

Налоговая инспекция снимет с учета плательщика единого налога на вмененный доход в течение пяти дней с того дня, как получит заявление, после чего направит уведомление.

Но если налогоплательщик нарушит срок подачи заявления и отправит его позже, то с учета снимут только в последний день месяца, в котором было отправлено заявление.

Вероятность возникновения ошибки при расчёте платежей сводится к нулю, если вы используете в работе интернет-бухгалтерию «Моё дело». В этом случае налог можно рассчитать автоматически.

С нами вы можете не бояться пеней и штрафов за несвоевременные или неправильные платежи. Более того, вы можете совмещать несколько систем налогообложения и вести раздельный учет.

Получить бесплатный доступ

Налоговый календарь на главной странице личного кабинета заранее напомнит о предстоящих платежах.

В любой момент времени вам доступны все актуальные бланки и нормативные документы. Уровень автоматизации системы «Моё дело» позволяет быстро и правильно формировать отчётность и отправлять ее в электронном виде, рассчитывать налоги, заполнять платёжные поручения и даже перечислять налоговые платежи.

Работать в сервисе одинаково легко как профессиональному бухгалтеру, так и пользователю без специальных знаний. Хотите убедиться в этом лично? Тогда попробуйте демо-версию интернет-бухгалтерии «Моё дело» прямо сейчас!

В избранное

  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Источник: https://www.moedelo.org/club/article-knowledge/envd

Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.

) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3).

Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн.

м3(30 млн. т) в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д. К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов. Нормы накопления ТБО образуются из двух источников: • жилых зданий; • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.). На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО. Также важны климатические условия — различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов. При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО. В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

Классификация жилищного фонда

Нормы накопления ТБО на 1 человека

Средняя плотность кг/м3

кг/год

м3/год

Благоустроенные жилые дома

200…280

1,1…1,5

200…220

Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов

2,0…3,25

1000

Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек

260…300

1,3…1,5

190…210

Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:

• Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.

• Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год. В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах. Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться. Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР». Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей: • в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2 % населения; • в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1 %; • в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %. По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом. Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет. Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5 % в год, а по объему — 0,5… 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

Объект образования отходов

Расчетная единица

Норма накопления

Плотность кг/м3

кг/год

м3/год

I. Предприятия торговли

Продовольственный магазин

На 1 м2 торг. площади

348

1,74

200

Универсам

На 1 м2 торг. площади

252

1,40

180

Павильон

На 1 м2 торг. площади

570

2,85

200

Лоток

На 1 торговое место

680

3,40

200

Палатка, киоск

На 1 м2 торг. площади

866

5,09

170

Торговля с машин

на 1 торговое место

849

5,30

160

Промтоварный магазин

На 1 м2 торг. площади

139

0,77

180

Хозтовары

На 1 м2 торг. площади

206

1,29

160

Супермаркет (универмаг)

На 1 м2 торг. площади

157

0,87

180

Рынки продовольственные

На 1 м2 торг. площади

363

1,21

300

Ярмарки промтоварные

На 1 м2 торг. площади

276

0,99

280

II. Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, проектные институты и конструкторские бюро

На 1 сотрудника

156

1,42

110

Сбербанки, банки

На 1 сотрудника

75

0,62

120

Отделения связи

На 1 сотрудника

104

0,95

110

Административные и другие учреждения, офисы

На 1 сотрудника

131

1,19

110

III. Медицинские учреждения

Аптеки

На 1 м2 торг. площади

48

0,44

110

Больницы

На 1 койку

402

2,01

200

Поликлиники

На 1 посещение

12

0,07

170

Санатории, пансионаты

На 1 койку

169

1,00

170

IV. Автотранспортные предприятия

Автомастерские

На 1 машино-место

46

0,22

210

Автозаправочные станции

На 1 машино-место

23

0,11

200

Автостоянки и парковки

На 1 машино-место

23

0,11

200

Гаражи

На 1 машино-место

22

0,16

140

V. Дошкольные и учебные заведения

Ясли, детские сады

На 1 место

80

0,40

200

Школы, лицеи, проф-тех. Училища

На 1 учащегося

24

0,12

200

Техникумы, ВУЗы

На 1 студента

22

0,11

200

Дома-интернаты

На 1 учащегося

215

1,13

190

VI. Предприятия службы быта

Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники

На 1 м2 общей площади

15

0,07

210

Ремонт и пошив одежды

На 1 м2 общей площади

23

0,13

180

Химчистки и прачечные

На 1 м2 общей площади

20

0,19

105

Парикмахерские и косметические салоны

На 1 посадочное место

32

0,23

140

Гостиницы, общежития

На 1 место

192

1,13

170

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.)

На 1 место

215

1,13

190

VII. Культурно-спортивные учереждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

На 1 место

27

0,18

150

Спорт. арены, стадионы

На 1 место

43

0,26

170

VIII. Предприятия пассажирского транспорта

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

На 1 пассажира

145

0,80

180

Источник: Eco-press.ru

Источник: http://www.solidwaste.ru/publ/view/87.html

ПраваГуру
Добавить комментарий