Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

Где и как оплатить утилизационный сбор на спецтехнику?

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

Источник фото: earthmoversmagazine.co.uk

Полный список техники

  1. Автогрейдеры
  2. Бульдозеры
  3. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры
  4. Перегружатели колесные
  5. Катки дорожные
  6. Погрузчики фронтальные
  7. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси калесных транспортных средств
  8. Краны-трубоуладчики, краны гусеничные
  9. Прицепы (грузоподъемностью более 10 тонн)
  10. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
  11. Машины и оборудование для лесного хозяйства
  12. Транспортные средства типа «форвардер»
  13. Погрузчики лесоматериалов фронтальные и требевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
  14. Мотовездеходы, снегоболотоходы
  15. Снегоходы
  16. Тракторы колесные
  17. Тракторы гусеничные
  18. Комбайны зерноуборочные
  19. Комбайны силоуборочные самоходные
  20. Машины сельскохозяйственные самоходные
  21. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья

Куда платить?

Федеральная служба, которая будет взимать с вас утилизационный сбор, определена пунктом 3 статьи 24.1 Закона «Об отходах производства и потребления». Так, если вы относитесь к числу лиц, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ, то это будет Федеральная таможенная служба.

Федеральная налоговая служба будет взимать с вас плату в том случае, если вы являетесь лицом, производящим (изготавливающим) технику на территории РФ или же приобрели ТС на территории России у лиц, которые не уплачивали сбор в соответствии с законодательством (подробнее — см. абзац 4 пункта 3 статьи 24.1).

Как платить?

В соответствии с законодательством, плательщик обязан сам предоставить необходимые документы и произвести перевод денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации (КБК) на счет органа Федерального казначейства.

Утилизационный сбор (сумма сбора, уплаченного за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации)182 1 12 08000 01 6000 120
Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты сумм утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)182 1 12 08000 01 2000 120

Форма и формат расчета сбора размещены на сайте ФНС в разделе «Утилизационный сбор». Но помните, что утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей!

Кто обязан заплатить

Перечень плательщиков определен в пункте 3 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». В их число входят лица, которые:

1. Осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.

2. Осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации.

3. Приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24-1 данного закона (приводятся ниже) или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4.

Являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 статьи 24-1 (приводится ниже), при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Как рассчитывается сумма сбора?

Сумму, которую вам необходимо будет уплатить в рамках утилизационного сбора, можно рассчитать самостоятельно. В Постановлении №81 приведен перечень самоходных машин с их классификацией и соответствующими коэффициентами. Чтобы получить необходимую к оплате цифру, необходимо 172 500 умножить на тот коэффициент, который в таблице соответствует типу вашей машины.

Сроки оплаты и последствия неуплаты

Вы не можете зарегистрировать самоходную технику без уплаты утилизационного сбора.

Документы, подтверждающие правильность исчисления суммы утилизационного сбора или наличие оснований для его неуплаты, должны быть представлены в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин или фактического пересечения самоходными машинами границы, если вы подпадаете под юрисдикцию Федеральной налоговой службы. В Федеральную налоговую службу соответствующие документы предоставляются по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора.

Непредставление плательщиком или его уполномоченным Представителем необходимых документов является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

В случае если в течение 3 лет с даты ввоза самоходных машин и прицепов к ним в Российскую Федерацию после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

Как вернуть потраченные средства

Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора осуществляется в соответствии с разделом V Постановления №81.

Когда можно не платить

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (пункт 6 статьи 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»):

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны,применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Источник: https://exkavator.ru/main/news/inf_news/123335_gde_i_kak_oplatit_ytilizacionnii_sbor_na_spectehniky.html

Утилизационный сбор

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

Оформление утильсбора на Ждановичах

Утилизационный сбор для юридических и физических лиц в Беларуси. Документом, подтверждающим уплату утилизационного сбора в РБ, взимаемого таможенными органами, является документ, отражающий исчисление и уплату утилизационного сбора, зарегистрированный таможней (далее – РС).

Форма РС, а также порядок его заполнения определены постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13 февраля 2014г. № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».

Форма РС идентична форме декларации на товары.

Российские транзитные номера для б/у автоТранзитный номер РФ

Для целей подтверждения уплаты утилизационного сбора плательщик должен представить в таможню два экземпляра заполненного РС с его электронной копией (по структуре и формату электронной копии декларации на товары).

По поручению плательщика заполнение РС может быть осуществлено его уполномоченным представителем, в том числе, таможенным представителем.

Что необходимо?

ПТС (техпаспорт для новых авто, в случае с БУ- сдается в ГИБДД и получается СТС)

Оригиналы документов, необходимые для оформления утилизационного сбора, Вы предъявляете нашему специалисту, после чего с Вами заключается договор поручения. Далее Вам сообщается примерные сроки готовности декларации.

Сканы документов можно выслать на почту utilsbor@ya.ru после чего связаться по телефону.

Документы, необходимые для оформления утилизационного сбора:

  1. СТС (техпаспорт для б/у авто)

    Договор на приобретение автомобиля (договор купли-продажи) [скачать бланк договора]

  2. ПТС (паспорт транспортного средства(если машина новая), СТС (Свидетельство Транспортного Средства ( при покупке б\у машины);
  3. Документ удостоверяющий личность владельца ТС (копия документа)
  4. Оплата утилизационного сбора

Обязательно! Оплата таможенных сборов только через ЕРИП:

Как рассчитать утилизационный сбор на ТС с электродвигателем?

Утилизационный сбор на авто с электродвигателем

К транспортным средствам с электродвигателем ввозимым физическими лицами применяются следующие ставки утилизационного сбора:
Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 544,50 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 816,70byn

В случае оформления авто с электродвигателем на юридическое лицо применяются ставки:

Авто с электродвигателем до 3-ех лет — 851,40 byn
Авто с электродвигателем более 3-ех лет — 5247,00 byn

Оплата утилизационного сбора для физических лиц:

Изменении порядка уплаты таможенных платежей с 4 июля 2017 года

Как оплатить утильсбор через ЕРИП?

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411) :

  • Идентификационный номер паспорта владельца
  • ФИО
  • Адрес
  • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

Оплата утилизационного сбора для юридических лиц:

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) :

  • УНП
  • Наименование организации
  • Сумма на легковое авто до 3-ех лет 544,50; авто старше 3-ех лет 816,70

Скачать реквизиты для оплаты утильбора

  • Легковое авто старше 3-ех лет (… — 2016)
  • Легковое авто до 3-ех лет (2016-н.в.)

ВНИМАНИЕ! ОПЛАТУ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ВЛАДЕЛЕЦ(оплата по паспортным данным владельца) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!!!

После получения от Вас квитанций об оплате, мы уведомим Вас о времени когда можно будет забрать оформленную декларацию.

Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на мотоцикл?

Мотоциклы освобождаются от уплаты утилизационного сбора в Беларуси.

Сколько стоит утилизационный сбор в 2019 году на прицепы/ полуприцепы?

В Беларуси вводится механизм уплаты утилизационного сбора за ввозимые в страну прицепы и полуприцепы категории О4 (технически допустимая максимальная масса которых более 10 т).

Ставки утилизационного сбора на прицепы/полуприцепы будут идентичны с ставками в РФ

Сколько стоит утилизационный сбор на грузовики ЕВРО-6?

Грузовики стандарта Евро-6 освободили от уплаты утильсбора в 2018 году

Источник: http://www.customs-cert.by/utilizacionnyy-sbor/

Пробелы законодательства: кто платит двойной утильсбор и когда что-то изменится?

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

О том, что за автомобили, приобретенные в странах Таможенного союза, белорусы будут вынуждены платить двойной утилизационный сбор, говорили и писали много. Очевидно, что такое нелогичное требование упирается в экономические интересы двух государств, ни одна из сторон пока не готова поступиться своими деньгами. Пока ищется выход, белорусы продолжают переплачивать.

Однако помимо этого пробела в принятом механизме уплаты утильсбора нашелся еще один: дважды платить за утилизацию одного и того же ТС сегодня вынуждены те, кто переоборудует свои ТС.

— Ситуация сегодня сложилась следующим образом, — рассказали нам в организации, которая специализируется на переоборудовании транспорта. — Юридическое лицо ввозит в Беларусь из стран, не входящих в Таможенный союз, грузовой микроавтобус категории N.

Во время уплаты таможенных платежей в соответствии с категорией уплачивается и утилизационный сбор, который, как известно, для юридических лиц немалый. После этого до постановки на учет данный грузовой микроавтобус переоборудуется в грузопассажирский или пассажирский. Процедура эта законная и делается в соответствии с законодательством.

Однако после нее ТС приобретает иную категорию — М2 или М3. В итоге, когда микроавтобус регистрируют в ГАИ, квитанция о ранее уплаченном утильсборе не подходит.

По словам специалистов, именно так в Беларусь раньше завозилось значительное количество спецтранспорта и маршрутного транспорта, поэтому вопрос стоит остро.

В МРЭО ГАИ УВД Мингорисполкома подтвердили, что проблема действительно существует:

— Мы действуем в соответствии с законодательством, комментировать здесь с нашей стороны нечего. Если переоборудованное ТС ранее не было зарегистрировано в Беларуси, у него нет техпаспорта, то при смене категории за него приходится платить утилизационный сбор.

Как выглядит ситуация с точки зрения закона?

Переоборудование транспортных средств может проводиться как до их постановки на учет в ГАИ, так и после.

Со вторым вариантом проще.

Согласно Положению о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, при переоборудовании транспортных средств, замене номерных агрегатов, регистрационных знаков, изменении цвета, а также сведений о собственнике (владельце) транспортного средства осуществляется внесение изменений в регистрационные документы.

Конечно, не всякое переоборудование разрешено, в определенных случаях для этого требуется разрешение начальника регистрационного подразделения и осмотр транспортного средства, на котором предполагается замена.

Главное, что в таком случае должностные лица руководствуются п.15.15 Указа №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» от 26 апреля 2010 г.

, который не требует документов об уплате утилизационного сбора.

Если же переоборудование происходит до постановки ТС на учет, то выполняется иная административная процедура — государственная регистрация транспортных средств согласно п.15.11 указа.

Здесь сказано, что в числе прочих документов должен быть предъявлен документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора, для транспортных средств, в отношении которых взимается утилизационный сбор.

В итоге получается, что правы все: и таможенные органы, и ГАИ. Но с учетом действующих ставок и коэффициентов по утилизационному сбору такая правота больно бьет по карману тех, кто выполняет переоборудование до регистрации ТС в ГАИ.

Посчитаем на примере Mercedes-Benz Sprinter 315 cdi с двигателем объемом 2,2 л и полной массой 3,5 т. В грузовом варианте автомобиль будет иметь категорию N1, утилизационный сбор за новый экземпляр составит 120 тыс. российских рублей, за авто старше трех лет — 187 тысяч.

Если его переоборудовать в транспорт для перевозки пассажиров, то он приобретет категорию М2. Утильбор составит соответственно 90 и 150 тыс. российских рублей.

Как видим, в пассажирском варианте утильсбор стал меньше. Но вопрос о возврате «разницы» даже не стоит. Речь идет о том, что возмещение экологического вреда за одно и то же ТС в бюджет одной и той же страны происходит дважды!

Мы попробовали выяснить перспективы решения этой проблемы в Министерстве по налогам и сборам. Однако там нам сообщили, что вопросы уплаты утильсбора за ввозимые в страну ТС в их компетенцию не входят:

— В данном контексте мы занимаемся только производимыми в Беларуси автомобилями. Попробуйте обратиться в Таможенный комитет.

Смысла обращаться в таможенные органы мы, впрочем, не увидели, ведь при уплате таможенных платежей утилизационный сбор взимается в соответствии с законодательством. Поэтому решено было направить запрос в орган, принявший постановление от 27 февраля 2014 года №172 «Об утилизационном сборе», — Совет Министров Республики Беларусь.

В своем обращении мы упомянули случаи, когда белорусы вынуждены платить утилизационный сбор, попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию и проинформировать, планируется ли устранение этих пробелов в действующем законодательстве.

Вскоре пришел ответ, где говорилось, что наше обращение направлено для рассмотрения в Минпром, МНС, ГТК с просьбой сообщить о результатах.

В общем, мы пошли по кругу. И все же надеемся, что это заставит законодателей обратить внимание на существующую проблему и принять меры.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/159439/

Утильсбору 5 лет. Почему сбор есть, а утилизации нет, или За что мы платим деньги?

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

Взимать утилизационный сбор за автомобили в Беларуси начали еще 5 лет назад. Но организаций, чьей профильной деятельностью являлась бы утилизация автомобилей, так и не появилось. Брошенные во дворах и на стоянках гипермаркетов автомобили по-прежнему не редкость…

В странах Западной Европы, где борются за экологию, механизм утилизации авто отработан. И в утиль все чаще попадают шикарные по белорусским меркам автомобили. Причина — «низкий» экологический класс. Но у нас, как говорится, все не так… Разбираемся, куда идут деньги от утилизационного сбора, как работает система утилизации и почему трехлетний автомобиль из ЕС экологичнее нового из России.

Сбор есть — утилизации нет

Впервые об утилизационном сборе белорусы узнали 5 лет назад. Когда в соответствии с Указом Президента РБ от 4 февраля 2014 г. №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с 1 марта 2014 года всех, кто импортирует автомобиль в страну, обязали оплачивать новый сбор. 

Изначально утильсбор исчислялся базовыми ставками и был зафиксирован в иностранной валюте — российских рублях. При ввозе авто старше 3 лет в 2014 году физлицо платило прядка 100$.

«Полученные средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей», — поясняли авторы указа.

Это звучало логично и доступно: средства, полученные от утилизационного сбора, должны идти на утилизацию автомобилей.

Цель изменилась — название нет

В феврале 2016 года ставки утилизационного сбора значительно выросли: в 1,65 раза — для юридических лиц, в 8,25 раза — для физических. Ставки сбора зафиксировали в белорусских рублях.

Но, как выяснилось, никакой связи между увеличением размера утилизационного сбора, утилизацией авто и заботой об окружающей среде нет.

Истинные мотивы правительство не скрывало: «Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства, подобное решение является мерой по урегулированию ввоза транспортных средств из государств — членов Евразийского экономического союза».

Основными же мотивами для изменения ставок стало уменьшение оттока валюты за рубеж, а также помощь белорусским дилерам. 

Простые же люди просто были поставлены перед фактом: с февраля 2016-го физическим лицам при первичном ввозе легкового авто в Беларусь пришлось платить уже 495 рублей за машину моложе трех лет и 742 рубля 25 копеек за ТС старше трех лет.

Суммы, уплачиваемые юридическими лицами, в частности при ввозе грузовой техники, куда более внушительные и могут исчисляться несколькими тысячами долларов.

Учитывая тот факт, что сбор распространяется на весь ввозимый в страну транспорт, поступления в государственный бюджет по этой статье должны быть более чем внушительными.

Так, только в ажиотажный период конца 2014 года белорусы ввезли из России порядка 70 тысяч авто, а всего за тот год к нам приехало около 90 тысяч машин только из России, еще 40 тысяч авто было ввезено из третьих стран. По старым ставкам это как минимум 13 млн долларов в виде утильсбора. Конечно, такой покупательской активности белорусы больше не проявляли, но машины отовсюду пригоняли исправно.

Тем не менее, несмотря введение сбора, а потом и на его повышение, как выяснилось, организаций, которые занимаются утилизацией авто, так и не появилось. 

Европейский опыт

Начнем с изучения ситуации, как это должно быть. 

Например, в Германии давно существуют площадки, которые занимаются утилизацией авто. Причем после «дизельгейта» на свалки стало попадать все больше шикарных по белорусским меркам машин. Виной этому их экологический класс (дизели класса Евро-4 и ниже). Государство со своей стороны всячески стимулирует владельцев «неэкологичных авто» сдавать их на свалку.

Так, в Германии за сдачу «старой» машины немцы могут получить бонус на покупку новой в размере до 10.000 евро. В итоге «неэкологичный» дизельный Passat B6 в Германии отправляется под пресс, в то время как по Беларуси вовсю разъезжают дизельные Passat третьего-пятого поколений.

Которые к тому же благодаря действующим высоким таможенным пошлинам и утильсбору являются ликвидным товаром внутри страны.

Обсуждая тему утилизационного сбора, мы не могли обойти стороной вопросы экологии. 

В Беларуси, по всей видимости, об экологичности транспорта пока не задумываются. И это притом что по статистике автомобильные выхлопы являются основным загрязнителем воздуха в нашей стране. Так, например, в самом автомобилизированном городе Беларуси (кстати, это не Минск, а Гродно) вредные выбросы в атмосферу на 70% состоят из выхлопных газов. 

Несмотря на такие показатели, никаких ограничений на ввоз транспорта по экологическим стандартам нет. Единственным ограничителем от ввоза «хлама» являются высокие таможенные пошлины и фактический запрет на ввоз авто старше 5 лет из стран, не входящих в ТС.

Получается, из России в Беларусь можно привезти автомобиль любого года выпуска независимо от экологического класса.

В то же время с 1 января 2016 года в соответствии с Техническим регламентом №609 на территорию Российской Федерации запрещен ввоз авто экологического класса ниже Евро-5. 

В ответ на это оптимист скажет: зато новые автомобили из России, составляющие бОльшую часть белорусского рынка, наверняка будут иметь экологический класс не ниже Евро-5. И будет наполовину прав.

Ведь любой автомобиль, выпущенный для стран ЕС, начиная с 2015 года соответствует экологическому стандарту Евро-6, на который Европа перешла на год раньше, чем Россия на Евро-5.

А стандарт Евро-5 был введен в Европе еще в 2009 году. 

В итоге, если рассматривать транспорт с точки зрения экологичности, получается, что любая 4-летняя машина из Европы экологичнее новой, приобретенной в странах Таможенного союза. А «десятилетки», ввоз которых под «жэстачайшым» запретом единых пошлин Таможенного союза, с точки зрения экологии ничуть не хуже продаваемых в наших салонах новых автомобилей. 

Белорусские реалии

Относительно беспроблемно утилизировать авто в Беларуси все-таки можно. Ведь вопрос брошенных машин встал задолго до 2014-го. 

Помочь бороться с бесхозными автомобилями должен был Указ Президента РБ №348 от 09.08.2011 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», который вступил в силу 1 января 2012 года. Но направлен он был все-таки на борьбу с бесхозными транспортными средствами.

Указ подробно описывает всю длительную процедуру очистки дворов и разъясняет, что является хламом.

Если вкратце, то под категорию автохлама попадают неэксплуатируемые транспортные средства с видимыми повреждениями или на которых отсутствуют детали, что делает их участие в дорожном движении невозможным.

Также автохламом признается транспорт, который не используется более шести месяцев со дня окончания срока техосмотра и не поддерживается в состоянии, допускающем участие в дорожном движении. 

Тут вроде бы все понятно, но кто и как именно утилизирует авто, предстоит разобраться.

Если же владелец автохлама не станет дожидаться, пока его транспортом заинтересуются соответствующие органы, вопросом утилизации можно заняться самостоятельно. Но как?

В извещении владельцу автохлама указана организация, которая осуществляет утилизацию транспортных средств. В нашем случае это «Гродновторчермет». Информация о том, что «Вторчермет» занимается утилизацией автомобилей, нас очень заинтересовала и вызвала подозрение. Поэтому мы решили разузнать все подробнее.

Однако, как выяснилось, никакой утилизацией автомобилей в прямом понимании этого слова «Вторчермет» не занимается. Сюда нельзя просто привезти ненужный автомобиль. Организация может только принять у вас кузов и прочие детали, изготовленные из железа, за исключением амортизаторов. На автомобиле не должно быть стекол, резины и т.д. 

Получается, что к «утилизации» автомобиль еще необходимо подготовить. И «Вторчермет» не утилизирует автомобили, как сказано в извещении, а всего лишь принимает лом металлов. За который, кстати, платит деньги.

Примерно так же «утилизировать» автомобиль можно в любом заготовительном ларьке после того, как вы снимете авто с учета в ГАИ.

При выборе такого способа вам придется изрядно потрудиться, разобрав и доставив «автомобиль», зато удастся получить деньги за металл, которых после оплаты услуг эвакуатора останется совсем немного. 

Но есть вариант, позволяющий еще проще избавиться от ненужного автомобиля. Для этого после снятия его с учета в ГАИ вам необходимо в произвольной форме написать заявление в УЖРЭП на имя директора и ожидать, когда ненужное вам ТС заберут и утилизируют совершенно бесплатно. 

Однако по факту так или иначе автомобиль будет разобран и сдан на металлолом в соответствующие организации, а за сданный металл организация получит деньги. 

Говорить же о полноценной утилизации автомобиля ни в первом, ни во втором случаях не приходится.

Вывод: ситуация с утильсбором отчасти напоминает ситуацию со сбором дорожным: когда сбор появился, а дороги лучше не стали. Так и утильсбор: платеж есть, а организация, занимающаяся утилизацией авто, не появилась даже спустя 5 лет после его введения.

И наверное, самое интересное: если брошенный вами автомобиль принудительно эвакуируют и с соблюдением всех норм утилизируют, с вас взыщут все расходы, связанные с его транспортировкой и хранением, даже несмотря на то, что при ввозе авто вы уже заплатили определенную сумму за его утилизацию.

Вопрос: за что мы все-таки платим?

Владимир АПЛЕВИЧ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/208869

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

Правительство России в начале февраля 2016 года ввело утилизационный сбор на самоходные машины и прицепы. Кроме прицепов для легковых и грузовых автомобилей в эту категорию попала дорожная, строительная, сельскохозяйственная техника, квадроциклы, снегоходы.

Участники рынка знали, что такой документ готовится в правительстве, но даже в самых смелых фантазиях не могли представить, насколько высокими окажутся ставки сбора — не меньше 10% от стоимости новой техники и свыше 200% от цены машин старше 3 лет. «Девальвация рубля подкосила спрос, а теперь огромный утилизационный сбор.

На импорте можно поставить крест!» — сокрушается один из импортеров. А местные производители спецтехники уже притормозили выпуск продукции.

Объемы сокращаются

Ставки утилизационного сбора шокировали бизнесменов — они сокращают продажи, останавливают производство. Базовая ставка на спецтехнику — 150 тыс. рублей. К ней чиновники разработали поправочные коэффициенты в зависимости от веса, мощности и возраста техники, как будто габариты и мощность влияют на стоимость утилизации.

Так, за ввозимый в Россию колесный трактор мощнее 380 л. с. и старше 3 лет придется заплатить 6 млн рублей, что вдвое выше его цены на вторичном рынке. Сбор за такой же, но новый трактор — 1,4 млн рублей, или 23% от цены. По какой–то злой иронии законодателей самый большой сбор касается простой и недорогой техники.

Прицеп для перевозки лодок автовладельцы раньше покупали за 80 тыс. рублей. А с учетом сбора его цена подскочила до 330 тыс. рублей. Прицепы для грузовиков подорожали с 700 тыс. рублей до 1,2 млн. «В феврале–марте мы планировали большие объемы производства, но сейчас все контракты приостановлены до разъяснения ситуации, — говорит один из производителей прицепов.

— Мы направили письма президенту РФ, в Минпромторг, в Смольный».

Импортеры тоже сокращают объемы. «Мы думали, сбор будет меньше. Это сильный удар по бизнесу. До сих пор мы продавали технику, ввезенную в 2015 году. За декабрь–январь вырос курс валют. Плюс к этому утилизационный сбор. В сумме подорожание составит 30–40%. В 2015 году продажи упали на 50%.

Новое повышение приведет к еще большему снижению спроса, и компании начнут разоряться», — прогнозирует Олег Хромченко, гендиректор компании «Росан» (дистрибьютор Bombardier Recreational Products). «Утилизационный сбор убивает бизнес, — соглашается генеральный директор ООО «ТК АВМ–Трейд» Сергей Койнов. — Мы знали о введении сбора.

Завезли в конце 2015 года крупную партию товара. Ее нам хватит до апреля. Потом начнем продавать технику, ввезенную в 2016 году. Из–за утилизационного сбора она подорожает в среднем на 30%. Мы ожидаем падения продаж. В 2014 году продали 20 тыс. единиц, в 2015–м — 7,5 тыс.

Хотели удержаться на этой отметке, но теперь продадим меньше, примерно 5 тыс. единиц техники».

Российских производителей удивил не только размер сбора, но и тот факт, что им тоже придется платить. «Мы полагали, что сбор введут только на импортируемую технику.

И тогда у нас, как у российских производителей, было бы преимущество по сравнению с зарубежными.

Но его ввели для всех», — разочарован Рудольф Мердиан, генеральный директор компании «Новтрак» (новгородская «дочка» германского производителя автоприцепов Meusburger, производит по 600–700 прицепов и полуприцепов в год под брендом «Новтрак»).

Все отечественные производители равны, «но некоторые равнее». Так, на Петербургском тракторном заводе даже не пытаются оценивать последствия от утилизационного сбора. «Пока нет конкретного механизма и порядка взимания утилизационного сбора, делать прогнозы сложно», — заявили на ПТЗ.

Философское отношение ПТЗ к ситуации объяснил один из промышленников: «С механизмом уплаты сбора все предельно ясно: наши производители его платят в налоговую через 45 дней после того, как зарегистрируют спецтехнику и получат паспорт транспортного средства самоходной машины. Причем крупнейшие производители, попавшие в реестр Минпромторга, рассчитывают на госсубсидии, которые компенсируют расходы на утилизационный сбор. ПТЗ недавно посещал Дмитрий Медведев, и они наверняка надеются на господдержку».

Импортеры же уплачивают сбор вместе с НДС и таможенными пошлинами, когда товар пересекает границу.

Инстинкт покупателя

Потребители спецтехники до прояснения ситуации не собираются обновлять парк машин. «Если ничего не придумают с этим сбором, то местные производители техники поднимут цены. Мы уже получили от наших поставщиков предупреждение, что техника в ближайшее время подорожает. Но кто будет ее покупать по новым ценам? Сейчас все режут бюджеты.

Производители просто загнутся», — говорит один из перевозчиков. С ним соглашается Михаил Мосин, гендиректор компании «Беатон»: «Мы планировали в этом году обновлять парк карьерной техники. Но теперь, видимо, будем корректировать эти планы. Импортная техника и так в прошлом году подорожала на 20–30%. А с введением утилизационного сбора цена вырастет еще больше.

Мы думали частично перейти на отечественную технику. Но и она из–за сбора подорожает».

Солидарен с коллегами и Эльчин Каджаров, представитель ОАО «Управление механизации — 1» (сдает в аренду строительную технику). «В связи с последними изменениями — рост курса валюты и утилизационный сбор — в 2016 году мы не будем покупать импортную технику.

Мы цены на аренду не поднимаем: нормо–час у нас как стоил 900 рублей, так и стоит. Но если башенный кран мы покупали за 200 тыс. евро, то 200 тыс. евро сейчас и 1,5–2 года назад — это две большие разницы. Плюс налоги, плюс утилизационный сбор. В итоге он будет окупаться как минимум в 2 раза дольше.

Нам это совершенно невыгодно», — заключает эксперт.

Лесозаготовители, сельхозпроизводители охотно покупали недорогую подержанную импортную технику из–за отсутствия отечественных аналогов и возможности взять кредит на приобретение нового форвардера или трактора. Теперь их лишили возможности обновить и пополнить парк машин. Платить за видавший виды лесозаготовительный комбайн больше, чем за новый, лесопромышленники не готовы.

Некоторые промышленники позитивно оценивают ситуацию. Они рассчитывают занять место иностранных поставщиков и уже начали разрабатывать собственные образцы спецтехники, чтобы в 2017 году предложить новинки потенциальным клиентам. Возможно, к этому моменту ставки сбора снизят.

Обуховский завод сегодня полностью загружен гособоронзаказом, свободных мощностей нет, но мы понимаем, что загрузка может упасть. И если мы не будем знать, что в этом случае делать, то в очередной раз разоримся.

Поэтому мы разрабатываем гражданскую продукцию, в частности дорожно–строительную технику, портовое оборудование, погрузчики. Сейчас подобная техника почти полностью импортируется. В 2016 году планируем изготовить опытные образцы, протестируем.

А в 2017 году начнем предлагать их как на внутреннем рынке, так и на внешних.

Михаил Подвязников

Генеральный Директор АО «ГОЗ «Обуховский завод»

Введение утилизационного сбора — это удар по отечественному производителю. Сбор ставит большой жирный вопрос напротив импортозамещения, о котором говорят со всех трибун. Производители думали, что им будут возвращать этот сбор.

Но в постановлении правительства об этом не говорится. Некоторые виды техники подорожают в разы. Это вызовет обвал покупательского спроса.

А вторичный рынок просто уйдет в тень, потому что нет смысла регистрировать технику, чтобы платить при этом сбор, равный стоимости самой техники.

Андрей Геращенко

коммерческий директор ГК «Петросет»

В Петербурге особый порядок выдачи паспортов транспортного средства (ПТС). В других городах производитель может получить ПТС на год вперед, а в конце года сдать отчетность и получить их еще раз. А у нас выдается не больше месячного объема ПТС.

Поэтому в других регионах еще остались запасы ПТС, выданных до введения утилизационного сбора. И производители могут какое–то время продержаться. У нас такой возможности нет. Поэтому мы приостановили производство прицепов.

К тому же и в ГИБДД сказали, что выдача ПТС временно остановлена, так как они сами не знают, как их выдавать.

Александр Тюхтин

директор по продажам ООО «Севзапспецмаш»

Мы в этом году не собирались глобально обновлять парк кранов, так как в основном закупаем иностранную технику или собранную из импортных комплектующих, а ее стоимость из–за роста валютных курсов резко подорожала.

А вот прицепы планировали в этом году закупать. На калининградском заводе, к продукции которого мы приценивались, нам сообщили, что из–за введения утилизационного сбора техника существенно подорожает.

Так что теперь не знаю, будем приобретать прицепы или подождем. Пока думаем.

Сергей Лукас

генеральный директор ООО «Лукас–Кран»

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/02/18/Spectehniku_sdali_v_util

Утилизационный сбор на спецтехнику

Правила продажи погрузчики утилизационный сбор когда платят

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

6165), медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием не оформляется (! Услуги по оформлению медсправки для охраников «Медицинская водительская комиссия» предлагает платные услуги по оформлении справок установленного образца по доступным ценам.

Стоимость оформление справки для ЧОП указана в прайсе, сроки получения от одного дня.

Компания «Медицинская Водительская Комиссия» предлагает наиболее комфортные условия получения необходимых документов.

Адрес компании Наш медицинский центр расположен по адресу: Государственный сбор – 100 рублей.

Пройдя обязательные этапы, не забудьте установить в доме сейф, в котором будете хранить оружие, иначе возможна отмена выдачи.

О сроке действия Срок действия медицинской справки на владение оружием – 6 месяцев.

Телефон Дополнительная информация Доставка (при заказе более 5000 р — бесплатно в пределах МКАД) центральные станции метро (всегда бесплатно)другие станции метро ( 300 рублей)на адрес в пределах МКАД ( 300 рублей)на адрес в пределах 10 км за МКАД ( 500 рублей)по области (от 800 рублей) Адрес доставки Время заказа E-mail Мне нужна срочная доставка Цель оружейной комиссии — проверить заявителя на отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья к покупке и ношению оружия.

ОНЛАЙН ЗАКАЗ Чтобы заказать документ без очереди онлайн с доставкой, заполните эту форму обратной связи: Ф. Профессиональное врачебное заключение оформляется в виде медицинской справки формы 002-О/у.

Препятствием для выполнения обязанностей охранника ЧОП являются: психические расстройства с периодами обострения, наркотическая, алкогольная зависимость, слабое зрение или заболевание органов зрения, хронические заболевания соматического характера.

Срок действия медицинского заключения формы 002-О/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» составляет один год со дня его выдачи.

Регулярное медицинское обследование требуется всем работникам ЧОП, независимо от разряда.

Утилизационный сбор. Ставки, тарифы на автомобили

Новый приказ не отменяет медсправки 046-1, выданные в 2016 году, и они действуют, согласно ФЗ-150 «Об оружии», в течение одного года со дня выдачи заключения.

Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника согласно постановлению Правительства РФ от г.

N 300 № п/п Наименование заболеваний Код заболеваний Отметка об отсутствии заболеваний (фамилия, инициалы специалистов, проводивших осмотр) 1.

Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ F10-F19 Не выявлено 3.

Острота зрения с коррекцией ниже 0,5 на одном глазу и 0,2 на другом глазу или 0,7 на одном глазу при отсутствии зрения на другом Н52-Н54 Не выявлено Заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, не выявлено (фамилия, инициалы уполномоченного лица, печать медицинского учреждения) « » 2017 г.

Сама процедура проводится с целью подтверждения или отсутствия в организме наркотиков или психотропных препаратов.

Тестирование проб мочи позволяет точно выявить наличие чужеродных веществ, определить их характер и в каком количестве они присутствуют в образцах, представленных для лабораторного исследования. За это время необходимо пройти врачебный обследование, то есть посетить нарколога и психиатра, а также других специалистов, и передать документы на оружейную лицензию в соответствующие органы.

Если не успеть в положенный срок, то справку о результатах ХТИ придется получать еще раз.

После оформления лицензии врачебное обследование и химико-токсикологическое исследование следует проходить только через 5 лет.

Ранее этот документ назывался справка формы 046, а с 1 января 2017 года согласно приказу Министерства здравоохранения РФ № 441н от 30 июня 2016 года установлена новая схема прохождения оружейной комиссии и новая форма справки для оружия 002-О/у.

Как получить справку 002-О/у Теперь для того чтобы получить медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, необходимо: Предоставляется справка по форме N 002-О/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием» (действует один год со дня выдачи), а также справка по форме N 003-О/у «Медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов». В итоге, в Лицензионно-разрешительных подразделениях территориальных отделов МВД при получении лицензии на оружие нужно предоставить : Юридическое заключение о медицинских справках для владельцев оружия, частных охранников и частных детективов по состоянию на г. Справка 003 ХТИ на оружие подтвердит, что в организме человека отсутствуют наркотики, психотропные препараты и их метаболиты.

Примечание: В статье 13 ФЗ «Об оружии» предусмотрено предоставление обоих указанных заключений.

Желающие получить или продлить лицензию на владение оружием обязаны подать в орган внутренних дел медзаключение об отсутствии наркотиков в организме.

Документ также необходим: Другими словами, справку обязаны получить все граждане, профессиональная деятельность которых связана с применением оружия.

Для охранников 5-го и 6-го разрядов: С 1 января 2017 г. Предоставляется справка произвольной формы, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, согласно постановлению Правительства РФ от г.

Произвольная форма справки на период, пока специальная форма не определена, допускается на основании приказа Минздрава России № 441н от 2012 г. В добровольном порядке документ могут получить граждане, которые планируют использовать оружие в охотничьих или спортивных целях, а также для собственной самообороны.

Справка ХТИ формы 003 выдается после обследования биологических образцов мочи.

Правительство РФ утвердило утилизационный сбор c 1 января 2016 года.

Сбор взимается с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в страну или произведенных в России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г.

№ 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 утвердило правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин.

Сумма утилизационного сбора на погрузчики до 3х лет с даты выпуска начинается от 150 000 рублей за одну единицу техники.

К ней применяются повышающие коэффициенты, учитывая собственный вес, грузоподъёмность, мощность и возраст складской техники.

Как говорят эксперты, данные решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин (в нашем случае вилочных погрузчиков), обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведенных в России.

Пока же можно сказать, что цены на спецтехнику в России выросли на сумму утилизационного сбора, а ввоз в Россию б/у строительной и складской техники старше 3-х лет стал крайне невыгодным.

Утилизационный сбор на спецтехнику 2016 кто будет платить

Примечание: В статье 13 ФЗ «Об оружии» предусмотрено предоставление обоих указанных заключений.

Желающие получить или продлить лицензию на владение оружием обязаны подать в орган внутренних дел медзаключение об отсутствии наркотиков в организме.

Документ также необходим: Другими словами, справку обязаны получить все граждане, профессиональная деятельность которых связана с применением оружия.

Для охранников 5-го и 6-го разрядов: С 1 января 2017 г. Предоставляется справка произвольной формы, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, согласно постановлению Правительства РФ от г.

Произвольная форма справки на период, пока специальная форма не определена, допускается на основании приказа Минздрава России № 441н от 2012 г. В добровольном порядке документ могут получить граждане, которые планируют использовать оружие в охотничьих или спортивных целях, а также для собственной самообороны.

Справка ХТИ формы 003 выдается после обследования биологических образцов мочи.

Правительство РФ утвердило утилизационный сбор c 1 января 2016 года.

Сбор взимается с самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в страну или произведенных в России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г.

№ 392-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 утвердило правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин.

Сумма утилизационного сбора на погрузчики до 3х лет с даты выпуска начинается от 150 000 рублей за одну единицу техники.

К ней применяются повышающие коэффициенты, учитывая собственный вес, грузоподъёмность, мощность и возраст складской техники.

Как говорят эксперты, данные решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин (в нашем случае вилочных погрузчиков), обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведенных в России.

Пока же можно сказать, что цены на спецтехнику в России выросли на сумму утилизационного сбора, а ввоз в Россию б/у строительной и складской техники старше 3-х лет стал крайне невыгодным.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Утилизационный сбор в России на автомобили – это реальность, к которой все уже привыкли.

Сейчас планируется ввести такой же платеж на спецтехнику.

Как это может отразиться на рынке подержанных строительных машин? Введение утилизационного сбора в России стимулирует обновление парка.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/utilizacionnyy-sbor-na-spectehniku

ПраваГуру
Добавить комментарий