С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

Пристегнуться всем! ГАИ настоятельно рекомендует пассажирам на заднем сиденье пристегиваться ремнями безопасности

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

С водителем более или менее понятно. В случае ДТП ремень безопасности удерживает его за рулем и не позволяет вылететь через лобовое стекло.

Если пристегнуты пассажиры на задних сидениях, они не смогут удариться головами друг о друга и о крышу авто. Именно эти травмы чаще всего оказываются смертельными. Существует миф, что путешествовать сзади не так опасно, а потому можно игнорировать ремень. Также принято считать, что самое безопасное место находится за водителем.

«Если с «передними» пассажирами ситуация за 3-4 года выправилась – все-таки водители в большинстве своем не пренебрегают ремнями, то путешествующие на задних сидениях продолжают надеяться на авось.

Причем, случаи, когда ребенок пристегнут в люльке, а рядом непристегнутый взрослый – классика.

А ведь любой незакрепленный в салоне предмет, и человек в том числе, при резком торможении несет потенциальную угрозу», – отметил инспектор отделения по агитации и пропаганде УГАИ Минской области Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

При скорости 25 км/ч тело человека выбрасывается вперед с силой, в 5 раз превышающей его массу. При резком торможении на скорости 50 км/ч удар по силе приравнивается к падению с 3-го этажа.

«В ПДД прописан запрет для водителя перевозить непристегнутых пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Разницы нет, впереди или сзади.

Там же говорится об обязанности пассажира пользоваться ремнем безопасности. В противном случае к ответственности привлекут обоих: для водителя предусмотрен штраф до 1 б.в., для пассажира – максимальное наказание – 3 б.в.

», – пояснил Сергей ЧЕБОТАРЕВ.

Водитель должен проконтролировать, чтобы пристегнулись все пассажиры – особенно это актуально для водителей маршрутных такси, где задние сидения оборудованы ремнями. Пример привели в УГАИ Минской области.

В октябре в Воложинском районе 46-летний житель Гродно на Mercedes-Benz Sprinter на реконструируемом освещенном участке дороги в месте, где проезжая часть изменяет направление движения, не справился с управлением.

Он наехал на заградительные водоналивные блоки, а затем – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе.

В результате аварии на месте ДТП скончалась 66-летняя пассажирка. Уже в больнице умер еще один пассажир – 71-летний житель Гродно.

Различные травмы получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей 5 и 11 лет, и женщина на пятом месяце беременности.

Пристегнут был только водитель! Пассажиров после резкой остановки вынесло в переднюю часть салона маршрутки, а двоих, что сидели возле водителя, через лобовое стекло выкинуло на проезжую часть.

Как видно, пристегиваться надо не во избежание административной ответственности, а именно из соображений безопасности. Ремни спасли немало жизней, что доказано статистикой.

По данным ГАИ республики, в 2018 году участниками дорожных происшествий стали более 3,8 тыс. человек (речь о водителях и пассажирах). Более 2,5 тыс. из них были пристегнуты, благодаря чему остались живы и получили менее серьезные травмы.

В Солигорском районе 17 декабря вблизи деревни Чепели 27-летняя водитель на Volkswagen Golf не справилась с управлением и съехала в кювет. Ее машина опрокинулась. От полученных травм в реанимации спустя несколько часов скончался ее 93-летний пассажир.

В этот же день в Борисовском районе около деревни Малое Стахово по тем же причинам BMW 38-летнего местного жителя съехала в кювет и перевернулась. После ДТП в больнице умер 33-летний пассажир.

А на следующий день, 18 декабря, в деревне Малиновка Слуцкого района 19-летний житель Копыля на Lifan выехал на «встречку», где столкнулся с Kia Sorento под управлением 32-летнего жителя Солигорска. Водитель Lifan скончался на месте ДТП.

Все трое погибших за два дня на Минщине не были пристегнуты.

Сегодня закон разрешает не пристегиваться инструкторам по вождению, пассажирам спецтранспорта, водителям такси при движении в населенном пункте, а также водителям по медицинским показаниям, перечень которых регулируется Минздравом. К примеру, поблажки есть у беременных женщин на сроке более 20 недель, и при наличии с собой медсправки.

В любом случае, для безопасной поездки необходимо убрать из салона все вещи в багажник, пристегнуться всем пассажирам, а водителю – соблюдать правила дорожного движения!

По сообщению Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/january/32254/

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018: пассажира, ребенка, водителя | Юридические Советы

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

Последнее обновление Март 2019

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем.

Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить.

О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году:

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты:

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет.

Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет, а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

КтоЗа когоСколько
Водительза то, что не пристегнулся сам1000 р.
непристегнутый ремень пассажира1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня1000 р.
Пассажиртолько за себя, если не пристегнут500 р.

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут — платит водитель, а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества. Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день, но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье.
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа. К водителям такая льгота не применяется.

Закон выделяет 3 категории лиц, которые не подлежат административной ответственности в этом случае:

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

Принудительные работы, срок в годахОграничение свободы, срок в годахАрест, срок в месяцахЛишение свободы, срок в годах
Причинение тяжкого вреда здоровьюДо 2До 3До 6До 2
Причинение смертиДо 4__До 5
Причинение 2-м и болееДо 5__До 7
  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-nepristegnutyj-remen-bezopasnosti/

Дело не только в штрафах: почему важно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

pixabay.com

В Украине планируют увеличить штрафы за непристегнутый ременьбезопасности в автомобиле во время движения.

Большинство аварий, в которых погибли или травмировались люди, могли бы не иметь таких страшных последствий, если бы водители и пассажиры использовали ремни безопасности.

Об этом в комментарии сайту «Сегодня» рассказала координатор кампании «За безопасные дороги» Олеся Холопик.

«Ремень безопасности является эффективным средством безопасности в ДТП, когда происходит лобовое или боковое столкновение, переворачивание, вылет в кювет. Процедура пристегивания занимает всего три секунды, но увеличивает шанс выживания в смертельной аварии на 50 %.

 Так, по данным патрульной полиции, на украинских дорогах в среднем гибнет 3 500 человек в год. Большинство из них – водители и пассажиры. С использованием ремня безопасности у половины из них был бы шанс выжить.

То есть примерно 700 – 800 человек в год могли бы остаться живы», – считает Олеся Холопик.

По словам эксперта, ремни безопасности активно используют во всем мире, тогда как украинцы игнорируют это правило.

«Использование ремня – мировой стандарт безопасности. В европейских странах ремень используют 80 – 90 % водителей, тогда как в Украине только 15 % водителей считают нужным пристегиваться, а пассажиры заднего сиденья – делают это еще реже», – продолжает специалист.

ЕСТЬ ПОДУШКА И «ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?»: ЛОЖНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ

Украинцы упорно отказываются использовать ремни безопасности, доверяя неправдивой информации или из-за глупой самоуверенности. Так, по словам Олеси Холопик, многие свято уверены в том, что ремень не нужен, поскольку в салоне есть подушки безопасности. Но одна лишь подушка не способна спасти жизнь человеку.

«Среди украинцев бытуют такие мнения, что не надо использовать ремень, поскольку есть подушка безопасности. Но это не так.

Подушка безопасности разработана для работы совместно с ремнем безопасности, а не вместо него. Подушка безопасности при раскрытии движется навстречу со скоростью 300 километров в час.

Застегнутый ремень удерживает тело в сидении и помогает избежать травм от столкновения», – объясняет специалист.

Кроме того, украинцы считают, что, находясь на заднем сиденье, пристегиваться не нужно, ведь это самые безопасные места. Но это опять-таки не так.

«Есть такое мнение, что не надо пристегиваться на заднем сиденье. При этом у пассажиров, находящихся на заднем сиденье, вероятность получить травмы в ДТП такая же, как и у пассажира переднего сиденья. К тому же один не пристегнутый пассажир сзади во время аварии может убить или травмировать водителя и пассажира спереди, которые были пристегнуты», – дополняет Олеся Холопик.

Многие водители также уверенно полагаются на свои знания, опыт и даже отговаривают пассажира от ремня, аргументируя это тем, что, мол, «ты меня уважаешь?».

«Ты мне не доверяешь?», «Ты меня уважаешь?», «Я опытный», говорят наши водители. Но этот опытный водитель не влияет на поведение на дороге других водителей. Кроме того, могут быть плохие погодные условия, спущенная шина или другие непредсказуемые неисправности автомобиля», – рассказывает эксперт.

ИСПОРЧЕННАЯ ЖИЗНЬ И ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Многие водители и пассажиры, игнорируя ремень безопасности, не думают о возможных страшных последствиях такого решения.

«Смерти, травмы, жизнь в инвалидном кресле. Кроме того, если водитель виноват в ДТП, где пассажиры получили травмы средней и тяжелой степеней тяжести или погибли и были непристегнуты, это минус для водителя, ему грозит за это уголовная ответственность. А если бы все были пристегнуты, возможно, остались бы живы и не получили бы травм», —  говорит Олеся Холопик.

Не думают эти люди и о своих семьях, окружающих, которым потом придется посвятить жизнь человеку с инвалидностью.

«Возможно, это звучит цинично, но это правда жизни.

Допустим, человек погиб в аварии – для его близких это горе, человек травмировался в аварии, получил инвалидность – для его близких это дополнительная нагрузка.

Кроме того, если человек получает инвалидность, потом все налогоплательщики платят за его содержание. И это только потому, что он за рулем раз не использовал ремень», – комментирует эксперт.

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?

Если наши водители и пассажиры сами не понимают значения ремня безопасности, то нужно их приучать к этому, говорит эксперт. И начинать надо как с объяснения, почему нужно пристегиваться, так и с наказания гривней. Кстати, первые шаги в этом направлении уже были сделаны.

«Сегодня штраф за непристегнутый ремень смешной – 51 гривня. По большому счету, это и толкает украинцев относиться к этому правилу несерьезно.

Сейчас же нардепы инициировали законопроект № 8492, в котором прописано увеличение ответственности за не пристегнутый ремень безопасности с 51 до 850 гривен. Этот законопроект проан в первом чтении. 7 ноября документ будет двигаться в профильном комитете.

И в дальнейшем будет снова рекомендоваться к принятию в Верховной Раде во втором чтении», – суммирует эксперт.

Напомним, полиция озвучила жуткую статистику ДТП на украинских дорогах. Так, с 1 января по 1 октября 2018 года на автодорогах Украины произошло 108 070 аварий. В ДТП погибли 2 266 человек, а 22 394 – получили травмы. При этом самыми распространенными причинами аварий стали нарушение правил маневрирования, превышение скорости.

В связи с жуткой ситуацией на дорогах патрульные будут фиксировать нарушение скорости с помощью видеофиксации.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/Delo-ne-tolko-v-shtrafah-pochemu-vazhno-pristegivatsya-remnem-bezopasnosti-v-avtomobile-1184073.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил.

Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз.

Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/nuzhno-li-pristegivatsya-passazhiram-na-zadnem-sidenii-avtomobilya.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля — Эксперт права

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

Пристёгивание ремней безопасности считается обязательным условием езды в автомобильном транспорте.

Неиспользование ремня влечёт за собой административные наказания вне зависимости от того, кто проигнорировал пристёгивание — водитель или пассажир.

В этой статье будут рассмотрены размеры штрафов за отсутствие пристёгнутого ремня в крупных странах СНГ, правила фиксации нарушения и принципы обжалования штрафа.

Зачем пристёгиваться ремнём безопасности

Ремень фиксируется обоими концами в специальных разъёмах и петлях, расположенных по обе стороны от кресла. Его использование снижает риск травмирования при столкновении автомобиля с другим транспортным средством или статичным объектом. Это устройство надёжно удерживает человека в кресле автомобиля, не позволяет ему удариться об окружающие предметы или лобовое стекло при сильном толчке.

Какой штраф за непристёгнутый ремень

В зависимости от страны, которая установила правила движения, размер штрафа может варьироваться. Все нижеуказанные суммы действительны по состоянию на 2018 год.

Для тех, кому интересен вопрос, кто платит взыскание, ответ прост — платит водитель.

Обязать к уплате взыскания пассажира могут только сотрудники дорожной службы в случае, если пассажир находится в такси и принципиально не желает пристёгиваться.

Важно!Если вы предпочитаете ездить без фиксирующего ремня, то подушки безопасности, которые срабатывают в момент аварии, могут не только не спасти ваше здоровье, но и нанести дополнительные увечья чрезмерно сильным встречным ударом.

У водителя

российское законодательство предусматривает взыскание в размере 1000 рублей, украинское — 51 гривны, белорусское — 24,6 бел. руб.

у пассажира

здесь сумма будет несколько меньше: рф — 500 рублей, украина — 51 гривна, беларусь — 24,5 бел. руб.

у детей

подвергание риску жизни ребёнка чаще всего влечёт за собой наибольшее взыскание: рф — 3000 рублей, украина — 51 гривна, беларусь — 90 000 бел. рублей.

нужно ли пристёгиваться на заднем сиденье

С правовой точки зрения пристёгнутыми должны быть все пассажиры автомобиля, включая тех, кто находится на задних сиденьях. Это правило распространяется на участников дорожного движения в России, Украине и Беларуси. Фактически не всегда задние сиденья оснащены фиксирующими устройствами, поэтому дорожные инспекторы оценивают ситуацию с учётом комплектации автомобиля.

Фиксирует ли камера

По состоянию на 2018 год видеофиксаторы на дорогах настроены на другой состав правонарушений. Они фиксируют несоблюдение правил движения и превышение скорости, поэтому штрафы за непристёгивание, отмеченные видеофиксатором, рассылаться в ближайшее время не будут.

Как обжаловать штраф

В случае если вы не согласны с составом нарушения или считаете, что инспектор дорожной службы превысил свои полномочия, вы можете оспорить наложение штрафа. Жалобу необходимо оформить в письменном виде и адресовать её начальнику дорожной службы области или округа.

Жалоба оформляется на составление протокола, описывает детали правонарушения, причины необоснованности взыскания. В качестве доказательств к жалобе понадобится приложить все доступные материалы — фотографии, видеофайлы.

Непристёгнутый ремень безопасности чреват серьёзным травматизмом как пассажира, так и водителя, который пренебрегает элементарными правилами дорожного движения.

Тем, кто получил штраф, рекомендуется не уклоняться от его оплаты, а осознать всю опасность вождения автомобиля без дополнительной защиты. Наложение административного взыскания на нарушителя — это эффективный способ обеспечить соблюдение правил и сохранить жизни беспечных людей.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/10559-kakoy-shtraf-za-ezdu-s-nepristegnutym-remnem.html

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры.

За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек.

Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Обязан ли пассажир пристёгиваться на заднем сидении автомобиля

С какого года пассажирам на заднем сидении нужно пристегиваться

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства.

Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается.

Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Пдд о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру.

Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом.

В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования.

При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами.

При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы.

При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел.

Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта.

Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности.

На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности.

А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов.

А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску.

В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере.

В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше.

Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Источник: https://neauto.ru/objazan-li-passazhir-pristjogivatsja-na-zadnem-sidenii-avtomobilja/

ПраваГуру
Добавить комментарий