Максимальное покрытие по осаго 2018

Лимит выплат по ОСАГО в 2019 году

Максимальное покрытие по осаго 2018

Согласно новому законодательству с апреля для всех владельцев транспортных средств стоимость полиса ОСАГО увеличилась. Начиная с октября 2015 года, произошли изменения в выплатах покрытия по ущербу за железо. Лимит выплаты по ОСАГО в 2019 году возрос до 400 тысяч рублей.

Всякий потерпевший из участников ДТП вправе обратиться в росгосстрах, после чего получить выплату в полном объеме. Закон действителен как для физических, так и юридических лиц.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия заключил договор до октября, расчет ущерба производится по прежним тарифам, применяемым на момент оформления страхового полиса.

При нанесении вреда здоровью, пострадавшее лицо вправе рассчитывать на увеличение страховой выплаты до 500 000 рублей.

При повреждении в ДТП нескольких автомобилей получить выплату сможет владелец каждого из них, в данном случае пропорциональное деление на всех исключается.

Если во время происшествия произошла гибель одного из участников, 25 000 из положенных 500 000 рублей выделяется на погребение. В таком случае сумма делится поровну между всеми близкими и родственниками погибшего.

В чем различие выплат прежних лет и 2019 года

Ущерб во время ДТП исчисляется миллионами, вследствие этого законодательство ограничило максимальный размер выплаты по осаго. Перечисление в пользу пострадавшего лица также лимитировано.

Страховой случайДо октября 2014С октября 2014 до 31 марта 2015 годаС 01 апреля 2015 года по настоящее время
Вред, причиненный жизни и здоровьюНе более 160 000 рублей160 000 рублей500 000 рублей
Вред, причиненный имуществу нескольких потерпевшихНе более 160 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей
Вред, причиненный имуществу одного потерпевшегоНе более 120 000 рублей400 000 рублей400 000 рублей

Лимит выплат по осаго в 2019 году

Принятый закон обеспечивает защиту страховых компаний от финансовых потерь и дает возможность потерпевшим в дорожно-транспортных происшествиях получать выплаты страховок без продолжительных судебных тяжб. При заключении договора ОСАГО имеет смысл обращать внимание на лимиты выплат по ОСАГО в 2019 году и сроки погашения.

Страховые случаиПолучателиПравоустанавливающие актыМаксимальный размер
Возмещение ущерба имуществу потерпевшего от стороны ДТПВсе потерпевшие независимо от их количестваФедеральный Закон №223, с дополнением к подпункту «б» ст.7 Федерального Закона№40400 000 рублей
Возмещение расходов, затраченных на восстановление пострадавшего в ДТП транспортного средстваПотерпевший в ДТП, получивший повреждения автомобиляФедеральный Закон № 4050 000 рублей
Возмещение расходов на погребение погибших в ДТП лицБлизкий либо дальний родственник погибшегоФедеральный Закон №40475 000 рублей либо 50 000 рублей
Возмещение ущерба без вызова ГИБДД (составление европротокола)Исключительно одному пострадавшему (при большем количестве составление европротокола невозможно)Федеральный Закон №4050 000 рублей

Предельные лимиты страховая устанавливает самостоятельно. Имеется в виду, что их размер не будет ниже прописанных в законодательстве сумм.

Действующие в 2019 году лимиты установлены Федеральным Законом об ОСАГО №40 от 25.04.2002 года с дополнениями и изменениями, датированными ноябрем 2015 года.

Подробнее об особенностях получения выплат у крупнейших страховщиков можно прочитать в этой статье.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО

Несмотря на то, что максимальные выплаты по ОСАГО в 2019 году существенно увеличились, на руки пострадавшим попадает не вся сумма, а иногда ничтожная ее часть. Так происходит, когда страховая компания ограничивается минимальными выплатами по ОСАГО.

Как рассчитываются суммы выплат ОСАГО пострадавшим

За основу методики расчеты сумм страховых выплат взята таблица, в которой перечислены возможные травмы при ДТП. На основании этой таблицы, страховщики рассчитывают выплату по ОСАГО.

После совершившегося ДТП страховая компания проводит оценку пострадавшего автомобиля с учетом износа. Нередко страховщик ориентируется и на количество пострадавших в происшествии. Здесь скрыты подводные камни – в случае, если пострадавший имеет отечественный автомобиль с существенным пробегом, страховая компания не часто устанавливает достаточный для ремонта лимит выплаты.

Добиться справедливости и увеличить максимальный размер выплаты по осаго желательно в досудебном порядке. В противном случае придется обращаться в суд, перед которым необходимо проведение независимой экспертизы за свой счет.

Если пострадавшее лицо уверено в своей правоте, обращаться с исковым заявлением к страховой компании стоит, поскольку изначально работа страховщиков построена на получении прибыли, а не на обеспечение максимальной выплаты по осаго.

Что нужно делать для получения выплат

  • Пострадавшее лицо не имеет возможности повлиять на расчеты страхового покрытия, поэтому необходимо получить выплату в том размере, какой бы он ни был.
  • Если страховая выплата все-таки не устраивает пострадавшее лицо и хочется получить выплаты по осаго в максимальной сумме, необходимо подать на имя страховщика подтвержденную документально письменную претензию.
  • В случае, если доплата не будет зачислена на счет пострадавшего в течении 5 дней после подачи претензии, необходимо составить исковое заявление и направить его по адресу регистрации страховой компании.

Как получить со страховой максимальное возмещение ущерба при ДТП? Ответ смотрите в видео:

Источник: https://roadadvice.club/3987-tablitsa-maksimalnyh-vyplat-po-osago-v-year-godu

Калькулятор расчета страховой выплаты при ДТП по полису ОСАГО. Максимальная сумма возмещения ущерба

Максимальное покрытие по осаго 2018

Страховая сумма ОСАГО – это средства, которые страховщик выплатит пострадавшим в дорожном происшествии по вине человека, который был за рулем застрахованного авто. Размер выплачиваемых средств закреплен законодательно (ЗУ № 1961-IV от 01.07.2004)

Сколько платит страховая компания?

В 2016 максимальная сумма выплаты по ОСАГО была изменена. Ранее СК платили до 50 000 грн за урон машине и до 100 000 грн за ущерб, нанесенный здоровью третьих лиц. Сейчас суммы поменялись на 100 000 и 200 000 грн соответственно. По европротоколу можно получить максимум 50 000 грн.

Сам водитель не может рассчитывать на страховое покрытие, так как речь идет о страховании автогражданской ответственности.

При калькуляции необходимо запомнить:

  • разницу между страховым лимитом и суммой ущерба, в случае недостаточного покрытия урона, виновник ДТП возмещает сам;
  • СК берет на себя оплату только размера урона, даже если он окажется меньше максимально возможной суммы;
  • компенсация выплачивается всем третьим лицам, которые пострадали в аварии;
  • урон, нанесенный транспорту, оплачивается отдельно.

Лимит не уменьшается при наступлении нескольких страховых случаев в течение срока действия полиса. Но страховая компания может легально сократить выплаты, если количество пострадавших в ДТП машин более пяти. Если виновны оба автомобилиста, страховая сумма делится между ними.

Оценка материального ущерба

Расчет выплаты по ОСАГО представляет собой экспертную оценку аварийными комиссарами МТСБУ либо СК. В ходе осмотра определяется уровень износа и урона. Компенсацию следует рассчитывать на основе указа Минюстиции Украины.

Сумма, покрывающая ущерб, зависит от:

  • числа пострадавших машин;
  • степени износа транспорта;
  • рыночной цены авто;
  • степени урона;
  • затрат на эвакуацию транспорта с места аварии;
  • цена восстановления.

Прибегать к ремонту можно лишь после расчета выплаты по ОСАГО. Экспертиза проводится в течение десяти суток с момента подачи заявления, иначе возмещения со стороны страховщика не будет.

В случае ущерба жизни и здоровью третьих лиц покрытие по страховке автогражданской ответственности будет рассчитываться так:

  • компенсируются затраты на лечение – сюда входят транспортировка, нахождение в стационаре, обследование                специалистов, терапия, реабилитация;
  • выплачивается компенсация по причине временной нетрудоспособности – размер неполученных доходов;
  • если трудоспособность теряется на долгий срок, то выплачивать будут 12-36 минимальных ЗП (сумма                              определяется присвоенной инвалиду группой);
  • при отсутствии бумаг, подтверждающих оплату, страховщик платит 1/30 минимальной заработной платы;
  • начисление в случае смерти составляет 12 минимальных зарплат.

По закону, ущерб компенсируется не ранее, чем через 15 и не позднее, чем через 90 суток после того как было подано заявление о страховом событии. Поводом к судебному разбирательству может стать неполучение денег от страховой организации в течение 3 месяцев.

Чтобы был совершен расчет выплаты по ОСАГО, необходимо подготовить копии документов:

  •  идентификационный код, паспорт;
  •  свидетельство о регистрации машины;
  •  водительские права;
  •  документ, который был оформлен на месте аварии либо расширенная справка, которая оформляется в полиции;
  •  судебное решение.

От страховой суммы отнимается НДС, но эту часть также можно получить, если ремонтировать машину в автомастерской, являющейся плательщиком данного налога. В отдел урегулирования нужно отправить документы, которые докажут, что ремонт был проведен.

На сайтах СК есть свои калькуляторы выплат ОСАГО, они позволяют посчитать онлайн примерный размер возмещения. Но полученный с их помощью результат будет условным.

Как получить возмещение?

С 2016 года в Украине получить сумму ущерба можно в своей страховой компании. Если оба автомобиля, попавшие в ДТП, застрахованы, возможно прямое урегулирование, но не должно быть пострадавших.

Платеж можно получить, пройдя следующие шаги:

  •   уведомление страховщика о ДТП не позднее 3 дней после аварии;
  •   предъявление документов (полис, паспорт, заключение экспертов, справка от патрульных);
  •   информирование страховой компании о местонахождении ТС;
  •   написание заявления о том, что деньги были выплачены вам от СК.

Если имеются пострадавшие, участников аварии больше двух, обращаться придется в две страховые организации. Возмещение урона берет на себя компания, застраховавшая участника ДТП.

Обязанность возмещения убытков может выполнить МТСБУ, это происходит в таких случаях:

  •   банкротство СК виновника аварии;
  •   отсутствие полиса у виновника аварийной ситуации;
  •   виновник аварии льготник, для которого оформление автоцивилки совсем не обязательно.

Как ускорить платежи по автогражданке?

Для ускорения уплаты возмещения необходимо сделать следующее:

  •   Пострадавшему необходимо выяснить у патрульной службы, в каком и когда суде будет проходить рассмотрение дела.
  •   Подать ходатайство на имя судьи.
  •   Копию постановления передать ее СК.

То, с какой скоростью будут выплачиваться средства после аварии, зависит от виновника, оформившего автострахование. Если его полис имеет низкий уровень возмещения, то ждать его придется долго, есть даже риск не получить его вовсе.

В таком случае можно обратиться в суд, но ждать свои деньги придется долго. Сроки зависят от того, когда дело будет принято судом на рассмотрение.

Источник: https://shtrafua.com/ru/raschet-vyplaty-osago

Выплаты по ОСАГО

Максимальное покрытие по осаго 2018

1 октября вступили в силу изменения закона «Об обязательном страховании» 40-ФЗ, которые повлияют на размер возмещения по ОСАГО, сроки и порядок получения выплат. Давайте разберемся, на какие выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля можно рассчитывать в 2017-18 гг., что для этого нужно делать и сколько времени придется потратить на возмещение ущерба.

Что страхуем и кто получает выплаты

Объектом защиты при оформлении полиса ОСАГО являются имущественные интересы лиц, пострадавших в результате действий владельца, на которого оформлен полис. Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания компенсирует ущерб пострадавшим денежными выплатами или ремонтом. Это делается в пределах установленного законодательством лимита.

Если суммы лимита достаточно для устранения повреждений, то виновнику ничего платить не нужно. Если же ущерб превышает лимит, то пострадавший вправе требовать доплаты от виновника.

В итоге защищен каждый: пострадавший – получением компенсации по страховке, виновник – отсутствием необходимости полностью оплачивать ремонт чужой машины.

Также следует помнить, что при пролонгации полиса ОСАГО на следующий период для виновника ДТП будет установлен другой класс страхования гражданской ответственности, в соответствии с которым за полис придется заплатить больше.

Размеры выплат за повреждение автомобиля

Приятным моментом в новом законодательстве стало многократное увеличение сумм покрытия. В итоге за повреждение автомобиля лимит выплат поднят до 400 000 рублей. Это регламентируется 7 статьей ФЗ №40. При этом установленная величина не дробится на всех участников ДТП: каждый пострадавший вправе претендовать на полную сумму возмещения в пределах установленных законом размеров.

Когда при ДТП оформляется Европротокол (в случае согласия всех участников происшествия с определением виновного, размером нанесенного ущерба и при условии отсутствия вреда здоровью) для договоров ОСАГО, которые заключены после 01.10.2014 года, максимальная сумма возмещения также составляет 400 000 рублей.

Естественно, что речь идет о максимальных границах, которые на практике зачастую оказываются ниже. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года составляет 77 253 руб. Для определения размера покрытия в каждом конкретном случае принимаются во внимание:

  • Обстоятельства происшествия и причинно-следственные связи возникших повреждений.
  • Износ автомобиля (при компенсации в денежной форме) с учетом срока эксплуатации и пробега.
  • Его техническое состояние, внешний вид и стоимость на момент до происшествия.
  • Особенности повреждений, нанесенных автомобилю, по которому рассчитывается размер выплат по ОСАГО в 2018 году. Например, наслоение возникших потертостей лакокрасочного покрытия на существовавшие ранее дефекты.
  • Ряд других факторов, которые учитываются в соответствии с Единой методикой, описанной в Положении Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П.

На практике для владельца пострадавшего автомобиля это часто оборачивается ситуацией, когда расчетная сумма не только значительно ниже 400 000 рублей, но и меньше реальных затрат, которые придется понести на ремонт.

Это на руку страховым компаниям, но невыгодно участникам ДТП.

Потерпевший рискует недополучить сумму, соответствующую фактическим повреждениям, а виновник – оказывается в ситуации, когда приходится доплачивать разницу из своего кармана.

Положение дел может поправить проведение независимой экспертизы. Если ее оценка ущерба будет отличаться от данных страховщика более чем на 10%, есть смысл выставлять требование страховой компании, которая искусственно занизила сумму затрат.

В случае, когда СК отказывает удовлетворить претензию, можно обращаться в суд. Специалисты Хонеста занимаются экспертной оценкой поврежденных транспортных средств с 2005 года.

Результаты экспертизы имеют юридическую силу, в том числе для урегулирования подобных споров в судебных органах.

Следующий момент, который учитывают, рассчитывая на выплаты при повреждении автомобиля, это способ возмещения. В 2017 году здесь произошли существенные изменения.

Форма возмещения: выплата денег или компенсация затрат на ремонт

В согласии с последними изменениями в Законе об ОСАГО по полисам, заключенным после 28.04.2017, возмещение при страховом случае выполняется путем проведения ремонта за счет СК. Это обязательное требование, если страховщик выполняет ряд условий, которые касаются организации качественного ремонта:

  • Клиенту предоставлен список станций техобслуживания (СТО), с которыми СК заключила контракт. Причем они должны находиться не далее 50 км от места ДТП или от места проживания автовладельца.
  • Водитель пострадавшего транспортного средства, если его не устраивает предоставленный перечень, может согласовать со страховой компанией другую СТО.
  • Ремонт в партнерских СТО не может проводиться дольше 30 дней.

Как все выглядит на практике?

  • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
  • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
  • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
  • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.

При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
  • Использовались ли оригинальные детали?
  • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
  • Все ли повреждения были устранены?
  • Общее качество ремонта.

Это «узкие» места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу.

Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

Причины, по которым натуральное возмещение заменяется денежной выплатой

Получить денежную компенсацию вместо ремонта поврежденного автомобиля на СТО можно в таких случаях:

  • Автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии.
  • Стоимость работ по ремонту превышает пороговое значение в 400 000 рублей и владелец не желает доплачивать автосервису недостающую сумму.
  • Страховая компания не может в положенные сроки организовать качественный ремонт автомобиля.
  • Владелец в связи с тяжелым материальным положением изъявил желание получить денежную компенсацию, и комиссия РСА дала добро.
  • При наличии письменного соглашения между страховщиком и получателем выплат, когда пострадавшее лицо не против той суммы (обычно заниженной), которую определила страховая компания.

Сроки выплат

Обратившись к страховщику в течение 5 дней после ДТП с заявлением о возникновении страхового случая, владелец поврежденного автомобиля должен получить страховую выплату, направление на восстановительный ремонт или обоснованный отказ от возмещения в течение 20 рабочих дней. Если установленные сроки выплаты или выдачи направления на ремонт не соблюдаются, СК уплачивает потерпевшему пеню, которая составляет 1% от размера возмещения по страховке в согласии с Федеральным Законом № 40-ФЗ.

Как действовать в случае ДТП для получения выплат ОСАГО по Европротоколу

Важным моментом, который должен учитываться всеми участниками дорожного происшествия для получения потерпевшей стороной выплаты по ОСАГО при оформлении Европротокола является необходимость заполнения обеими сторонами извещения о страховом случае (п. ж ст. 14 №40-ФЗ). Иначе страховщик имеет право применить регрессное требование к лицу, причинившему вред. Тогда с виновного будет взыскана сумма возмещения, уплаченная страховой компанией пострадавшему.

Итак, взаимодействие владельца полиса ОСАГО и страховщика имеет массу нюансов, связанных со своего рода конфликтом интересов, когда одна сторона старается получить как можно большую компенсацию (деньгами или в натуральной форме), а вторая – делает все, чтобы минимизировать такие расходы. Если действия страховой компании выходят за рамки правового поля необходимо обращаться за помощью к независимым экспертам, которые правильно определят сумму ущерба. Это даст владельцу полиса ОСАГО основание для дальнейшего отстаивания своих интересов.

Наши услуги по автоэкспертизе

Независимая автоэкспертиза после ДТП
Юрист и адвокат при ДТП

Источник: https://damages.ru/articles/vyplaty-po-osago-za-povrezhdenie-avtomobilya

Сколько выплачивает страховая компания по ОСАГО при ДТП

Максимальное покрытие по осаго 2018

Выплата по страховке ОСАГО — это денежная сумма, которую страховая компания выплачивает участникам ДТП, пострадавшим по вине водителя застрахованного транспортного средства. Размер суммы (страхового покрытия) регламентируется в Украине Законом № 1961-IV от 01.07.2004.

Лимиты выплат по ОСАГО

В феврале 2016 года лимиты максимальных выплат по ОСАГО в Украине были повышены ровно вдвое. Если раньше страховщики выплачивали до 50 тыс. грн за имущественный ущерб и до 100 тыс. грн за урон здоровью и жизни третьих лиц, то с 2016 года эти суммы возросли до 100 и 200 тыс. грн соответственно. Лимит выплат по европротоколу увеличился с 25 до 50 тыс. грн.

Лимит выплат по ОСАГО — это максимальная сумма страхового покрытия, на которое может рассчитывать каждый пострадавший участник аварии (кроме самого водителя застрахованного транспортного средства). Важно знать:

  • если размер материального ущерба превышает лимит выплат, разница выплачивается из кармана владельца полиса;
  • если размер урона меньше установленной суммы, страховая компания выплатит столько, сколько необходимо для возмещения;
  • компенсация в размере до 200 тыс. грн выплачивается каждому пострадавшему третьему лицу, получившему травмы в результате ДТП;
  • отдельно возмещается урон в размере до 100 тыс. грн, причиненный каждому поврежденному транспортному средству.

Пример: владелец полиса ОСАГО выехал на встречную полосу и задел два автомобиля, в результате чего пострадали четыре человека и обе машины. Повреждения были серьезными — все пострадавшие нуждались в лечении (190 тыс. грн на каждого), а автомобилям требовался ремонт (90 тыс. грн на каждое ТС). Сумма выплаченных компенсаций (190+190+190+190+90+90) составит 940 тыс. грн.

Максимальная страховая сумма не является агрегатной, то есть не уменьшается с каждым новым страховым случаем, произошедшим в течение года (срока действия полиса). Тем не менее, страховщик вправе уменьшить лимиты, если в результате аварии пострадало более 5 транспортных средств. Если оба участника аварии являются виновниками (обоюдная вина), максимальная сумма выплат делится пополам.

Как оценивается материальный ущерб

Точная сумма страховых выплат по ОСАГО определяется с помощью экспертизы. В большинстве случаев оценкой имущественного ущерба занимается представитель страховой компании или МТСБУ — аварийный комиссар или эксперт.

Специалист осматривает поврежденное авто, определяя величину ущерба и степень износа. Расчет компенсации выполняется по методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, описанной в указе Министерства юстиции Украины.

При расчете суммы покрытия имущественного ущерба учитывается:

  • количество пострадавших транспортных средств;
  • степень износа ТС;
  • рыночная стоимость ТС;
  • степень ущерба (повреждение или физическое уничтожение);
  • расходы на эвакуацию ТС с места ДТП;
  • стоимость восстановительных работ.

Ремонт транспортного средства можно осуществлять только после оценки урона, которая должна проводиться в 10-дневный срок после подачи заявления в СК. В противном случае страховщик не возместит расходы.

Если в ДТП пострадали третьи лица, сумма страхового покрытия рассчитывается следующим образом:

  • компенсация расходов на лечение — суммируются все расходы (транспортировка, размещение в стационаре, диагностика, лечение, реабилитация), которые подтверждаются соответствующими платежными документами;
  • если подтверждающие оплату документы отсутствуют, страховщик выплачивает компенсацию в размере 1/30 минимальной заработной платы;
  • страховщик компенсирует временную потерю трудоспособности — осуществляется выплата не полученных доходов;
  • при стойкой потере трудоспособности выплачивается компенсация в размере 12–36 минимальных заработных плат (в зависимости от группы инвалидности);
  • в случае летального исхода, наступившего в течение года по причине ДТП, выплачивается компенсация в размере 12 минимальных заработных плат.

Согласно Закону «Об ОСАГО» страховщик должен осуществлять выплаты не ранее чем через 15 дней после подачи заявления о наступлении страхового случая, но не позднее чем через 90 дней. Если СК не платит дольше 3 месяцев, страхователь или выгодоприобретатель (пострадавшая сторона) может обратиться в суд.

Что делать для получения выплат от страховой компании

С 2016 года выплаты можно получать в своей страховой компании. Прямое урегулирование может применяться только в том в случае, если в аварии участвовало два застрахованных автомобиля. Еще одно условие – отсутствие пострадавших.

Для получения прямых выплат по ОСАГО необходимо:

  • уведомить СК об аварии в течение 3 дней с момента ДТП;
  • предъявить необходимые документы — полис ОСАГО, паспорт, справку ГАИ, экспертное заключение;
  • информировать СК о местонахождении транспортного средства;
  • написать заявление о получении страховой выплаты.

Если в ДТП были пострадавшие, а количество ТС превышало 2 единицы, придется обращаться в две страховые компании. Сообщать о ДТП необходимо не только страховщику виновника, но и своей СК. В данном случае выплаты осуществляет компания, выдавшая полис ОСАГО виновнику ДТП.

В следующих случаях выплаты осуществляет не страховая компания, а МТСБУ:

  • страховая компания виновника ДТП обанкротилась;
  • у виновника аварии нет действующей страховки ОСАГО;
  • виновником аварии является льготник, который может управлять ТС без автогражданки (инвалиды I группы, участники боевых действий).

Источник: https://vuso.ua/blog/stati/skolko-vyiplachivaet-straxovaya-kompaniya-po-osago-pri-dtp.html

Выплаты по ОСАГО в 2019 году

Максимальное покрытие по осаго 2018

Самой важной частью системы ОСАГО является возмещение имущественного ущерба и вреда здоровью. Именно для этого и создавалась автогражданка. Поэтому все участники дорожного движения должны знать, сколько им заплатят в случае дорожной аварии.

Сегодня градация лимитов ответственности происходит так:

  • ущерб имуществу, включая авто – выплачивают максимум четыреста тысяч;
  • вред жизни/здоровью – выплачивают максимум полмиллиона.

Естественно, суммы установлены в рублях. Общее количество потерпевших значения не имеет. Все они вправе претендовать на возмещение в пределах обозначенных лимитов. Например, если в аварии повреждено три автомобиля, то владелец каждой машины может получить максимум четыреста тысяч. Конечно, виновник происшествия претендовать на выплату не вправе.

В случае оформления документов через ГИБДД собственнику поврежденного автомобиля или другого имущества нужно обращаться в офис автостраховщика виновника аварии.

Обращение за возмещением в свою компанию доступно, лишь когда виновник аварии не заключил договор ОСАГО.

К заявлению следует приложить постановление ГИБДД, заполненное «Извещение о ДТП», копию гражданского паспорта собственника транспорта, реквизиты для перечисления денег и другие документы, которые в зависимости от ситуации могут затребовать в отделе урегулирования убытков.

Сегодня страховые компании отправляют на ремонт преимущественно новые автомобили.

Владельца же подержанной машины, скорее всего, направят к одному из независимых экспертов, который после осмотра подготовит отчет о цене ремонта с учетом естественного износа транспорта.

Если выводы эксперта не устроят автовладельца, то остается только оспаривать его заключение в судебном порядке. Лучше повременить с ремонтом машины.

В течение пяти дней с даты получения от потерпевшего всех документов автостраховщик обязан организовать независимую экспертизу. Затем компания должна в течение двадцати дней, исключая нерабочие праздники, в зависимости от обстоятельств:

  • перечислить денежное возмещение;
  • выдать направление на ремонт, указав его продолжительность и названия СТОА;
  • прислать отказ в выплате.

Срок увеличивается до тридцати дней, когда компания и клиент договорились, что последний сам организует ремонт в автосервисе, а страховщик все оплатит.

При оформлении происшествия без сотрудников ГИБДД, когда в результате аварии повреждено только две машины и нет пострадавших или погибших, при обращении за возмещением справки и постановления госорганов не требуются.

Потерпевшему достаточно передать своему страховщику «Извещение о ДТП» с сопутствующими документами.

Виновнику аварии нужно передать свой экземпляр «Извещения» своему автостраховщику, иначе его ждет регрессное требование, то есть страховая компания потребует вернуть деньги, потраченные на ремонт транспорта потерпевшего.

В отзывах о работе страховщиков автовладельцы очень часто сетуют на занижение выплаты, им приходится самим доплачивать за ремонт, чтобы качественно починить машину. Размер возмещения, как известно, определяют независимые эксперты. Они руководствуются справочниками Российского Союза Автостраховщиков.

Под давлением Верховного Суда России и Федеральной антимонопольной службы Российский Союз Автостраховщиков увеличил цены на запчасти в своих справочниках.

С первого декабря цены на запчасти в среднем выросли на шесть с половиной процентов. В дальнейшем это приведет к росту средней выплаты по автогражданке на четыре процента.

За автовладельцем же остается право обратиться в суд, если он считает выплату заниженной, но это возможно, лишь когда разница между заключениями двух независимых экспертов больше десяти процентов.

Возмещение вреда здоровью обособлено от имущественного ущерба. Во-первых, по этому риску больше страховая сумма – пятьсот тысяч. Во-вторых, размер возмещения рассчитывается на основании специальной таблицы.

Таблица выплат для случаев причинения вреда здоровью установлена Постановлением Правительства РФ № 1164.

Для обращения за возмещением при причинении вреда здоровью потребуются медицинские справки, в частности талон скорой помощи, выписка из больничной карты, выписной эпикриз. Также нужны справки из МВД. Итоговый перечень справок и бумаг зависит от конкретной ситуации, он регламентируется ФЗ «Об ОСАГО » и соответствующими правилами.

Срок выплаты при причинении вреда здоровью в законодательстве не указан, поэтому страховщики используют при урегулировании подобных убытков тот же срок, что и в случае с погибшими в аварии лицами, а именно – пятнадцать дней, исключая нерабочие праздники.

В такой ситуации все просто – пострадавший обращается с заявлением в страховую компанию виновника происшествия. Если страховщик виновника не имеет офисов в каком-либо регионе, то можно либо направить документы заказным письмом, либо обратиться к его представителю.

По закону все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны быть представлены в регионе либо собственными офисами, либо партнерами. Информацию о списке партнеров конкретной компании можно найти на ее официальном сайте или на сайте РСА.

На этот случай существует компенсационный фонд РСА. Именно оттуда перечисляются деньги в счет компенсации вреда жизни или здоровью граждан, когда виновник происшествия скрылся или забыл обзавестись полисом обязательного автострахования.

Связаться с РСА можно по телефонам:

  • +7 (495) 641-27-85 – Москва и Подмосковье;
  • 8 (800) 200-22-75 – для других регионов России.

Кроме того, можно обратиться в Российский Союз Автостраховщиков путем отправки письма на электронный почтовый ящик request@autoins.ru.

Сотрудники РСА разъяснят пострадавшему или его родным порядок обращения за компенсацией и проинформируют о перечне требуемых документов.

Самый тяжелый случай – когда погибает один из участников происшествия. После смерти потерпевшего право на возмещение получают его наследники, в соответствии с российским законодательством.

Максимальная выплата наследникам – четыреста семьдесят пять тысяч.

Возмещаются и расходы на погребение, но лишь в пределах двадцати пяти тысяч. Такие расходы возмещаются после предоставления соответствующих документов.

Страховая компания обязана принимать в течение пятнадцати дней, кроме нерабочих праздников, с момента принятия первого заявления о выплате в связи со смертью пострадавшего, документы от других лиц, имеющих законное право на возмещение.

Деньги перечисляют в течение пяти дней, кроме нерабочих праздников, после окончания вышеупомянутого срока.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vyplaty_po_osago_v_2019_godu

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Максимальное покрытие по осаго 2018
Минфин и ЦБ договорились о принципах радикальной реформы ОСАГО pavlentii/Depositphotos

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю.

Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет.

При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%).

Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России.

Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь.

Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Виновник ДТП заплатит дважды

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента.

С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года.

Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

7 дурацких правил ОСАГО

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников.

Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам.

Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией.

«Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг.

«Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу.

Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России.

Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

Сага об ОСАГО: выбираем идеальную «автогражданку»

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение.

Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний.

С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД.

Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования.

Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может.

Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10669784

ПраваГуру
Добавить комментарий