Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

Решение суда по делу 12-632/2018, Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область)

Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

                                                                                                             Дело № 12 – 632/18

Р Е Ш Е Н И Е

20 июня 2018 года                                                                                      г.Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Кочетов С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мокеевой Т.А. на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2018 года, которым

Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, юридический адрес:

привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2018 года Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а именно в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Мокеева Т.А. обратилась в суд с жалобой о его пересмотре. Указала, что постановление вынесено без учета норм действующего законодательства, степени исполнения, и всех обстоятельств дела.

В нем не указано, какие конкретно меры объективно могли быть приняты Министерством, чтобы в установленный срок исполнить решение суда о предоставлении ФИО1 на условиях найма специализированного жилого помещения в г.Ульяновске. Реальная возможность исполнения решения суда в установленный срок у Министерства отсутствовала.

Министерство является исполнительным органом государственной власти, все денежные средства, находящиеся в его распоряжении, имеют целевой характер, и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2018 год, утвержденной Законом Ульяновской области от 27 ноября 2017 года №156-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить указанное решение суда, и для этого ему необходимо заключить государственный контракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда. Минимальный срок для проведения всех необходимых финансово-организационных мероприятий составляет около 2 месяцев. По итогам проведенных в августе 2017 года аукционов заключены государственные контракты с ООО «Керамзит», после исполнения которых и оформления права собственности на квартиры Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области будет предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированные жилые помещения. В течение 2018 года Министерством также будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление Правительства Ульяновской области от 14.10.2014 №466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области», Министерством неоднократно направлялись письма Министру финансов Ульяновской области о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот, принято распоряжение Правительства Ульяновской области от 16 мая 2016 года №257-пр «О заключении государственных контрактов по приобретению в государственную собственность Ульяновской области однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в рамках государственной программы «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», заключены государственные контракты по приобретению в государственную собственность благоустроенного жилья для детей-сирот и лиц из их числа по бюджетам 2017-2018 годов, по бюджету 2018 года будут объявлены торги на сумму 69300000 рублей, планируется приобретение 60 однокомнатных квартир в г.Ульяновске. Просила признать незаконным и отменить обжалуемое постановление.

В судебное заседание защитник Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Мокеева Т.А., будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, не явилась.

Изучив и проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов, решением районного суда от ДД.ММ.

ГГГГ на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить ФИО1 специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Указанное решение вступило в законную силу 04 апреля 2017 года.

На основании исполнительного листа 12 июля 2017 года было возбуждено исполнительное производство. Постановлением от 21 июля 2017 года с должника был взыскан исполнительский сбор.

В ходе совершения исполнительных действий 06 февраля 2018 года установлено, что названное решение суда остается неисполненным. В тот же день судебным приставом-исполнителем вынесены постановление о назначении нового срока исполнения до 24 апреля 2018 года и соответствующее требование.

25 апреля 2018 года составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что судебное решение на указанную дату вновь не исполнено. В этой связи в отношении Министерства составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.

15 КоАП РФ, а 18 мая 2018 года оно привлечено к административной ответственности за совершение данного правонарушения к наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч.2 ст.2.

1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с положениями ст.29.

10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, то есть в нем должна быть дана основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности оценка доказательствам, и приведены мотивы, по которым эти доказательства отвергнуты либо приняты во внимание, и на которых основаны сделанные в постановлении выводы, в том числе, о виновности лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 года №2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» для заключения государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд необходимо проведение аукциона, с соблюдением установленной процедуры и сроков. В то же время, для исполнения заключенных государственных контрактов также требуются определенные сроки.

Вышеприведенные обстоятельства учитывались при вынесении решения районного суда г.

от 31 августа 2017 года, которым удовлетворен иск Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области к МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области, и Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству по иску в интересах ФИО1 о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, в связи с отсутствием виновного противоправного бездействия должника. В данном решении суда приведены и проанализированы все изложенные в настоящей жалобе доводы и сделан вывод, что исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств, так как финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета, исполнение решения возможно на основании заключенных государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, при этом Министерством представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.

В соответствии с действующим законодательством обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, признаются судом без дополнительной проверки, и не доказываются вновь при рассмотрении судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, доводы жалобы о том, что реальная возможность исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, у Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области отсутствовала, являются обоснованными.

Указанные обстоятельства при вынесении обжалуемого постановления во внимание не принимались и какой-либо оценки им не дано. Причины неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не выяснялись.

В нарушение требований ст.29.

10 КоАП РФ, мотивы, по которым заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области пришел к выводу, что Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области не приняло все зависящие от него меры по исполнению решения суда, хотя имело возможность его исполнить, в постановлении не приведены, а доводы защитника об обратном не опровергнуты. Напротив, они полностью подтверждаются представленными с жалобой протоколами рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03 августа 2017 года; заключенным на основании результатов электронного аукциона государственным контрактом № от 16 августа 2017 года, согласно которому ООО «» обязалось передать Министерству 10 однокомнатных квартир в г.Ульяновске для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; копиями писем о необходимости выделения дополнительных средств для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 15 мая 2017 года, 30 августа 2017 года, адресованных Председателю Правительства Ульяновской области, и от 26 мая 2017 года, 30 августа 2017 года, адресованных Министру финансов Ульяновской области.

С учетом изложенного обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, а вину Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области в совершении административного правонарушения — доказанной.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 18 мая 2018 года (исполнительное производство №) о привлечении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 дней с момента вручения копии.

Судья                                                                                                                          С.Л. Кочетов

Источник: https://actysudov.ru/act?name=2165294_reshenie-po-delu-12632-2018

Город ожидания. Ульяновские сироты десятилетиями ждут законного жилья

Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

Будто о бетонную стену собственного недостроенного дома сироты Ульяновской области бьются в инстанции ради справедливости. После выпуска из детских домов ульяновцы десятилетиями не могут получить законное жилье.

Публикация о сироте Вере Роговой с двумя детьми, которая получила от государства квартиру в разваливающемся доме, вызвала широкий резонанс в обществе. Помогать женщине стала прокуратура области. Вместе с тем в редакцию mosaica.ru обратились жены сирот, которые провели в ожидании законной квартиры не один год.

Очередь движется, но не в ту сторону

Ульяновец Виктор Федотов стал выпускником детского дома в 2009 году. Сразу после выпуска ни о какой личной жилплощади речи не велось.

На очередь Виктор встал только в 2015 году, на следующий год он занял 276 позицию, а вот весной 2017 года он не только не продвинулся вперед, а наоборот, стал 300 в очереди.

Об этом корреспонденту mosaica.ru рассказала супруга молодого человека – Яна Федотова.

Яна Федотова

«Мы были в недоумении. Сотрудник Министерства строительства сказал, что в прошлый раз нас дезинформировали или мы не так поняли».

В профильном ведомстве нас заверили, что спустить человека в очереди нельзя, такого, по словам специалистов, не могло произойти. В настоящее время Виктор занимает 291 место. При этом летом 2017 года семья Федотовых написала письмо в Министерство строительства, прокуратуру и приемную губернатора, но вместо результата ульяновцы получили замкнутый бюрократический круг.

Яна Федотова

«Приемная губернатора перенаправила письмо в  Министерство строительства, которое прислало очередную отписку о позиции в очереди, а прокуратура подала заявление в суд в связи с нарушениями прав сироты на жилье. Суд состоялся 3 августа 2017 года и был выигран.

Муж получил на руки исполнительный лист, обязывающий Министерство строительства выдать ему жилое помещение.

Мы также обратились в Министерство строительства РФ за пояснением о несоблюдении закона ведомства, на что был получен ответ, что с этим вопросом необходимо обращаться к местным органам власти, так как финансирование этой программы осуществляется за счет местного бюджета. Круг замкнулся».

Последней надеждой стала приемная президента, но, скорее всего, совершить чудо не смогут даже федеральные власти, ведь местные твердят: «Жилья нет. Еще не построено. Ждите очереди».

В настоящее время Виктору 25 лет, все эти годы ожидания вместе с семьей мужчине пришлось скитаться по съемным квартирам. Новоселье в собственном доме кажется для Федотовых заоблачной мечтой, однако сдаваться жители Ульяновска не намерены.

«Полный бред»

Похожая ситуация и у Сергея Унянин, выпустившегося из майнского детского дома «Орбита» в 2002 году. На момент регистрации Сергей был 412, спустя год занял 140 место, причем он встал в очередь не по области, а по городу. Однако его супруга Марина сомневается, что эта цифра точная.

–  Не раз я обращалась в ведомство. Они просто отписываются, что жилую площадь выделят, когда ее построят либо приобретут. В  ответном письме написали, что в 2016 году были обеспечены 244 лица. После этого позвонила им туда, спросила какой сейчас номер у нас в списке.

В ответ мне сказали, что такую информацию они не имеют право разглашать, мол, номер при регистрации был 412, вычтите из него 244 и получите номер. Я была вообще в шоке после такого ответа.

Потом я написала президенту, где в письме указала, что обращалась в министерство и не вижу смысла подавать в суд, так как наши судебные приставы бездействуют, на что мне пришел ответ, якобы в обращении отсутствуют сведения о рассмотрении. Бред одним словом, — делится супруга Сергея Марина Бодренко.

Слово правоохранителей

Момент с передачей в собственность жилья регламентирует Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ. Согласно правовому акту выпускник детского дома должен получить жилье при достижении 18-летия, есть вариант выдачи жилплощади раньше в особых случаях.

В прокуратуре Ульяновской области отметили, что по закону жилье должно выдаваться в течение 15 дней с момента обращения сироты в региональное Министерство строительства. Поскольку органы власти этого не делают, на сегодняшний день в очереди за жильем на территории региона стоят 1888 человек.

– За последние 2,5 года по требованию прокуратуры Ульяновской области органы власти обеспечили в регионе квартирами более 500 сирот. Если квартиру не выдают или у сироты возникают какие-либо проблемы с очередностью, он может обратиться за защитой своих прав в прокуратуру или суд, — прокомментировали в региональной прокуратуре корреспонденту mosaica.ru.

Однако обращения в суд и прокуратуру – пустая трата времени, по мнению героев нашей статьи, так как дело с мертвой точки не сдвинется, пока не построятся дома. В Министерстве строительства также отметили, что «прыгнуть выше головы» не получится.

Каждый год по области выделяется конкретное количество квартир для такой категории, как сироты. В 2017 году, например, эта цифра была 209. В этом году 192 человека получат жилье в области.

Что касается Ульяновска, то точная цифра счастливчиков пока неизвестна, так как торгов на жилплощади пока не проводилось.  

В 2018 году в Сенгилеевском районе для выпускников социальных учреждений построят дом на 30 квартир, в Радищевском – на 30 квартир, в Димитровграде – 50, в Павловке – 18, в Чердаклах – 22. Также приобретут 7 квартир в Цильнинском районе, 8 в Сурском районе и 12 в Инзе.

Все жилплощади должны соответствовать следующим критериям – общая площадь не менее 33 кв. м, в помещении должен быть сделан косметический ремонт, установлена электрическая или газовая плита. В общем, квартира должна быть пригодна для проживания. 

Сколько еще ждать своего «угла» ульяновским сиротам – неизвестно. В этом году, судя по официальным данным, им остается продлить режим ожидания на неопределенный срок, ведь дома, по словам местных властей, растут не на дрожжах.

Источник: https://mosaica.ru/node/103346?from=lenta

Майнский дом для детей-сирот приняли недоделанным 22.08.2018 в 13:42 Ежедневные новости Ульяновска

Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

Изначальное сроком введения объекта в эксплуатацию значился 2016 год. Представители ОНФ обратились к председателю регионального правительства с просьбой завершить работы и передать квартиры детям-сиротам. Активисты ОНФ обратили внимание на этот дом в декабре 2016 г.

Представители Народного фронта неоднократно выезжали на место с участием главы администрации района, представителей подрядных организаций, Минстроя, районной прокуратуры. Сдача объекта затянулась на несколько лет по многим причинам: менялись подрядные организации, дом перешел в конкурсное управление, было возбуждено дело о хищении более 17 млн руб.

, образовался долг за аренду земли под объектом. После вмешательства ОНФ и обращений активистов в адрес регионального правительства строительство было возобновлено. Рекомендация по завершению возведения дома для детей-сирот вошла в перечень общественных предложений Народного фронта, переданных губернатору Ульяновской области в 2018 г.

Вопрос реализации этого предложения рассматривался на расширенном совещании под председательством главы региона. Представители власти в очередной раз не выполнили обещания о заселении сирот в первом квартале 2018 г. Тогда же был обозначен новый срок сдачи объекта – конец мая 2018 г. Потом был обозначен еще один срок сдачи, но строительство вновь затягивается.

Согласно официальному ответу, полученному из министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, в середине лета 2018 г. многоквартирный жилой дом на улице Транспортной сдан в эксплуатацию, что подтверждается разрешением от 15 июня 2018 г. То есть квартиры для сирот должны быть полностью готовы.

Активисты ОНФ вновь выехали в Майну, чтобы посмотреть, как идут работы на объекте. На въезде представители Народного фронта увидели несколько куч земли, привезенных для благоустройства территории и вываленных на газоны. Забор убрали. Но дом пока остается нежилым, квартиры для сирот не готовы.

За сохранностью его следит прораб, который закрывает двери подъездов на ключ, чтобы в него не проникли мародеры. На момент приезда активистов ОНФ на стройке не работал ни один человек. «На сегодняшний момент сделаны контур заземление и молниезащита дома, снегозадержание на крыше, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Ульяновской области Виктор Воронков.

– Завезена плитка для крыльца, которые пока лежат в подъезде. В квартирах для детей-сирот залиты полы, стены подготовлены под наклейку обоев. Также уже можно устанавливать натяжные потолки. Есть крючки и провода для подключения люстр. Установлены поквартирные счетчики. Но в ванных еще не установили сантехнику, так как не уложили плитку.

Но часть моек и ванн уже завезены на объект. Еще на дымовые трубы дома необходимо установить защитные колпаки (зонты), чтобы вода при дожде не попадала внутрь здания, разрушая его. До сих пор не приведен в надлежащее состояние внешний вид теплоприемника. Отводная канава завалена строительным мусором, в ней кирпичи».

Председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ в Ульяновской области, Герой России Олег Лобунец отметил, что доделать все можно в течение 1,5 месяца. «Но это в случае если работать будет полноценная бригада в количестве не менее 20 человек. Пока же на объекте трудятся всего по двое-трое. И то нерегулярно», – подчеркнул Лобунец.

Активисты Народного фронта обратились к председателю регионального правительства с просьбой завершить стройку и передать квартиры детям-сиротам.

Также напомним, что в прошлом году Прокуратура Ленинского района Ульяновска направила в суд уголовное дело по обвинению руководителя строительной фирмы «ДАНсКРИ» Василия Кузнецова в хищении более 17,8 млн руб. Огромная сумма похищенных средств — не что иное, как взносы жилищных дольщиков и бюджетные средства, выделенные на обеспечение сирот квартирами в Майне: http://ulnovosti.ru/content/6/37464/

В ходе расследования уголовного дела было установлено, что, занимая должность директора общества с ограниченной ответственностью «ДАНсКРИ», г-н Кузнецов организовал участие фирмы в ряде аукционов на возведение в рамках долевого строительства многоквартирного дома в поселке Майна в целях приобретения органами власти квартир для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Народный фронт держит на особом контроле вопрос обеспечения жильем детей – сирот, — констатировала руководитель Департамента Приволжского округа Исполкома ОНФ Светлана Галактионова. – Информация о нарушениях прав этой социально-незащищенной категории граждан поступает в штаб ОНФ, к сожалению, регулярно.

Зачастую имеет место быть обеспечение некачественным жильем детей-сирот. Например, в августе этого года представители регионального отделения ОНФ в Пензенской области совместно с администрацией Тамалинского района и строительного университета провели мониторинг жилья для детей сирот в рабочем поселке Тамала.

В этих домах подрядчиком был выполнен гарантийный ремонт. Три четырехквартирных дома были построены в 2013 г., но во время эксплуатации вскрылись значительные дефекты, приводящие к появлению плесени, грибка, провалов в полу и другие проблемы, негативно влияющие на здоровье жильцов.

Несмотря на работу, проделанную администрацией района по привлечению подрядной организации к ответственности за некачественно выполненные работы при возведении домов, гарантийные обязательства по исправлению недочетов и дефектов так до конца не были выполнены. Активисты ОНФ считают, что заселять людей в такое жилье просто недопустимо.

Необходимо на федеральном уровне ужесточить наказание для таких «горе – строителей». Возможно, стоит составлять списки недобросовестных подрядчиков и вывешивать их на официальном сайте Минстроя на всеобщее обозрение. Это необходимо для того, чтобы такие подрядчики, набедокурив в одном регионе, не начали строить дома в другом.

Также нужно накладывать штрафы на таких строителей. Причем, суммы должны быть ощутимыми, чтобы напрочь отбить желание строить некачественное жилье. Также должна быть и персональная ответственность должностных лиц от органов исполнительной власти, которые принимают эти некачественные дома.

Уверена, что совместными усилиями ОНФ сможет все-таки переломить ситуацию, и дети-сироты, как и положено в соответствии с Указом Президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина будут обеспечиваться качественным жильем, построенным без нарушений и в обозначенные сроки».

Источник: http://ulnovosti.ru/content/6/Maynskiy_dom_dlya_deteysirot_prinyali_nedodelannym/

Меняются правила предоставления жилья для детей-сирот

Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

Москва, 12 апреля 2018, 14:13 — REGNUM Правительственный законопроект, прописывающий новые правила для получения жилья детьми, оставшимися без родителей, Госдума приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM12 апреля.

Новые правила получения жилья позволят эффективно решать проблемы с обеспечением детей-сирот жильем и исключить многочисленные случаи обращения таких граждан в суд за защитой своих прав, ожидают авторы инициативы.

Сегодня список по получению детьми-сиротами жилья составляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Однако, отмечают авторы законопроекта, такой порядок далеко не всегда позволяет включить в список всех детей, оставшихся без родителей.

Так, по их данным, местонахождении более 10 тыс. детей-сирот (из почти 130 тыс. сирот, которые имеют право на получение жилья) неизвестно. В частности, установить местонахождение некоторых из них становится затруднительным, поскольку такие граждане не всегда обращаются в уполномоченные органы за предоставлением им жилья, отмечают авторы инициативы.

В связи с этим авторы законопроекта предлагают позволить законным представителям детей самостоятельно подавать заявление о включении сирот в список предоставления жилья. При этом органы опеки и попечительства должны будут проконтролировать, чтобы опекуны вовремя подали заявление о включении детей-сирот в список.

«В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список», — отмечают авторы законопроекта.

Порядок формирования списка определит правительство в подзаконном акте. При этом, как объяснил замминистра образования РФ Павел Зенькович в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании Госдумы, законопроект также уточняет случаи исключения детей-сирот из этого списка.

Заявления на выдачу квартир для детей-сирот уже направили более 258 тысяч граждан или их представителей, заявил в ходе пленарного заседания Госдумы замминистра образования РФ Павел Зенькович.

«У нас на самом деле на 1 января 258 тыс. детей-сирот, из которых достигли совершеннолетия 166 тысяч. То есть мы, когда называем цифру 258 тысяч, мы говорим о тех, кто уже достиг (совершеннолетия) и кому исполнилось 14 лет, на кого уже поданы заявления», — рассказал замминистра.

Таким образом, по его словам, на разрешение вопроса у правительства и местных органов власти осталось четыре года. При этом на обеспечение всех этих детей-сирот жильем потребуются средства из бюджета.

«Это довольно финансовоемкий вопрос, его стоимость, по нашим оценкам, не менее 200 млрд рублей. Мы ежегодно выделяем субсидии субъектам законом о бюджете.

На 2017 год предусмотрено 6,6 млрд рублей, на 2018 — 7 млрд рублей, 7,5 млрд рублей и 7, 7 млрд рублей — на 2019 и 2020 годы.

Мы, конечно, будем просить вас и коллег увеличить это финансирование с тем, чтобы оказывать дополнительную поддержку субъектам на решение этого вопроса», — подчеркнул Зенькович.

Правительство также прописывает нормы, которые позволяют в случае судебного решения о лишении родителей родительских прав предоставлять им для жизни место в общежитии. Как рассказал в ходе пленарного заседания замминобразования Павел Зенькович, сегодня такие граждане по решению суда могут быть выселены из квартиры, в которой проживает ребенок, без предоставления другого помещения.

Между тем, как отметил в ходе пленарного заседания первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), такие нормы противоречат Конституции РФ.

«Когда были обращения о расселении, выселении родителей, которые лишены родительских прав, фактически на улицу суды их не выселяли, и правильно по большому счету делали, потому что есть Конституция.

Поэтому в данном случае мы как раз вносим поправку — возможность их переселения в общежитие для того, чтобы не выселять на улицы.

Чтобы можно было в этом вопросе добиться, так сказать, справедливости», — объяснил Зенькович.

Правительство также предлагает обязать органы исполнительной власти следить за тем, чтобы жилые помещения, которые выделяются детям-сиротам, были закреплены за ними.

«В настоящее время субъекты РФ обязаны осуществлять только контроль за использованием жилых помещений или распоряжением этими жилыми помещениями.

Имеется в виду тот жилой фонд, который закреплен за ребенком, который остался без попечения родителей, живет в детском доме и который по достижении 18 лет вернется в эту квартиру.

Так вот, сейчас мы обязываем субъекты следить за сохранностью этих помещений, чего раньше не происходило», — заявил в ходе обсуждения законопроекта на пленарном заседании замминистра образования РФ Павел Зенькович.

Законопроект также вносит изменения в порядок предоставления детям-сиротам жилых помещений по договору найма. Так, сегодня они могут получать такое жилье на пять лет.

В случае, если сиротам необходимо содействие в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок, но не более одного раза.

По истечении соответствующего срока жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда и с его нанимателем заключается договор социального найма. В этом случае жилое помещение может быть приватизировано.

Между тем, отмечают авторы законопроекта, такие меры всё же не способны обеспечить сохранность жилья для детей-сирот. Поэтому они предлагают разрешить органам опеки и попечительства принимать решение о том, что перезаключение договора найма по истечении первого пятилетнего срока должно быть неоднократным.

«Анализ правоприменительной практики по вопросу использования детьми-сиротами и лицами из их числа жилых помещений, предоставленных им по договору найма специализированного жилого помещения, показал, что некоторые граждане указанной категории относятся к предоставленным жилым помещениям небрежно, своими действиями или бездействиями приводят жилое помещение в непригодное для проживания состояние, используют жилое помещение не по назначению», — отмечают в правительстве.

В связи с этим законопроект также вводит норму, согласно которой если договор найма с ребенком-сиротой расторгается, то ему необходимо предоставить другое благоустроенное помещение для жизни в границах населенного пункта. При этом размер этого помещения должен соответствовать нормам, установленным для вселения граждан в общежитие.

Источник: https://regnum.ru/news/2403414.html

«Снаружи красивый, окна пластиковые. А вот никак не сдадут»: как в Ульяновской области три года строят дом для сирот

Квартиры детям сиротам ульяновск 2018

Ульяновская областная прокуратура 27 ноября на круглом столе, посвященном защите прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявила, что проблема с жильем для них остается острой. Причина — плохое бюджетное финансирование. Корреспондент «7×7» несколько лет наблюдал, как строили один из домов для детей-сирот.

Хорошее начало

Весной 2014 года в поселке Майна Ульяновской области заложили дом на 24 квартиры, половина из которых предназначалась для выпускников Майнского детского дома. На красивом баннере написали срок сдачи — декабрь 2015 года.

Районная газета «Ленинец» написала: «В течение 2014 года в Майне должны построить еще один новый многоквартирный жилой дом [незадолго до этого события в поселке быстро и качественно построили дом для ветеранов войны]. Свои серьезные намерения относительно этого губернатор С. И.

Морозов и представители подрядной организации подтвердили осмотром площадки под строительство».

Плохое продолжение

Застройщик — компания «ДАНсКРИ» — получил по государственному контракту в качестве авансовых платежей 80% средств, нанял субподрядную организацию — компанию «Профикс» — и перечислил ей 3,9 млн руб. из 8,9 млн, выделенных областным министерством строительства. Субподрядчик на эти деньги и свои девять миллионов рублей возвел стены и начал монтаж крыши.

— Мы этот дом давно бы сдали, если бы остался прежний подрядчик, — рассказал прораб стройки Иван Дорохов. — Люди были довольны, материалы поставлялись, работа шла, зарплату получали день в день. Никаких проблем не было.

В ноябре 2015 года «Профикс», не дождавшись от «ДАНсКРИ» возврата своих денег, сначала приостановил работы, а затем и вовсе прекратил их. Выяснилось, что у «ДАНсКРИ» еще до начала строительства были финансовые проблемы, но руководство компании это скрывало.  

Ленинский суд Ульяновска 25 октября 2017 года приговорил директора ООО «ДАНсКРИ» Василия Кузнецова к трем с половиной годам лишения свободы за махинации с деньгами, в том числе и с теми, которые выделили на дом в Майне.

Кузнецова обвинили в незаконном расходовании 13,4 млн руб Итоговая похищенная сумма — 4,3 млн руб. бюджетных средств и 17,8 млн руб. — деньги дольщиков. В отношении компании «ДАНсКРИ» инициировали процедуру банкротства и ввели конкурсное управление.

С ноября 2015 года по август 2016-го стройка стояла.

Минстрой нашел других строителей

В конце лета 2016 года региональный Минстрой нашел, как ему казалось, выход из ситуации. Достроить дом пригласили компанию «Сайбер». Ее директору Роману Безроднову пообещали взамен два контракта на строительство жилых домов в Майне. «Сайбер» возобновил строительство, рассчитывая финансировать его из полученной прибыли от других контрактов.

Объявили новый срок сдачи дома — декабрь 2016 года, однако к зиме 24-квартирный дом только подвели под крышу, смонтировали временную систему отопления, вставили окна и начали штукатурить. Работы шли очень медленно, денег на эту стройку «Сайбер» направлял мало, строителям практически перестали платить зарплату.

Выдавали авансы по одной-две тысячи рублей, а основной долг копился, сейчас он более полумиллиона рублей.

В апреле 2017 года по инициативе регионального отделения Общероссийского народного фронта в Майне прошло большое совещание по поводу этого долгостроя. Роман Безроднов объяснил ситуацию тем, что его фирма почти не получает прибыли, отсюда задержки зарплаты и замедление строительства.

В июне совещание собрали заново — представителям Минстроя, активистам Общероссийского народного фронта, местным чиновниками и сотрудникам прокуратуры Безроднов заявил, что дом будет достроен до конца 2017 года. Однако ситуация только ухудшилась. Оштукатурили всего 1300 м2 из четырех тысяч.

Стало понятно, что дом до конца декабря не сдадут.

— Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств это будет апрель-май 2018 года, — оценил ситуацию прораб Иван Дорохов.  

Проект изменили на ходу

Изначально проект предусматривал в доме индивидуальное газовое отопление, но в 2017 году проект изменили. Решили, что отапливать здание будет центральная котельная, на кухнях поставят электроплиты, воду будут греть в электротитанах, а газоснабжения в доме не будет совсем.

Некоторых дольщиков это не устроило, и они отказались от квартир. Другие добивались соблюдения своих прав.

Один из самых настойчивых, 57-летний житель Майны, просивший не называть его имя, рассказал, что пытался вернуть свои деньги разными путями, только в интернет-приемную президента отправил 19 обращений.

— Все эти обращения, — рассказал дольщик, — пересылали на правительство Ульяновской области, на областное министерство строительства. И мне как под копирку присылали ответы — подождите, построим.

Еще один долгострой

Летом 2017 года компания «Сайбер» получила контракт на строительство еще одного дома в Майне, все 29 квартир которого предназначались для детей-сирот. И тут стройка идет медленно. Пока единственное, что сделали строители — выкопали котлован под фундамент. Это обеспокоило местные власти: в ноябре глава районной администрации Александр Дорофеев сказал корреспонденту «7×7»:

— До 1 декабря они должны были положить фундамент. Теперь обещают, что сделают это до 7 декабря. Меня беспокоит ситуация с тем, что мы дождемся очередного долгостроя. Специально по этому вопросу был недавно у министра промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Дмитрия Вавилина. Ждем, когда «Сайбер» пришлет нам уточненный график работ, и будем требовать его соблюдения.

Объявление о строительстве нового дома для сирот в поселке Майна

«Ничего незаконного не происходит»

Корреспонденту «7×7» не удалось связаться с директором компании «Сайбер». Роман Безроднов болен, формально фирмой руководит его брат Роберт, а строительством ведает начальник службы охраны Валерий Шлейкин.

— По срокам сдачи 24-квартирного дома ничего сказать не могу, — сообщил Шлейкин корреспонденту «7×7» по телефону. — Мы не подрядчики, согласились достроить дом со своей прибыли и уже вложили в него около семи миллионов рублей собственных денег, а это существенные вливания в стройку, от которой мы ничего не получим.

Валерий Шлейкин сказал, что задолженности по зарплате на стройке нет, а работникам он объяснил, что они работают по договорам найма, которые предусматривают оплату за выполненные работы.  

— Конкурсный управляющий не подписывает акты выполненных работ, а без его подписи мы не имеем права рассчитаться с рабочими, — сказал Шлейкин.

О том, почему управляющий не подписывает акты, Шлейкин не сказал. Уверил только, что ничего противозаконного не происходит. Но задолженность по зарплате есть, это, по словам прораба Ивана Дорохова, примерно 530 тыс. руб. В сентябре, октябре и ноябре, сказал прораб, строители не получили ни копейки даже в виде авансов.

В поисках выхода

Власти района и области ищут способы достроить дом. Минстрой нашел компанию, которая готова доделать квартиры, предназначенные для детей-сирот.

Однако отопление нужно делать сразу во всех квартирах дома, пойдет ли эта компания на дополнительные расходы, неизвестно.

Минстрой же заявил, что все необходимое для отделки квартир для детей-сирот уже есть. Закуплены сантехника, линолеум, обои.

Ко всем проблемам с этим домом добавилась еще одна — земля под новостройкой принадлежит местному предпринимателю Николаю Абрамову, а он категорически отказался продлевать договор аренды, потому что согласился на этот договор в обмен на одну из квартир в новом доме. Но директор компании «ДАНсКРИ» Василий Кузнецов продал и эту квартиру. Эту проблему местная власть и Минстрой надеются разрешить, предоставив хозяину участка одну из квартир, от которых отказались дольщики.  

Устали от ожидания

В Майнском районе ситуация с квартирами для детей-сирот хуже, чем во всех других районах области. Здесь в очереди на жилье стоят 59 человек. Из них 37 — молодые люди старше 18 лет. Они уже много лет ждут положенные по закону квартиры.

Сироте Любови Ерастовой 23 года, ей в строящемся доме принадлежит квартира №5. Сейчас она с двумя детьми живет у тети в 20 километрах от райцентра, в селе Сосновка.

— Прежде чем меня поставили в очередь, прошло два суда, — сказала Любовь Ерастова корреспонденту «7×7». — Спасибо, прокуратура помогла.

Я выпустилась из детского дома в 2011 году, в очередь поставили только в 2014-м. С тех пор жду квартиру, она мне очень нужна. Тетя живет с сожителем, а он пьянствует.

Приезжаю в Майну, смотрю на этот дом. Снаружи красивый, окна пластиковые. А вот никак не сдадут.

В 2018 году власти Ульяновской области купят для детей-сирот 145 новых квартир, — сообщил  28 ноября портал «Ульяновск — город новостей». За последние четыре года собственное жилье предоставили 562 детям-сиротам. Всего в Ульяновской области в жилье нуждаются 2657 сирот. 

Сергей Тихомиров, фото автора, «7х7»

Источник: https://7x7-journal.ru/articles/2017/11/29/snaruzhi-krasivyj-okna-plastikovye-a-vot-nikak-ne-sdadut-kak-v-ulyanovskoj-oblasti-tri-goda-stroyat-dom-dlya-sirot

ПраваГуру
Добавить комментарий