Карты внутреннего финансового контроля в казенном учреждении пример

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю

Карты внутреннего финансового контроля в казенном учреждении пример

План контрольных мероприятий по внутреннему финансовому контролю может формироваться как в частных фирмах, так и в государственных организациях. Рассмотрим специфику соответствующих разновидностей данного документа.  

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

Итоги

Что такое план внутреннего финансового контроля?

Финансовый контроль бывает 2 основных типов — плановый и внеплановый. Данная классификация справедлива как в отношении частных компаний, так и для государственных структур. Финансовый контроль первого типа предполагает составление плана — источника, в котором фиксируется содержание соответствующих контрольных мероприятий.

См. также «Оценка и управление налоговыми рисками организации»

Структура плана финансового контроля может сильно различаться при составлении его организациями с разным юридическим статусом, работающими в разных сферах, имеющими разные масштабы. Но есть ряд общих признаков, характеризующих большинство планов, о которых идет речь в данной статье. А именно указание в документе:

  • срока актуальности плана, то есть периода проведения финансового контроля;
  • перечня основных контрольных мероприятий;
  • объектов проверки;
  • ответственных лиц.

В некоторых случаях дополнением к плану может быть карта внутреннего финансового контроля. Изучим ее особенности.

Специфика карты внутреннего финансового контроля

Такой источник, как карта внутреннего финансового контроля, используется, как правило, в государственных структурах. Минфин РФ в п. 16 разд.1 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина от 07.09.

2016 №356 устанавливает, что данный документ является подготовительным относительно реализации мероприятий внутреннего финансового контроля в организациях, являющихся главными распорядителями бюджетных средств.

В подобной карте Минфин рекомендует подробно раскрывать данные о должностных лицах, участвующих в финансовом контроле, в корреляции с каждой операцией, проводимой в рамках контрольных мероприятий.

Сформированная Минфином форма карты внутреннего финансового контроля, рассчитанная на использование распорядителями бюджетных средств, утверждена в приложении № 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Скачать форму карты внутреннего финансового контроля

Есть в законодательстве РФ и другая интерпретация сущности карты внутреннего финансового контроля. Так, если исходить из логики п.

12 Правил осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего контроля, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.

2014 № 193, данная карта — главный источник, в соответствии с которым должен осуществляться внутренний финансовый контроль.

Можно отметить, что структура карты внутреннего финансового контроля, утвержденная Правительством РФ, в целом схожа с той, что предложена Минфином. В соответствии с п. 10 Правил, введенных постановлением № 193, в данной карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля.

В свою очередь Правительство РФ рекомендует задействовать формы карт внутреннего финансового контроля, утверждаемые ведомствами самостоятельно (п. 15 постановления № 193). Например, Минфин определяет собственные правила составления соответствующих документов в приказе от 06.03.2017 № 29н и утверждает форму карты внутреннего контроля в приложении № 1 данного НПА.

Скачать форму карты внутреннего контроля

Таким образом, карта внутреннего финансового контроля в госструктурах — в зависимости от конкретной интерпретации ее специфики — может дополнять план контроля либо заменять его. Может быть задействована как форма, рекомендованная Минфином, так и та, что утверждена ведомством самостоятельно.

Где можно ознакомиться с образцом заполнения карты внутреннего финансового контроля?

Скачать заполненный образец карты внутреннего финансового контроля вы можете на нашем сайте. Мы подготовили для вас соответствующий документ на основе формы, рекомендованной Минфином РФ, который выполнен в удобном формате Word.

Скачать образец карты внутреннего финансового контроля

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в частной фирме?

План как основной источник, фиксирующий последовательность мероприятий по внутрикорпоративному финансовому контролю, составляется, прежде всего, с учетом специфики бизнес-процессов, актуальных для конкретного предприятия.

«Частный» план внутреннего финансового контроля может включать сведения о:

  • объектах финансовой проверки;
  • целях проверки;
  • периоде проведения финансового контроля,
  • проверяемом периоде деятельности фирмы;
  • проверяемых показателях;
  • сотрудниках фирмы, ответственных за реализацию мероприятий, которые предусмотрены планом.

В зависимости от задач, стоящих перед внутренними проверяющими структурами в частной компании, содержание плана может дополняться иными сведениями.

Например, в структуре документа может появиться графа для подписи человека, ответственного за организацию контрольных мероприятий.

Если он подписывается напротив той или иной строки, то удостоверяет тот факт, что подотчетный ему специалист выполнил свою работу.

Каковы особенности плана внутреннего финансового контроля в государственной организации?

особенность планов внутреннего контроля в государственных организациях состоит в том, что структура соответствующих документов определяется на уровне нормативно-правовых актов, а также ведомственных распоряжений. То есть конкретный орган власти или учреждение, в отличие от частной фирмы, как правило, не наделены полномочиями по корректировке структуры плана.

В каких НПА из числа действующих приведены формы планов внутреннего контроля для государственных предприятий?

Если рассматривать нормы, зафиксированные в приказе Минфина РФ от 07.09.2016 №356, то можно обратить внимание на положения п. 23 данного НПА. В соответствии с ним в планах ведомственного финансового контроля должны быть указаны:

  • темы контрольных мероприятий;
  • объекты контрольных мероприятий;
  • виды проверок;
  • проверяемые периоды;
  • сроки проведения контрольных мероприятий.

Законодательством РФ также предусмотрено использование планов внутреннего контроля, утвержденных конкретными ведомствами. Так, в соответствии с пп. 3 и 4 Правил осуществления финансового контроля Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1092, план мероприятий по контролю Росфиннадзора утверждается:

  • на уровне центрального аппарата — руководителем по согласованию с Минфином;
  • на уровне региональных подразделений — руководителями соответствующих органов по согласованию с руководителем Росфиннадзора или его заместителем.

Можно отметить, что указанные нормы постановления № 1092 также распространяются и на формирование планов Росфиннадзора, относящихся к тем направлениям деятельности ведомства, которые связаны с проверкой других госструктур и частных организаций.

Итоги

План финансового контроля формируется как в государственных, так и в коммерческих компаниях. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем организации. Для госструктур форма документа закреплена в методических указаниях или постановлениях различных ведомств.

Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!

Подробнее

Источник: http://nalog-nalog.ru/finansovyj_kontrol/plan_kontrolnyh_meropriyatij_po_vnutrennemu_finansovomu_kontrolyu/

Как организовать внутренний финансовый контроль

Карты внутреннего финансового контроля в казенном учреждении пример

Требование организовать внутренний контроль хозяйственной деятельности сформулировано в ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и в п. 6 Инструкции № 157н. Финансовый контроль позволяет учреждениям эффективно использовать бюджетные средства, вести достоверный бухгалтерский учет и представлять в контролирующие органы корректную отчетность.

В первую очередь нужно оценить предстоящий объем работ и денежные ресурсы, необходимые для организации внутреннего финансового контроля.

Важно определить и количество задействованных сотрудников: один человек на все учреждение, ответственные работники в ключевых отделах (кадровая служба, экономический отдел, бухгалтерия), комиссия из компетентных сотрудников или даже выделенный отдел с полным спектром обязанностей и штатным расписанием. Многое в принятии решения зависит от масштаба учреждения и объемов хозяйственной деятельности.

Можно проводить несколько видов контроля:

  1. Предварительный контроль позволяет оценить правомерность и экономическую целесообразность планируемых операций. На этом этапе проверяют договоры, соотносят будущие затраты с планом финансово-хозяйственной деятельности и пр.
  2. С помощью текущего контроля учреждение отслеживает, как реализуются операции, насколько эффективно тратятся выделенные средства, анализирует качество ведения бюджетного учета, подготовки отчетности и пр.
  3. Последующий контроль подразумевает анализ документации, инвентаризацию, подготовку отчетов и иные контрольные мероприятия.

Первые два вида проходят внутри подразделений, этот контроль ложится на плечи работников согласно их трудовым функциям, а вот для последующего контроля должны быть выделены отдельные сотрудники — ревизионная группа или комиссия.

Оформить документы

Следующий шаг в организации внутреннего контроля — разработка и утверждение нормативных актов, которые определят порядок работы ревизионного отдела/группы, обозначат обязанности ответственных сотрудников. Если эти функции возложены на одного сотрудника, можно составить общее положение и внести дополнения в должностные инструкции.

Если контролирующие функции будут выполнять специалисты из разных подразделений, то в положения об этих отделах нужно внести соответствующие изменения, равно как и в должностные инструкции сотрудников. Если контроль будет вести отдельная группа/отдел, потребуется еще и положение об отделе внутреннего контроля.

В любом случае новые документы должны быть утверждены приказом руководителя учреждения и обязательно прописаны в учетной политике.

Обеспечивать стабильную работу системы контроля за финансами — обязанность главы учреждения. Не реже одного раза в год под его руководством должны проходить оценка и пересмотр системы внутреннего контроля. 

Составить план мероприятий

После подготовительных работ и определения ответственных наступает этап разработки плана мероприятий. Их удобно сгруппировать по направлениям, например:

  • денежные средства и бланки строгой отчетности;
  • банковские операции;
  • дебиторская и кредиторская задолженности;
  • фонд оплаты труда (в том числе премиальные выплаты, материальная помощь, компенсации);
  • товарно-материальные ценности (в том числе ГСМ, запчасти, основные средства и пр.);
  • бухгалтерский учет и отчетность.

По каждому из направлений разрабатываются и указываются формы и сроки проведения всех видов контроля, а также исполнители. План формируется на весь календарный год. Именно он станет отправной точкой для программы проверки, по которой будет действовать ревизионная комиссия.

Провести проверку

Последующий контроль учреждение может реализовать через проверки — плановые и внеплановые.

Для плановых проверок учреждение устанавливает периодичность самостоятельно, но не реже, чем это требует бюджетное (бухгалтерское) законодательство (п. 20 Инструкции № 157н, п. 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49).

На что смотрят в ходе плановой проверки:

  • соответствуют ли бухгалтерский учет и учетная политика требованиям актуального законодательства РФ;
  • насколько корректно отражены факты хозяйственной деятельности в учете;
  • насколько полно и правильно оформлены операции; 
  • своевременно ли проводится инвентаризация;
  • насколько полно и достоверно составлена бухгалтерская отчетность.

Потребность во внеплановой проверке возникает, когда появляется сигнал о нарушениях. В зависимости от сложности вопроса контрольная проверка может быть сплошной или выборочной.

Сплошная проводится, если нарушения отмечены в сфере кассовых и банковских операций, оплаты труда, подотчетных средств и пр.

Это трудоемкий процесс, он подразумевает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации и/или отчетной документации.

Выборочная проверка позволяет получить данные, основываясь на анализе небольшого числа документов. Сложность составляет сама выборка.

Для анализа ревизионная комиссия должна выделить несколько групп элементов (счета-фактуры, договоры, реестры, акты, выполненных работ и пр.

) с определенным временным интервалом за произвольный период времени. Главное требование — выборка должна быть репрезентативной.

Что проверяет ревизионная комиссия:

  • подлинность документов, качество их оформления, отражение первичных форм в бухгалтерском учете; 
  • соответствие данных в первичных документах и бухучете;
  • подлинность документов, представленных структурными подразделениями, и их корректное отражение в общем учете;
  • соответствие бухгалтерского учета и отчетности; 
  • правомерность хозяйственных операций, соответствие действующему законодательству, государственным нормативным актам и внутренним документам учреждения. 

Оформить результаты

Результаты разных видов контроля следует оформлять по-разному. Для описания недочетов, выявленных во время предварительного и/или текущего контроля, достаточно служебной записки на имя руководителя учреждения.

В нее можно включить рекомендации, как устранить нарушения и не допускать их впоследствии.

Если контроль осуществляют сами сотрудники, то в положении о внутреннем контроле стоит указать периодичность, с которой должна проводиться проверка по каждому из отделов.

А вот результаты последующего контроля комиссия фиксирует в отдельном акте и направляет его руководителю учреждения вместе с сопроводительной запиской. Документы должны подписать все члены комиссии.

В акте проверки обязательно должны быть зафиксированы:

  • согласованная с руководителем программа проверки; 
  • состояние участков бухгалтерского учета и отчетности (нефинансовых активов, безналичиных и наличных денежных средств, расчетов по авансам и пр.); 
  • использованные приемы и методы сбора и анализа информации; 
  • данные о соответствии финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям текущего законодательства РФ;
  • выводы о проведении контроля, перечень выявленных нарушений;
  • перечень мер для устранения нарушений с указанием сроков и ответственных сотрудников, а также рекомендации, как не допускать подобных ошибок в будущем.

Виновники нарушений должны в срок, определенный положением о внутреннем контроле, представить в письменном виде свои объяснения руководителю. Основываясь на акте ревизионной комиссии, бухгалтер разрабатывает план мероприятий, который позволит устранить недочеты, с указанием сроков и ответственных лиц, а затем и отчитывается перед руководством учреждения о реализации плана.

Очень важно выстроить четкую, понятную и прозрачную систему внутреннего финансового контроля. Она состоит из множества элементов, затрагивает деятельность многих сотрудников и эффективна, только если работают все ее составляющие в комплексе.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1586

Юридические консультации

Карты внутреннего финансового контроля в казенном учреждении пример

В процессе финансово-экономической деятельности организации осуществляют массу операций: производство товара, оказание услуг, расчеты с поставщиками и заказчиками, расчеты по налогам и сборам, другие операции, предусмотренные видами деятельности и законодательством.

Обо всех этих операциях и их финансовых результатах организация должна отчитываться перед контролирующими органами, сдавать определенные отчеты в установленные сроки. Помимо отчетности перед налоговой службой и другими инстанциями, компании должны сообщать финансовые итоги своим акционерам и учредителям, компаньонам и даже некоторым дебиторам.

Необходима отчетность и для внутреннего использования. Для всего этого существует внутренний контроль, для удобства осуществления которого используется карта внутреннего финансового контроля. Этой теме и посвящена данная статья.

Из нее станет известно, что такое внутренний контроль, какой порядок его осуществления, а также для чего нужна карта внутреннего финансового контроля, ее составляющие, специфика и правила заполнения.

Внутренний контроль в организации осуществляется бухгалтерией либо самим директором, если организация маленькая и он взял роль главного бухгалтера на себя. Регламентирует порядок осуществления внутреннего финансового контроля Федеральный Закон №402 от 6 декабря 2011 года.

Носит название Закон — «О бухгалтерском учете». О внутреннем контроле в нем говорится конкретно в 19 статье.

В ней описан ряд ключевых требований к осуществляемому учету, необходимость его ведения для всех без исключения организаций, а также санкции для организаций, эти требования невыполняющих.

Каким должен быть внутренний контроль

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля подразумевает исполнение нескольких принципов. Их соблюдение важно и для внутренних пользователей в организации, и для внешних проверяющих.

  • Достоверность. Вся документация и отчетность должны соответствовать в полной мере осуществленным операциям. Отражены должны быть все фактически совершенные процессы, с реальной суммой и сроками.
  • Полнота. Документы и отчетность должны содержать все данные, представляющие важность для заинтересованных лиц. Операции должны быть конкретизированы, при необходимости содержать разъясняющие комментарии.
  • Нейтральность. В документации и отчетности не должны быть указаны интересы каких-либо лиц.
  • Преемственность. Соблюдается иерархия документов и отчетов, последовательность отражения итоговых сумм, нарастающий итог за отчетные периоды. Все документы связаны между собой.

Пути осуществления

Все организации находятся в разных ситуациях. В некоторых работает всего один человек, являющийся и учредителем, и директором, и бухгалтером, и менеджером по продажам и закупкам в одном лице.

В других, наоборот, огромный штат людей, каждый из которых занимается своим делом. В одном случае организации удобнее вести свои расчеты самостоятельно, в другом — у нее просто на это не хватает кадров.

Исходя из этого, у компаний есть два возможных выхода из ситуации, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

  • Самостоятельное ведение учета. Даже в организации с единственным работником есть возможность ведения учета самостоятельно. В этом случае бухгалтерией занимается сам директор. Это предполагает наличие у него знаний в сфере учета и отчетности, норм и положений по бухгалтерскому учету, делопроизводству и документообороту. На сегодняшний день есть онлайн-сервисы, которые очень сильно помогают в работе даже при наличии минимальных знаний в сфере. Можно взять в штат отдельного бухгалтера или даже целую бухгалтерию, в зависимости от нужд компании. В этом случае бухгалтеры устраиваются на работу в соответствии с требованиями Трудового Кодекса, им платится заработная плата и отчисления в специализированные фонды.
  • Договор с аудиторской или консалтинговой сторонней организацией. В этом случае все обязанности по ведению бухгалтерского учета ложатся на плечи специалистов сторонней компании. забота заказчика — вовремя оплачивать услуги. Не нужно искать кандидатов на должность бухгалтера, тестировать его и выбирать из массы соискателей, не нужно платить заработную плату и отчисления в социальные фонды. Но обычно цена консалтинговых услуг в разы выше, чем зарплата среднестатистического бухгалтера.

В процессе осуществления контроля можно выделить его субъекты и объекты. Субъекты — лица, осуществляющие действия, направленные на получение результата проверки, то есть собственники или должностные лица, на которых возложены данные обязательства. Существует несколько уровней субъектов:

  • первый уровень — собственники или участники организации, выступающие инициаторами проверки в силу необходимости или по собственному решению;
  • второй уровень — исполнители процесса контроля (члены проверяющей комиссии, либо сторонние аудиторы, на которых возложены данные обязательства в силу должности или договорных обязательств);
  • третий уровень — сотрудники, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных функций;
  • четвертый уровень — персонал, осуществляющий проверку из-за наступившей необходимости.

Объекты проверок — это предметы, на которые направлен контроль. В их качестве могут выступать ресурсы организации, системы охраны, кадры, финансовые результаты и другие составляющие экономической деятельности, вызывающие интерес у различных пользователей искомой информации.

Организация системы внутреннего контроля

Внутренний контроль обеспечивает информацией и уверенностью в организации сразу многих пользователей. Он должен быть устроен таким образом, чтобы удовлетворять интересы всех лиц, для которых важна информация о финансовом состоянии компании и ее положении на рынке. Для этого контроль должен касаться следующих составляющих деловой деятельности:

  • полнота и достоверность информации, отраженной в бухгалтерском, налоговом и управленческом учетах, ее сопоставимость и преемственность;
  • деятельность предприятия в целом и степень отражения ее в учетных документах;
  • законность и эффективность использования денежных средств, имеющихся в распоряжении предприятия;
  • надежность защиты коммерческих тайн;
  • отношение руководства организации к выявляемым недостаткам, скорость и подход к их исправлению;
  • оперативность передачи внутренней информации и отчетности к лицам, в должностные обязанности входит принятие управленческих решений.

Что такое карта внутреннего финансового контроля

К осуществлению внутреннего контроля необходимо подходить системно. Для того чтобы сделать процесс наиболее удобным, существует специальный документ — карта внутреннего финансового контроля.

Если говорить простым языком — это план контрольных действий с указанием процедур и ответственных лиц (объектов и субъектов). Процесс документирования внутреннего контроля содержит целый ряд взаимосвязанных форм и отчетов.

При этом следует учесть, что карта внутреннего финансового контроля для некоторых организаций является обязательной к составлению, для других — просто удобный инструмент, используемый по желанию.

Министерством Финансов разработана унифицированная форма карты внутреннего финансового контроля казенного учреждения. Пример подобной формы приведен в данном материале. Обязательна она для организаций, применяющих в своей деятельности бюджетные средства. То есть, казенные, государственные и муниципальные структуры.

Во внутреннем контроле организаций, как коммерческого характера, так и государственного, важно затронуть все составляющие деловой деятельности. В картах внутреннего финансового контроля на 2017 год отражались следующие контрольные процедуры:

  • Сверка остатков, указанных в документации и числящихся на счетах баланса бухгалтерского учета. Рассматриваются кассовые книги, банковские выписки, акты сверки с контрагентами, отчеты кассира, складские отчеты, то есть первичная документация.
  • Сопоставление сумм, указанных в бухгалтерском балансе на начало года, годовом отчете за прошлый отчетный период, показатели Главной книги и суммы, отраженные в разделах бухгалтерского баланса на текущую дату.
  • Инвентаризация материально-производственных запасов, ценностей, имущества.
  • Контроль и сверка кредиторской и дебиторской задолженности.
  • Проверка правильности ведение документооборота, соответствие оформления документов требованиям законодательства, учетной политики организации, плану счетов, прочим нормативным актам, касающимся сферы деятельности.
  • Проверка наличия и правильного оформления первичной документации, на основании которой внесены данные в учет и отчетность.

карты внутреннего контроля

Порядок формирования карт внутреннего финансового контроля может различаться в компаниях в зависимости от правовой формы, особенностей работы, сферы деятельности. Но во всем разнообразии форм документа можно выделить реквизиты, общие дли них всех. Карта финансового контроля содержит следующую информацию:

  • наименование документа;
  • наименование организации, в которой принят и утвержден;
  • период времени, на который утверждена карта;
  • название объектов контроля;
  • должностное лицо, которое несет ответственность за совершенную операцию, другими словами — исполнитель;
  • должностное лицо, осуществляющее контроль за совершенными операциями — контролер;
  • метод, с помощью которого осуществляется контроль (например, проверка оформления документа, сверка данных при инвентаризации с фактическими показателями);
  • способ осуществления контроля (сплошной текущий контроль, сплошной последующий, выборочный текущий, выборочный последующий и другие);
  • периодичность, с которой проводятся контрольные действия (в процессе формирования, до утверждения, до передачи документа, после совершения операций);
  • наименование должности, дата составления карты внутреннего финансового контроля казенного учреждения, пример подписи, фамилия и инициалы контролера.

Что учитывается при разработке карты

Специфика карты внутреннего финансового контроля зависит от условий, в которых функционирует организация, ее формы собственности, ниши на рынке, обеспеченности трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами и многих других факторов.

Для государственных и муниципальных организаций установлены четкие образцы карт. Компании, принадлежащие частным лицам, могут разрабатывать данный документ самостоятельно для внутреннего пользования.

При его составлении следует учитывать несколько важных моментов, а именно:

  • актуальность разных типов, видов и форм проверок для определенной организации в конкретный момент деятельности;
  • периодичность и частота проверок, при которых организация будет работать наиболее продуктивно;
  • состояние организации, ее обеспеченность ресурсами, необходимыми для осуществления проверок (финансовыми, трудовыми, техническими, материальными, временными);
  • равномерное распределение нагрузки при проведении проверки на действующих контролеров, так как излишняя трудовая активность порождает усталость, а та в свою очередь влечет за собой ошибки, пропуск важной информации из вида и другие неприятные последствия.

Дополнительные требования к картам контроля госсектора

Бюджетные операции для карты внутреннего финансового контроля — основа и повод для ее составления. В государственном секторе без этого документа не обойтись.

Но если в коммерческих организациях к структуре карты можно подойти творчески и исходя из потребностей самой компании на данный момент времени, то с казенными предприятиями дело обстоит сложнее.

Перед тем как подписать приказ об утверждении карты внутреннего финансового контроля для организации муниципального или государственного характера, необходимо удостовериться, что выполнены все требования к ее структуре и составу. Данные требования можно представить следующим списком:

  • прозрачные в понимании направления проверок;
  • отражение областей бизнеса, в которых проводятся проверки бюджетных операций;
  • подробное описание алгоритмов, с помощью которых проводится проверка;
  • четко установленные сроки проведения проверок, их соблюдение и подтверждение;
  • границы, в пределах которых осуществляются контрольные мероприятия.

Для некоторых организаций государственного сектора предусмотрены обязательные планы проверок, выпущенные на уровне ведомства. Именно им компании должны неукоснительно следовать. Выпускаться эти инструкции могут на разных уровнях власти:

  • Федеральные документы, положения и письма, согласованные с Министерством Финансов Российской Федерации и обязательные для исполнения на всей территории РФ.
  • Региональные нормативно-правовые акты, положения, письма, постановления и требования, действующие на территории определенной области, округа или края. Для компаний, которые территориально располагаются в пределах этих границ, обязательны данные требования, предъявляемые и структуре карт внутреннего финансового контроля. Образец заполнения при выпуске таких документов согласовывается с Росфиннадзором.

Уклонение от требований к проверкам или невыполнение постановлений могут привести организацию к серьезным санкциям, предусмотренным Кодексами РФ в зависимости от тяжести финансового преступления.

Источник: http://mbagent.ru/perechen-operatsij-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-kazennogo-uchrezhdeniya/

ПраваГуру
Добавить комментарий