Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Запрет въезда на МКАД для грузовиков

Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Зачастую, транспортное движение вокруг Москвы настолько плотное, что поток машин напоминает настоящий потоп, текущий по кругу и вытекающий уже за пределами кольца на развязках. В настоящее время действует запрет на транзит большегрузных автомобилей по МКАД в соответствии с расписанием — в дневное время суток. Как изменилась ситуация, увеличилась ли интенсивность движения?

Кому интересен запрет въезда грузовиков на МКАД?

С начала февраля 2013 года в дневное время запрещено движение транзитных грузовых машин по МКАД. Если сегодня проехать по окружной дороге, то можно все так же встретить фуры, хотя, понятно, они и не должны были полностью исчезнуть.

Если нужны факты, стало ли грузовиков меньше, следует обратиться к данным ГИБДД, которые гласят, что уже с 1 марта их число сократилось на 50%. Безусловно, перекрыть МКАД для большегрузов – совсем непросто. Необходимо переориентировать существующий транспортный поток внутри всей страны.

Поэтому начальный этап такой грандиозной реформации стал непростым переходным периодом.

При всей строгости действующего ограничения существуют некоторые разрешения, на основании пропуска. Планируется, что их будут выдавать в Москве и Московской области для тех грузовых автомобилей, которые осуществляют погрузку и разгрузку непосредственно на территории столицы и области.

Однако, в настоящий момент еще могут быть исключения. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что выдано около 10-11 тысяч подобных пропусков, действие которых распространяется на большегрузы, задействованные в строительстве, торговой и других сферах функционирования жизнедеятельности столицы.

Главной задачей ставится — закрыть именно транзитный трафик, который составляет 80-90% всего грузового транспорта. 10 000 пропусков – это много или же мало? По факту, это совсем не много.

В связи с чем, зампредседатель правительства Подмосковья Анатолий Насонов отметил недостаточную активность транспортных организаций в получении необходимых пропусков на машины, занятые в жизнеобеспечении области.

Стоит отметить такую особенность начала действия запрета, как наказание за нарушение действующего распоряжения. Санкции впервые дни не применялись. Однако видеофиксация ведется в полную силу.

За нарушение предусмотрен штраф в размере трехсот рублей за не соблюдение правил, предписанных дорожными знаками. В дальнейшем штрафы планируется увеличивать.

Сергей Собянин пообещал, что каждый месяц будет следовать ужесточение наказаний, чтобы довести принятую меру до логического завершения. Как вариант, предлагается повышение штрафа до размера 5 тыс. рублей.

Что делать большегрузам?

Понятно, что поток большегрузов, насчитывающий 140 тыс. фур и более необходимо куда-то перенаправить.

И для кардинального решения данного вопроса следует учитывать будущие возможности Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), строительство которой уже не призрачно – Московская область подписала с подрядчиком договор, называемый сегодня не иначе, как мегапроектом.

Однако, не стоит забывать, что подобные стройки-гиганты отличаются и длительными сроками, поэтому первый участок планируется открыть в 2016 году, а запуск всей дороги намечен на 2022 год.

Куда уберут большегрузы с МКАД? Вопрос решается переносом движения на вылетные магистрали, которые без этого нередко заполнены, имея всего одну-две полосы в каждом направлении. Транспортные компании должны изменить сетку маршрутов и графики с учетом нововведений. В ближнем Подмосковье ведется строительство стоянок для большегрузов, которые уже на половину готовы.

Новый запрет

У властей области возникают обоснованные опасения, что из-за неготовности инфраструктуры следует ожидать скопление фур на дорогах Подмосковья. Поэтому в регионах создали свой запрет – на остановку машин на обочинах при подъезде к Москве.

В связи с этим смонтировано 1700 запрещающих дорожных знаков. Наказание соразмерно штрафу за парковку в неположенном месте. Для своевременной ликвидации заторов будет проводиться круглосуточный мониторинг посредством видеокамер.

На смену большегрузам придут автобусы

Мэр Москвы положительно оценивает запрет въезда большегрузов, что облегчит передвижение автомобилистов. Также МКАД может войти в маршруты рейсовых автобусов, которые смогут обеспечить пассажирские перевозки более 1 млн. человек, ранее из-за перегруженности дороги такие разрешения на перевозку не выдавались.

Справка

Для большегрузных автомобилей действует ограничение въезда на МКАД, при массе свыше 12 тонн:

  • 1 марта – 30 апреля: время 6.00 – 22.00
  • 1 мая – 31 октября: время 6.00 – 24.00 (дачный сезон)
  • С 1 ноября: время 6.00 – 22.00
  • Выходные и праздники: время 6.00 – 24.00

Цифры

Согласно данным, предоставленным Правительством Москвы, насчитывается 400 тыс. грузовиков, работающих в регионе, и около 150 тыс. из них ежедневно заезжает в центр столицы. Поэтому данный запрет разгрузит дорогу на 140 тыс. фур и более, сократив количество грузового транспорта в городе до 30-50 тыс. машин в сутки.

Источник: http://www.transport-center.ru/news/zapret_vyezda_na_MKAD

Как иностранному перевозчику оформить пропуск для движения по МКАД? (эффективное решение по восстановлению нарушеных прав международных перевозчиков)

Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Практически всем перевозчикам, в том числе международным, известно, что с 1 мая 2013 года въезд и движение грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн по территории г. Москвы в рамках Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), а также по самой кольцевой автодороге запрещены с 06:00 до 22:00.

Кроме того, для грузового автотранспорта свыше тонны запрещено движение в центре, ограниченном Третьим транспортным кольцом (далее – ТТК), с 06:00 до 22:00.

Также в период с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням время ограничения увеличивается — с 06:00 до 24:00.

Указанное ограничение установлено Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП (далее — Постановление № 379-ПП).

За нарушение данного режима движения грузовых транспортных средств перевозчику грозит административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей за проезд под каждый знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Наказание для нарушителей пропускного режима не зависит от направления движения грузовика (въезд или выезд из зоны ограничения), наличия или отсутствия прицепа (полуприцепа), а также от размещения груза или оборудования в его прицепе.

В свою очередь, положениями Постановления № 379-ПП предусмотрена возможность проезда грузового автотранспорта на территорию города Москвы и МКАД в дневное время в период с 06:00 до 22:00 при наличии у перевозчика соответствующегоПропуска, внесенного в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее — Пропуск).

Указанный Пропуск выдается Государственным казенным учреждением города Москв «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» (далее — ГКУ ЦОДД) путем внесения информации о получении Пропуска в указанный Реестр.

Данный Пропуск может быть разовым или с периодом действия в 1 (один) год.

В соответствии с положениями Постановления № 379-ПП для получения Пропуска через специальный портал Москвы или Московской области в электронном виде должны быть представлены следующие документы:

  • доверенность, если заявление подается представителем;
  • документ, подтверждающий наличие законных оснований владения и (или) пользования грузовым автотранспортным средством (если заявитель не собственник грузового т/с, представляется, например, доверенность на право управления т/с, договор аренды т/с или договор лизинга т/с);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности грузовых автотранспортных средств;
  • водительское удостоверение водителя грузового т/с;
  • договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки;
  • CMR;
  • разрешения на перевозку опасного, тяжеловесного и крупногабаритного груза, в случае перевозки такого груза.

На практике исполнить требования приведенного Постановления Правительства Москвы для российского перевозчика не составляет большого труда.

Однако, у иностранного перевозчика возникает ряд сложностей с его исполнением, основными из которых являются следующие:

  • необходимость перевода документов с текстом на иностранном языке на русский язык;
  • наличие квалифицированной электронной подписи, соответствующей российским стандартам;
  • необходимость представления российского национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление грузовыми автотранспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.

Первый и второй критерии для получения пропуска в настоящее время разрешимы, однако несут за собой дополнительные финансовые затраты, а именно:

  • расходы на нотариальный перевод документов, выполненных на иностранном языке;
  • расходы на услуги российского представителя, который от своего имени подаст документы, используя свою квалифицированную электронную подпись.

Третий критерий, по нашему мнению, разрешим, так как данное требование относится только к российским перевозчикам, и к иностранному перевозчику нет обязательных требований иметь в штате организации водителей только с российскими национальными водительскими удостоверениями. Но возможно, что данный момент также станет препятствием для получения Пропуска.

Таким образом, российское законодательство очередной раз ставит иностранного перевозчика в неравное положение с российским, что, по нашему мнению, является недопустимым.

Единственный способ решения данной проблемы для иностранных перевозчиков (чтобы не нести дополнительных расходов)это въезд на территорию города Москвы и МКАД в ночное время!

Однако данное решение влечет за собой потерю драгоценного времени не только перевозчиком, но и получателем товара, а также конечным потребителем, которые находятся в постоянной зависимости от некомпетентных решений органов местного самоуправления.

Ведь всем известно, что время – деньги!

Одним из эффективных решений по устранению выявленного нарушения, на наш взгляд, является приведение Правительством г. Москвы данного нормативно-правового акта (Постановления № 379-ПП) в соответствие с Законодательством Российской Федерации.

В противном случае у иностранных междунароных перевозчиков есть все основания для обжалования данного нормативно-правового акта в судебном порядке или путем обращения с жалобой в органы прокуратуры.

Удачи на дорогах!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в  и ВКонтакте, а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-ОтветиПубликациина нашем сайте.

Владимир Мальгин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

23.10.2018

PNB BANKА. Как вкладчику возвратить свои деньги?

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как вернуть деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 — 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Подписывайтесь на наш чат в ТелеграмеДелитесь статьей с друзьями и коллегами:

Источник: http://www.urvest.ru/novosti/kak-inostrannomu-perevozchiku-oformit-propusk-dlya-dvizheniya-po-mkad-effektivnoe-reshenie-po-vosstanovleniyu-narushenyx-prav-mezhdunarodnyx-perevozchikov

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2019 году

Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об ограничениях движения грузовиков по МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороге). Эти ограничения регламентируются постановлением Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы».

Ограничения на въезд для грузовиков вводились поэтапно. Некоторые из них действуют с 1 марта 2013 года, некоторые — с 1 мая 2013 года, а некоторые — с 14 января 2019 года. Рассмотрим каждое из них поподробнее:

Ограничения движения грузовиков в Москве

Итак, ограничения движения грузовиков по МКАД и территории города Москвы описаны в нескольких пунктах и являются достаточно запутанными, поэтому предлагаю рассматривать их по порядку.

Проезд грузовиков по МКАДу в 2019 году (с 14 января 2019 года)

В 2019 году на территории Москвы действуют пункты постановления, накладывающие следующие ограничения при движении грузовиков:

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Давайте рассмотрим особенности этих пунктов:

1. Днем в пределы третьего транспортного кольца могут въезжать только грузовые автомобили, грузоподъемностью не более 1 тонны.

2. В 2019 году по МКАД запрещено движение любых грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

3. Ограничения действуют ежедневно с 6.00 до 22.00.

Можно ли выехать из Москвы днем на грузовике?

Движение по МКАД для грузовиков с 1 мая 2013 года по 14 января 2019 года

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октябрятерритория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октябряМКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДвсе грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 марта по 1 мая 2013 года

ВремяТерриторияГрузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцомавтомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогойгрузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАДтранзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2013 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Запрет движения грузовиков на практике

Выше я перечислил все ограничения, которые накладываются на въезд грузовиков, однако помнить наизусть их необязательно:

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

Так что обо всех ограничениях движения грузовиков на МКАД свидетельствуют соответствующие дорожные знаки:

На кого не распространяется запрет на въезд?

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

  • автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
  • автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
  • почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
  • эвакуаторы;
  • автомобили дипломатических и консульских учреждений;
  • автомобили, имеющие пропуск.

Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

Как получить пропуск для въезда на МКАД?

Существуют 2 вида пропусков:

  • разовый (действует не более 5 суток);
  • со сроком действия не более года.

Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/gruzovik-mkad-massa.html

Ночная жизнь тяжелых фур

Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Почти полтора года прошло с момента введения ограничений на проезд тяжелых грузовиков на МКАД. «Газета.Ru» проверила, были ли построены обещанные властями стоянки для грузовиков в Подмосковье, стало ли меньше пробок и как изменились условия работы транспортных фирм и самих водителей-дальнобойщиков.

Запрет на въезд грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн на МКАД начал действовать 1 марта 2013 года. Уже почти полтора года грузовики могут двигаться по «кольцу» и в его пределах только в ночное время: с 22.00 до 6.00. Во время дачного сезона временной интервал сокращается всего до 6 часов: с 0.00 до 6.00.

До того момента, как запрет вступил в силу, ежедневно по МКАД проезжало порядка 150 тыс. грузовиков, в том числе около 40 тыс. крупногабаритных.

В первые дни после введения запрета на МКАД в ночное время образовывались гигантские пробки – транспортные компании, особенно региональные, стали запускать все свои рейсы только ночью. В дальнейшем ситуация несколько стабилизировалась.

Впрочем, запрет не коснулся всех большегрузов — специальный пропуск можно бесплатно получить в столичном департаменте транспорта и подмосковном минтрансе, предоставив пакет документов.

В первые же дни после введения ограничений разразился скандал – чиновники массово отказывали в выдаче пропусков, придираясь к предоставляемым документам. В это же время появилось множество фирм-посредников, которые за приличные деньги помогали транспортным компаниям получать заветные разрешения для въезда на МКАД. По словам экспертов, на сегодняшний день ситуация кардинально не изменилась.

Пробки на МКАДе остались

Спустя год и четыре месяца после введения ограничения никакого снижения загруженности на МКАД, ради чего и вводился запрет, не произошло. Так, по данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», запрет на въезд грузовиков никак не повлиял на пиковую загруженность магистрали и лишь слегка уменьшил дневную.

«Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась.

Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД. Вечерние — везде остались на прежнем уровне. Днем, между часами пик, в городе стало больше пробок, а на кольце загруженность в это время уменьшилась примерно на полбалла», — рассказали «Газете.Ru» эксперты «Яндекса».

Запрет въезда на МКАД обернулся для многих компаний, осуществляющих грузоперевозки, серьезными убытками, а пробки в Подмосковье хоть и стали меньше, все равно парализуют движение в сторону столицы в ночное время.

«На данный момент из-за запрета мы имеем куда большую загруженность магистралей, чем было раньше, – рассказал Газете.Ru» партнер «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» Владимир Тан. — Что до пробок на МКАД, то изменился только временной график – все пробки приходятся на поздний вечер и ночь.

«Оборачиваемость у транспортных фирм упала примерно в два раза. Конечно, многие компании приспособились, выстроили логистику, изменили графики работы складов, но все равно все понесли финансовые убытки. Если раньше можно было развозить грузы 24 часа в сутки, то теперь мы этого лишены», — говорит Тан.

Стоит отметить, что такая ситуация не стала неожиданностью для представителей областных властей, которые еще до введения запрета понимали, что фуры будут скапливаться в Подмосковье, ожидая заветных 22.00. Московские же власти обещали им позаботиться о размещении трейлеров и заявили о сооружении специальных стоянок для дальнобойщиков на тяжелых грузовиках.

Стоянки организовали в неудобных местах

Несмотря на прозорливость властей, после введения запрета транспортные фирмы и их сотрудники – водители-дальнобойщики столкнулись с тем, что имеющиеся платные стоянки, которыми они стали вынуждены пользоваться, оказались в неудобных местах – в отдалении от трасс. Строительства же стоянок в обещанных объемах так до сих пор и не произошло.

По мнению главы координатора ассоциации «Дальнобойщики» Валерия Войтко, все решения по поводу строительства парковок для грузовиков принимались без учета логистики, в результате чего парковки появились на значительном удалении от федеральных трасс и теперь из-за этого пустуют.

«Все сейчас либо покупают пропуска, либо просто ездят ночью, — говорит Войтко. – Парковок же построили едва ли треть от того количества, которое было обещано. И строили власти вовсе не для того, чтобы решить проблемы, а для того, чтобы зарабатывать деньги, взымая плату за стоянку».

За полтора года построили 8 стоянок

По данным минтранса Московской области, с момента начала запрета в Подмосковье создано 8 стоянок для грузового автотранспорта, оборудованных необходимой придорожной инфраструктурой, в общей сложности на 1320 машиномест.

Всего в области работает 128 стоянок для грузового автотранспорта на 4320 машиномест.

Примечательно, что в конце января 2013 года в подмосковном минтрансе говорили, что Московской области нужны 10 тыс. машиномест для грузового транспорта, а на тот момент их насчитывалось около 5 тыс.

Впрочем, другие ведомства приводили разные данные.

В частности, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов обещал, что после введения запрета в Подмосковье будет создано 12 тысяч машиномест для грузового транспорта.

«Такие стоянки безусловно предпочтительнее для водителей, чем просто остановка на обочине, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе минтранса Московской области.

— Ведь, помимо удобной и доступной инфраструктуры, где можно полноценно и относительно недорого отдохнуть, такие стоянки, как правило, оборудованы системой видеонаблюдения и круглосуточной охраной.

Таким образом, водителям не нужно будет беспокоиться о сохранности перевозимого груза во время нахождения на территории стоянки».

«По состоянию на апрель этого года средняя заполняемость специализированных стоянок для фур остается на прежнем уровне — около 50%», — отмечают в ведомстве. — В то же время заполняемость бесплатных площадок для отдыха водителей, так называемых «карманов» на 10-15 машиномест, остается на уровне 100-120%».

«Основные претензии поступают как раз не на работу самих стоянок для грузовиков, а на их отсутствие. К сожалению, еще находятся водители, которые предпочитают отстаиваться там, где им удобно, таким образом создавая серьезные затруднения остальным водителям, особенно в вечернее время суток. Также они оставляют после себя большие горы мусора», — говорят представители ведомства.

Дальнобойщики теряют работу

При этом сами дальнобойщики, с которыми пообщался корреспондент «Газеты.Ru», заявляют, что об удобствах платных стоянок слышат только от властей, но в реальности дело обстоит иначе.

На огромной стоянке на 27-м км Каширского шоссе в воскресенье оказалось только 8 грузовиков. При этом стоянка рассчитана на 300 фур.

«Выходной день, — резонно замечает один из дальнобойщиков, дремлющий в кресле рядом со своим автомобилем. – В будние дни машин больше, но все равно стоянки даже на половину не заполняются.

Оно и понятно – удобств нет никаких. Воды набрать негде, душа нет, до магазина надо ехать несколько километров».

Работать, по словам водителей, с введением запрета стало намного сложнее. Большинство фирм в Москве открываются только утром. В результате дальнобойщики должны дождаться ночи, въехать в Москву, разгрузиться, а потом опять ждать весь день, чтобы выехать из столицы.

Фуры исчезли — пробки остались

«Или, к примеру, надо в Питер груз доставить на склад к 6 утра, — подключаются к беседе еще два дальнобойщика из Астрахани.

– На МКАД только в 12 ночи попадаешь, – как тут успеть доехать? Пробки на въезде по два-три километра собираются, на самой МКАД ночью тоже движение плотное. А опоздаешь к заказчику – штраф, неустойка. Вот и гонишь по трассе – легковушки по кюветам разлетаются.

Сделали бы вместо этих парковок платный въезд на МКАД. Многие водители ездят в Москву или транзитом раз-два за месяц. Соответственно, покупать пропуск бессмысленно».

Кроме того, с опаской дальнобойщики ждут того момента, когда на все грузовые автомобили нужно будет в обязательном порядке устанавливать тахографы. «Как соблюдать режим труда и отдыха, когда с этим запретом только ночью и можно ездить? Ночью водитель должен отдыхать», — сетуют они.

Таким образом, на данный момент не совсем понятно, какую же проблему решил новый закон: пробки на МКАД не уменьшились, а на магистралях даже, наоборот, увеличились.

Водители либо вовсе отказываются от доставки грузов в Москву, либо теряют в заработке, сутками простаивая, дожидаясь ночи.

Платные стоянки при этом не пользуются спросом, так как большинство из них не приспособлено для нужд дальнобойщиков, да еще и находятся они вдалеке от трасс.

Источник: http://bamap.org/information/smi/24260/print/

Москва выстраивает «грузовой каркас»

Ограничения въезда на мкад москва грузовых авто

Столичные власти проводят тендер на разработку проектной документации так называемого грузового каркаса по всей Москве в пределах МКАД. Ограничивать движение фур по городу будут запрещающие дорожные знаки, а контролировать их соблюдение — инспекторы ДПС.

В ноябре прошлого года в рамках эксперимента московские чиновники ограничили движение автомобилей массой более 2,5 т по ряду улиц в ВАО, создав «грузовой каркас» в рамках одного округа.

Согласно ему, бесконтрольное транзитное движение грузовых машин по улицам там запрещено и регулируется соответствующими дорожными знаками.

Съезд грузовых автомобилей с улиц, входящих в «грузовой каркас», контролируют инспекторы ГИБДД.

Согласно правилам дорожного движения, водителям грузовиков разрешается осуществлять движение под запрещающий знак 3.2 («Движение грузовых автомобилей запрещено») в случае следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне. Для этого им достаточно иметь документы, подтверждающие маршрут автомобиля.

Почти полтора года прошло с момента введения ограничений на проезд тяжелых грузовиков на МКАД. «Газета.Ru» проверила, были ли построены обещанные… →

Одна из задач исполнителя госконтракта заключается в разработке предложений по мониторингу движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.

Компания, которая выиграет тендер, также должна будет разработать функциональные требования по модернизации автоматизированных систем ограничения въезда грузового автотранспорта и фотовидеофиксации.

Речь идет о работе по созданию Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве, который будет находиться в ведении ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).

В рамках госзаказа также должен быть подготовлен адресный перечень пересечений улиц «грузового каркаса» с улицами, не входящими в него. Указано, что таких перекрестков должно быть не менее 1,3 тыс.

На основании этих данных должна быть определена актуальная схема организации дорожного движения грузовых автомобилей, а также разработана проектная документация на установку или демонтаж дорожных знаков.

Помимо сугубо научных изысканий, исполнитель обязан обеспечить информационное сопровождение проекта: подготовку информации для СМИ и презентационных материалов. Исполнитель также определит содержание информационных материалов о введении «грузового каркаса» в пределах МКАД: билбордов, ситибордов, листовок и т.д. — и подготовит соответствующие эскизы.

«Подготовка пресс-релизов, презентационных материалов и ответов на типовые вопросы — это обычные пункты для таких тендеров. Они нужны для информирования населения — как жителей тех районов, где будет вводиться «грузовой каркас», так и водителей, чтобы они могли выстроить логистику своих маршрутов», — пояснили в дептрансе Москвы.

Перечисленные работы должны быть выполнены по условиям контракта до 21 декабря текущего года. Начальная стоимость закупки услуги составляет 86,3 млн руб.

Участники рынка по-разному относятся к идее расширения «грузового каркаса». Так, председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что это решение не облегчит транспортную или экологическую ситуацию в Москве, но признает, что в том же ВАО водители постепенно адаптировались к новым маршрутам.

«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Конечно, им было неудобно. Но со временем все привыкли, — говорит Войтко. — Что касается контроля со стороны ГИБДД, то он был достаточно мягким».

В попытках очистить дворы от грузовых автомобилей московские власти не заметили, что под действие новых ограничений попали и владельцы пикапов. Уже с… →

Зампред комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Кирилл Толмачев не считает, что введением «грузового каркаса» может серьезно осложнить работу перевозчиков.

«Сейчас в Москве происходит упорядочивание хаотичного движения грузового транспорта.

Возможно, это будет не всем удобно, в частности, небольшим компаниям, которые не занимаются управлением движения своего транспорта, отдавая эту задачу водителям, — рассказал «Газете.Ru» Толмачев.

— Но в целом «каркас» — это правильное решение. Грузовой транспорт не должен отклоняться от маршрута, вторгаться на территории, не приспособленные для этого, например, во дворы жилых домов».

Собеседник отметил, что с точки зрения контроля за соблюдением правил движения по «грузовому каркасу» проблем возникнуть также не должно.

«Сложно сказать, как именно это будет реализовано в Москве, но, например, в Европе все грузовые автомобили оснащают датчиками, с помощью которых можно фиксировать маршрут перемещения грузовика в режиме онлайн,

— говорит Толмачев. — Эти данные могут фиксироваться системой и передаваться в ГИБДД или некий центр, который будет осуществлять контроль за «грузовым каркасом». Все технологии для этого есть».

Менеджер по транспорту PepsiCODairy Алексей Богданов отмечает, что на бизнес введение «каркаса» в ВАО не повлияло.

«Мы работаем в этом округе — в ВАО у нас около 2 тыс. торговых точек, — рассказал «Газете.Ru» Богданов. — На практике водители просто стали ездить по другим маршрутам, но никакой дополнительной нагрузки для бизнеса из-за появления «каркаса» мы не ощутили.

Что касается перспективы расширения «каркаса» на всю Москву, то власти, безусловно, должны придумать удобное решение по контролю за движением грузовых автомобилей. Сейчас съезд с «каркаса» обусловлен путевым листом, где отмечена точка назначения.

В каком виде будет существовать автоматический контроль, пока неизвестно».

«Газета.Ru» продолжает рассказывать о возможностях российского туризма, который становится все более привлекательным в непростых экономических… →

В департаменте транспорта, в свою очередь, напомнили, что введение «грузового каркаса» не означает полного запрета на передвижение грузовиков массой более 2,5 т по городу — это всего лишь оптимизация маршрутов их движения с целью упорядочить грузовую логистику в столице, а также защитить ее жителей от шума и вредных выбросов. В ведомстве также уточнили, что никаких пропусков на въезд в зону «грузового каркаса» водителям грузовых машин получать не нужно, а обо всех случаях торговли ими стоит незамедлительно сообщать в органы МВД.

«Чтобы не получить штраф, достаточно придерживаться маршрута, проложенного по улицам, входящим в «грузовой каркас», или иметь при себе документ, подтверждающий маршрут, в случае если нужно заехать разгрузиться к магазину, который расположен вне «грузового каркаса», — пояснили в дептрансе.

При этом запрет на въезд в город грузовиков массой свыше 12 т будет действовать в прежнем режиме, добавили в ведомстве.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/09/04_a_7739279.shtml

ПраваГуру
Добавить комментарий