С какими правами можно ездить в европе

Российские права за границей: где можно ездить в Европе в 2019 году

С какими правами можно ездить в европе
Время чтения: 5 минут

Путешествие на автомобиле – мероприятие заманчивое и комфортное.

Во-первых, нет привязки к общественному транспорту, во-вторых, можно самому планировать свой маршрут и остановки на пути следования. Взять авто в аренду несложно даже за рубежом.

Но здесь актуальности обретает вопрос, в каких странах действуют российские водительские права? Эта тема требует отдельного скрупулезного рассмотрения.

Можно ли управлять автомобилем за рубежом с российским удостоверением

На сегодняшний день существуют только два вида водительских документов:

  • национальные – позволяют управлять транспортным средством на территории своего государства;
  • международные – выдаются для использования на территории иностранных держав.

Ответить на вопрос, какие российские водительские права действуют за границей, можно только в контексте официальных документов, которые это регламентируют. В частности, речь идет о Женевской и Венской конвенциях.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым.

Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.

рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Итак, все страны на нашей планете сегодня можно разделить на три группы:

  • те, которые подписали Венскую конвенцию;
  • те, которые подписали Женевскую;
  • те, которые не поддержали ни одну из них.

Соответственно, исходя из того, к какому из документов присоединилась страна визита, и будет зависеть, какое водительское удостоверение действительно за границей.

Государства, которые не подписали ни одну из конвенций, признают исключительно свои удостоверения.

Это означает, что водить автомобиль на их просторах можно будет только после того, как водитель сдаст соответствующие экзамены и получит документ местного образца.

Существуют, конечно, исключения, когда можно использовать свой национальный документ с прикрепленным к нему переводом. Но прежде чем ехать в такое государство, лучше все детально выяснить.

Подписанты Женевской конвенции от 1949 года договорились о том, что на своих территориях они признают удостоверения международного образца, которое выдается в дополнение к национальному.

В данном случае можно смело брать такое водительское удостоверение для выезда за границу и не опасаться, что вас не поймут или оштрафуют.

При этом международный документ непременно должен быть подкреплен национальным, на основании которого он, собственно, и был выдан.

Самая приятная для российских водителей категория стран – та, в которую вошли участники Венской конвенции. Связано это с тем, что они признают в рамках своих границ национальные удостоверения стран, подписавших и ратифицировавших ее. Главное, чтобы те соответствовали установленным стандартам. Россия в числе стран которые подписали эту конвенцию.

Необходимо отметить, что в 2006 году был изменен формат водительских прав, которые признаются в других странах. Обязательным требованием теперь является нумерация всех строк, имеющихся в документе. После внесения изменений странам-участницам Венского договора было дано 5 лет (до 2011 года) на приведение всех водительских документов в соответствие.

Нелишним будет знать, что российское государство не осталось в стороне от данного требования. Бланк водительского удостоверения обрел новую форму. На сегодняшний день действительными на территории других стран остаются и документы, выданные до 2011 года, если срок действия их еще не истек.

Чаще всего водители задают вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе? Ответ – однозначно да. Но в 2014 году европейское сообщество выразило некоторое недоверие к правам старого образца, предъявляемым россиянами на европейских дорогах. По словам правозащитников, европейцам не нравится отсутствие под русским названием документа надписи-расшифровки на английском языке.

В связи с этим европейские полицейские требуют, чтобы такой российский документ сопровождался правами международного образца. Насколько правомерно такое требование – мнения разошлись. С одной стороны, отсутствие надписи противоречит принятому в Европе документу, а с другой – Венская конвенция предполагает, что признанию подлежат и национальные права в том числе.

Российские ВУ, выданные в 2014 году и в последующие годы уже имеют английский перевод надписей и отвечают всем требованиям конвенции.

Из всего вышесказанного в разрезе вопроса, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно сделать следующие выводы:

  • удостоверения водителей нового образца, выданные в РФ, соответствуют всем европейским стандартам и являются действительными,  но только в тех странах, которые подписали Венскую конвенцию;
  • российские права старого образца, выданные до 2011 года и сохраняющие свою легитимность, должны быть подкреплены международным водительским удостоверением или переводом, заверенным нотариусом;
  • прежде чем отправляться в то или иное государство, лучше почитать отзывы тех, кто уже приобрел опыт вождения за рубежом в интересующей вас стране, и при необходимости оформить международное удостоверение.

Где можно ездить с российскими правами

Пункт 1 статьи 41 Венской Конвенции от 1968 года гласит, что все стороны, которые подписали соглашение, могут беспрепятственно принимать водительские удостоверения иностранного образца в качестве документа, имеющего юридическую силу. Таким образом, отвечая на вопрос, в каких странах действительны российские водительские права, можно с уверенностью сказать, что в тех, которые присоединились к указанной конвенции.

Законодательство предписывает закрыть водителю выезд за границу со штрафами ГИБДД, если их количество достигло 10 единиц. Размер штрафных санкций при этом может быть любым.

Перед выездом за границу нужно узнать есть ли у вас запрет на выезд, в этом поможет проверенный сервис невылет.

рф, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

Единственное условие – они должны быть выданы на территории государства своего гражданства и оставаться действительными на момент выезда за рубеж. Чтобы лучше разбираться в ситуации, приводим таблицу подписантов двух упомянутых выше конвенций:

Венская — страны, где действуют российские водительские праваАзербайджан, Австрия, Армения, Бахрейн, Бельгия, Беларусь, Багамы, Босния и Герцеговина, Болгария, Бразилия, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Гана, Греция, Гайана, Германия, Заир, Грузия, Дания, Израиль, Зимбабве, Испания, Индонезия, Иран, Италия, Коста-Рика, Казахстан, Куба, Киргизия, Корт-д’Ивуар, Кувейт, Люксембург, Латвия, Македония, Литва, Мексика, Марокко, Монако, Норвегия, Нигер, Польша, ОАЭ, Пакистан, Республика Корея, Португалия, Молдова, РФ, Сан-Марино, Румыния, Сейшелы, Словакия, Сенегал, Словения, Таиланд, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Украина, Финляндия, Уругвай, Франция, Филиппины, Чехия, Хорватия, Швейцария, Чили, Эквадор, Швеция, ЮАР, Эстония, Югославия.
Женевская — государства, где обязательно понадобятся международные праваАлбания, Австралия, Андорра, Алжир, Бангладеш, Аргентина, Ботсвана, Гамбия, Бенин, Белиз, Гватемала, Гонконг, Гибралтар, Гренада, Доминикана, Западное Самоа, Египет, Иордания, Индия, Исландия, Ирландия, Канада, Камбоджа, Лаос, Китай, Кипр, Лесото, Конго, Мавритания, Малви, Мадагаскар, Ливан, Мали, Малайзия, Нидерланды, Намибия, Мальта, Новая Каледония, Новая Зеландия, Папуа, Парагвай, Перу, Новая Гвинея, Перу, Свазиленд, Руанда, Сан-Люция, Сент-Винсент и Гренадины, США, Сингапур, Сьерра Леоне, Сирия, Танзания, Тайвань, Тринидад и Тобаго, Того, Тунис, Фиджи, Уганда, Турция, Французская Полинезия, Япония, Ямайка.

Что собой представляют международные права

Международное водительское удостоверение – это типовое приложение к национальным правам, которое является действительным в большей части стран планеты и подлежит предъявлению в государствах, которые подписали Женевскую конвенцию.

Выдается данный документ исключительно на основании уже имеющихся прав на управление транспортным средством. Для этого необходимо всего лишь подать заявление и необходимый пакет бумаг в ГИБДД. Сдача дополнительных экзаменов при этом не предполагается. А вот предоставить сертификат, подтверждающий прохождение обучения в школе водителей, все же придется.

Что нужно помнить: российские права имеют срок действия 10 лет, а вот международные могут оставаться действительными всего 3 года, после чего подлежат замене. При этом если основной – российский – документ будет утрачен или потеряет легитимность, права для управления ТС за рубежом также станут недействительными.

Здесь можно узнать, что такое международное водительское удостоверение.

Отсюда следует вывод, что, отправляясь за рубеж на основании удостоверения водителя международного образца, следует захватить с собой и национальный российский документ, который был выдан по окончании автошколы и сдачи всех экзаменов. В противном случае международное водительское удостоверение может считаться недействительным.

Как получить международные права – международное водительское удостоверение:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/prava/strany-s-rossiyskimi-pravami.html

Водительские права 2018: менять или не менять, вот в чем вопрос

С какими правами можно ездить в европе

Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие из них считать новыми и какие водительские права нужно менять?

Новые водительские права в Украине – это документы образца 2014 года, так называемые “синие” (в противовес “розовым”, которые выдавались ранее). Более “нового” образца документов нет, и именно “синие” почему-то иногда называют “международными”. Каких-то особых преимуществ перед предыдущим форматом они не обещают, так почему же некоторые граждане хотят получить “новые” права?

В большинстве зарубежных стран национальные права имеют срок действия, после которого их нужно менять. В Украине это касается только двух «молодых» видов удостоверений, передает Auto 24.

Действуют все

Давайте начнем с того, что в Украине вполне полноправные водительские права советского образца, выданные еще в 1970-е годы (как книжечкой, так и одним листком), хотя пять лет назад пытались ограничить срок их действия до 01.01.

2014 г. Сегодня никаких ограничений их владельцы в пределах страны не имеют. Естественно, остаются в силе и похожие на них первые права Независимости – розовые бумажные, с надписями на украинском языке, так называемые “ламинированные”.

Популярные статьи сейчас Показать еще

В 2006 году “картон” изменили на “пластик” – ту самую карточку розового цвета.

Еще через п’пять лет в них появился срок действия, из-за чего, кроме Украины, с ними стало возможным управлять автомобилем и в большинстве стран Европы.

Но новейшими правами в Украине считаются документы, которые начали выдавать весной-летом 2014 года, так называемые “международные”. Хотя каждая страна имеет права собственного формата, которые отвечают определенным Конвенцией перечне требований.

На самом деле международными их называть не стоит – хотя бы потому, что в природе существует официально признанное Женевской и Венской конвенциями международное водительское удостоверение – IDP, International Driving Permit.

Международное водительское удостоверение IDP (International Driving Permit) действует только за границей и только в паре с национальными правами

Менять – не менять?

Когда вам говорят о замене водительского удостоверения на “новое” или “международное”, вы должны знать, для чего вам может понадобиться новый документ. Так, если ездить только по территории Украины, то можно обходиться даже старыми советскими правами.

Более того, граждане Украины могут ездить с ними и в некоторые постсоветские страны, с которыми есть соглашение о взаимном признании прав, действующих на территории каждой из них. В дальнем зарубежье они действительны только в паре с вышеупомянутыми IDP (International Driving Permit).

Те же права и (пардон за каламбур!) в первых украинских прав – ламинированных.

Советские права образца 1968 года. как и раньше признаются в Украине и срок их действия не ограничен. За рубежом их нужно дополнять IDP.

А вот преимущество розового “пластика” образца после 2011 г. в том, что он признан и во многих развитых зарубежных странах, точнее – в тех, которые являются членами Венской конвенции о дорожном движении 1968 г.

Абсолютно то же можно сказать и о “свежих” водительские удостоверения – пластиковые синего цвета: международными их можно считать с натяжкой, поскольку без дополнительного удостоверения IDP они действительны только в странах Венской конвенции.

Выданные после 2011 г. украинские пластиковые права действительны в странах, присоединившихся к Венскому соглашениюот 1968 г.

Так вот, если вы не собираетесь путешествовать за рубежом, то менять любой из документов бывших образцов не нужно. С другой стороны, украинские пластиковые права, выданные после 2011 г.

действительны во многих странах мира, (ратифицировавших Венскую конвенцию), поскольку в них есть дата окончания действия (строка 4b).

Но и старые права, где такая дата не указывается, в принципе допускается не менять даже в преддверии предстоящей зарубежной поездки – вместо этого можно оформить дополнительно к ним международное водительское удостоверение IDP.

Менять права нужно, если:

— У вас удостоверение без срока действия и вы виїздите в страны дальнего зарубежья. В отдельных случаях можно обойтись и старым документом, однако это зависит от пыдкованості тамошнего полицейского;

Менять права не надо, если:

— Вы передвигаетесь исключительно Украиной, а ваше старое удостоверение хорошо сохранилось и не имеет повреждений.

Международное водительское удостоверение IDP вам нужно, если:

— Вы собираетесь в страну, которая не признает украинское национальное водительское удостоверение;- У вас национальные права без срока действия;

— Вы собираетесь за границей брать автомобиль на прокат. Много прокатных контор требуют от клиента именно IDP.

Источник: https://m.znaj.ua/ru/society/171834-vodiyski-prava-2018-minyati-abo-ne-minyati-os-v-chomu-pitannya

Нужно ли украинским водителям менять права? — Автоцентр.ua

С какими правами можно ездить в европе

О возможных сложностях за рубежом с украинскими правами старых образцов сообщил руководитель Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Владислав Криклий. «Использование старых прав в Европе чревато проблемами.

Например, был случай в Италии, когда украинцу выдали прокатную машину на основе «ламинированного» документа. Но потом водителя остановила полиция и, обнаружив документ без срока действия (то есть фактически для них недействительный), выписала штраф в 250 евро», рассказал Владислав Криклий.

Чтобы не иметь неприятностей чиновники настоятельно рекомендуют поменять права прежних образцов на новые. Мы же разбирались – так ли это на самом деле?

По его словам после завершения процесса ратификации соглашения об Ассоциации Украины с ЕС, Евросоюз получит юридическое право требовать выполнения взятых нашей страной обязательств.

В частности, по имплементации законодательства ЕС в области выдачи водительских прав – Директивы 2006/126/ЕС.

Этот документ предусматривает внедрение современного образца водительских удостоверений, введение их срока действия, дополнительных категорий, минимального возраста для получения каждой из них и т.п.

Владислав Криклий разъяснил, что необходимость в единых европравах обусловлена тем, что на сегодня в странах ЕС действует 110 образцов удостоверений. Да что там говорить, только в Украине насчитывается 5 типов «корочек».

Такая обширная палитра документов мешает прозрачности восприятия правил со стороны граждан, полиции и органов, отвечающих за работу с удостоверениями, а также приводит к подделке документов, в особенности выданных десятилетиями назад.

В свою очередь, по словам чиновника МВД,  введение срока действия прав позволит применять новейшие средства обнаружения фальсификаций документов, а проведение периодических медобследований – выявлять водителей, непригодных по состоянию своего здоровья к управлению транспортными средствами.

 «В странах Европы действуют разные стандарты обновления прав:  каждые 10-15 лет для автолюбителей и 5 лет — для профессионалов. И эти сроки подвязаны к проведению периодических медосмотров. Мы предлагаем установить сразу максимальный срок в 15 лет для обычных водителей, чтобы снизить градус общественного недовольства», объяснил руководитель ГСЦ.

По его словам в рамках выполнения требований Соглашения МВД подготовило законопроект о внедрении в нашей стране требований  вышеупомянутой Директивы.

В частности им предлагается установить меньшие, нежели ныне сроки действия прав: 15 лет для категорий «В» и 5 лет – для категорий  «С» и  «D», а также дополнить «корочки» – новыми недостающими подкатегориями, которые предусмотрены современными европравами. 

«Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы, в которых  будет продублирована основная информация, имеющаяся на правах: фамилия, имя, отчество, водителя, дата его рождения, образец подписи, дата выдачи документа, открытые категории на право вождения транспортных средств и срок их действия.

Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием для внедрения этого новшества. Стоимость удостоверений с микрочипом будет на 2-5% дороже дороже, чем нынешние права стоимостью 201 грн», сообщил Владислав Криклий.

Применение в удостоверениях микрочипов, предусмотрено вышеупомянутой Директивы 2006/126/ЕС.

Руководитель ГСЦ успокоил, что водителям не придется при обмене пересдавать экзамены – планируется, что по истечению срока действия прав автомобилист сначала должен будет пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия нормам. Затем, если со здоровьем будет все в порядке – водителю нужно будет явиться в любой сервисный центр МВД, где произойдет банальная процедура переоформления «корочек» без прохождения экзаменов, которая в среднем займет не более получаса.

Права можно заменить в течении последующих 16 лет

«Автоцентр» внимательно изучил Венскую конвенцию о дорожном движении, а также Директиву 2006/126/ЕС и мы позволим себе не согласиться с заявлениями руководства ГСЦ.

Акцентируем внимание, что эти вышеупомянутые документы четко декларируют, что, несмотря на принимаемые нововведения, права старых образцов не теряют своей законной силы  – «водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия». Более того – водительское удостоверение, выданные государствами-участниками Венской конвенции, должны взаимно признаваться. Все это в полной мере касается и всех образцов отечественных удостоверений, так как Украина является полноценным участником Венской конвенции.

Учитывая вышеприведенное, отметим – информация по поводу того, что наших водителей со старыми правами не пустят зарубеж – всего-навсего очередные страшилки отечественных чиновников, склоняющих таким образом автомобилистов к замене прав.

Можно предположить, что в редких случаях может возникнуть недоразумение с некоторыми иностранными полицейскими или сотрудниками компаний по прокату автомобилей, но во избежание этого следует захватить с собой переводной вариант вышеупомянутой Конвенции (на языке той страны, которую вы собираетесь посетить), для того, чтобы вы могли предъявить им доказательство своей правоты для разрешения спорной ситуации.

В принципе, можно ездить за рубежом даже с самыми старыми бессрочными украинскими правами – раз их действие не ограничено, то согласно тому же положению Конвенции ими можно пользоваться постоянно. Хотя такое мнение необходимо будет доказывать и не факт, что иностранцы с вами согласятся. Поэтому, подобные образцы удостоверений все-таки лучше заменить на более современные.

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/nuzhno-li-ukrainskim-voditelyam-menyat-prava-370520.html

Где за рубежом действует российское водительское удостоверение?

С какими правами можно ездить в европе

В путешествии у человека просыпается великая и необъятная жажда познания. Хочется как можно лучше познакомиться с новой страной и посмотреть как можно больше самых интересных мест. Если у вас есть водительские права, за границей можно стать гораздо мобильней и маневренней.

Например, путешествие с водительскими правами для Европы — беспроигрышный вариант. У вас шенгенская виза, а у Европы — маленькие страны, через границы которых так удобно ездить на машине.

Российские права за границей: где этого достаточно?

Ответ прост — в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.

В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.

Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Международные права за границей: зачем они нужны?

Международные права выдаются на основе обычных российских прав. За границей вы не будете сдавать экзаменов, а спокойно сядете за руль. Действуют водительские права за границей три года. По сути, это перевод российских прав на основные восемь языков: английский, португальский, немецкий, французский, испанский, китайский, японский и арабский.

Действительны международные права за границей только при предъявлении российских прав. За границу придется взять и их. Обязательно проверьте, чтобы номер вашего водительского удостоверения за границей и номер российских прав совпадал. Такие права можно получить в подразделении ГИБДД, которое относится к месту вашей прописки.

Для получения необходимы:

  • Оригинал российских прав
  • Фотография размером 3,5 на 4,5 см
  • Медицинская справка формы 083/у-89
  • Заявление о выдаче международных прав
  • Паспорт РФ
  • Заграничный паспорт
  • Оригинал документа, подтверждающего регистрацию (паспорт с пропиской или регистрацией или другие документы с отметкой о регистрации)
  • Квитанция об оплате госпошлины

После этого российские права за границей вам понадобятся только для подтверждения вашего международного удостоверения.

Водительские права для аренды автомобиля за рубежом

Аренду автомобиля за границей лучше запланировать заранее. Можно это сделать через Интернет, можно на месте. Будьте внимательны, сумма указанная в вашем счете за машину должна быть окончательной с учетом всех страховок, налогов и накрутки.

Страховке нужно уделить самое пристальное внимание: четко выясните, что она покрывает, какие нюансы учитывает. Также учтите, что аренда автомобиля за границей не возможна без прав (международных или национальных) и карты с нужной суммой. Перед тем, как возьмете машину, уточните сколько топлива в бензобаке.

Вернуть нужно будет либо с тем же количеством бензина, либо доплатить за него при возврате.

Водительские права для аренды автомобиля за рубежом вам не помогут, если вы сразу не осмотрите машину на наличие повреждений. Eсли они есть — нужно указать на них владельцам автопроката.

Иначе их припишут вам и платить придется тоже вам. Проверьте работу всех приборов, наличие запаски и инструментов. После можно ехать.

Только спросите, куда затем нужно сдавать машину, возможна ли сдача машины в другом месте, а также время работы автосалона.

Также в ДТП лучше всего не попадать: водите аккуратно и полицейским не нужно будет проверять ваши водительские права. Для аренды автомобиля за рубежом вам придется заполнить контракт, в котором будет написано, что вы несете огромную материальную ответственность за поломки и повреждения, полученные в ДТП.

А теперь главное: списки стран, где российские права действуют, а где нет.

Международное водительское удостоверение за границей не потребуется (достаточно российских прав), если пункт вашего назначения:

АвстрияБагамыБахрейнБеларусьБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаБразилияВеликобританияВенгрияВенесуэлаГайанаГанаГерманияГрецияГрузияДанияЗимбабвеИзраильИндонезияИранИспанияИталияКазахстанКиргизияКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтЛатвияЛитваЛюксембургМакедонияМароккоМексикаМонакоНигерНорвегияОАЭПакистанПольшаПортугалияРеспублика КореяРеспублика МолдавияРумынияСан-МариноСейшелыСенегалСловакияСловенияТаджикистанТаиландТуркменистанУзбекистанУкраинаУругвайФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЦАРЧехияЧилиШвейцарияШвецияЭквадорЭстонияЮАР

Международные водительские права для Европы и других стран потребуются, если путешествие начнется в какой-либо из стран в списке:

АвстралияАлбанияАлжирАндорраАргентинаБангладешБелизБенинБотсванаГаитиГамбияГватемалаГибралтарГонконгГренадаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗападное СамоаИндияИорданияИрландияИсландияКамбоджаКанадаКипрКитайКонгоЛаосЛесотоЛиванМавританияМадагаскарМалавиМалайзияМалиМальтаНамибияНидерландыНовая ЗеландияНовая КаледонияПапуа — Новая ГвинеяПарагвайПеруРуандаСан-ЛюцияСвазилендСент-Винсент и ГренадиныСингапурСирияСШАСьерра-ЛеонеТайваньТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисТурцияУгандаФиджиФранцузская ПолинезияЯмайкаЯпония

Источник: https://www.aviasales.ru/mag/gde-za-rubezhom-deistvuet-rossiiskoe-voditelskoe-udostoverenie

Где действуют российские и международные водительские права

С какими правами можно ездить в европе

Автопутешествия — это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом — будут ли действовать наши водительские права за границей?

9 октября 2019Бальзам, шпроты и залив: большой гид по Риге Читать 8 октября 2019Когда багаж поумнел и превратился в смарт-чемодан Читать 7 октября 2019Что мы пропустили: новые модели Airbus будут анализировать данные пассажиров Читать 7 октября 2019У меня пересадка в Лондоне: нужна ли британская виза Читать 6 октября 2019Если вы не знали: японцы придумали отмечать детские места при регистрации Читать 4 октября 2019Поясним за новости: в октябре откроется безвизовый режим в Антигуа и Барбуда Читать

Ответ скрыт в недрах двух конвенций — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы.

То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией)

  • Австрия
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Венесуэла
  • Гайана
  • Гана
  • Германия
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Заир
  • Зимбабве
  • Израиль
  • Индонезия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Куба
  • Кувейт
  • Латвия
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Марокко
  • Мексика
  • Монако
  • Нигер
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Пакистан
  • Польша
  • Португалия
  • Республика Корея
  • Республика Молдавия
  • Румыния
  • Сан-Марино
  • Сейшелы
  • Сенегал
  • Словакия
  • Словения
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Украина
  • Уругвай
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • ЦАР
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Эквадор
  • Эстония
  • ЮАР
  • Югославия

Страны, которые признают Международные права (в соответствии с Женевской конвенцией)

    • Австралия
    • Албания
    • Алжир
    • Андорра
    • Аргентина
    • Бангладеш
    • Белиз
    • Бенин
    • Ботсвана
    • Гаити
    • Гамбия
    • Гватемала
    • Гибралтар
    • Гонконг
    • Гренада
    • Доминиканская Республика
    • Египет
    • Западное Самоа
    • Индия
    • Иордания
    • Ирландия
    • Исландия
    • Камбоджа
    • Канада
    • Кипр
    • Китай
    • Конго
    • Лаос
    • Лесото
    • Ливан
    • Мавритания
    • Мадагаскар
    • Малави
    • Малайзия
    • Мали
    • Мальта
    • Намибия
    • Нидерланды
    • Новая Зеландия
    • Новая Каледония
    • Папуа-Новая Гвинея
    • Парагвай
    • Перу
    • Руанда
    • Сан-Люция
    • Свазиленд
    • Сент-Винсент и Гренадины
    • Сингапур
    • Сирия
    • США
    • Сьерра-Леоне
    • Тайвань
    • Танзания
    • Того
    • Тринидад и Тобаго
    • Тунис
    • Турция
    • Уганда
    • Фиджи
    • Французская Полинезия
    • Ямайка
    • Япония

 

Тут надо оговориться, что и внутри приведённых списков бывает путаница. Скажем, в США (которые подписали Женевскую конвенцию и по идее должны принимать лишь Международные права) ни в прокатной конторе, ни у полицейского не бывает вопросов к российским документам.

Как получить международные права?

Международное водительское удостоверение — это вопрос 30 минут. Вот какие документы вам понадобятся для оформления:

  • Российское водительское удостоверение
  • Паспорт гражданина РФ
  • Заграничный паспорт
  • Медицинская справка о годности к управлению транспортными средствами
  • Одна фотография (3,5 х 4,5 см)
  • Квитанция об оплате пошлины через Сбербанк (1000 рублей)

Вождение с иностранными правами во Франции

С какими правами можно ездить в европе

Правила дорожного движения направлены на снижение риска дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом.

Соблюдать эти правила обязаны как лица, постоянно проживающие во Франции, так и нерезиденты.

Если вы совершаете краткосрочную поездку во Францию (например, в отпуск или на каникулы), при управлении транспортным средством вы можете использовать водительское удостоверение вашей страны. Оно должно быть действительно и составлено на французском языке, либо к нему должен прилагаться официальный перевод на французский язык или международное водительское удостоверение.

Если вы проживаете во Франции, при соблюдении определенных условий вы можете пользоваться вашим водительским удостоверением в течение одного года. За это время вы должны произвести обмен иностранного водительского удостоверения на французское.

Подробнее: https://www.service-public.fr/particuliers/vosdroits/N19126 (на французском языке)

Виртуальное водительское удостоверение с балльной системой

Францией предусмотрено назначение баллов на водительские удостоверения в отношении лиц, имеющих иностранное водительское удостоверение и управляющих транспортным средством во Франции («виртуальное водительское удостоверение с балльной системой»).

Если водитель нарушил во Франции правила дорожного движения, с его удостоверения снимаются баллы.

Если количество баллов достигает нуля, водителю запрещается управлять транспортными средствами на территории Франции в течение одного года. В случае несоблюдения данного запрета нарушитель подлежит наказанию в виде лишения свободы на два года и штрафа в размере 4500 евро, а также немедленной иммобилизации транспортного средства.

Ограничение скорости

Во Франции максимальная разрешенная скорость составляет:

  • 50 км/ч в населенных пунктах;
  • 80 км/ч вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы (в отдельных случаях на некоторых дорогах может быть установлено ограничение скорости в 90 км/ч);
  • 110 км/ч на дорогах с двумя проезжими частями, отделенными друг от друга центральным островком безопасности (100 км/ч во время дождя);
  • 130 км/ч на автомагистралях (110 км/ч во время дождя).

В случае несоблюдения скоростного режима на водителя налагается штраф, нарушителям также направляются уведомления о нарушении ими правил дорожного движения.

Использование мобильного телефона

Управление транспортным средством с телефоном в руке или с использованием носимого на ухе аудиоустройства, в частности наушников различных типов или гарнитуры, запрещено и карается:

  • фиксированным штрафом в размере 135 евро;
  • снятием 3 баллов с водительского удостоверения.Кроме того, вождение с мобильным телефоном в руке, сопряженное с другим нарушением правил дорожного движения, влечет за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Потребление алкоголя и наркотиков

Максимально допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 грамма на литр крови. Для водителей общественного транспорта, лиц с временными водительскими правами и обучающихся вождению максимально допустимое значение составляет 0,2 г алкоголя на литр крови.

Управление транспортным средством или сопровождение водителя-ученика в качестве инструктора запрещается после употребления веществ либо растений, отнесенных к категории наркотических, независимо от поглощенного объема.

Управление транспортным средством под действием алкоголя или наркотических средств может повлечь за собой немедленное лишение водительских прав. При отсутствии другого водителя, имеющего действительное водительское удостоверение и право на управление данным транспортным средством, оно подлежит иммобилизации.

Если правонарушение было установлено на обочине дороги и имеет место иммобилизация транспортного средства, оно на 7 дней эвакуируется на штрафную стоянку, и забрать его может только лицо, имеющее водительское удостоверение и страховой полис.

Меры безопасности

Использование ремней безопасности является обязательным для всех транспортных средств, причем как на передних, так и на задних сиденьях. Дети должны быть надлежащим образом размещены и пристегнуты в специальных удерживающих устройствах.

Водители и пассажиры моторизованных двухколесных транспортных средств обязаны носить каски и перчатки.

В каждом транспортном средстве должны быть светоотражающий жилет и знак аварийной остановки (в дополнение к аварийной световой сигнализации).

publié le 02/07/2018

Источник: https://ru.ambafrance.org/Vozhdenie-s-inostrannymi-pravami-vo-Francii

Пластиковые водительские права для поездок в ЕС: на новые менять не нужно

С какими правами можно ездить в европе

В украинском сегменте интернета активно распространяется информация для водителей, мол, тем, кто собирается ехать в Европу за рулем, до конца этого года нужно заменить старые права на новые — европейского образца. То же касается и национальных пластиковых прав, которые с 1 января 2018 года также будут считаться недействительными на территории ЕС.

Если коротко, то о новых правах пишут вот что:

1. Чтобы получить права нового европейского образца, не нужно заново сдавать экзамен на вождение и ПДД, только пройти медосмотр;

2. Новые права будут выдаваться максимум на 15 лет, а для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет;

3. Стоимость новых водительских прав будет на несколько процентов дороже, чем нынешних, что стоящих 201 гривну.

Укринформ попытался разобраться, так ли это? Но как выяснилось позже, информация, распространенная в СМИ о новые водительские права не соответствует действительности. Владельцам национальных прав — пластиковых, выданных после 2011 года, менять ничего не нужно.

Их документы уже приведены к международным стандартам. Что касается тех, кто до сих пор пользуется бессрочными правами — старыми советскими или ламинированными — для выезда на автомобиле за границу нужно обновить права на пластиковые, где указан срок действия.

Новые водительские права: откуда все же “растут уши”?

В подписанном в 2014 году Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом есть положение о приведении Украиной водительских прав в соответствие со стандартами ЕС.

А именно — введении соответствующего закона ЕС — Директивы Совета № 91/439/ЕЭС от 1991 года, модернизированного в 2006-м другой директивой — 2006/126/EC. Она гласит, например, что водительские права категории В могут действовать максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет.

Кроме того, предполагается электронный чип как предохранитель от подделки, а также… говорится и о необходимости регулярного медосмотра.

Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД Украины

В свое время на этот документ ссылался начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, который указал, что “мы рассматриваем рекомендуемые в директиве нормы, их имплементацию и форму введения в Украине”.

Но СМИ исказили его слова, поняв “рассматриваем” как “введем”. Позже чиновник пояснил, что распространенная информация недостоверна, заявив, что Украина не обязана вводить нормы о водительских правах, прописанные в упомянутом документе.

“Директива носит сугубо рекомендательный характер”, — подчеркнул Криклий.

Руководитель пресс-службы главного сервисного центра МВД Инга Вишневская, к которой журналист Укринформа обратился за комментарием, также подтвердила, что распространенная в СМИ информация о замене водительских прав не соответствует действительности.

Вишневская: “Мы рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму введения в Украине, но когда и как они будут сформированы – пока неизвестно. Но точно не с 1 января 2018 года.

Все это — дезинформация! Комментировать нечего…. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы сразу проинформируем общество, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме”.

Национальный “пластик” менять не надо, с ним за границу пустят

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, поехать в Европу — нет проблем.

Менять их не нужно, ведь, как сообщили в главном сервисном центре МВД, документ приведен к международным стандартам (то есть, соответствует требованиям Венской конвенции): имеет срок действия (розовый — 50 лет, голубой — 30), а также перевод (все данные, внесенные в права, дублируются транслитерацией латинскими буквами).

Вишневская: “…национальным водительскими правами можно пользоваться как в Украине, так и на территории ЕС. Они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия”.

На сайте сервисного центра есть перечень стран, куда можно ехать исключительно по национальным правам международного образца, а также указаны страны, которые требуют так называемые “международные” водительские права (в виде книжечки с соответствующими страницами на каждом из языков перевода), которые служат дополнительным документом и действуют только в сочетании с национальным удостоверением.

“Международные” права понадобятся, например, чтобы передвигаться по таким странами Европы, как Мальта, Кипр, Андорра, Албания, Исландия, Ирландия и Турция — во всех других странах ЕС и Восточной Европы, в том числе РФ и Белоруссии, достаточно национальных водительских прав. Крупнейшие странами других континентов, где обязательно нужно иметь международные права — это Австралия, Аргентина, Гонконг, Египет, Индия, Канада, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Тайвань, Тунис, Япония.

Меняй на пластик: со старым советским и ламинированным за границу не пустят

Бессрочный документ старого образца (красный советский или на ламинированной основе) не дает права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (НО в Украине он остается действительным).

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, как, например, штраф, отстранение от управления и т.п., Инга Вишневская настоятельно рекомендует обновить старые водительские права на новые. По ее словам, при обмене водители не будут пересдавать экзамены и вождение.

Автолюбителям необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Вишневская: “…нужно обратиться в один из сервисных центров МВД (перечень адресов — здесь).

При себе обязательно нужно иметь паспорт гражданина Украины, идентификационный код, старые водительские права, медицинскую справку, а также 201 гривну, чтобы оплатить стоимость бланка…

Переоформление водительских удостоверений осуществляется в течение пяти суток. Экзамены по вождению и ПДД сдавать не нужно”.

Как видим, вся эта история с заменой паспортов оказалась несколько преувеличенной. Принцип прост: не так понял, не то услышал или вообще просто повторил то, что уже слышал от других.

Тем не менее, понимая, что информация о новых правах не соответствует действительности, сотрудники пресс-службы сервисного центра МВД, чтобы избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций, должны максимально быстро и точно объяснить людям, что это неправда.

Мирослав Лискович, Киев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-society/2341916-plastikovye-voditelskie-prava-dla-poezdok-v-es-na-novye-menat-ne-nuzno.html

ПраваГуру
Добавить комментарий