Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане

Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.

Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.

Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.

Причины списания АКБ и срок эксплуатации

Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.

Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.

Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков

№ п/пАвтотранспортные средства и автопогрузчикиСрок службы аккумуляторных батарей, летМинимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее:
городскихпригородныхмеждугородныхсельскохозяйственных
1Грузовые автомобили2,587000км150000км250000км225000км
2Специальные автомобили на шасси грузовых авто3,03000 моточасов
3Автомобили легкового класса для индивидуального пользования4,060000км
4Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых2,5112000км
5Легковые автомобили-такси1,7570000км
6Специальные авто на шасси легковых автомобилей2,753000 моточасов
7Автобусы2,0130000км160000км220000км
8Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики3,03000 моточасов

Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.

Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.

Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.

Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:

  • Деформация пластин с их последующим разрушением;
  • Факт короткого замыкания;
  • Процесс сульфитации;
  • Грязный электролит;
  • Факт интенсивного саморазряда;
  • Переполюсовка батарей АКБ.

Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.

Неисправности АКБ для списания на предприятиях,  основные дефекты

Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.

Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.

 Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.

Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:

  • Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
  • Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.  Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
  • Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
  • Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
  • Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
  • Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
  • Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
  • Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
  • Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.

Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.

Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.

Нормы списания аккумуляторных батарей

Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.

Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.

В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.

Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.

 Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.

Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.

В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.

Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.

В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации? 

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.

В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.

На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию

Источник: https://akkumulyatoravto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html

Карточка учета работы аккумуляторной батареи бланк

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане
shilka24.

ru\Карточка учета работы аккумуляторной батареи Передача автотранспорта в распоряжение районных (городских) судов производится на основании приказа начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы карточка учета работы аккумуляторной батареи через доверенного представителя суда. При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы: акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1 эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2 карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3 карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4). Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями областных и равных им судов, начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, для АХУ Судебного департамента.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно форма форма для ознакомительных.Об утверждении �нструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта приказ от.

Добавлено:, 03:30 / Просмотров: 61444. Подробное содержание всех номеров журнала Моделист-конструктор 1996, 1997, 1998, 1999.

Основные технические характеристики однообъемного универсала повышенной вместимости фирмы Chrysler выпуска 1996 РіРѕРґР°. Citroen C1. Peugeot 107. Daewoo Matiz. Citroen C4 — автомобиль гольф-класса, citroen C4 Picasso, citroen DS.

Citroen DS — автомобиль века? Р�стория создания фирмы citroen, описание конструкции, иллюстрации Рё техническая характеристика автомобиля citroen DS. Citroen РЎ4. Р’СЃРµ Рѕ РЅРѕРІРѕРј автомобиле класса гольф — citroen РЎ4.

�стория создания, фото, чертежи, схемы, техническая характеристика, цветные иллюстрации, описание компоновки и конструкции узлов. Convair B-58 Hustler, curtiss P-40 Warhawk.

Летно-технические характеристики американского истребителя Curtiss P-40 Warhawk выпуска 1938 года, историческая справка о создании машины и ее боевом применении. Do-335 Pfeil. Летно-технические характеристики.

ОтложитьОтложено �сточник Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 104 Разработчик Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, 2016 егрюл Количество страниц1 страница. Скачать20 КБ Карточка доступна для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы. Ссылка откроется в новом окне. Карточка представлена в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.Наименование параметра и условия испытаний �сходные и предельные значения параметров по маркам машин УАЗ-469 ГАЗ-69 ГАЗ-66 ГАЗ-53А З�Л-131 З�Л-130 Урал-375 Урал-377 КрАЗ-255Б 1 Тормозной путь при скорости 30 км/ч, не более, м 7,2 7,2 8,0 8,0 12,0 11,0 10,0 образец 10,0 15,0 2 Замедление со скоростью 30 км, не менее, м/с 5,8 5,8 5,0 5,0 4,2 4,2 4,2 4,2 4,2 3 Частота световых указателей поворота, миганий/мин Глубина рисунка протектора шины по центру беговой дорожки, мм 1,6 1,6 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 5 Давление воздуха в шинах, кг/см2: передних колес 1,7 2,0 2,8 2,8 3,0 3,5 3,2 3,2 3,5.

372611, для того несчастных чтобы, получить шенгенскую визу, вам необходимо заполнить один экземпляр анкеты-заявления. Сделать это.8.

В случае несоответствия норм жилищного законодательства, договора содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения нас. Автомобиль может быть арестован определением суда при обеспечении иска или постановлением судебного пристава. Если нарушаются права собственника при наложении ареста, он имеет право подать заявление о снятии ареста с автомобиля. Вопрос должен быть разрешен в судебном порядке. Заявителем может выступать как физическое лицо, так и организация. Существует утвержденная нормативными актами форма искового заявления. �стец может составить документ самостоятельно. Заявление можно написать от руки разборчивым почерком или оформить машиночитаемым способом. Документ должен быть составлен правильно, достоверно, от этого зависит, будет ли он принят к рассмотрению. При оформлении бланка искового заявления необходимо указать в какой суд оно адресовано. Также сведения об истце.Бланк плана закупок на год по 44-фз образец скачать в excel. Может ли логотип на

Источник: http://shilka24.ru/kartochka-ucheta-raboty-akkumulyatornoy-batarei/

«1С:Предприятие 8. 1C-: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» — презентация

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане

1 «1С:Предприятие 8. 1C-: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы»

2 1.Краткое описание. 2.Основные функциональные возможности. 3.Выписка путевых листов 4.Учет выданных ГСМ. 5.Слив ГСМ. 6.Учет ГСМ. 7.Учет выработки транспортных средств. 8.Учет выработки водителей. 9.Учет выработки шин и аккумуляторов. 10.Расчет зарплаты.

3 Краткое описание Прикладное решение «1С:Предприятие 8. 1С-: Управление затратами на автотранспорт.

Путевые листы» предназначено для автоматизации обработки путевых листов и учета движения ГСМ на предприятиях всех сфер деятельности: начиная от предприятий, эксплуатирующих транспортные средства или имеющих в своем составе транспортные подразделения и заканчивая предприятиями, оказывающими транспортные услуги. Программный продукт «1С-: Управление затратами на автотранспорт.

Путевые листы» не является самостоятельным, для его работы необходимо наличие одной из типовых конфигураций: «Бухгалтерия для Казахстана», «Управление торговым предприятием для Казахстана» или «Управление производственным предприятием для Казахстана» системы программ «1С:Предприятие 8».

4 Основные функциональные возможности Выписка и обработка путевых листов транспортных средств; Учет выданных ГСМ по различным способам заправки (налив, талоны, пластиковые карты и т.д.

); Учет фактического и расчет нормативного расхода ГСМ, списание ГСМ; Отражение в учете слива и результатов замера ГСМ в баках транспортных средств; Учет выработки транспортных средств; Учет выработки водителей; Учет шин и аккумуляторов; Расчет зарплаты водителей; Автоматическое отражение затрат на эксплуатацию транспортных средств в регламентированном учете.

5 Выписка путевых листов При оформлении в учетной системе путевых листов, заполняются как общие для большинства путевых листов сведения (транспортное средство, водители, показания спидометра, пробег, прицепы, сопровождающие лица, сведения о маршруте движения и задании водителю), так и сведения, которые используются в целях разного рода вычислений, например для расчета нормы расхода ГСМ, расчета заработной платы водителей, износа шин и аккумуляторов и т.д. Состав заполняемых сведений определяется требованиями к функционалу.

6 Выписка путевых листов Документ «Путевой лист» имеет две печатные формы реализованных в соответствии с альбомом межведомственных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Государственного комитета Республики Казахстан по статистике и анализу от 16 ноября 1994 года 73: Путевой лист легкового автомобиля АТ-3; Путевой лист грузового автомобиля 4П. Список путевых листов, зарегистрированных в учетной системе, можно вывести на печать с помощью отчета «Журнал учета путевых листов».

7 Учет выданных ГСМ Учет выданных ГСМ ведется по маркам ГСМ, транспортным средствам, водителям и способам выдачи Сведения о количестве выданных ГСМ регистрируются в документе «Заправочная ведомость» или непосредственно в документе «Путевой лист». Заправочная ведомость Перемещение ТМЗ Бухгалтерский учетОперативный учет Путевой лист Путевые листы

8 Учет выданных ГСМ При оформлении выдачи документом «Путевой лист», сведения о количестве выданных ГСМ указываются в табличной части «Выдача ГСМ».

9 Учет выданных ГСМ На основании документов «Путевой лист» можно ввести документы «Перемещение ТМЗ». Для автоматизированного ввода пакета документов на основании путевых листов, предназначена обработка «Отражение в учете выдачи ГСМ».

10 Учет выданных ГСМ При нажатии на кнопку «Далее» открывается окно с табличной частью «Перемещение ГСМ», в которой можно посмотреть и отредактировать значения реквизитов формируемых документов.

11 Учет выданных ГСМ Документ «Заправочная ведомость» используется для оформления выдачи ГСМ для списка транспортных средств.

12 Учет выданных ГСМ На основании документа «Заправочная ведомость» вводятся документы «Перемещение ТМЗ» с помощью специальной формы, которая вызывается при нажатии на кнопку «Оформить документы». Данный механизм используется и в других документах.

13 Слив ГСМ Слив ГСМ из баков транспортных средств. В оперативном учете операция слива ГСМ отражается документом «Слив ГСМ с транспортного средства». Для отражения слива ГСМ в бухгалтерском учете, на основании документа «Слив ГСМ с транспортного средства» можно ввести документ «Перемещение ТМЗ». Слив ГСМ с транспортного средства Перемещение ТМЗ Бухгалтерский учетОперативный учет

14 Слив ГСМ Документ «Слив ГСМ с транспортного средства» уменьшает остатки ГСМ в баках транспортных средств.

15 Учет ГСМ Списание ГСМ. Путевой лист Списание ГСМ Списание товаров Путевой лист Путевые листы Бухгалтерский учетОперативный учет

16 Учет ГСМ При оформлении списания ГСМ документом «Путевой лист», сведения о количестве выданных ГСМ указываются в табличной части «Выдача ГСМ».

17 Учет ГСМ Счета и аналитика отражения затрат на списание ГСМ в регламентированном учете могут быть указаны в путевом листе на закладке «Счета учета затрат». Закладка «Счета учета затрат» при вводе путевого листа заполняется автоматически если указаны значения по умолчанию для данного транспортного средства.

18 Учет ГСМ Счета и аналитику отражения затрат по умолчанию для транспортного средства можно задать в регистре сведений «Счет учета затрат на транспортные средства». Значения могут быть заданы как для отдельного транспортного средства так и для группы транспортных средств или в целом по организации.

19 Учет ГСМ Норма расхода рассчитывается автоматически, по произвольным формулам в табличной части «Расход нормы расхода ГСМ».

20 Учет ГСМ Формулы расчета и предопределенные значения показателей расчета входящих в формулу, можно установить для отдельных транспортных средств и видов ГСМ на форме сведений о транспортном средстве.

21 Учет ГСМ Документ «Списание ГСМ» используется для оформления выдачи ГСМ для списка транспортных средств.

22 Учет ГСМ Списание ГСМ Списание товаров Акт замера ГСМ в баках Бухгалтерский учетОперативный учет Оприходование товаров

23 Учет ГСМ Документ «Акт замера ГСМ в баках» предназначен для инвентаризации фактического наличия ГСМ в баках транспортных средств и, при необходимости, корректировки остатков по оперативному учету.

24 Учет ГСМ Отчет «Ведомость движения ГСМ» Отчет «Ведомость движения ГСМ по водителям»

25 Учет ГСМ Отчет «Выдача ГСМ»

26 Учет выработки транспортных средств Выработка транспортных средств регистрируется в документе «Путевой лист» на закладке «Выработка» в табличной части «Транспортные средства».

27 Учет выработки водителей Выработка водителей регистрируется в документе «Путевой лист» на закладке «Выработка» в табличной части «Водители».

28 Учет выработки водителей Отчет «Выработка водителей»

29 Учет шин и аккумуляторов Для отражения в учете операций монтажа/демонтажа комплектующих (шин и аккумуляторов) используется документ «Ремонтный лист транспортного средства», где можно указать сведения о месте установки комплектующего, выработке на момент монтажа/демонтажа и техническом состоянии.

30 Учет шин и аккумуляторов Для регистрации износа шин и аккумуляторов используется механизм регистрации выработки транспортных средств в документе «Путевой лист». Т.е. выработка транспортного средства автоматически может быть отнесена к комплектующим, установленным на данное транспортное средство.

31 Учет шин и аккумуляторов Отчет «Карточка учета автопокрышки»

32 Учет шин и аккумуляторов Отчет «Карточка учета аккумуляторной батареи»

33 Учет шин и аккумуляторов Для получения сведений о наличии комплектующих, установленных на транспортные средства и степени их износа, предназначен отчет «Остатки комплектующих на транспортных средствах».

34 Учет выработки Для каждого вида расчета указывается формула.

35 Расчет зарплаты Схема расчет зарплаты Сведения о плановых начислениях Расчет зарплаты водителей Путевой лист Путевые листы (Сведения о выработке водителей) Начисление зарплаты работникам организаций Конфигурация дополняет имеющийся механизм возможностью расчета зарплаты водителям по данным выработки водителей, зарегистрированным в путевых листах с использованием произвольных формул расчета.

36 Расчет зарплаты Расчет начислений производится в документе «Расчет зарплаты водителям».

37 «1C-: Управление затратами на автотранспорт. Путевые листы» — информационная система помогает предприятию автоматизировать не только бухгалтерский и налоговый учет, но и учет путевых листов, ГСМ, шин и аккумуляторов, учет выработки транспортных средств, а также расчет зарплаты водителей.

38 Спасибо за внимание! Дополнительную информацию по отраслевым решениям можно получить на сайте или по

Источник: http://www.myshared.ru/slide/673769/

Как правильно списать аккумулятор в бюджетной организации

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане

  • порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.

Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:

  • документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
  • различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
  • ведомость (акт) на списание автомобильных шин.

Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.

2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).

Внимание

При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.

Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.

Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).

Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей

Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.

Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.
Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.

Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.

Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:

  • в городских условиях;
  • по пригородным дорогам;
  • в междугородних рейсах;
  • при выполнении сельскохозяйственных перевозок.

Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.

А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.

И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.

Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:

  • оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
  • отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
  • контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
  • правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.

Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.

Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.

Важно

Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.

приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445).

А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.

Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении

Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.

Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.

Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е.

в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.

Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении

В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;

  • аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
  • Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-akkumulyator-v-byudzhetnoy-organizatsii/

№ 108 за 25.11.16

Карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи в казахстане

«Расходники» для транспорта

Топливо на предприятии: учет от приобретения до списания
— Способы приобретения топлива — Учет купленного топлива — Использование (списание) топлива — Может ли предприниматель-общесистемщик отнести к расходам стоимость топлива

— Особенности учета масла для авто

В народе говорят: автомобиль — не роскошь, а вот деньги на ее передвижение — это роскошь. И здесь не поспоришь. Вспомнить хотя бы об «овсе» для металлических коней. Он сейчас очень дорогой. Посему требует рационального использования и четкого учета. Из консультации вы узнаете, как организовать бухгалтерско-налоговый учет горючего на «отлично».

Нормы расхода топлива не установлены для модели авто в Нормах № 43: что делать
— Для кого обязательны Нормы № 43 — Когда нужны временные нормы расхода топлива — Как получить временные нормы для авто, отсутствующего в Нормах № 43

— Можно ли использовать нормы расхода топлива от производителя авто

Не каждый хозсубъект владеет автопарком, но несколько автомобилей все равно найдется. В этот отряд железных коней может попасть и ультрасовременное авто или машина с уникальными характеристиками, для которых законодательством не установлены нормы расхода горюче-смазочных материалов. Что делать в таком случае, узнаете из нашей консультации.

Учет автошин: как классифицировать и сформировать первоначальную стоимость
— Как классифицировать приобретенные шины — Как сформировать первоначальную стоимость приобретенных шин

— Бухучет приобретения автомобильных шин

Срок полезного использования шин, как правило, свыше года. К тому же резина изнашивается постепенно, в процессе эксплуатации. Но, невзирая на это, учетная практика пошла по пути признания шин оборотными активами (запасами).

Учет автошин: каковы нормы пробега и порядок списания
— Как получить временные нормы
— Когда и как списывают шины

Убеждены: бухгалтера волнует стоимостное списание актива, то есть когда именно стоимость купленной шины должна оказаться в бухгалтерских расходах. На практике существует несколько подходов к определению даты списания стоимости шин на расходы.

Учет автошин: как отразить расходы
— Расходы признают на дату списания шины с баланса — Расходы признают на дату передачи шины в эксплуатацию — Расходы признают частями в течение периода эксплуатации — Каковы особенности в учете автоперевозчиков

— Как отразить расходы на приобретение и замену шин в налоговом учете

В идеале приобретенная новенькая шина должна отработать ресурс, предусмотренный для нее Эксплуатационными нормами среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин.

Если фактические условия эксплуатации шины отличаются от нормальных или особых условий, на которых базируются эксплуатационные нормы среднего ресурса (например, дорожно-климатические условия эксплуатации, интенсивность и продолжительность эксплуатации), такие нормы, при необходимости, корректируют на специальные коэффициенты.

Впрочем, как известно, время и технологии не стоят на месте, поэтому в Эксплуатационных нормах не отыскать все без исключения современные модели шин и автомобилей. Если вы оказались в такой ситуации, нужно заказать определение временных норм среднего ресурса шин.

Аккумуляторные батареи: как отразить в учете их жизнь и списание
— Бухучет и документальное оформление автомобильных аккумуляторов
— Налоговый учет аккумуляторных батарей

Этот материал посвящен тому, как учитывать приобретение, установку и списание аккумуляторов к авто, какие документы понадобятся для этого. Не оставим без внимания и продажу списанных аккумуляторов, а также налоговый учет всех этих операций.

Платить ли эконалог за использованные шины, аккумуляторы и масла

Нужно ли подавать декларацию и уплачивать эконалог за списанные шины и аккумуляторы, отработанное моторное масло?

Заправляем авто: как избежать акцизной регистрации — О каком акцизе идет речь — Заправляем горючим

— Заправляем авто по талонам или смарт-карточкам

В наше время без автомобиля не обходится ни один бизнесмен или топ-менеджер. Поэтому едва ли не каждое предприятие ежедневно сталкивается с множеством юридическо-учетных «автомобильных» вопросов хотя бы по одному авто – автомобилю руководства.

А если на предприятии есть собственный транспортный отдел, то и подавно.

И один из таких вопросов: нужно ли регистрироваться плательщиком акциза на горючее при заправке автомобиля? Причем как собственного, так и арендованного, или автомобиля контрагента – подрядчика или перевозчика.

Список нормативно-правовых актов и документов

В какой декларации спецрежимщик отражает горючее для личных нужд директора

Приобретение и списание топлива: числовой пример

Правила ведения и образец заполнения карточки учета аккумуляторной батареи

Учет автошин: каковы нормы пробега и порядок списания

Пример заполнения карточки учета пробега (наработки) пневматической шины

Заявка на разработку временных индивидуальных норм расхода топлива и идентификационная анкета

Учет автошин: как классифицировать и сформировать первоначальную стоимость

Источник: http://vobu.ua/rus/newspaper/archive/item/n2465

ПраваГуру
Добавить комментарий