Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

Безвозмездная передача-получение имущества между разными распорядит

Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

На страницах газеты «Бюджетная бухгалтерия» мы рассматривали в прошлом году разные операции, касающиеся передачи-получения имущества между бюджетными учреждениями. Вот эти материалы:

— «Передача-получение имущества по решению субъекта управления» (2017, № 11);

— «Учет материальных ценностей, полученных в результате централизованных поставок» (2017, № 23);

— «Безвозмездное получение основных средств: как отразить в учете» (2017, № 34);

— «Выбытие ОС и МНМА: рассматриваем на числовых примерах» (2017, № 37);

— «Безвозмездная передача малоценных активов: как показать в учете» (2017, № 46).

В этих материалах мы преимущественно рассматривали ситуации, когда передача-получение имущества осуществлялась между бюджетными учреждениями, подведомственными одному субъекту управления. В таких ситуациях передача-получение имущества не приравнивается к операциям по отчуждению-продаже имущества, а потому ни доходы, ни расходы не возникают.

Вместе с тем операции по безвозмездной передаче-получению имущества между бюджетными учреждениями, подведомственными разным субъектам управления, и между бюджетными учреждениями, содержащимися из разных бюджетов, оставались за кадром.

Недавно Минфин в письме от 05.01.2018 г.

№ 35200-02-2/609 высказал свою точку зрения об отражении в бухгалтерском учете операций по безвозмездной передаче-получению активов между бюджетными учреждениями, не подведомственными одному субъекту управления, уполномоченному управлять объектами государственной (коммунальной) собственности. Далее, основываясь на выводах, приведенных в письме, рассмотрим подробно порядок отражения таких операций в учете.

Сначала приведем в таблице ниже порядок определения стоимости имущества и подходы к отражению таких операций.

С учетом этого рассмотрим подробнее все интересные моменты, которые касаются отражения в бухучете операций по передаче-приему имущества между бюджетными учреждениями, подведомственными разным субъектам управления.

Начнем с учета таких операций учреждением, передающим имущество.

1. При передаче объекта ОС необходимо начислить амортизацию в месяце его выбытия. Амортизацию начисляют за полное количество календарных месяцев пребывания актива в эксплуатации в течение отчетного периода (квартала).

Порядок оценки имущества и отражения в бухгалтерском учетеБезвозмездная передача-получение имущества между субъектами государственного сектораБезвозмездное получение имущества от физических и юридических лиц
Порядок определения стоимости имущества учреждениями, передающими и получающими имуществоБюджетное учреждение, передающее имуществоБюджетное учреждение, получающее имущество
В случае выбытия объекта основных средств с баланса списывают его первоначальную (переоцененную) балансовую стоимость и сумму накопленного износа.Такие требования к выбытию основных средств определены в п. 3 разд. VI НП(С)БУ 121 и п. 11 разд. VІІІ МетодрекомендацийПервоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно от физических и юридических лиц (кроме субъектов государственного сектора), является их справедливая стоимость на дату получения с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II НП(С)БУ 121.Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно от физических и юридических лиц (кроме субъектов государственного сектора), может быть стоимость, о которой существует достоверная информация, в частности согласно соответствующим первичным документам, с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II НП(С)БУ 121
Бюджетное учреждение, получающее имущество
Первоначальная стоимость основных средств, полученных безвозмездно от субъектов государственного сектора, равняется первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств субъекта государственного сектора, который их передал, с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II НП(С)БУ 121, с указанием начисленной суммы износа.Если отсутствует достоверная информация о первоначальной стоимости основных средств, она определяется на уровне справедливой стоимости на дату получения, оценка которой проводится в соответствии с законодательством
Такие требования к определению первоначальной стоимости безвозмездно полученных основных средств от субъектов государственного сектора определены п. 8 разд. II НП(С)БУ 121 и п. 5 разд. ІІІ Методрекомендаций.Как видим, НП(С)БУ 121 и Методрекомендациями установлен единый подход к оценке имущества (основных средств), полученного от субъектов государственного сектора. При этом такой порядок оценки не зависит от того, кому подведомственно учреждение, передающее такое имущество.В таких ситуациях определение первоначальной стоимости будет зависеть от наличия или отсутствия достоверной информации об основных средствах. То есть такая стоимость определяется на основании первичных документов (или их копий), или учетных регистров (или их копий), или других документов, в которых указана стоимость приобретения (создания) основных средств. И только в случае отсутствия такой достоверной информации первоначальную стоимость определяют на уровне справедливой
Отражение в бухгалтерском учетеМежду бюджетными учреждениями, подведомственными разным субъектам управления
Бюджетное учреждение, передающее имущество
1. Выбытие объекта ОС:— сумма начисленного износа: Дт 1411 — Кт 10;— остаточная стоимость: Дт 8411 — Кт 10.2. Отнесена к накопленным финансовым результатам сумма внесенного капитала: Дт 5111 — Кт 5512
Бюджетное учреждение, получающее имущество
1. Отражена стоимость полученных ОС: Дт 10 — Кт 2117, 6211.2. Одновременно отражены:— доход от безвозмездно полученных ОС: Дт 2313 — Кт 7511;— увеличение внесенного капитала на стоимость безвозмездно полученных ОС: Дт 7511 — Кт 5111;— кассовые расходы: Дт 2117, 6211 — Кт 2313.В орган Казначейства подают Справку о поступлениях в натуральной форме
Между бюджетными учреждениями, подведомственными одному субъекту управления
Бюджетное учреждение, передающее имущество
1. Отражена стоимость безвозмездно переданных ОС:Дт 5111 — Кт 10.2. Отражена сумма износа:— начисленного за текущий квартал: Дт 1411 — Кт 8014;— начисленного в предыдущих кварталах: Дт 1411 — Кт 5511;— начисленного в прошлых годах: Дт 1411 — Кт 5512
Бюджетное учреждение, получающее имущество
1. Отражена стоимость безвозмездно полученных ОС:Дт 10 — Кт 5111.2. Отражена сумма износа:— начисленного за текущий квартал: Дт 8014 — Кт 1411;— начисленного в предыдущих кварталах: Дт 5511 — Кт 1411;— начисленного в прошлых годах: Дт 5512 — Кт 1411

В этом случае бухгалтер начисляет амортизацию на объект ОС за время его эксплуатации, включая месяц его выбытия. Следовательно, если объект списан в марте 2018 года (независимо от даты его списания в этом месяце), то последним месяцем, за который нужно начислить амортизацию, будет март 2018 года.

Если речь идет о передаче МНМА, помните: в месяце передачи (списания с баланса) таких активов начисляют оставшуюся амортизацию — 50 % его первоначальной стоимости.

При начислении амортизации на ОС и МНМА бюджетные учреждения составляют запись: Дт 8014, 8114 — Кт 1411, 1412.

2. Учреждение, передающее ОС и МНМА другому субъекту государственного сектора, то есть другому бюджетному учреждению, списывает с баланса его первоначальную (переоцененную) стоимость, балансовую стоимость и сумму накопленного износа.

Согласно п. 1.27 Типовой корреспонденции при выбытии ОС бюджетные учреждения списывают сумму износа, начисленного за все время эксплуатации такого объекта.

То есть это сумма износа, накопленная по кредиту субсчета 1411, которая начислена как за текущий 2018 год, так и за предыдущие годы.

Следовательно, при выбытии ОС сумму начисленного износа списывают записью: Дт 1411 — Кт 10.

3. Также согласно п. 1.27 Типовой корреспонденции при выбытии ОС бюджетные учреждения списывают остаточную стоимость объекта.

Для этого составляют корреспонденцию субсчетов: Дт 8411 — Кт 10.

4. При передаче МНМА учреждение списывает стоимость объекта, который учитывался на субсчете 1113.

Как предусмотрено в п. 1.26 Типовой корреспонденции, при этом составляют запись: Дт 1412 — Кт 1113.

5.

Также при списании ОС и МНМА, которые были приобретены за счет общего или специального фондов или безвозмездно получены по операциям по внутреннему перемещению в пределах органа, уполномоченного управлять объектами государственной (коммунальной) собственности, составляют еще одну запись. Эта корреспонденция предусмотрена п. 1.28 Типовой корреспонденции, а именно: Дт 5111 — Кт 5512.

Какую стоимость списать с субсчета 5111: первоначальную или остаточную? Это зависит от того, была ли проведена учреждением корректировка внесенного капитала, который учитывается на субсчете 5111, на сумму износа, начисленного в прошлых годах.

Такую корректировку внесенного капитала отражают записью: Дт 5512 — Кт 5111.

Итак, если такая корректировка была проведена, то списывают первоначальную стоимость выбываемых объектов. Если нет — то остаточную стоимость.

Теперь что касается учета таких операций учреждением, получающим имущество.

1. Первоначальная стоимость основных средств, полученных безвозмездно от субъектов государственного сектора, равна первоначальной (переоцененной) стоимости основных средств передавшего их субъекта государственного сектора, с учетом расходов, предусмотренных п. 5 разд. II НП(С)БУ 121, с указанием суммы начисленного износа.

Такую стоимость определяют на основании первичных документов (Актов приема-передачи), учетных регистров или других документов, в которых указана стоимость приобретения (создания) основных средств.

При этом оценить такое имущество по справедливой стоимости учреждения могут лишь в случае, если отсутствует достоверная информация о первоначальной оценке такого имущества (то есть в случае отсутствия первичных документов от учреждения, передающего имущество).

2. Отметим, что в п. 8 разд. ІІ НП(С)БУ 121 установлены единые правила к оценке имущества, которое безвозмездно получило бюджетное учреждение от другого субъекта государственного сектора.

А уже в Типовой корреспонденции проведено разграничение относительно учета операций по безвозмездной передаче-получению имущества в зависимости от того, в пределах какого органа осуществляются такие операции.

Как свидетельствует письмо Минфина от 05.01.2018 г. № 35200-02-2/609, при получении имущества от бюджетных учреждений, подведомственных другим субъектам управления, операции осуществляются в порядке обычного безвозмездного получения имущества. То есть признают доходы от безвозмездно полученных объектов ОС и МНМА как доходы от необменных операций.

Согласно п. 1.11 Типовой корреспонденции при получении указанных объектов учреждения применяют субсчет 7511. Также не забудьте в таком случае подать в орган Государственной казначейской службы Справку о поступлениях в натуральной форме.

3. В свою очередь, при признании доходов от безвозмездно полученных объектов ОС и МНМА бюджетные учреждения одновременно увеличивают внесенный капитал по кредиту субсчета 5111, а также отражают кассовые расходы по дебету субсчета 2313 (п. 1.11 Типовой корреспонденции).

4. Поскольку учреждение, которое передает имущество, списывает с учета не только остаточную стоимость, но и сумму начисленного износа, соответственно учреждение, получившее такое имущество, должно показать в учете сумму износа, который был раньше начислен на ОС и МНМА.

Какой корреспонденцией показать сумму такого износа? Если внимательно пересмотреть Типовую корреспонденцию, то более-менее подходящей корреспонденции в ней нет. Что же делать? Во-первых, не паниковать.

Во-вторых, самостоятельно решить, какой корреспонденцией отразить сумму ранее начисленного износа на безвозмездно полученные объекты. Именно на эту возможность обратил внимание Минфин в письме от 05.01.2018 г.

№ 35200-02-2/609 и напомнил бюджетным учреждениям о следующем:

«В соответствии с Типовой корреспонденцией субъекты государственного секторав случае необходимости могут применять корреспонденциюсубсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами,не предусмотренную этой Типовой корреспонденцией, с сохранением единых методологических принципов, определенных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета в государственном секторе и другими нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету в государственном секторе,которая определяется в распорядительном документе об учетной политике».

Учитывая это, считаем целесообразным ранее начисленный износ на безвозмездно полученные ОС и МНМА отражать такими записями: Дт 5111 — Кт 1411, 1412.

Теперь рассмотрим порядок отражения указанных операций в бухгалтерском учете на примерах.

Передача-получение ОС с остаточной стоимостью

Пример 1. На основании решения исполкома главный распорядитель (бюджетное учреждение) передал безвозмездно другому главному распорядителю (бюджетному учреждению) нежилое здание. Передача здания оформлена Актом приема-передачи от 15.01.2018 г. по форме, утвержденной

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2018/march/issue-12/article-35196.html

Передача имущества между казенными учреждениями одного грбс проводки

Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

Нужно ли ставить указанные объекты на балансовый учет у принимающей стороны? Поскольку прямого ответа на этот вопрос Инструкция N 148н не дает, по мнению автора, можно воспользоваться одним из следующих вариантов, закрепив его в учетной политике.

Первый вариант: основные средства принимаются в соответствии с общим правилом передачи (получения) по балансовой стоимости с одновременной передачей начисленной на объекты амортизации. Только под амортизацией здесь будет пониматься списание объекта. Пример 2.

Учреждение А передает учреждению Б прибор, приобретенный за счет бюджетных средств. Балансовая стоимость прибора — 2800 руб. До момента передачи прибор был введен в эксплуатацию и числился на забалансовом счете 24 «Основные средства стоимостью до 3000 руб., введенные в эксплуатацию».

Учреждения находятся в ведении одного главного распорядителя бюджетных средств.

Внимание

Инструкции N 148н, то срок эксплуатации должен быть установлен в 6 лет. В этом случае, применяя положения п. 39 Инструкции N 148н, годовая сумма амортизационных отчислений составит 47 500 руб. (285 000 руб. x 100% / 6). С учетом того, что на объект уже начислена амортизация в размере 40 000 руб., стоимость объекта полностью будет списана через 5,15 года ((285 000 — 40 000) руб.

/ 47 500 руб.).

Теперь допустим, что комиссия установила срок полезного использования оборудования в рамках 4-й амортизационной группы, то есть 7 лет. При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб. (285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб.

/ 40 714,28 руб.)).

Учет передачи нфа между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники.

Таким образом, смонтированная в помещении ОПС не принимается к учету в качестве объекта основного средства. Ее наличие отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов помещения (ф. 0504031).

В качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимаются оконечные устройства, удовлетворяющие критериям отнесения к основным средствам, перечисленным в п.п.

Передача имущества казенным учреждением

ГКУ и ГКУ «Х» подведомственны разным государственным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета.

Какими проводками учесть безвозмездно переданное оборудование, если ящик ВРУ идет как неотделимое дооборудование, то есть увеличивает первоначальную стоимость нежилого помещения, находящегося на забалансовом счете? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180.Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют. Обоснование вывода:1.

Безвозмездная передача основных средств проводки в бюджете 2018

К извещению приложен акт приемки материалов на сумму 48 000 руб. Материальные запасы предназначены для использования в приносящей доход деятельности.

В бухгалтерском учете передача (поступление) материальных запасов отразится следующими записями: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

В учете учреждения Отражена операция по передаче филиалу материальных запасов 2 304 04 340 2 105 36 440 48 000 В учете филиала Отражено получение от головного учреждения материальных запасов 2 105 36 340 2 304 04 340 48 000 Начисление амортизации по переданному основному средству Согласно п. 44 Инструкции N 157н по объектам основных средств, безвозмездно полученным от государственных (муниципальных) учреждений, срок полезного использования устанавливается исходя из сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации.

Учет имущества, полученного безвозмездно

Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства — иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения». Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф.
0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными.

Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов

Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача). В то же время образовательное учреждение может выступать не только как принимающая сторона, но и как передающая. Как осуществляется процесс приема-передачи? Какими документами оформлять эти операции? Как в бухгалтерском учете отразить поступление и передачу имущества? Как начислить амортизацию по поступившему основному средству? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.
Правомерность передачи имущества Согласно ст.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Передача основных средств стоимостью до 3000 рублей Особенность передачи основных средств стоимостью до 3000 руб., в случае если у передающей стороны эти основные средства находились в эксплуатации, связана с тем, что на балансовых счетах такие объекты после ввода их в эксплуатацию не отражаются. Хотя Инструкция N 148н, так же как и Инструкция N 25н

Источник: http://02zakon.ru/peredacha-imushhestva-mezhdu-kazennymi-uchrezhdeniyami-odnogo-grbs-provodki/

Передача имущества между бюджетными учреждениями культуры проводки

Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как: безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств); безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений; расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

Из арбитражной практики следует, что для получения информации о рыночных ценах можно использовать :

  1. заключения независимых оценщиков (экспертов).
  2. сведения Госкомстата об уровне цен;
  3. данные, опубликованные в официальных изданиях;
  4. данные о ценах на идентичную продукцию;

Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 июля 2007 г. N Ф04-4809/2007(36308-А46-19), от 24 мая 2007 г. N Ф04-3145/2007(34398-А27-31); Постановления ФАС Московского округа от 6 ноября 2007 г.

N КА-А40/11420-07, от 1 ноября 2006 г., 3 ноября 2006 г.

N КА-А40/10623-06; Постановления ФАС Поволжского округа от 27 ноября 2007 г. N А42-2903/2006.Безвозмездное поступление материальных

Передача имущества между казенными учреждениями одного грбс проводки

В этом случае, применяя положения п.

39 Инструкции N 148н, годовая сумма амортизационных отчислений составит 47 500 руб.

При этом годовая сумма амортизационных отчислений по данному объекту в учете больницы должна составить 40 714,28 руб.

(285 000 руб. x 100% / 7). В таком случае стоимость объекта полностью будет погашена через 6,02 года ((285 000 — 40 000) руб. / 40 714,28 руб.)). К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования,

Безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения казенному

Так, бюджетное учреждение без соглаu001fсия собственника не вправе распоряжаться только:

  1. особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственu001fником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
  2. недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В свою очередь, права казенных учреждений на принятие какого-либо имущества также ограничиваются требованиями действующего законодаu001fтельства. Так, до принятия имущества таким учреждениям следует оцениu001fвать свои возможности по его содержанию (технические и финансовые, с учетом положений п.

3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ)). Таким образом, передача имущества напрямую между бюджетным и каu001fзенным

Передача особо ценного имущества проводки

Источник: http://juriarus.ru/peredacha-imuschestva-mezhdu-bjudzhetnymi-uchrezhdenijami-kultury-provodki-36600/

Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года

Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  • имущество является излишним;
  • имущество не используется;
  • имущество используется не по назначению.

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.

В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).

При передаче основных средств учреждениям госсектора, в том числе в случае изъятия объектов из оперативного управления, применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям».

В то же время в номере счета 401 20 код 281 используется даже в ситуациях, если передача осуществляется казенным учреждениям и иным получателям бюджетных средств. В ближайшее время планируется внести соответствующие правки в порядок применения КОСГУ.

Тем самым закрепление применения кода 281 в корреспонденциях будет узаконено не только Инструкцией N 174н, но и порядком по применению КОСГУ.

Если передача основных средств осуществляется государственным (муниципальным) организациям (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:

  • Дебет 2 401 20 282 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 282 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездной передачи основных средств (к примеру, при их передаче физическим лицам) применяются такие проводки:

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 20 28Х (25Х, 271) Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента — получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.

Учет безвозмездного поступления основных средств

Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.

При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:

  • Дебет 4 101 ХХ 310 Кредит 4 401 10 195 — поступление балансовой стоимости полученных объектов;
  • Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.

В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:

  • Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.

Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:

  1. Выбор КОСГУ к счету 401 20 29Х.
  2. Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
  3. Следует ли отражать поступление амортизации.

Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.

Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется стандартом «Основные средства»*(2).
И тут возможно 2 ситуации:

  1. Основные средства поступаю от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
  2. Основные средства поступают от иных контрагентов.

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

  • Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.

Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально.

В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено.

То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.

Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».

Источник: http://grnt.ru/blog/bezvozmezdnaya-peredacha-osnovnyh-sredstv-s-2019-goda/

Передача движимого имущества с баланса на баланс в мвд

Передача движимого имущества между бюджетными учреждениями

После утверждения Актов о списании основных средств комиссия учреждения проводит следующие мероприятия:

  • снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
  • контролирует проведение разборки и демонтажа объекта;
  • осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определяет их количество и вес;
  • контролирует сдачу на склад материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) основного средства и пригодных к дальнейшему использованию.

Таким образом, при списании с баланса объекта основного средства в распоряжении бюджетного учреждения остаются материальные ценности, которые также являются федеральным имуществом и подлежащим соответствующему учету.

ГК РФ публично-правовое образование реализует свои права собственника через соответствующий уполномоченный орган.
Следовательно, имущество казны может отразить в своем учете только уполномоченный орган по учету имущества казны публично-правового образования.

[attention]Обычно полномочиями по осуществлению бюджетного учета имущества казны наделяется уполномоченный орган по управлению имуществом, если он является самостоятельным юридическим лицом, или сама администрация муниципального образования.

[/attention] [important]Если в публично-правовом образовании есть хотя бы одна единица имущества казны, должно быть разработано и узаконено Положение о казне публично-правового образования.

[/important]

Многие вопросы в отношении порядка бюджетного имущества казны в Инструкции Минфина России от 01.12.2010 № 157н не оговорены.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

Списание объекта Порядок отражения в бюджетному учете операций по списанию основных средств устанавливает Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г.

№ 148н (далее – [info]Инструкция № 148н), а также ведомственные приказы и инструкции.

[/info]

Как правило, ведомственные нормативные акты в зависимости от стоимости основного средства наделяют правами на его списание руководителей различного уровня.

Заметим, истечение нормативного срока полезного использования основных средств, не является основанием для списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

Передача движимого имущества с баланса на баланс

Реорганизация юридического лица в форме выделения и др.). Возможные формы передачи имущества между бюджетными организациями регламентированы обычно более детально, причем как на федеральном уровне (в т.
ч.

Бюджетным кодексом РФ), так и на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления (например, распоряжение комитета по управлению госимуществом администрации Волгоградской области от 15.03.2012 № 513-р и т. д.).

ВАЖНО! Передача имущества на баланс предприятия не всегда означает передачу имущества в его собственность.

Зачастую под данным оборотом подразумевается передача имущества в ведение другого субъекта (например, в оперативное управление и т.

д.).

Итак, передача имущества с баланса на баланс производится на основании разрешенных законом сделок или операций.

Как передать объект

  • копии актов об аварии и справки о стоимости нанесенного ущерба (при списании основного средства вследствие аварии);
  • справки органов власти, подтверждающие факт стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (при списании основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации);
  • документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов государства и возмещению ущерба (при списании основных средств, выбывающих вследствие хищения, недостачи, нанесения ущерба).

При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств акт о списании основного средства с прилагаемыми документами, обосновывающими списание, представляются для согласования в орган по управлению имуществом (конкретный перечень представляемых документов определяется соответствующим административным регламентом Росимущества).

Приказ росавтодора от 05.04.2000 n 136

Ответить нам помогут эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова А.

Н., Пименов В. В.

Приведем несколько строк из одного такого письма: «Может ли федеральное учреждение, подведомственно ФМБА России (главный распорядитель бюджетных средств), передать списанный автомобиль организации (муниципальной или федеральной), подведомственной другому ГРБС, если имеются акт списания, приказ о назначении руководителя передающей организации, согласие вышестоящей организации, согласие принимающей стороны и согласие ее вышестоящей организации, копии учредительных документов принимающей стороны, инвентарная карточка учета основного средства, копия ПТС, а разрешение на списание автомобиля от территориального органа Росимущества не получено?».

Ответ будет таким. Если принято решение о передаче объектов нефинансовых активов, их не следует списывать с баланса.

Списание следует производить в связи с передачей другому учреждению.

При этом учреждение должно располагать разрешением органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом, или его письменным заключением об отсутствии необходимости в получении такого разрешения.

Дело в том, чтоучреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества (ст.

298 ГК РФ). Следовательно, учреждения имеют право осуществлять какие-либо действия с имуществом только на основании решения органа власти, уполномоченного представлять интересы собственника по управлению имуществом. При этом в рассматриваемой ситуации собственником имущества является Российская Федерация.

В отношении имущества федеральных государственных учреждений полномочия собственника определяет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п.

5

Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г.

№ 432).

Однако Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения его функций, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным ФМБА России (п.

5.8 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. № 206).
ГК РФ следует, что казенные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться любым имуществом без согласия его собственника. Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 12.

Порядок приема движимого имущества с баланса на баланс 6. Действие пункта 5 настоящего Порядка не распространяется на случаи передачи Учреждением особо ценного движимого имущества в аренду, залог, безвозмездное пользование.

В случае распоряжения особо ценным движимым имуществом путем сдачи его в аренду финансовое обеспечение содержания такого имущества Росрыболовством не осуществляется. 9.

После согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом путем заключения Договора внесение изменений в его текст, касающихся существенных условий сделки, не допускается.

17.

Источник: http://jurist-company.com/peredacha-dvizhimogo-imushhestva-s-balansa-na-balans-v-mvd/

ПраваГуру
Добавить комментарий