Приказы о передачи топливных карт водителям

Приказ об использовании топливной карты образец

Приказы о передачи топливных карт водителям

Акт передачи топливной карты водителю является важной частью документооборота компании, которая владеет транспортом с наемными водителями. Посредством этой бумаги можно соблюсти алгоритм документального оформления выдачи бензина водителям.

Подавляющее большинство компаний, работающих в транспортной сфере либо имеющих дело с перевозками, сталкивается с проблемами контроля использования топлива. Применение топливных карт в массовом порядке в расширяющейся компании позволяет:

  • Оптимизировать бухгалтерскую отчетность.
  • За счет распечаток сделать нагляднее расходы компании, собрать статистику, улучшить логистические процессы в целом.
  • Уменьшить время оплаты на заправочных станциях.
  • Уменьшить расходы за счет корпоративной скидки, обычно предоставляемой топливными компаниями.

Одним словом, руководители компаний при интенсивной работе по перевозкам быстро понимают необходимость заключения договоров и выдачи топливных карт своим водителям.

Порядок юридического оформления

Для того чтобы у налоговой организации не было вопросов относительно затрат на топливо, можно прибегнуть к следующему механизму формирования бумаг:

  1. Заключить с каждым из сотрудников трудовой договор, в котором прописаны моменты использования топливных карт. Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.
  2. Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников.
  3. Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.
  4. В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной.
  5. Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.

Важный нюанс: автомобили не должны находиться в собственности водителей. Если это так, то предварительно необходимо оформить договор аренды авто с организацией.

Иначе у контролирующих организаций может возникнуть ряд вопросов относительно правомерности учета расхода топлива в качестве компенсируемых расходов компании.

Заполнение акта передачи

Водитель и работодатель с этим документом приходят к соглашению передачи имущества в виде топливной карты. Для того чтобы бумага имела юридическую силу, она обязательно должна содержать:

  • Реквизиты составившей его организации.
  • Дату.
  • Город.
  • Полное наименование.
  • Если в компании принята такая практика, то регистрационный номер. Так факт наличия легче будет зафиксировать в журналах.

Основная часть

В прилагаемом образце представлен минимальный набор информации, которая должна содержаться в акте передачи топливной карты водителю:

  • Наименование организации.
  • Представитель организации, от лица которого совершается передача. В образце это генеральный директор. Желательно, чтобы в бумаге фигурировало то же лицо, на которое был оформлен договор на поставку топлива с топливной компанией. Указывается ФИО.
  • На основании каких документов работодатель передает водителю имущество. В ООО такой документацией является Устав.
  • Цель передачи топливной карты именно этому лицу. Здесь же в виде пояснения можно указать номер и марку машины, к которой прикреплен водитель (в идеале – отдельным приказом). Но можно воздержаться от упоминания транспортных средств.
  • ФИО водителя, которому передается карта. Важный момент: трудовой договор с этим водителем необходимо оформлять раньше, чем акт. Причем фигурирование топливной карты и момента передачи в договоре между сотрудником и работодателем обязательно.
  • Название и номер топливной карты.
  • Сколько экземпляров акта составлено.

Что касается последнего пункта, то обычно оформляются два документа: один для работодателя, второй – для работника. На обоих должны стоять подписи того и другого. Только так документ будет обладать желаемой юридической силой.

В конце страницы отведены специальные графы на подписи получателя карты и того, кто ее передает. Возможно, руководитель пожелает назначить ответственного сотрудника за этот процесс. Тогда в документах подобного плана будет стоять подпись назначенного материально ответственного лица.

Стоимость топливной карты

Вообще, особенность топливной карты состоит в том, что она может быть выдана тремя возможными вариантами:

  • Бесплатно.
  • С условием возврата. За нее водителем оставляется денежный залог. При возврате карты в бухгалтерии производится обратная проводка. При этом стоимость карты не должна нигде фигурировать. То есть общие расходы организации от этого увеличиваться либо уменьшаться не должны. Это вытекает из 250 статьи Налогового кодекса.
  • С оплатой, за определенную сумму. В этой ситуации стоимость сразу списывается на счет производственных затрат.

В представленном образце акта прописана безвозмездная передача. Но если это другие варианты, то они должны фигурировать в тексте, ведь, по сути, акт является взаимным соглашением на прием и передачу между работником и работодателем.

Учет топливных карт

Для того чтобы систематизировать процесс выдачи карт, заводят специальный документ – журнал учета приема и выдачи топливных карт. За счет его создания и планомерного ведения можно составить полноценную отчетность для проведения любой из форм контроля учета расходования топлива.

Документ содержит основную информацию по процессу выдачи: номер карты, марку авто, его номер, дату выдачи, ФИО того, кто производил выдачу и, естественно, данные водителя, который ее получил. В этом документе может регистрироваться и номер акта передачи топливной карты водителю.

Другой способ

В случае, когда сотрудников, намеченных для выдачи карты, много, допустимо оформление специального приказа, подписанного руководителем на выдачу топливных карт. Там информацию можно оформить списком либо таблицей.

В одной из колонок этой таблицы будет прописываться водитель, в другой – карта, которая ему выдается. Необходимость в составлении акта передачи топливной карты водителю при подписании приказа, естественно, отпадает.

Вход на сайт

Решение о признании использования топлива в служебных целях принимает директор путем издания приказа.5. Удерживать из заработной платы работников стоимость топлива, превышающего установленные лимиты, если не была доказана необходимость использования топлива в служебных целях.6.

Установить, что если работник не использовал установленный лимит топлива в текущем месяце, остаток переносится на следующий месяц.7. Контроль за использованием топливных карт в целях, указанных в п.

2, возложить на…8.

400 bad request

Но если это другие варианты, то они должны фигурировать в тексте, ведь, по сути, акт является взаимным соглашением на прием и передачу между работником и работодателем. Учет топливных карт Для того чтобы систематизировать процесс выдачи карт, заводят специальный документ – журнал учета приема и выдачи топливных карт.

За счет его создания и планомерного ведения можно составить полноценную отчетность для проведения любой из форм контроля учета расходования топлива.

Документ содержит основную информацию по процессу выдачи: номер карты, марку авто, его номер, дату выдачи, ФИО того, кто производил выдачу и, естественно, данные водителя, который ее получил.

В этом документе может регистрироваться и номер акта передачи топливной карты водителю.

Формы документов

Учет бланков строгой отчетности ведется в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц и мест хранения (п. 337 Инструкции N 157н). Выбытие бланков строгой отчетности отражается по стоимости, по которой они ранее были приняты к учету (п.
337

Инструкции N 157н). Стоимость топливных карт может быть учтена в расходах единовременно. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы по изготовлению бланков строгой отчетности следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Приобретение гсм по топливным картам (зернова и.)

RSS Печать Рубрика: Трудовое правоОтветов: 4 Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. « Первая ← Пред.1 След.

→ Последняя (1) » Dred [e-mail скрыт] #1 29 сентября 2014, 12:14 Оценок нет Доброго дня!Наше предприятие имеет несколько автомобилей, которые заправляются на АЗС по магнитной карточке (чип). Чипы находятся у каждого водителя, всего около 15 шт.

Может есть образец приказа о закреплении тополиных магнитных карт за водителями, и что там необходимо указать?? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Dred [e-mail скрыт] #2 30 сентября 2014, 10:12 Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
scotch [e-mail скрыт] Беларусь, Минск #3 30 сентября 2014, 14:08 ПРИКАЗЫВАЮ:1.

Гсм приобретены посредством топливных карт

Подробности Источник: журнал «Главбух» Нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом, в очередной раз дополнили новыми марками машин (распоряжение Минтранса от 14.07.2015 г. № НА-80-р). А для компаний, которые работают в городах с населением свыше 5 млн чел., увеличился повышающий коэффициент.

Источник: https://advokat-online.info/12699-prikaz-ob-ispolzovanii-toplivnoi-karty-obrazets

Учет ГСМ

Приказы о передачи топливных карт водителям

21.05.12

Отражение в учете операций по приобретению горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) зависит от применяемой формы расчета за топливо и порядка его отпуска на автозаправочных станциях (далее — АЗС).

Приобретение ГСМ за наличный расчет

Организационные моменты. Данный способ приобретения ГСМ не требует каких-либо предварительных действий.

Иными словами, предприятию-покупателю не нужно выбирать поставщика ГСМ, составлять с ним письменный договор и т. д.

Вместе с тем приказом руководителя могут быть установлены внутренние условия приобретения топлива, к примеру, ограничена сумма ежедневной «заправки».

За наличный расчет ГСМ обычно приобретаются через подотчетных лиц*.

Для этого работнику выдается аванс или возмещаются личные средства, потраченные им на указанные цели (правда, этот момент следует оговорить изначально).

Выдача наличности из кассы оформляется расходным кассовым ордером по типовой форме № КО-2, утвержденной постановлением № 637. В нем обязательно должно быть указано основание выдачи налички.

* Исключение составляют физические лица — предприниматели, а также лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, которые самостоятельно заправляют автомобиль, используемый в хозяйственной деятельности.

Первичным документом, подтверждающим расходы, понесенные работником на приобретение ГСМ, будет чек РРО, выданный на АЗС.

Чек РРО прилагается к Отчету об использовании средств, выданных на командировку или под отчет (далее — Отчет). Отчет подается в бухгалтерию предприятия по форме, утвержденной приказом № 996.

Подробно сроки подачи Отчета и возврата неизрасходованных работником средств рассмотрены в подразделе «Подотчетные средства»// «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2011, № 14 (14), с. 66.

Напомним, что в случае выдачи аванса наличными Отчет должен быть подан до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором работник приобрел ГСМ за счет работодателя, выдавшего деньги под отчет, а если работник приобретал топливо в командировке — до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором работник завершает командировку (п.п. 170.9.2 НК, п. 2 Порядка № 996). Вместе с тем неизрасходованные средства следует вернуть в кассу предприятия до или во время предоставления Отчета (абз. 4 п.п. 170.9.2 НК) сучетом сроков выдачи наличных под отчет, установленных п. 2.11 Положения № 637, а именно в течение 2 рабочих дней, включая день получения наличных под отчет. Таким образом, вернуть неизрасходованные средства (при их наличии) необходимо не позднее следующего рабочего дня после выдачи наличных, а отчитаться — до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором работник приобрел ГСМ.

Если же ГСМ приобретались в командировке, то работник обязан возвратить неизрасходованную сумму до или во время подачи Отчета (предельные сроки возврата денежных средств, полученных работником на командировку, совпадают со сроками предоставления Отчета).

Бухгалтерский и налоговый учет.

В соответствии с Инструкцией № 291 бухгалтерский учет ГСМ ведется насубсчете 203 «Топливо» счета 20 «Производственные запасы», на котором учитываются наличие и движение топлива, которое приобретается или изготавливается для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для производства энергии и отопления зданий. Подебету субсчета 203 отражается поступление топлива на предприятие, а по кредиту — его использование в процессе производства, отпуск на сторону и т. д.

Аналитический учет на субсчете 203 ведется исходя из потребностей конкретного предприятия в разрезе видов и марок топлива, а также по местам его хранения. Кроме того, аналитический учет выданных ГСМ ведется по материально ответственным лицам — водителям автотранспорта.

Приобретенные ГСМ отражаются в составе запасов предприятия по первоначальной стоимости. Подробно составляющие первоначальной стоимости запасов (в частности, ГСМ) рассмотрены в подразделе «Поступление запасов»// «Налоговый кодекс: консультации и комментарии», 2012, № 6 (30), с. 3.

Что касается налогового учета, то с 01.04.2011 г. расходы на ГСМ учитываются в уменьшение объекта обложения налогом на прибыльв полном объеме независимо от типа автомобиля.

Главное, чтобы такие расходы были связаны с хозяйственной деятельностью.

Однако отразить их в составе налоговых расходов предприятие сможет только после использования ГСМ в хозяйственной деятельности по правилам, аналогичным используемым в бухгалтерском учете.

А вот в отношении НДС отметим следующее. В соответствии с п.п. «б» п. 201.

11 НК основанием для отражения налогового кредита без налоговой накладной являются кассовые чеки (с определением фискального номера и налогового номера поставщика) на общую сумму 200 грн.

в день (без НДС) (при условии, что будут соблюдены все остальные условия отражения налогового кредита: ГСМ приобретены для хозяйственной деятельности и используются в облагаемых НДС операциях; чек является фискальным*).

Источник: https://buhgalter.com.ua/articles/details/280961/

Самосуд — информация по судебному делу

Приказы о передачи топливных карт водителям

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего: Путиловой Н.А.

при секретаре: Ахмедовой Н.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке

06 февраля 2013 г.

дело по иску Полякова Ю. Н. к ООО «Кузнецкие металлоконструкции» о признании незаконным приказа о наказании и отмене дисциплинарного взыскания,

УСТАНОВИЛ:

Истец Поляков Ю.Н. обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным приказа о наказании и отмене дисциплинарного взыскания. Просит суд признать незаконным приказ № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузнецкие металлоконструкции» о его наказании, отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенного на него приказом.

Свои требования мотивирует тем, что он работает в должности водителя второго класса в ООО «Кузнецкие металлоконструкции».

ДД.ММ.ГГГГ работодателем был издан приказ № , на основании которого ему объявлен выговор и в возмещение материального ущерба взыскано руб. за утрату топливных карт, а также взыскана сумма в пятикратном размере на восстановление четырех утраченных топливных карт.

ДД.ММ.ГГГГ он утерял 4 топливных карты, при проверке диспетчером его заявления и блокировки карт было выяснено, что с карт произошло списание литров топлива на сумму руб.

Считает данный приказ незаконным, поскольку он своевременно сообщил об утере топливных карт, но работодателем не вовремя приняты меры по их блокировке, в результате чего и произошло списание топлива.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика Бочарова В.В. , действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что приказ в части взыскания с истца суммы в пятикратном размере на восстановление четырех утраченных топливных карт отменен.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено

Истец работает в ООО «Кузнецкие металлоконструкции» водителем второго класса.

ДД.ММ.ГГГГ с Поляковым Ю.Н. был заключен договор о полной материальной ответственности.

Из п. 1 договора следует, что работник на время работы в должности водителя принимает на себя полную материальную ответственность за ущерб, который связан с недостачей ГСМ по пластиковой карте.

П. 1.2. договора предусмотрено, что работник обязуется бережно относится к переданной ему ценности – пластиковой карте для осуществления расчетов за ГСМ работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба.

ДД.ММ.ГГГГ водитель Поляков Ю.Н. сообщил начальнику ТСЦ Васильеву С.Н. о том, что им утеряны вверенные ему топливные карты № № , № .

В соответствии с заключенным договором с ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» № от ДД.ММ.ГГГГ завод получает дизтопливо, бензин на автозаправочных станциях по электронным картам.

Вышеуказанные электронные карты были выданы в подотчет Полякову Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается отметками в журнале регистрации выдачи топливных карт. Одновременно с выдачей карт истцу были предоставлены секретные коды.

Из пояснений истца следует, что он своевременно сообщил об утере топливных карт, но работодателем не принял мере к блокировке карт, в результате чего и произошло списание с карт литров топлива.

Суд находит данные доводы истца несостоятельными, исходя из следующего:

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кузнецкие металлоконструкции» утверждены правила пользования топливными картами.

Правилами пользования топливными картами (приложение к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено, что если в результате утери или кражи топливной карты работником предприятия, получившим ее в подотчет, предприятию будет причинен ущерб в виде списания денежных средств с лицевого счета предприятия, работник обязан возместить нанесенный ущерб предприятию в полном размере.

С данными правилами истец был ознакомлен под роспись.

Из п. 4.1.2. договора № от ДД.ММ.

ГГГГ , заключенного между ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (продавец) и ООО «Кузнецкие металлоконструкции» (покупатель) следует, что в течение 24 часов, в торговых точках, указанных в приложении № к договору, и в течение 48 часов, в торговых точках региональных сбытов, после получения соответствующего заявления от покупателя согласно п. 4.3.3. настоящего договора приостановить (прекратить) отпуск товара по карте, выданной покупателю.

П. 4.3.3.

договора установлено, что в случае, если покупатель лишится возможности владеть и пользоваться картой, незамедлительно заявить о случившимся продавцу по телефону, факсу или явившись лично по адресу продавца, указанному в разделе 10 настоящего договора. Заявление оформляется на официальном бланке организации покупателя с проставлением печати организации и подписи уполномоченного лица организации покупателя.

ДД.ММ.ГГГГ , после поступления от истца информации об утере топливных карт, начальник ТСЦ Васильев С.Н. дал задание диспетчеру автомобильного транспорта Куртукову В.Ю. незамедлительно заблокировать вышеуказанные топливные карты.

Куртуков В.Ю. в 9-00 утра ДД.ММ.ГГГГ отвез заявление о блокировке топливных карт в ООО «Газпромнефть».

Согласно пункту 4.1.2. договора № от ДД.ММ.ГГГГ после получения соответствующего заявления от завода приостановка (прекращение) отпуска товара по картам производится в течение 24 часов.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем у Полякова Ю.Н. было затребовано объяснение о случившимся. В объяснительной Поляков Ю.Н. указал, что им действительно были утеряны топливные карты, но обстоятельства их потери он не может пояснить. Кроме того, было установлено, что Поляков Ю.Н. хранил записи секретных кодов вместе с топливными картами.

ДД.ММ.ГГГГ письмом ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» в адрес ООО «Кузнецкие металлоконструкции» сообщено, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ о блокировке карт принято в работу и исполнено в присутствии представителя покупателя.

С целью установления факта наличия либо отсутствия списания ГСМ по топливным картам, ДД.ММ.ГГГГ Куртуковым В.Ю. была запрошена информация у ООО «Газпромнефть», согласно которой было установлено, что на момент блокировки карт по карте № ДД.ММ.ГГГГ в 12.23 час и 18.08. час произошло списание литров дизтоплива на сумму руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия работодателя при получении от истца заявления об утрате топливных карт соответствовали установленным положениям, порядок блокировки карт был соблюден, как и своевременность подачи такого заявления в организацию, осуществляющую отпуск топлива.

Согласно ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В соответствии со ст. 239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

На основании ст. 246 ТК РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работодателем нормы ст. 246 ТК РФ исполнены – объяснительная с истца истребована, проверка проведена, что подтверждается представленными в дело приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении служебной проверки по факту ущерба, причиненного утерей топливных карт, объяснительной Полякова Ю.Н. , актом о результатах проведенного служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания и возмещении предприятию материального ущерба Полякову Ю.Н.

объявлен выговор за утерю четырех топливных карт, взыскана сумма в пятикратном размере на восстановление четырех топливных карт, взыскана сумма материального ущерба руб.

за ГСМ, оплаченный утерянными картами за период с момента утраты карты до момента ее блокировки в полном объеме.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в части взыскания с Полякова Ю.Н. суммы в пятикратном размере на восстановление четырех топливных карт, отменен.

В силу ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.

1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Истец считает, что к нему незаконно применены два дисциплинарных взыскания – выговор и взыскание материального ущерба. Суд находит данные доводы несостоятельными, поскольку взыскание материального ущерба не относится к мерам дисциплинарного воздействия и возмещается самостоятельно, исходя из условий договора о полной материальной ответственности, заключенного с работодателем.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Поляковым Ю.Н. действительно был совершен дисциплинарный проступок – утеря топливных карт с пин-кодом, в результате чего причинен материальный ущерб работодателю на сумму руб.

, следовательно, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на истца дисциплинарного взыскания в виде выговора и возмещении материального ущерба вынесен работодателем в отношении Полякова Ю.Н. законно и обоснованно и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Полякова Ю. Н. к ООО « Кузнецкие металлоконструкции» о признании незаконным приказа о наказании и отмене дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Источник: http://www.samosud.org/case_576644058

Гсм приобретены посредством топливных карт — audit-it.ru

Приказы о передачи топливных карт водителям

Орлова Е.В. эксперт,
журнал «Российский налоговый курьер» № 17/2008

Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России

У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов. Бензин можно покупать c помощью топливных карт. Как отразить операции по получению и расходованию топлива в бухгалтерском и налоговом учете? Ведь документы, подтверждающие приобретение ГСМ, фирма получит лишь по итогам месяца.

Топливные микропроцессорные карты (так называемые смарт-карты) — это удобный и надежный в эксплуатации способ расчетов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов.

Держателями топливных карт являются в основном юридические лица. Эти карты позволяют проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС, какой марки были приобретены ГСМ.

В настоящее время у средних и крупных компаний возрастает спрос на топливные карты.

Специфика расчетов с использованием смарт-карт

Топливная микропроцессорная карта, выпускаемая топливной компанией или владельцем сети АЗС, — это техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых разрешен прием смарт-карт. Топливная карта не считается платежным средством. При этом она может быть лимитированной или нелимитированной.

На нелимитированную топливную карту вносится количество литров каждого вида топлива, приобретенного организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов, которое может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений. Покупатель имеет возможность ограничить слив топлива с нелимитированных карт суточным или месячным лимитом на основе заявки. Если объем топлива на нелимитированной карте исчерпан, получение топлива приостанавливается.

Лимитированная топливная карта — это карта, на которой устанавливается единый суточный или месячный лимит (количество литров).

По лимитированной карте покупатель получает топливо разных видов, общее количество которого за сутки или за месяц не должно превышать установленный лимит независимо от того, сколько литров топлива было получено по карте в предыдущие дни.

Для изменения суточных или месячных лимитов на лимитированных картах необходимо переформатировать карту на основе заявки установленного образца, передаваемой в офис поставщика топлива. В заявке покупатель указывает величины новых лимитов. Например, лимит — 30 л бензина марки Аи-98 в сутки.

В этом случае держатель карты может израсходовать за сутки (с 00.00 до 24.00) не более 30 л единовременно или за несколько заправок. При этом оплаченный объем топлива уменьшается на сумму заправленных литров. Каждое начало суток дает возможность заправки бензином установленного лимита в полном объеме.

Операция по списанию литров с топливной карты может быть остановлена терминалом АЗС только по следующим причинам:

— величина запрашиваемого объема топлива превышает остаток на карте или суточный лимит;

— карта заблокирована.

Как правило, техническое обеспечение функционирования системы расчетов с помощью топливных карт осуществляет процессинговый центр (процессинговая компания) — центральный пункт сбора информации, в который поступают все сведения с карточных терминалов АЗС. Сведения обрабатываются и в виде актов, отчетов, реестров рассылаются организациям.

Чтобы приобретать бензин по топливным картам, компания должна заключить с процессинговым центром договор поставки топлива или договор на заправку нефтепродуктами автотранспорта с использованием топливных карт. По сути, это смешанный договор. Процессинговый центр выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственником топлива.

В соответствии с названным договором поставка бензина производится путем его выборки на АЗС поставщика (список автозаправочных станций приведен в приложении к договору) покупателем (держателем карты покупателя) по топливным картам через топливораздаточные колонки с использованием учетных терминалов поставщика для идентификации держателя карты.

Выборка топлива и передача данных начинается с даты получения компанией-покупателем топливных карт. Датой поставки считается дата выборки топлива держателем карты покупателя, указанная в чеке учетного терминала АЗС.

Обычно в договоре предусматривается, что право собственности на нефтепродукты переходит к покупателю в момент заправки на автозаправочной станции транспортного средства покупателя на основании предъявленной представителем покупателя топливной карты.

Расчеты за приобретаемое топливо производятся путем перечисления организацией-покупателем на счет поставщика стопроцентной предоплаты заказываемого количества топлива в соответствии с прайс-листом поставщика по ценам, установленным на дату выставления счета. Предоплата может осуществляться покупателем самостоятельно либо на основании счетов, выставляемых по запросу покупателя на сумму предоплаты, рассчитанной исходя из лимита.

В ряде случаев покупатель отдельно оплачивает стоимость многоразовых литровых топливных карт с суточным (или месячным) лимитом.

Количество передаваемых нефтепродуктов определяется исходя из суммы денежных средств на лицевом счете организации-покупателя.

Предельно допустимый остаток денежных средств на лицевом счете покупателя определяется в соответствии с условиями заключенного договора (например, из расчета потребления нефтепродуктов в течение трех суток).

При достижении суммы остатка (количества литров) на лицевом счете организации-покупателя по какой-либо марке топлива значения сигнального порога (его определяет поставщик) поставщик предупреждает покупателя о необходимости сделать заказ на топливо.

Документальное оформление…

…топливных карт

Топливные карты оформляются на основании заявки, утвержденной уполномоченными лицами покупателя. При передаче топливных карт организации (ее представителю) составляется акт приемки-передачи или товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

ПРИМЕР 1

ООО «Аурика» заключило договор № 65 от 11.08.2008 с топливной компанией ЗАО «Петрол Плюс» на приобретение бензина марок Аи-98 и Аи-95 с использованием смарт-карт. На получение топливных карт была оформлена заявка. При передаче карточек стороны подписали акт.

ПРИМЕЧАНИЯ В графе 2 указывается одно из перечисленного: название организации, номер машины, ФИО водителя. В графе 3 для смарт-карт с суточным лимитом допускается указание нескольких видов топлива, которые могут быть получены по одной смарт-карте. В графе 4 заполняется один из столбцов в соответствии с выбором покупателя. Суточный лимит учитывает суммарную выборку по всем видам нефтепродуктов, которые отпускались по смарт-карте в течение суток. В графе 5 указывается PIN-код до четырех цифр. Допускается отсутствие PIN-кодов по желанию покупателя.

Для учета движения выданных и возвращенных топливных карт организации целесообразно разработать и утвердить в бухгалтерской учетной политике специальный ежемесячный журнал.

СПРАВКА

Смарт-карты на дополнительные услуги автозаправок

Топливные карты могут применяться также для получения дополнительных услуг АЗС (мойка кузова, полировка, чистка салона, шиномонтаж и т. д.). Для учета таких услуг вводится понятие, например, «условная мойка». Стоимость одной единицы «условной мойки» установлена в прайс-листе поставщика.

За эти услуги с организации-покупателя списывается то количество единиц «условных моек», которое соответствует потребленным услугам в пересчете на одну «условную мойку». Предположим, стоимость «условной мойки» составляет 100 руб.

Если мойка кузова автомобиля стоит 550 руб., с топливной карты будет списано 5,5 единицы «условной мойки».

При этом остаток единиц данных услуг на лицевом счете организации-покупателя уменьшается на сумму, равную количеству единиц услуг, полученных покупателем.

Отметим, что если организация-покупатель согласно заявке приобретает сразу несколько смарт-карт, на каждую отдельную смарт-карту не зачисляются ни деньги (смарт-карта не является платежным средством), ни литры.

Предоплата процессинговому центру вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности. По сути, смарт-карта представляет собой всего лишь техническое средство, выдаваемое водителям, для отпуска нефтепродуктов на АЗС.

Именно поэтому при выдаче смарт-карты ее держателю (водителю) не передаются ни деньги, ни денежные документы. Соответственно использование счетов 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и 50 «Касса» субсчет 50-3 «Денежные документы» в таком случае необоснованно.

Факт выдачи фиксируется только в ежемесячном журнале учета приема и выдачи смарт-карт, а на счетах бухгалтерского учета не отражается.

В топливной карте с суточным (или месячным) лимитом указывается объем приобретенного топлива в литрах (а не стоимость), что позволяет держателю карты заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, оговоренного в заявке организации-покупателя.

В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учетной политике образец специальной формы «Отчет держателя смарт-карты». За основу можно принять, например, форму авансового отчета, дополнив ее необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения топливной карты, не являющейся платежным средством.

Данные ежемесячного отчета (реестра) процессингового центра о движении топлива по отдельно взятой карте (или по всем картам — в зависимости от того, какой отчет представляется в соответствии с условиями договора) необходимо сопоставлять с данными отчетов держателей смарт-карты и приложенными к ним чеками терминалов АЗС. В целях облегчения контроля организации за приобретением нефтепродуктов целесообразно в приложении к приказу по бухгалтерской учетной политике определить порядок и сроки представления специального отчета держателя смарт-карты.

…расходов на бензин

Ежемесячно после обработки данных процессинговый центр представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт сверки взаимных расчетов, товарную накладную на объем и стоимость выбранного топлива, а также ежемесячный отчет (или реестр) операций по картам. В этих документах фиксируется количество приобретенных ГСМ.

Основным оправдательным документом, подтверждающим фактический расход горюче-смазочных материалов на производственные цели, является путевой лист. Его унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

В путевом листе указываются номер и дата его выдачи, номер и марка автомобиля, цель поездки, информация о конкретном пути следования, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. Названные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.

На основании этих данных определяется фактический расход ГСМ в отношении конкретного автомобиля.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/165352.html

Правила учета ГСМ обновлены

Приказы о передачи топливных карт водителям

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля? Ответы на эти и другие злободневные вопросы вы найдете в статье.

Начнем с новации. Методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок автомобилей, выпущенных с 2008 года, в очередной раз обновлены (распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р). Примечательно, что документ действует с 4 апреля, однако в правовых базах появился совсем недавно. С «рекомендательными» документами такое случается.

Итак, для целей расчета норм расхода топлива обновлены следующие разделы:

  • «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года». В этот перечень добавлены девять моделей и модификации автомобилей, в том числе для марок «Lada Granta», – «Lada Priora», «Lada Kalina», «Lada Vesta»;
  • «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года».

Кроме этого, установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе.

Напомним, что данные нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т. д.

Указанными нормами Минфин России рекомендует также руководствоваться при списании расходов на ГСМ.

Впрочем, в финансовом ведомстве признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса, – это право, а не обязанность налогоплательщика.

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875).

ГСМ: тонкости учета

Задаваться философским вопросом типа «а для чего вообще нужны какие-то там нормы расхода и списания ГСМ?» мы не будем – нужны, и точка. Главное – не запутаться с применением этих норм. Следует обратить внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадает.

Бухучет приобретенных ГСМ зависит от способа их приобретения.

Покупка ГСМ за наличные

Если ГСМ приобретены за наличные, сделайте проводки:

ДЕБЕТ 71   КРЕДИТ 50
— выданы деньги под отчет на приобретение ГСМ;

ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 71
— оприходованы ГСМ на основании авансового отчета, предоставленного водителем;

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 71
— отражен НДС по приобретенным ГСМ;

ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 19
— принят к вычету «входной» НДС по ГСМ.

Покупка ГСМ по топливным картам и талонам

Если ГСМ приобретены по топливным картам или топливным талонам, проводки будут такие:

ДЕБЕТ 60, Субсчет авансы выданные   КРЕДИТ 51
— отражены в качестве выданного аванса деньги, перечисленные за талоны (на карты);

ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 76
— принят к вычету НДС с выданного аванса;

ДЕБЕТ 10   КРЕДИТ 60
— приняты к учету ГСМ, отпущенные по талонам или картам (на основании корешков талонов, представленных водителями, или отчета компании – эмитента талонов (карты));

ДЕБЕТ 19   КРЕДИТ 60
—отражен НДС по ГСМ;

ДЕБЕТ 68, Субсчет расчеты по НДС   КРЕДИТ 19
принят к вычету НДС по ГСМ;

ДЕБЕТ 76   КРЕДИТ 68, Субсчет расчеты по НДС
— восстановлен НДС, принятый к вычету с перечисленного аванса.

Стоимость ГСМ, израсходованных за месяц, определяется на основании путевых листов или отчетов систем контроля пробега (пробега и расхода топлива) и списывается на расходы на последнее число месяца проводкой (п. 16, 18 ПБУ 10/99):

ДЕБЕТ 20 (26, 44)   КРЕДИТ 10
включена в затраты стоимость ГСМ.

Обратите внимание: НДС, предъявленный поставщиком ГСМ, принимается к вычету при отражении стоимости приобретенных ГСМ по дебету счета 10 «Материалы» только при наличии счета-фактуры продавца (письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-07-11/335).

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Компаниям, которые заняли «осторожную» позицию и решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/n166970/

ПраваГуру
Добавить комментарий