Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Узнайте, нужна ли регистрация прицепного устройства на легковой автомобиль, можно ли поставить на учет в ГИБДД машину с фаркопом, как это сделать. Расскажем о правилах оформления ТСУ на ТС, о том, сколько стоит процедура, что будет в случае запрета. В последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Как оформить установленный фаркоп?

Если крюк уже установлен, а документов на него нет и регистрировать водитель не начинал, следует предпринять несколько действий. На фаркопы, купленные у официальных производителей, бумаги можно восстановить. Для этого нужно связаться с компанией, поставляющей их на рынок:

  • Через официальный сайт;
  • В региональном отделении, если есть;
  • Заказным письмом на юридический адрес производителя.

Крупные компании идут на встречу владельцам продукции, высылают дубликаты бумаг. Если устройство самодельное или достать дубликаты документов не вышло, следует воспользоваться вторым способом:

  1. Если авто покупалось на вторичном рынке, можно связаться с предыдущим владельцем, попросить поискать сертификат на ТСУ крепеж;
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о том, что автовладелец планирует зарегистрировать модификацию транспортного средства;
  3. Ездить на авто до того, как фаркоп зарегистрируется, не стоит, это повлечет штраф;
  4. Пройти все проверки, оформить документы соответствия характеристик крюка требованиям безопасности и качества;
  5. Документы не обязательно возить с собой, можно хранить дома.

Если оформить модификацию не получается, лучше снять изделие. Специально для таких случаев производят съемные фаркопы. Самодельный придется спиливать.

Что представляет собой фаркоп и когда его можно устанавливать?

Фаркоп считается специальным тягово-сцепным приспособлением для автотранспортного средства, которое необходимо для буксировки трейлеров и различной конструкции прицепов.

В составе этого приспособления имеется несколько основных частей, одними из которых являются такие, как:

  • Поперечина. Эта часть фаркопа устанавливается в специальные отверстия, которые уникальны по основному расположению для любого автотранспортного средства, а именно: специализированные отверстия выполненные в кузове авто или же на раме.
  • Шаровый узел. Данный элемент фаркопа устанавливается к балке автомобиля.

Фаркопом пользуются люди, которые перевозят относительно небольшие по размеру грузы или же часто используют свое автотранспортное средство для длительных поездок.

Внимание! К фаркопу имеется возможность прикрепить специальный прицеп жилого типа исполнения, когда имеется необходимость в поездках за город всей семьей. Это очень удобно и практично, поэтому такие приспособления сейчас пользуются повышенным спросом и популярностью у людей, которые предпочитают отдыхать на природе.

Многие владельцы автотранспортных средств устанавливают фаркоп в роли устройства защиты. Для примера, при возможной аварии, именно фаркоп примет на себя большую силу удара. Но, это является ошибкой и необходимо фаркоп снимать, когда он не применяется по своему прямому назначению.

Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации.

Далее определяется производитель и отправляется запрос.

При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле.

В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Источник: https://infonotarius.ru/kak-oformit-farkop-na-legkovoy-avtomobil.html

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно. Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров. Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:

  • Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
  • Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
  • Сварные приспособления;
  • Торцевые приспособления.

Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами.

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия. Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту. Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС. Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это? Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле? Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016.

Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД. Вопрос инспектору На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.

Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Регистрация фаркопа в гибдд . нужно или нет?

Важно Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание.

Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции. Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля.

Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления.

Регистрация фаркопа и внесение отметки о переоборудовании в птс

Внимание Почем опиум для народа Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб.
При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать? На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем.

Какой штраф за фаркоп без прицепа

Зачастую некоторые из них приобретают подержанное авто, а затем искренне удивляются, если инспектор назначает штраф за наличие этой дополнительной детали. Фаркоп – это конструктивная деталь, использующаяся для крепления прицепных элементов к кузову.

Фаркоп состоит из поперечной балки, прикреплённой к кузову авто сзади, и шарового узла на этой балке, предназначенного для присоединения к автомобилю прицепа или трейлера.
Присоединить дополнительное прицепное оборудование к кузову автомобиля без фаркопа невозможно.

Поэтому многие водители, передвигающиеся на большие расстояния за городом монтируют фаркопы к автомобилям самостоятельно. Виды фаркопов В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники.

403 — доступ запрещён

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможно установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности.

Нужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля?

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5.Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом? Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше.

Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.

  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль в ГИБДД 90 процентов современных моделей автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа. Для установки этой детали на данные модели машин регистрировать их в органах ГИБДД нет необходимости.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р.

Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки. Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД? Можно ли избежать административного наказания? Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами: 1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено Попросить его ограничиться предупреждением.

Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД? Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу. Этап 1.

Предварительный осмотр в ГИБДД Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности На автомобиль устанавливается ТСУ.

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто в башкирии

Добрый день, уважаемый читатель. Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Рубрики

Источник: http://jurist-life.ru/skolko-stoit-uzakonit-farkop-na-avto/

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2019 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Внесение изменений в конструкцию

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома.

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно.

Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

Обратиться можно:

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2019 года

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?

Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?

Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.

Вопрос инспектору

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.

Что нужно иметь

Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  • Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
  • Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого  предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.

Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.

Почем опиум для народа

Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб.

А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.

На все можно ставить? Как узнать?

На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа.

Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.

Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.

  • 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  • 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
  • 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.

Как быть, если установка не предусмотрена заводом?

Вопрос, так вопрос… И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.

  • Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  • Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  • В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.

Какого наказание?

В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб.

Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания.

Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))

А что же в 2019 году?

Никаких изменений больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп. Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

Где получить услугу

Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:

г.Волгоград ул. Историческая д.193

Запись по телефонам:

8-988-498-33-33 (МТС)

Источник: https://pricep-vlg.ru/farcop/registratsiya-farkopa-v-gibdd/

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД?

Необходимость в процедуре регистрации фаркопа полностью зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик:

  • Если по документам на транспортном средстве уже установлен фаркоп в заводских условиях, никакой регистрации не нужно. Тяговое устройство, если оно подсоединяется к авто, нужно оформить.
  • Если производитель не предусматривал наличия фаркопа на кузове, водители просто приваривают крюк. Этот случай действительно считается модификацией автомобиля и подлежит обязательной регистрации в ГАИ.

Согласно актуальному техническому регламенту таможенного союза, модификации транспортных средств должны соответствовать требованиям безопасности. Чтобы не было проблем с самодельным фаркопом, некоторые автовладельцы покупают заводской крюк. К таким изделиям прикладывают соответствующие документы о безопасности, что упрощает регистрацию.

Регистрировать модификации достаточно трудно. Лучше всего обращаться в ГИБДД заблаговременно, до установки крюка. Если на автомобиле нет заводского фаркопа, установка подразумевает съем бампера, изменение конструкции задней части кузова. Такие усовершенствования достаточно серьезны. Водитель, отказавшийся регистрировать самоделку, рискует получить административное наказание.

Документы на фаркоп

Водителю нужно несколько раз обращаться в ГИБДД с разными пакетами документов до установки фаркопа и после нее. Предварительно понадобятся:

  • Заявление на бланке установленной формы;
  • Двусторонняя копия паспорта на автомобиль (оригинал также нужно предоставить);
  • Документы, подтверждающие соответствие фаркопа государственным требованиям безопасности и характеристикам;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГАИ.

После установки фаркопа нужно еще раз посетить отделение ГИБДД, чтобы зарегистрировать совершенную модификацию. Задача инспекторов – проверить, что фаркоп установлен правильно, не представляет опасности для других участников движения. Пакет документов:

  • Карта диагностики автомобиля;
  • Договор о покупке прицепа, если есть;
  • Сертификат качества, подтверждающий качество фаркопа;
  • Декларация из сервисной мастерской;
  • Заявление о просьбе зарегистрировать модификацию от водителя;
  • Заключение экспертизы.

Диагностическую карту и экспертное заключение выдают в официальных сервисных центрах и мастерских. Дополнительно водителю выдается акт о завершении экспертной работы.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

На что обратить внимание при покупке фаркопа?

Главное, что нужно внимательно отследить – наличие документов. Фаркоп обязательно должен быть сертифицирован. К нему прикладываются технический паспорт, сертификат соответствия. Дополнительно следует учесть:

  • Подходит ли фаркоп к марке авто;
  • Как его нужно будет закрепить на кузове;
  • Размеры, вес изделия;
  • Соответствие характеристик требованиям государства;
  • Подходит ли крюк для соединения с прицепом.

На некоторых марках установка крепежных изделий запрещается. Кроме того, нельзя использовать фаркопы неправильного размера, характеристик. Крепеж не должен мешать передвижению автомобиля, загораживать собой номерные знаки.

Ответственность за неоформленное ТСУ

Автовладельцы, эксплуатирующие транспорт с установленным незарегистрированным ТСУ, облагаются административным штрафом в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Выше уже говорилось, что возить документы на фаркоп с собой необязательно. Это так. Штрафы назначаются в следующих случаях:

  • Изделие не соответствует установленным образцам, самодельное, нет информации о том, что фаркоп зарегистрирован;
  • Устройство установлено неправильно или на автомобиле, на котором его установка запрещена (категория В);
  • Изделие закрывает обзор водителю или номера автомобиля.

Иногда у водителей получается избежать административного наказания, отделаться только предупреждением.

Как избежать штрафа?

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ, наказание в форме предупреждения уместно, если:

  • Водитель обязуется зарегистрировать или удалить фаркоп с автомобиля в ближайшее время;
  • На кузове установлена съемная модель, которую легко убрать по необходимости;
  • Устройство установлено на заводе или на кузове есть заводские крепежи для установки крюка.

Также невозможно наложение штрафа в случаях, когда фаркоп уже зарегистрирован, прошел необходимые экспертизы.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/registratsiya-i-uchet/ustanovka-farkopa/

Машину с фаркопом не ставят на учет

Сколько стоит узаконить фаркоп на авто

Тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп) – вещь для автомобилиста очень полезная, однако далеко не все автомобили изначально им оборудованы.

Что будет и какие дополнительные хлопоты поимеет автовладелец, если установить подобное прицепное устройство на машину, возможно ли поставить на учет такое авто с фаркопом, и допустимы ли с точки зрения закона такие переделки конструкции? Обо всем этом расскажем в статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Нужно ли регистрировать прицепное устройство в ГИБДД?

Любой автомобиль – это сложная система, состоящая из взаимно влияющих узлов и деталей. Производитель, разрабатывая конструкцию машины, изначально старается учесть все нюансы, которые влечёт за собой использование каждого отдельного устройства.

Как правило, самовольно вносимые в конструкцию автомобиля изменения приводят лишь к тому, что он становится опаснее в эксплуатации – как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Именно поэтому установка дополнительных узлов требует особых процедур, согласования с ГИБДД, а часто – и автотехнической экспертизы.

Здесь следует руководствоваться Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011, который определяет, что внесением изменений в конструкцию будет считаться такой демонтаж узлов или установка не предусмотренных конструкцией ТС, которые будут влиять на безопасность движения по дороге.

Важно: К числу узлов, неправильная установка и эксплуатация которых опасна, относится и фаркоп (или, как он официально именуется в документах, тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля).

Этот узел предназначен для крепления к машине прицепов – и потому в случае его разрушения или внезапного проскальзывания на трассе может оказаться неуправляемо движущийся прицеп, в который могут врезаться другие машины, либо сам он может с ними столкнуться.

Однако относительно фаркопов ситуация с регистрацией является двоякой:

  1. Для части из них требуется обязательная регистрация и согласование с ГИБДД.
  2. Но для многих достаточно явочного порядка установки этого узла.

Когда это делать обязательно?

Регистрировать фаркоп необходимо в следующих случаях:

  • Если его установка изначально не предусмотрена конструкцией автомобиля. В этой ситуации владельцу машины перед установкой нового устройства может потребоваться проведение экспертизы в сертифицированной лаборатории, которая подтвердит безопасность вносимых изменений.
  • Если конструкция автомобиля допускает установку фаркопа, но отсутствуют необходимые документы на этот узел. В частности, такая ситуация может возникнуть при установке кустарно изготовленных фаркопов.

Вопросы об установке фаркопа возникали у автовладельцев так часто, что в результате ряд региональных УГИБДД МВД РФ дали в 2016 году официальные разъяснения. Их суть сводится к следующему. Если производителем автомобиля разрешена установка ТСУ, то дополнительной регистрации изменений в конструкцию не требуется.

Однако для этого требуется соблюдение нескольких условий:

  1. Возможность установки ТСУ должна быть прямо закреплена в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Устанавливаемый фаркоп должен быть сертифицирован производителем.
  3. Установка производилась в точности по инструкции, предусмотренной производителями как автомобиля, так и ТСУ.

Поэтому, для того чтобы установить фаркоп на автомобиль собственнику потребуется:

  • Паспорт на ТСУ с отметками продавца и установщика.
  • Заверенная копия сертификата на фаркоп.
  • Квитанция об оплате и товарный чек или накладная на устройство.

Эти документы следует хранить в автомобиле и предъявлять инспектору ГИБДД в том случае, если при проверке возникнут вопросы относительно внесённых в конструкцию машины изменений.

При этом если автомобиль новый, то устанавливать фаркоп можно только двумя способами:

  1. В центре техобслуживания официального дилера.
  2. В СТО, имеющей соответствующий сертификат соответствия на оказываемые услуги.

Если этого не сделать, то у ГИБДД не будет претензий к ТСУ – однако гарантия на автомобиль будет прекращена.

Важно: Конструкция фаркопа может предусматривать как его постоянное использование, так и установку крепёжного узла непосредственно перед использованием прицепа.

Последний вариант в основном используется на современных автомобилях, произведённых в странах, где использование ТСУ без прицепа запрещено. Разумеется, для такого фаркопа никаких согласований не надо: это штатный узел автомобиля, который может быть как снят, так и установлен.

Как узнать, предусмотрено ли на машине?

Для того чтобы определить, можно ли ставить ТСУ на конкретный автомобиль, следует проделать следующие шаги:

  1. Взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля. Она размещается в подкапотном объёме либо на одной из стоек автомобиля. Она включает в себя четыре группы цифр, из которых первые две обозначают полную массу и допустимую вместе с прицепом, а последние две – максимум нагрузки на переднюю и заднюю ось. Если второй группы цифр нет, автомобиль конструктивно не предназначен для эксплуатации с прицепом – и потому фаркоп на него лучше не ставить.
  2. Взглянуть в сертификат соответствия ТСУ, которое предполагается приобрести. Обычно в приложении к сертификату в столбце 2 указан перечень моделей, на которые этот фаркоп можно устанавливать. Если модель автомобиля в нём присутствует – ставить ТСУ можно смело.
  3. Обратиться за разъяснениями и копиями необходимых документов в автосалон к официальному дилеру. Обычно там имеются данные о том, допустимо ли использование конкретной модели с дополнительной нагрузкой в виде прицепа.
  4. Запросить данные у фирмы-производителя. Это более долгий, зато абсолютно надёжный вариант. Если компания, которая произвела автомобиль, подтвердит допустимость использования ТСУ (особенно конкретной модели), у ГИБДД не будет оснований придираться и ставить вопрос об административном правонарушении.

Как зарегистрировать ТСУ на авто: правила

В том случае если на легковую машину ставится фаркоп, узаконить его можно следующим образом.

Что потребуется для оформления?

Регистрировать фаркоп в ГИБДД потребуется лишь в том случае, если нет данных о том, что конкретная модель ТСУ одобрена. В этом случае нужно руководствоваться ПДД и ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 1995 г.

Внимание: Если нет данных об одобрении конструкции фаркопа производителем автомобиля, предварительно потребуется подать в ГИБДД заявление на предварительную экспертизу.

В этом случае автоэксперты должны оценить, насколько безопасна будет получившаяся в итоге конструкция и можно ли её выпускать в итоге на автодороги общего пользования.

В этом случае в ГИБДД подаётся:

  1. Заявление на регистрацию.
  2. Копию ПТС.
  3. Технические документы на ТСУ.
  4. СТС на автомобиль.

В некоторых случаях, когда автопроизводители не давали себе труда описать условия применения ТСУ, но сама установка фаркопа является законной – требуется сертификат, который подтвердит соответствие сцепного узла нормативам.

Сертификат выдаётся:

  • Производителем ТСУ.
  • Официальным дилером его продукции.

В итоге, если на машине установлен фаркоп, то сертификат на него:

  1. Можно восстановить заново.
  2. Можно получить, если ранее он не выдавался.

В первом случае для того, чтобы получить дубликат необходимо обратиться:

  • В официальное представительство компании с запросом или хотя бы с копией договора купли-продажи. В основном в офисах продаж обслуживают клиентов, которые приобрели новые автомобили соответствующей марки и столкнулись с трудностями. Однако часто там оказывают помощь всем автовладельцам, в чьей собственности находится автомобиль соответствующей марки.
  • На официальный сайт. Часто такого рода документы автоконцерны выкладывают в общем доступе.
  • На специализированный интернет-ресурс. Довольно часто пользователи собирают коллекцию нормативных документов. Даже если такие данные и не будут приняты официально – автовладелец будет знать, от чего отталкиваться.

Внимание: В том же случае если фаркоп изначально не был сертифицирован, владельцу машины придётся либо отказаться от его установки – либо пройти процедуру сертификации.

Для этого необходимо обратиться в автолабораторию, имеющую разрешение на проведение соответствующих экспертиз и аккредитованную при МВД РФ. Лишь после того, как оттуда будет получен соответствующий документ, можно говорить об установке нестандартного фаркопа.

Источник: http://shantal43.ru/mashinu-s-farkopom-ne-stavyat-na-uchet/

ПраваГуру
Добавить комментарий