На какое время задерживают до выяснения личности срок

Административное задержание: сроки, порядок, основания

На какое время задерживают до выяснения личности срок

Прежде всего нужно отметить, что в соответствии со статьей 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях такая мера как административное задержание применяется в случаях, прямо предусмотренных законами Украины:

  • с целью прекращения административных правонарушений;
  • когда исчерпаны другие меры воздействия;
  • для установления личности;
  • составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным;
  • обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины. А именно:

  1. органами внутренних дел — при совершении мелкого хулиганства, совершении насилия в семье, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при распространении ложных слухов, совершении злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции и за некоторые другие правонарушения в соответствии с п.1 ст.262 КУоАП;
  2. органами пограничной службы — в случае незаконного пересечения или попытки незаконного пересечения государственной границы Украины, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины, совершение злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушение правил использования объектов животного мира в пределах пограничной полосы и контролируемого пограничного района, в территориальном море, внутренних водах и исключительной (морской) экономической зоне Украины, нарушение правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине и транзитного проезда через территорию Украины согласно п.2 ст. 262 КУоАП;
  3. старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны — при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты согласно п.3 ст.262 КУоАП
  4. должностными лицами Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины — в случае совершения военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей мелкого хулиганства, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, публичных призывов к невыполнению требований этого лица, нарушения правил хранения, ношения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов и т. д. в соответствии с п.4 ст.262 КУоАП;
  5. органами Службы безопасности Украины — при нарушении законодательства о государственной тайне или осуществлении незаконного доступа к информации в автоматизированных системах, хранении специальных технических средств негласного получения информации — п.5 ст. 262 КУоАП;
  6. должностными лицами органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов — в случае совершения скрытой от досмотра передачи или попытки передачи любым способом лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях исполнения наказаний, алкогольных напитков, лекарственных и других средств, вызывающих одурманивание, а также других запрещенных для передачи предметов — п.6 ст. 262 КуоАП.

Порядок административного задержания

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и место его составления;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол;
  • сведения о лице задержанного;
  • время и мотивы задержания.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

О месте пребывания лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно сообщают его родственникам, а по его просьбе также собственнику соответствующего предприятия, учреждения, организации или уполномоченному им органу.

Сроки административного задержания

По общему правилу, в соответствии со статьей 263 КуоАП административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов.

В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания.

В то же время, согласно статьи 29 Конституции Украины содержание под стражей как временная мера может применяться на срок не более 72 часов. В дальнейшем законность такой меры должна быть проверена судом.

Тем не менее, продолжительное время в украинском законодательстве  содержались нормы, устанавливающие более продолжительные сроки административного задержания.

Например, возможность задержание правонарушителей, не имеющих документов удостоверяющих личность, на срок до 10 суток с санкции прокурора, или возможность задержания за некоторые виды правонарушения до рассмотрения дела судом. И только 11.10.2011г.

Конституционный Суд поставил точку в этом вопросе, признав эти положения неконституционными и указав на то, что срок административного задержания в любом случае не может превышать срок задержания в уголовном процессе (72 часа).

Неконституционным также было признано положение абз. 6 п.5 ст. 11 ЗУ «О милиции», дающее сотрудникам милиции право задерживать и держать в специально отведенных для этого помещениях лиц,  выявивших неповиновение законному требованию работника милиции до рассмотрения дела судом, но не более 24 часов. 

Исчисление сроков административного задержания с момента доставления правонарушителя для составления протокола или отрезвления также признано несоответствующим Конституции Украины  — в этом случае Конституционный Суд усмотрел основания для злоупотреблений со стороны представителей правоохранительных органов.

На максимальный срок, до трех суток (72 часов), могут быть задержаны правонарушители с целью установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания.

Подача адвокатского запроса

Дата: 20.03.2012

Екатерина Гутгарц

https://www.prostopravo.com.ua/

Простоправо рассказывает о том, что такое преступление, какие виды преступлений предусмотрены Уголовным кодексом Украины. Кроме того, главный редактор канала объясняет, что является уголовной ответственностью несовершеннолетних.

Источник: https://prostopravo.com.ua/pravonarusheniya/stati/administrativnoe_zaderzhanie_v_ukraine_osnovaniya_poryadok_sroki

На сколько имеют право задержать в полиции

На какое время задерживают до выяснения личности срок

Правоохранительным органам предоставлено множество полномочий по охране правопорядка и безопасности граждан. Среди законных требований сотрудников полиции указано и право проверки личности граждан. В этом случае, при отсутствии удостоверяющих документов возникает законное право задержать человека до выяснения личности.

В представленном материале можно узнать, на какое время полиция имеет право задерживать, и что делать, если задержали на 48 часов с нарушением действующего законодательства.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

На какое время сотрудники полиции имеют право задерживать граждан? Ответ на этот вопрос зависит от оснований задержания. Должностные лица правоохранительных органов вправе осуществлять два самостоятельных вида временного ограничения свободы:

  • задержание гражданина, подозреваемого в совершении уголовного преступления;
  • административное задержание лица при отсутствии признаков совершенного преступления.

При указанных основаниях будет различаться и предельный срок задержания.

На сколько имеют право задержать в полиции, если лицо подозревается в совершении преступления? Этот срок зафиксирован в УПК РФ и не может превышать 48 часов с момента фактического задержания человека. Законные основания для уголовного задержания также предусмотрены в УПК РФ:

  • если субъект застигнут при совершении преступления, либо сразу после него;
  • если очевидцы или потерпевший прямо укажут на гражданина, как на лицо, совершившее преступное деяние;
  • если на теле, одежде или вещах гражданина будут достоверно установлены следы преступления (например, следы крови на руках или на одежде).

Уголовное задержание оформляется путем составления протокола и доставления в отделении полиции. На протяжении последующих 48 часов лицо будет на законном основании удерживаться в полиции, после чего возможны следующие варианты развития событий:

  • для дальнейшего расследования уголовного дела суд выносит постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и т.д.;
  • продление срока задержания по исключительным основаниям;
  • освобождение задержанного гражданина, если в течение 48 часов суд не определил меру пресечения.

При освобождении будет выдана справка о задержании, которая может являться оправдательным документом на работе.

В каких случаях происходит задержание на 3 часа?

В ином порядке осуществляется административное задержание. Каждый гражданин обязан предъявить документы, удостоверяющие личность, по законному требованию сотрудника правоохранительных органов, действующего при исполнении профессиональных обязанностей. К числу таких документов относятся:

  • общегражданский паспорт гражданина РФ;
  • временное удостоверение личности, если паспорт сдан на замену;
  • свидетельство о рождении для граждан, не достигших возраста 14 лет;
  • паспорт иностранного гражданина, имеющего законное разрешение на пребывание в России (например, виза);
  • документ, предоставляющий право на пребывание в стране лицу без гражданства;
  • военный билет для граждан, проходящих действительную военную службу.

Иные справки и бланки не будут рассматриваться в качестве надлежащего документа, удостоверяющего личность.

Обратите внимание! Если сотрудником полиции предъявлено законное требование о предъявлении документов, удостоверяющих личность, гражданин обязан его выполнить. Если указанные документы отсутствуют при гражданине, либо он отказывается их предъявлять, возникает законное основание для административного задержания.

https://www.youtube.com/watch?v=SS9_VQXudDY

Временное ограничение свободы в рамках КоАП РФ не может превышать трех часов. Как правило, этого времени достаточно для подтверждения личности гражданина.

Для проверки достаточно назвать свои личные данные, а также адрес постоянной или временной регистрации.

Сотрудники полиции выполнят проверку с использованием информационных баз данных и, при отсутствии претензий, гражданин будет освобожден.

В каких случаях административное задержание на 3 часа может быть продлено? В статье 27.5 КоАП РФ предусмотрены специальные случаи, когда административное задержание может быть продлено до 48 часов, например, задержание лица, подлежащего принудительному выдворению за пределы РФ, а также ряд иных оснований.

Если у вас возникли проблемы с неправомерным задержанием, рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Заполните форму обратной связи на сайте или проконсультируйтесь у наших юристов — мы подготовим подробный правовой анализ вашей ситуации и предложим наиболее оптимальные варианты действий.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Источник: https://opravdaem.ru/detention/na-skolko-imeyut-pravo-zaderzhat-v-policii/

повод для задержания » Юридическая консультация адвоката: юридические услуги, юридическая помощь, типовые договора, образцы договоров, регистрация

На какое время задерживают до выяснения личности срок

Не знаю в какой раздел поместить вопрос! Вот его суть! На сколько согласно действующего законодательства может быть задержано физ. лицо без объяснения причин или если есть причины то какие могут быть поводом для задержания и на какое время!?
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ16 июля 1999 г. N 295-ЗСтатья 40. Подозреваемый1.

Подозреваемым является физическое лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, либо лицо, в отношении которого органом уголовного преследования возбуждено уголовное дело или вынесено постановление о:1) применении меры пресечения до вынесения постановления о привлечении его в качестве обвиняемого;2) признании подозреваемым.2.

Орган уголовного преследования не вправе удерживать задержанного в положении подозреваемого свыше 72 часов, а лицо, к которому применена мера пресечения, — свыше десяти суток с момента объявления подозреваемому постановления о применении меры пресечения, включая срок задержания.3.

К моменту истечения сроков, установленных частью второй настоящей статьи, орган уголовного преследования обязан освободить подозреваемого из-под стражи, отменить примененную в отношении его меру пресечения либо вынести постановление о привлечении его в качестве обвиняемого.4.

Орган уголовного преследования, суд обязаны освободить подозреваемого из-под стражи и отменить примененную в отношении его меру пресечения до истечения сроков, установленных частью второй настоящей статьи, в случае признания подозрения необоснованным.5.

Лицо перестает пребывать в положении подозреваемого с момента вынесения постановления о привлечении его в качестве обвиняемого либо о прекращении уголовного преследования.ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ20 декабря 2006 г. N 194-ЗСтатья 8.2. Административное задержание физического лица1.

Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и содержании в данном органе.2.

Административное задержание физического лица применяется в целях:1) пресечения противоправной деятельности;2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;3) установления личности;4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.3. По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.4. Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют.5. Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, срок которого длится свыше трех часов, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс.6. Административное задержание не допускается в отношении:1) лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов;3) судьи;4) народного заседателя.7. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.Статья 8.3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять административное задержание физического лицаАдминистративное задержание физического лица имеют право осуществлять:должностные лица органов внутренних дел — при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;должностные лица органов пограничной службы Республики Беларусь — при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 52 части 1 и пунктами 8 и 9 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы пограничной службы составляют протоколы об административных правонарушениях;старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо военизированной охраны — при выявлении административных правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое имущество;должностные лица Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь — при нарушении лицами, управляющими транспортными средствами Вооруженных Сил Республики Беларусь, правил дорожного движения;должностные лица таможенных органов — при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 21 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса таможенные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;должностные лица органов государственной безопасности — при выявлении правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 60 части 1 и пунктами 5 и 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы государственной безопасности составляют протоколы об административных правонарушениях;должностные лица органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь — при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 3.30 настоящего Кодекса органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь составляют протоколы об административных правонарушениях;должностные лица Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь — при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 32 части 1 и пунктом 8 части 2 статьи 3.30 настоящего Кодекса Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь составляет протоколы об административных правонарушениях.Статья 8.4. Сроки административного задержания физического лица1. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.2. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:1) физическое лицо, совершившее административное правонарушение, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест, депортация;2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, — до вытрезвления;3) военнослужащий, совершивший административное правонарушение, — до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;4) физическое лицо, совершившее административное правонарушение и имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, — до передачи его в организацию здравоохранения;5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, — до установления личности.3. Срок административного задержания физического лица исчисляется с момента его фактического задержания.3-1. Административное задержание на срок свыше трех часов не может быть применено к несовершеннолетним.4. Административное задержание физического лица на срок свыше трех часов оформляется протоколом, который составляется должностным лицом, осуществившим задержание физического лица. Время административного задержания физического лица на срок, не превышающий трех часов, указывается в протоколе об административном правонарушении.5. Физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, при невозможности установить его личность в течение семидесяти двух часов может быть задержано на срок до десяти суток с санкции прокурора.6. Иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие правила пребывания или транзитного проезда, при невозможности установить их личность в течение сорока восьми часов могут быть задержаны с санкции прокурора на срок, необходимый для установления личности. Лицо, осуществившее задержание иностранного гражданина или лица без гражданства, по требованию иностранного гражданина или лица без гражданства не позднее одних суток со дня задержания сообщает об этом в Министерство иностранных дел Республики Беларусь для уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного.7. В целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде депортации физическое лицо, в отношении которого применена указанная мера административного взыскания, с санкции прокурора может быть задержано на срок, необходимый для исполнения постановления о депортации.8. В целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста, назначенного на срок не свыше десяти суток, срок административного задержания не должен превышать срока назначенного административного ареста.

С уважением Sfif

Теги данного вопроса:

Если Вам нужна срочная правовая помощь…

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен…

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей…

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня…

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права…

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филанович Ирины Николаевны.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2210.

Телефон +375 29 145-45-19.

Источник: http://pravoved.by/vopros/3823-povod-dlja-zaderzhanija.html

Меня задержали. Что делать? — Meduza

На какое время задерживают до выяснения личности срок

Соблюдение вами законов не гарантирует, что их будут соблюдать по отношению к вам.

Известно множество случаев, когда людей не просто задерживали, а арестовывали и приговаривали к реальным срокам по абсурдным обвинениям.

А в административном порядке, как показывает мониторинг ОВД-Инфо, задержать вас могут вообще без каких-либо веских оснований — например, если вы играете в петанк в парке или пускаете мыльные пузыри.

Первым делом нужно сообщить родственникам или друзьям о том, что случилось, и где вы находитесь. В январе 2016 года вступил в силу закон о «праве на звонок» для задержанных по уголовному делу.

Раньше закон требовал уведомлять родственников подозреваемых в совершении преступления в течение 12 часов с момента задержания, причем это мог сделать и следователь. Новый закон предоставляет право на телефонный звонок самому подозреваемому и не позже, чем через три часа после того, как его доставили к следователю.

Звонить можно только в присутствии сотрудника правоохранительных органов. Неуспешные попытки дозвониться не учитываются — закон дает право на разговор, а не на звонок. 

Для задержанных по административным делам ничего не изменилось: как и раньше, они имеют право позвонить своим близким «в кратчайший срок», но не позднее трех часов с момента задержания.

Кроме того, по просьбе задержанного сотрудники полиции обязаны сообщить, где он находится, его защитнику, а также по месту работы или учебы задержанного.

Де-факто, полиция как правило не забирает мобильные телефоны у задержанных в административном порядке — так что право на звонок ограничено разве что зарядом телефона. 

Первые часы после задержания самые ценные для следствия и самые страшные для задержанного. Если ни родственники, ни адвокаты не знают, где вы, на вас легко оказать давление и вы можете признаться в таких преступлениях, о существовании которых даже не подозревали.

Пока вы изолированы от внешнего мира, вам могут даже не говорить, где именно вы находитесь — если с вами случится что-то плохое, установить, где это случилось и кто виноват, будет почти невозможно.

Сигнал наружу о том, как и где вас задержали, где вы находитесь, хоть как-то гарантирует вам безопасность. А в лучшем случае — и свободу.

По закону человек, которого задержали по подозрению в уголовном преступлении, может звонить только родственникам и близким, так что лучше им и звонить — если понадобится, они, в свою очередь, должны найти юридическую помощь.

Определение понятия «близкие» можно найти в Уголовно-процессуальном кодексе.

Если вас задержали на публичном мероприятии или из-за вашей политической или общественной деятельности — звоните на горячую линию ОВД-Инфо, это увеличит ваши шансы выйти на свободу целым и невредимым. 

В законе это не оговорено. Там сказано, что право на звонок предоставляется «в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения». Так что едва ли вам позволят обсуждать подробности или говорить на другие темы. 

Не более двух суток. Задержание — временная мера, поэтому прежде всего надо следить за часами. Если вас задержали в рамках уголовного дела, то задержание не может длиться более 48 часов: в этот срок вам должно быть предъявлено обвинение и суд должен или принять решение о мере пресечения, или отпустить вас на свободу.

Срок административного задержания не может превышать трех часов с момента доставления задержанного в отдел полиции — до 48 часов оно может длиться только в том случае, если вам предъявляют административное правонарушение, предусматривающее административный же арест, или в случае если не удалось установить вашу личность. 

На бумажки. Всякое дело — административное или уголовное — состоит из документов. Шансы на положительное решение вашего дела в суде многократно возрастают, если какие-либо документы оформлены с нарушением процессуальных норм. Во всем остальном, с высокой долей вероятности, суд будет опираться на слова полицейских, а ваши слова признает не заслуживающими доверия.

Любой полицейский документ — протокол об обыске, задержании или административном правонарушении — содержит множество обязательных полей, а времени на их грамотное и своевременное заполнение у сотрудников полиции мало.

Ваша задача — добиться того, чтобы ваши показания — если вы их даете — были переданы верно, а все остающиеся свободными места были заполнены прочерками.

Также вы имеете право — и это важно — на получение копии протоколов: это позволит вам и вашим юристам подготовиться к суду и не позволит полицейским создать подложный документ уже без вашего участия.

Если в ходе составления протоколов вы обнаружили ошибку — например, сотрудник полиции не попросил вашей подписи, не написал дату или написал ее неверно и т. д. — не поправляйте его: каждая ошибка играет вам на руку.

Самое важное право — молчать.

Сославшись на 51-ю статью Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя самого), вы можете ничего не сообщать задержавшим вас сотрудникам полиции или следователям.

При прочих равных, до консультаций с опытным юристом не стоит давать правоохранительным органам вообще никакой фактологической информации о себе и своих действиях. Нет информации — нет дела.

Закон гарантирует задержанным множество других прав (о которых, по закону о полиции, им должны сообщить при задержании): право на защиту, переводчика, медицинскую помощь, получение передач с едой и предметами первой необходимости, если задержание длится более трех часов — на горячую еду, а в ночное время — на место для сна. Разработанные правительством нормы регулируют бытовые аспекты содержания задержанного, включая температуру в камере, рацион питания и порядок выхода в туалет.

Самые разные. Если вы не знаете своих прав, то даже самые базовые из них могут быть нарушены сотрудниками полиции. В докладах правозащитников описаны различные нарушения при административных задержаниях — от превышения сроков задержания до недопуска скорой помощи и юристов.

Часто сотрудники полиции норовят взять у задержанных отпечатки пальцев — соответствующие аппараты стоят в каждом ОВД, но по закону проводить дактилоскопию, если ваша личность установлена, можно только в случае выдвижения уголовных обвинений или после решения суда о вашем административном аресте.

В своих ежегодных докладах Уполномоченный по правам человека регулярно отмечает систематическое нарушение норм о предоставлении горячего питания, постельных принадлежностях и бытовые условия содержания, таких как доступ к туалету и метраж камеры (см. доклады за 2011 и 2012 годы).

Любое задержание несет угрозу вашему здоровью и даже жизни: как свидетельствует статистика «Комитета против пыток», избиения, издевательства и выколачивание признаний по-прежнему входят в повседневный арсенал российской полиции. 

Звонить дежурному прокурору по вашему городу (он никогда не спит) и в службу собственной безопасности МВД.

Соответствующие телефоны должны быть на информационном стенде в отделении полиции — но лучше знать эти номера заранее, помогать вам их искать никто не будет.

Если вы задержаны в административном порядке и у вас не отобрали телефон, позвонить сможете вы сами. В других случаях сообщить о происходящем в контролирующие органы могут ваши родственники или друзья.

Наталия Смирнова, Григорий Охотин (оба — ОВД-Инфо)

Источник: https://meduza.io/cards/menya-zaderzhali-chto-delat

Задержание подростков — как оно должно проходить по закону

На какое время задерживают до выяснения личности срок

Задержание представляет собой меру государственного принуждения, суть которой заключается в лишении свободы и личной неприкосновенности на короткий промежуток времени. Различают уголовное и административное задержание, которым присущи свои характерные особенности. Рассмотрим их подробнее.

1. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого по уголовному делу.

Задержание несовершеннолетнего по подозрению в совершении преступления регламентируется главой 12 УПК РФ с учётом особенностей, указанных в ст. 423 УПК РФ.

Основания задержания несовершеннолетнего подозреваемого ничем не отличаются от оснований для задержания совершеннолетнего гражданина.

Так, орган дознания, дознаватель и следователь вправе задержать несовершеннолетнего при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  • Подросток застигнут в момент совершения преступного деяния или сразу после него.
  • Потерпевшие или свидетели указали на подростка как на лицо, совершившее преступление.
  • На лице, одежде или в квартире подростка обнаружены следы преступления.

Кроме того, даже при отсутствии перечисленных оснований несовершеннолетний гражданин может быть задержан , если он хотел скрыться, у него нет постоянной регистрации, его личность установить не удалось, либо если в отношении него направлено ходатайство о заключении под стражу. Однако задержать можно по подозрению в совершении только того преступления, за которое предусмотрено лишение свободы.

В ст.423 УПК РФ говорится о том, что в случае задержания подростка его родители, опекуны и прочие законные представители немедленно извещаются.

При этом если в отношении совершеннолетних задержанных в интересах следствия допускается сохранение в тайне факта задержания, то в отношении несовершеннолетних задержанных уведомление законных представителей осуществляется всегда в обязательном порядке без каких-либо исключений.

Протокол задержания составляется не позднее 3 часов после доставления подростка к следователю или дознавателю с указанием фактического времени задержания.

Срок задержания по подозрению в совершении преступления составляет не более 48 часов.

При рассмотрении судом ходатайства об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста данный срок может быть продлён судом на срок не более 72 часов с момента вынесения судебного решения о продлении срока задержания при условии признания судом задержания законным и обоснованным. Продление допускается по ходатайству одной из сторон для представлению ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности заключения под стражу.

Таким образом, максимальный срок задержания подозреваемого, в том числе несовершеннолетнего подозреваемого по уголовному делу составляет 120 часов или 5 суток. При этом решение о задержании до 48 часов принимается следователем или дознавателем, а дальнейшее продление ещё до 72 часов допускается исключительно на основании решения суда.

2. Административное задержание несовершеннолетнего (по делу об административном правонарушении).

Административное задержание проводится в соответствии со ст.ст.27.3—27.6 КоАП РФ.

В указанных статьях говорится, что административное задержание проводится только в исключительных случаях, когда без этого невозможно правильно разрешить дело об административном правонарушении.

Как и в случае уголовного задержания, при административном задержании подростков в обязательном порядке уведомляются их родители или иные законные представители.

Следует отметить, что применять административное задержание к подросткам можно с 16 лет.

Задержание несовершеннолетнего в рамках расследования уголовного дела по общему правилу применяется также с 16 лет, хотя по подозрению в совершении отдельных преступлений, по которым законодательно установлен пониженный возраст уголовной ответственности (умышленное убийство, кража, разбой, вымогательство и др.), ребенок может быть задержан с 14 лет. Если ребенок не достиг указанного возраста, процедура регламентируется ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Срок административного задержания составляет 3 часа.

По делам об административных правонарушениях, посягающих на режим Государственной границы и порядок пребывания на территории РФ, о правонарушениях, совершенных в территориальном море, внутренних водах, в исключительной экономической зоне РФ, о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств правонарушения, также по делам, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или выдворение за пределы РФ, срок задержания может составить не более 48 часов.

Срок административного задержания исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Задержание подростков полицией: как оно проходит в действительности

Главное условие задержания — это наличие соответствующих оснований для применения такой меры. Но часто сотрудники правоохранительных органов превышают свои полномочия при задержании подростков, рассчитывая на их правовую безграмотность и слабую психику ввиду несовершеннолетнего возраста.

Показательный пример — нашумевшая история «Арбатского мальчика», задержанного полицией в процессе чтения стихов. Как следует из новостных выпусков ведущих СМИ столицы, 26 мая 2017 года стражи порядка задержали десятилетнего ребенка, силой погрузили в служебный автомобиль и доставили в ОВД «Арбат».

Как заявили полицейские, действия ребенка были расценены ими как попрошайничество, поскольку он перемещался от машины к машине, был один и нес с собой сумку, предположительно предназначавшуюся для сбора денег. В отношении отца мальчика возбуждено административное дело по ст.5.

35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение им своих родительских обязанностей, а в отношении его мачехи — уголовное дело по ст.318 УК РФ за применение насилия в отношении представителя власти.

Первое нарушение, которое было допущено полицейскими, исходя из описанного в прессе, — это неправильная квалификация действий мальчика. Стражи порядка не поинтересовались у несовершеннолетнего, чем он занимается и где его родители, сразу решив, что ребенок безнадзорный и занимается попрошайничеством. Второе нарушение связано с применением физической силы. Ст.

18 ФЗ «О полиции» дает право сотрудникам правоохранительных органов применять физическую силу, но перед этим сотрудник должен представиться, сообщить о своих намерениях и предоставить возможность добровольно выполнить его требования.

В описанной истории служащие полиции без каких-либо предварительных действий (со слов мальчика и его мачехи) начали насильно уводить ребенка в служебную машину.

В соответствии с ФЗ «О полиции» и Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ребенок должен был быть доставлен в отдел полиции, где оперативный дежурный должен был передать его сотрудникам полиции по делам несовершеннолетних , чего не было сделано. Также должны были быть незамедлительные меры для уведомления законных представителей (родителей, опекунов) о доставлении ребёнка в отдел полиции.  Отец мальчика узнал о его задержании не от сотрудников полиции, а от своей жены — мачехи ребенка, что является еще одним нарушением.

Согласно Наставлениям о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утверждённым Приказом МВД РФ от 30.04.

2012 гола N 389, выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно.

По результатам выяснения указанных обстоятельств в отношении несовершеннолетних принимается решение о передаче органу дознания или следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений или учреждений здравоохранения. Согласно п. 20.3 Наставлений о задержании несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого незамедлительно извещаются его законные представители.

Как видно из данного случая, задержание подростков часто оборачивается нарушением их прав. К сожалению, такие истории в настоящее время случаются все чаще. Еще один пример полицейского беззакония — избиение подростка Грегори Хилла во время его задержания из-за отказа показать документы.

Следует различать задержание (административное или уголовное) и доставление, то есть принудительное препровождение лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным. Полагаю, что в вышеописанной ситуации с «арбатским мальчиком» полицейские не задерживали несовершеннолетнего, а именно доставили его в отдел полиции. Согласно действующему законодательству о доставлении составляется отдельный протокол либо делается пометка в протоколе административного задержания.

В соответствие со ст.

20 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции вправе применять физическую силу (как лично, так и в составе группы) для доставления в отдел полиции лиц, совершивших административное правонарушение или преступление, в том числе доя задержания указанных лиц.

Единственное ограничение закон содержит в отношении малолетних: в отношении лиц, не достигших 14 лет, запрещается применять специальные средства, за исключением случаев оказания малолетними вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, также в случаях, когда применение специальных средств необходимо доя освобождения заложников, для пресечения побега, для задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из изложенного, действующее законодательство хоть и содержит определенные дополнительные требования в целях обеспечения прав несовершеннолетних, однако эти исключения довольно-таки незначительны и сводятся к необходимости уведомления законных представителей о всех случаях применения принудительных мер к несовершеннолетним, а также к установлению минимального возраста в 16 лет, по достижении которого допускается задержание, законодательно пониженного до 14 лет при подозрении подростка в совершении отдельных наиболее тяжких и распространённых преступлений, перечисленных в законе (при подозрении в совершении убийства, кражи, разбоя, вымогательства, захвата заложников и др.)

Если произошло задержание, то родителям или другим законным представителям следует немедленно явиться к сотрудникам полиции.

Сильно взволнованные родители, к тому же не сталкивавшиеся ранее с правоохранительными органами, объективно не могут руководить ситуацией, и поэтому лучшим выходом может стать помощь специалиста.

Срочный выезд адвоката может быть осуществлен и в дневное, и в ночное время, следовательно, вам не придется оставаться со своей проблемой один на один. Адвокат при задержании несовершеннолетнего сделает все возможное, чтобы ребенок как можно скорее оказался на свободе.

Источник: https://www.advo24.ru/publication/osobennosti-zaderzhaniya-nesovershennoletnikh.html

Статья 14. Задержание

На какое время задерживают до выяснения личности срок

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командирам воинских частей или военным комиссарам;

7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;

8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;

10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;

12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;

13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3.

В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

13. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

14. О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица.

15. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе о задержании делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.

16. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях под охраной в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

Условия содержания, нормы питания и порядок медицинского обслуживания задержанных лиц определяются Правительством Российской Федерации.

Задержанные лица перед водворением в специально отведенные для этого помещения и после окончания срока задержания подвергаются осмотру, результаты которого заносятся в протокол о задержании.

Источник: http://zakonopolitsii.ru/glava-4/statya-14

ПраваГуру
Добавить комментарий