Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

Осаго — всё об обязательном страховании автомобиля

Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Согласно Указанию ЦБ РФ №4723-У дата начала срока действия договора еОСАГО наступает не ранее, чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Рекомендуем планировать покупку заранее, как минимум за 3 дня.

Как работает ОСАГО

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

От чего защищает полис ОСАГО

Возмещение ущерба по страхованию ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца по полису ОСАГО и придется оплачивать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или конструкцию.
  • Владелец полиса повредил один или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

Ущерб жизни и здоровью Ущерб чужому имуществу
не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для расчета стоимости полиса добровольного автострахования воспользуйтесь калькулятором КАСКО.

Если вы совсем недавно за рулем, вам будет полезно знать, чем отличаются два самых популярных полиса автострахования.

ОСАГО КАСКО «Росгосстраха»
Обязательное страхование по закону
Страхуем вашу гражданскую ответственность если вы стали виновником ДТП, то страховая возместит пострадавшему ущерб имуществу и здоровью
Страхуем ваш автомобиль страховая возместит ущерб вашему автомобилю в результате различных событий по вашей или чужой вине
Страхуем от угона
Размер ущерба рассчитывается, исходя из стоимости новых деталей

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС, а также к месту проведения ТО ТС (повторного ТО ТС), то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО онлайн.

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.

На стоимость договора ОСАГО может влиять КБМ (коэффициент бонус-малус).

Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период.

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании.

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 3 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой класс водителя КБМ (стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта без аварий повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине понижается повышается

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Полис ОСАГО всегда должен быть в автомобиле. Электронный полис ОСАГО нужно распечатать на цветном или черно-белом принтере и возить с собой.

Если вы купили электронное ОСАГО, то с письмом от «Росгосстраха» на электронную почту вы получите следующие документы:

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/index.wbp

ВС: За подлинность полиса ОСАГО должна отвечать страховая компания

Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

Верховный суд РФ принял важное решение, которое касается очень болезненной для многих автовладельцев ситуации.

Верховный суд разъяснил, в каких случаях, если полис автогражданки оказывается липовым, страховщик все же должен платить за ущерб.

На рынок автостраховок идет регулярный вброс фальшивых полисов. Когда после аварии фальшивку обнаруживают, страховщик отказывается оплачивать ремонт машины.

Ведь зачастую автомобилист, который приобрел такой полис, оказывается невиновным. Дело в том, что бланки, как правило, заполняют отнюдь не представители страховщиков, а их агенты, брокеры, представители и как их там далее не назови.

В медиацентре «РГ» обсудили поправки в ОСАГО

В итоге выясняется, что автовладелец приобрел страховку, которую страховая компания никак не собирается ему обеспечивать. Бланк — поддельный. Или скопированный. Или вовремя спрятанный от ревизии.

Причем страдает в этой ситуации не виновник аварии, а тот, кто получил ущерб. Ведь именно он сталкивается с тем, что у его визави нет полиса. А следовательно, приходится разыскивать виновника, его адрес, чтобы предъявить претензии.

И количество подобных происшествий растет. Случилось ДТП. В итоге виновником был признан водитель, у которого нет страховки. Или она есть, но незаконная. Что делать водителю, получившему повреждения? Правильно. Обращаться в суд за компенсацией.

И тут возникают довольно большие проблемы. Где найти виновника аварии? Где найти его адрес, куда направить требования о выплате? Ведь на руках у пострадавшего в аварии остается только бланк липового полиса.

Страховка ОСАГО есть, 
но она незаконная.
Что делать водителю,
 получившему повреждения?

Верховный суд разобрался в подобных ситуациях. И дал четкие рекомендации. Разъяснил, когда страховщик обязан компенсировать ущерб, даже если на руках у виновника аварии поддельный полис.

Причем в решении Верховного суда четко обозначено, что считать подделкой, а что недобросовестной работой страховщика.

Рецепт довольно прост. Когда автовладелец покупает полис ОСАГО в офисе компании, он более-менее защищен от мошенничества.

В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Но есть агенты, брокеры, а есть и вовсе никому не известные пункты продаж автогражданки около регистрационных подразделений ГИБДД.

Что продадут вам в качестве договора ОСАГО и соответствующего полиса в этих местах, никому неизвестно. Поэтому надо внимательно относиться к документам. Есть масса способов проверить полис на подлинность. Например, зайти на сайт Российского союза страховщиков и узнать, какой именно компании отгружался этот бланк.

После уплаты денег, заключения договора через некоторое время можно узнать, продан ли этот полис и кому, на какую машину.

Но мало кому приходит в голову устраивать такую проверку. Счастье от приобретения машины зашкаливает. В результате автовладельцы сталкиваются с тем, что легкая авария не по их вине превращается в длительную головную боль.

За побитый автомобиль страховщик не всегда вернет деньги. Но его обяжут, если полис не был объявлен в розыск. Photoxpress

Два водителя не поделили дорогу в Северо-Западном регионе России. 21 ноября 2014 года водитель Версалов врезался в машину, которой управлял шофер Божедаров. Оба автомобиля получили повреждения. Виновником в ДТП был признан Версалов. Стоимость восстановительного ремонта машины Божедарова составила чуть менее 60 тысяч рублей.

Согласно действующим правилам Божедаров обратился в свою страховую компанию за возмещением ущерба.

Ведь пострадали только два автомобиля, оба участника застрахованы по ОСАГО, пострадавших нет.

Но его компания отказала ему в выплате. Страховщик Версалова заявил, что такого полиса этому человеку не продавал.

Страховщиков обяжут ремонтировать авто по ОСАГО уже с мая

Более того, полис с таким номером был реализован в Дальневосточном регионе и принадлежит другому человеку с другим автомобилем.

Божедаров подал иск на возмещение ущерба в отношении самого Версалова. Однако и тут ему не повезло. Суд первой инстанции не признал обоснованность его требований.

Однако апелляционная инстанция по жалобе Версалова отменила решение нижестоящего суда. Апелляция посчитала, что водитель был застрахован и возмещать ущерб должна страховая компания.

При этом суд внимательно изучил бланки полисов и установил, что документ, купленный Версаловым, может быть поддельным. На оттиске печати нанесен ИНН, который к компании-страховщику не имеет никакого отношения.

Суд даже предложил назначить криминалистическую экспертизу полиса, но от этого отказались сами участники процесса.

Тем не менее суд посчитал, что Версалов не обязан знать всех тонкостей бланков ОСАГО. Он купил полис, значит, ответственность взяла на себя страховая компания. Казалось бы тупик.

Несанкционированное использование бланков 
не освобождает компанию 
от исполнения договора

Однако Божедаров дошел до Верховного суда, у которого оказалось собственное мнение на этот счет. ВС решил, что апелляционный суд был неправ. Полис ОСАГО оформляется на бланке строгой отчетности.

Эти бланки продаются страховой компании, которая распространяет их между своими агентами и несет за них ответственность.

Если бланк не был реализован, компания должна его утилизировать, и это должно быть отражено в документах.

Несанкционированное использование бланков не освобождает компанию от исполнения условий заключенного договора.

Кроме одного случая: когда компания обратилась в полицию с заявлением о хищении данного полиса до наступления страхового случая.

Так как нет доказательства того, что полис был поддельный, и никто не стал это исследовать, то страховая компания должна заплатить по данному страховому случаю.

ЦБ: Электронные полисы «сняли пену недовольства» ОСАГО

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение. Но это решение дает четкое пояснение, в какой ситуации ущерб возмещает страховая компания, а в какой виновник ДТП в гражданском порядке.

Если у виновника аварии полис ОСАГО поддельный, связываться со страховщиком бесполезно. Лучше связаться с полицией, а потом предъявить виновнику иск через суд.

Если бланк полиса подлинный, но компания его не продавала, компания должна возместить ущерб пострадавшему. А именно имеется в виду следующая ситуация.

Если бланк подлинный — то есть он был изготовлен Гознаком для конкретной страховой компании и продан каким-либо из страховых агентов или брокеров, при этом деньги в страховую компанию не поступали, отчетности по данному полису нет, и он числится как утраченный, но компания до наступления страхового случая подала заявление в полицию о том, что бланк с этим номером похищен, пострадавшему придется обращаться с иском к виновнику.

Проверить подлинность полиса можно прямо на месте ДТП. Либо через сайт РСА, если у водителя смартфон, либо позвонив в РСА или хотя бы в свою страховую компанию.

Напомним, что проверить подлинность полиса можно на месте ДТП с помощью смартфона.

У сотрудников ГИБДД вообще нет никаких ограничений на такую проверку .

Источник: https://rg.ru/2017/03/13/vs-za-podlinnost-polisa-osago-dolzhna-otvechat-strahovaia-kompaniia.html

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован.

Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования.

Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого».

Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа.

При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны.

Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству.

Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей.

О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня.

И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу.

Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу.

С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде.

Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу.

Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП.

При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной.

Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/osago-2018-kakie-izmeneniya-ozhidayutsya-v-avtograzhdanke

Как выглядит ОСАГО нового образца: бумажный и электронный

Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

В 2016 году Российская Ассоциация Автомобилистов (РСА) ввела в оборот усовершенствованные бланки полиса обязательного автострахования.

От прежних бланков они отличаются цветом и улучшенными защитными элементами. Подробно о том, как выглядит ОСАГО в новом варианте, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Вид и содержание нового бланка

Полис кардинально изменил расцветку. Теперь он стал розовым (был зеленоватого цвета). же практически не изменилось. Для наглядности пробежимся по пунктам.

                         Изображение 1: Заглавная часть

Здесь страховщик ставит штамп с наименованием компании и адресом. Указываются серия и номер.

Рекомендуем обратить внимание, что сейчас все бланки выпускают под серией ЕЕЕ, а вот номер у каждого уникальный и принадлежит определенному страховщику.

Эти сведения хранятся в единой базе РСА, где по ним можно проверить принадлежность и подлинность страховки.

Тут же отмечаются срок действия (как правило, он составляет 12 месяцев) и период использования авто. Обычно автомобиль используется круглый год, но можно указать и иное (хоть через день). Если в страховке мало места, она дополняется приложением, заверенным обеими сторонами.

Изображение 2 Данные о страхователе, владельце транспортного средства (ТС) и о самом ТС

Страхователем может быть любой человек, даже не владелец авто. Но в графе о собственнике указывается именно собственник. Информация о машине вносится строго по документам. Указывается цель использования ТС – для личной или учебной езды, аренда и пр.

Изображение 3: Ограничение на водителей

Полис может быть ограниченным и неограниченным (открытым). Напротив нужного пункта ставится крестик или галочка. В ограниченную страховку можно вписать сколько угодно водителей. Если мало места, страховщик должен составить приложение.

Но если водителей больше трех, мы рекомендуем оформить ОСАГО без ограничений. Это будет выгодно со всех сторон: и по стоимости, и по эксплуатации (за руль может сесть любой человек с водительскими правами). Как выглядит ОСАГО без ограничений? Так же. Только в графе вместо данных о водителях ставится прочерк (не указывается даже владелец).

Изображение 4: Данные о водителях в ОСАГО без ограничений

Изображение 5: Разъяснения по страховым суммам, случаям и территории действия полиса

Изображение 6: Страховая премия и особые отметки

В цифрах указывается сумма уплаченной страховой премии. В графу ниже страховщик может внести любую важную для него информацию. Например: реквизиты платежной квитанции, КМБ и пр.

Изображение 7: Заключительная часть

Проставляется фактическая дата оформления. Она может отличаться от даты начала действия страховки, так как заключить новый договор можно за 30 дней до окончания срока действия старого.

В завершении указываются данные о страхователе и страховщике. Стороны ставят подписи, закрепляется документ круглой печатью страховой компании. Без нее полис может считаться недействительным.

Рассчитать с учетом скидок

Как выглядит полис ОСАГО с улучшенной защитой

У новой страховки усложнился фон – цвет плавно переходит от желтого к сиреневому, добавлены графические узоры. Укрупнился шрифт. Теперь не надо напрягать глаза, чтобы прочитать текст полиса.

Усложнились и водяные знаки: если смотреть на просвет, в центре вырисовывается увидеть автомобиль, по краям аббревиатура РСА, расположенная по вертикали.

Для большей надежности добавлена ныряющая металлизированная нить с текстом: видимая надпись «ОСАГО» и наблюдаемая на просвет «Полис». Добавлен QR-код. Он находится в правом верхнем углу и содержит информацию о страховщике.

Смотрите, как выглядит полис ОСАГО с новой защитой.

Изображение 8: Полис ОСАГО с новой защитой

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Оформление страховки в режиме онлайн доступно с 2015 года. Но пока такая возможность не стала популярной по причине недоверия водителей и страха оказаться обманутым. А зря. Здесь нет ничего страшного, но с непривычки можно запутаться.

Если затрудняетесь заказать полис ОСАГО онлайн, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут заполнить форму и подскажут, в какой компании выгоднее условия именно для вас. Мы работаем только с надежными страховщиками: Ингосстрах, Ресо-Гарантия и др.

Электронная страховка отличается от бумажной только цветом и надписью «ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРАХОВОЙ ПОЛИС».

Остальное все так же. Готовый документ отправляется страхователю на электронную почту или доставляется курьером.

Е-полис необязательно распечатывать и возить с собой. Но страховой брокер Авто-Услуга рекомендует поступить наоборот, чтобы у инспектора ГИБДД не было повода лишний раз придраться.

Смотрите, как выглядит электронный полис ОСАГО

          Изображение 9: Электронный полис ОСАГО

Документы, которые нужно сохранить

Мы разобрались, как выглядит полис ОСАГО нового образца в бумажном и электронном вариантах, теперь поговорим о документах, которые к нему прилагаются.

    Изображение 10: Квитанция на получение страховой премии (форма А-7)

У каждого страховщика может быть свой цвет и размер бланка. Но в нем обязательно должны быть указаны:

  1. Номер и серия.
  2. ОКПО, ИНН
  3. Наименование страховщика.
  4. Данные страхователя и пр.

На квитанции обязательно должна стоять круглая печать страховщика.

                    Изображение 11: Договор страхования

Здесь прописаны: предмет договора, права и обязанности сторон и прочие условия. Заключается договор исключительно в письменном виде.

Теперь вы знаете, как выглядит новый полис ОСАГО, квитанция об оплате и договор, и можете смело оформлять страховку. Чтобы узнать точную сумму, воспользуйтесь нашим калькулятором на странице расчета стоимости и покупки полиса ОСАГО.

Источник: https://avto-yslyga.ru/kak-vyglyadit-osago-novogo-obrazca-bumazhnyjj-i-ehlektronnyjj/

Электронному ОСАГО мешает алчность

Образец страхового полиса осаго 2018 на авто росгосстрах

Проект электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (е-ОСАГО) стартовал в России 1 июля 2015 года — соответствующие поправки были внесены в федеральный закон «Об ОСАГО». С этого момента автовладельцы по всей России в теории должны были получить возможность приобрести электронный полис обязательной «автогражданки» не выходя из дома — на сайте страховой компании.

Регулятор отрасли — Банк России — заявляет, что пока для страховщиков это добровольная практика и станет обязательной она лишь с 2017 года.

Эксперты, напротив, считают, что прошлогодние поправки уже обязывают страховщиков продавать электронные полисы.

Впрочем, формулировка в законе весьма обтекаемая: «Договор обязательного страхования может быть заключен как путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования на бумажном носителе, так и путем составления и направления ему страхового полиса обязательного страхования в виде электронного документа».

Так или иначе, сегодня купить полис онлайн могут не все желающие и далеко не во всех страховых компаниях. В конце марта и начале апреля сразу несколько крупных страховщиков заявили о таинственных технических сбоях, из-за которых автовладельцы не могли приобрести электронные полисы.

Центробанк после возвращения лицензии компании «Росгосстрах» выдвинет новые требования к страховым компаниям, работающим на рынке ОСАГО. Они будут… →

Так, о якобы произошедших неполадках в конце марта первым сообщил крупнейший продавец е-ОСАГО — «Росгосстрах», который реализовал 70% электронных полисов от общего объема продаж. В компании заявили, что продажа электронных полисов приостановлена только временно, из-за сбоев в системе, а работы на сайте могут продлиться часы или дни (купить е-ОСАГО на сайте компании нельзя до сих пор).

Правда, вместе с тем гендиректор «Росгосстраха» Дмитрий Макаров заявил СМИ, что в некоторых регионах продавать электронные ОСАГО нерентабельно, поскольку в страховые компании часто обращаются не сами автовладельцы, а автоюристы, которые выкупают на водителей права требования по страховке и отсуживают у компании выплаты. В результате, по словам Макарова, компания проводит оптимизацию персонала и сокращает свое присутствие в ряде регионов, поскольку не видит серьезных источников дохода.

Судя по всему, речь идет о Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях, где приобретается больше всего электронных полисов.

Всего начиная с 1 июля прошлого года в России было реализовано около 155 тыс. е-ОСАГО.

Из них на Кубани было продано 34,3 тыс. полисов, в Волгоградской области — 19 тыс., а в Ростовской — 11,8 тыс.

Технические сбои парализовали продажи е-ОСАГО и у других крупных страховщиков.

Например, в «АльфаСтраховании» заявили, что в процессе оформления е-ОСАГО автовладельцы могут столкнуться с техническими сбоями.

В «Уралсибе» сообщали о проблемах при интеграции системы с сайтом и обещали наладить работу сервиса в ближайшее время. С похожими заявлениями выступили ВСК, «Ренессанс Страхование» и другие компании.

После шквала сообщений от страховщиков в РСА поспешили заверить, что сбои оперативно устраняются и продажи полисов возобновляются.

«По состоянию на 4 апреля продажи осуществляли ВСК, СК «Уралсиб», «Ренессанс Страхование», «Зетта Страхование», «Интач страхование», «Энергогарант» и ряд других страховщиков», — рассказал «Интерфаксу» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

В свою очередь, глава департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук пояснил, что регулятор ждет объяснений от «Росгосстраха» по сделанным заявлениям, в частности, об отсутствии коммерческого интереса к этому виду страхования. По словам Жука, ЦБ направил страховщику соответствующий запрос.

Жук также напомнил, что с 2017 года за необоснованную приостановку продаж электронных полисов ЦБ будет применять к компаниям надзорные меры, вплоть до ограничения лицензии.

Это же, по его словам, грозит и тем страховщикам, которые в принципе не будут предлагать полисы е-ОСАГО.

Полисы ОСАГО нового образца будут выдавать с 1 июля текущего года. Однако страховщикам пришлось отказаться от идеи единовременной замены старых… →

Страховщики такую перспективу критикуют.

Например, в СОГАЗе «Газете.Ru» пояснили, что каждая страховая компания вправе выбрать форму распространения ОСАГО и принять для себя решение, реализовывать ли полисы ОСАГО в электронном виде.

«Главное, чтобы не было ограничений по продаже полисов на всей территории присутствия страховщика и не было навязывания других услуг одновременно с продажей полиса ОСАГО, — говорит первый заместитель председателя правления СОГАЗа Николай Галушин.

— СОГАЗ для себя выбрал стратегию продаж через офисы присутствия.

И мы хотели бы, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет не осуществлять электронные продажи. Мы считаем необходимым сначала отладить всю систему продаж электронного ОСАГО на всех уровнях.

Необходимо завершить процесс по налаживанию взаимодействия между страховщиками, РСА, МВД и другими федеральными органами исполнительной власти. Это позволит контролировать наличие и действительность договора страхования, заключенного в электронном виде, который находится в транспортном средстве».

Примечательно, что помимо СОГАЗа до сих пор продажей электронных полисов не занимаются многие лидеры страхового рынка, среди которых, например, «Ингосстрах», «Согласие», МАКС, «Югория» и другие.

Эксперты рынка уверены, что страховые компании просто саботируют таким образом оказание услуги по продаже ОСАГО в ряде регионов, где прибыль не столь высока, и опасаются, что ситуация не будет меняться даже в следующем году.

Гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников считает, что на самом деле обязательной продажа электронных полисов является с 1 июля 2015 года, когда вступили в силу поправки в закон «Об ОСАГО».

«В документе говорится о праве страхователя приобрести обычный или электронный полис, а не о праве страховой компании продавать его в том или ином виде.

Регулятор исказил норму закона и заявил, что страховщик пока может сам решать, торговать ему электронными полисами или нет.

То есть такой даты, как 1 января 2017 года, в законе вообще не предусмотрено. Понятно, что ЦБ дал страховщикам отсрочку, чтобы они наладили процесс, на этого, как мы видим, не происходит. Регулятору пора уже перестать лебезить перед страховщиками и начать лишать их лицензий на ОСАГО».

Президент Владимир Путин одобрил увеличение выплат по ОСАГО. Лимит по ущербу имуществу в ДТП с 1 октября этого года будет увеличен с нынешних 120 тыс… →

По данным Банка России, из 81 представленной на рынке ОСАГО страховой компании электронными полисами, по состоянию на середину марта, торговали 15.

«Из них 10 заявляют о сбоях, а другие пытаются продать полис как можно дороже, не учитывая бонус-малус, — говорит Тюрников. — Конечно, какие-то регионы в плане доходов от продажи ОСАГО не так выгодны.

Но закон обязывает продавать полисы ОСАГО везде, во всех регионах. А нежелание страховщиков делать это — просто алчность.

Они лоббировали повышение тарифов, говоря о нерентабельности. Тарифы повысили. Они все равно жалуются, даже несмотря на то, что торговать страховкой по интернету значительно менее затратно, чем продавать полисы в бумажном виде».

«Проблема в том, что страховщики в принципе не хотят продавать ОСАГО в убыточных регионах, — рассказывает «Газете.Ru» автоюрист Антон Басин. — Доходным этот вид страхования является только в крупных городах.

В результате крупные страховщики размещают офисы продаж в таких местах, до которых физически добраться непросто, а тем, кто добирается, навязывают дополнительные страховые продукты. И эту проблему по идее могло бы решить внедрение электронных полисов.

Но, как мы видим, этого не происходит».

Басин также отмечает, что продавать полисы онлайн компании должны были в обязательном порядке уже в июле прошлого года. «Но едва ли страховщики пойдут на это и в 2017-м, — считает он. — Лицензий регулятор их лишать точно не будет, по крайней мере лидеров рынка».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/04/06_a_8163803.shtml

ПраваГуру
Добавить комментарий