Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

Срок проведения служебной проверки составляет

Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

После того, как был выявлен проступок, в течение суток выпускается приказ о внутреннем расследовании с подписью руководителя. Одновременно назначается комиссия, в состав которой должно входить не меньше 3-х незаинтересованных профессиональных работников компании. Они будут составлять протокол проверки.

Если расследование проводят согласно служебной записке работника, то завершать его необходимо в течение месяца от дня сдачи документа.

В это время не включается длительность нахождения сотрудника в отпуске или его болезнь, период для учета сведений от представительной структуры работников (это время в общей сложности не должно превышать 6 месяцев).

После 6 месяцев от даты совершения проступка дисциплинарное взыскание теряет свою силу.

Служебная проверка в отношении работников образец по тк рф

Однако существуют общие требования к проведению такового, изложенные в ТК РФ.

Например, законодательные нормы требуют, чтобы такое расследование было объективным и независимым, с соблюдением прав работника, в отношении которого проводится проверка.

Так, последнего следует уведомить о начале расследования, чтобы он имел возможность ознакомиться с материалами, дать показания, привести свидетелей, представить доказательства и т.

Иногда за несерьезные проступки руководители штрафуют своих подчиненных, хотя Трудовой Кодекс запрещает наказывать наемных работников «рублем». Служебное расследование может быть начато на основании следующих нарушений: Систематические опоздания.

Преждевременное завершение трудового дня. Невыполнение профессиональных обязанностей (расследуется на основании жалоб недовольных клиентов или служебной записки других сотрудников, образец которой можно найти немного ниже).

Нарушение инструкции (должностной) или техники безопасности, в том числе и противопожарной.

Служебное расследование: Трудовой кодекс о дисциплинарных взысканиях

Этот срок отсчитывается от дня, когда стало известно о проступке и продлевается на период болезни работника, отпуска и т.д. (но в любом случае не может быть дольше 6 месяцев). Если расследование не завершено к истечению указанного срока, к ответственности сотрудника привлечь нельзя.

  • Работодатель вправе запрашивать объяснительные, работник вправе отказаться от их написания. В этом случае, согласно ч.1 ст. 193 и ч.2 ст. 247 ТК РФ это фиксируется в акте об отказе представить пояснения. Такой акт подписывают лица, не состоящие в комиссии по расследованию, во избежание конфликта интересов. Кроме того, следует знать, что на дачу объяснений Трудовой кодекс РФ (ст. 193) предоставляет два дня.
  • Пояснения составляются в произвольной форме, и сотрудники вправе указать смягчающие (по их мнению) обстоятельства, или не признавать вину и пояснить, почему.
  • Составленный акт также дается на ознакомление сотруднику, наряду с другими материалами проверки. Право на отказ от подписи сохраняется и в этом случае.

Как провести служебную проверку

Прежде всего стоит отметить сроки проведения проверки. Дело в том, что проведение проверки никак не приостанавливает течение срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Поэтому нужно действовать только в пределах этого срока. Нужно помнить, что, во-первых, дисциплинарное взыскание налагается не позднее месяца со дня обнаружения проступка.

Во-вторых, оно налагается только в течение полугода после совершения проступка.

  1. Факта совершения тех или иных действий.
  2. Места, времени, обстоятельств совершения этих действий.
  3. Последствий совершенных действий.
  4. Работника, совершившего те или иные действия;
  5. Вины этого работника в совершенных действиях;
  6. Мотивов действий, их целей и иных обстоятельств (например оценка личности работника, его деловых качеств).

Интересное:  Что переводится в негосударственный пенсионный фонд

Служебное расследование по трудовому кодексу что это такое как

Может ли служба безопасности добиваться для проверки паспортные данные служащих? Как уже говорилось выше, для служебного расследования можно завлекать и посторониих профессионалов (юристов, бухгалтеров и т.

раздела — подробный список шагов проведения служебного расследования, сроков расследования и методов расследования, о чем дополнительно речь пойдет ниже. Время на проведение следующего расследования фиксируется с момента обнаружения факта проступка и составляет один месяц.

По ее требованию письменные разъяснения должны представлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

Современная система справочно-поисковых средств (нса) к документам городских и городских архивов рф информационный портал наар сотворен обществом профессионалов архивной отрасли рф. конкретный начальник работника, в отношении которого оно. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.

Статья 360 ТК РФ

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством;

Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов

Важно знать, что проведение служебного расследования – мероприятие внутреннее. Работодатель может вызывать на «допрос» виновного, очевидцев произошедшего и других сотрудников, но только в рамках своей организации, ведомства, учреждения и т.п. Поскольку процедура носит добровольный характер, работники вправе отказаться от участия.

Нельзя заставлять работников проходить проверку полиграфом или без их согласия проводить обыск и личный досмотр. Если для служебного дела требуется заключение эксперта, допускается привлечение третьих лиц (аудиторов, оценщиков, медицинских работников, инженеров и др.) на договорной основе. Закон также разрешает направлять в государственные органы и пр.

организации необходимые для расследования запросы.

После того, как приказом руководителя была сформирована комиссия, начинается выяснение обстоятельств нарушения. У работника запрашивается письменное объяснение. По месту жительства работника рекомендуется направить уведомление – заказным письмом с описью вложения или телеграммой (см. Образец 2).

Интересное:  Что такое ротация в торговле

Как проходит служебная проверка сотрудников

  • Работником допущен проступок, признаки которого изложены в статьях 192-193, 195 ТК РФ. Рациональность проведения расследования в этом случае обусловлена тяжестью последствий проступка. К примеру, проверка в обязательном порядке осуществляется при угрозе увольнения сотрудника. Она актуальна при прогулах работника, мелком и крупном хищении, разглашении тайны.
  • Трудящийся привлекается к материальной ответственности. Основания для привлечения, а также порядок взыскания средств изложены в статьях 232-233, 238-250 ТК РФ. Если работник привлечен к ответственности на основании результатов проведенной инвентаризации, дополнительно проводить расследование не нужно. Оно заменяется проверкой соответствующей комиссией.
  • Работник совершил деяние, которое может повлечь за собой увольнение. Перечень таких деяний изложен в статье 81 ТК РФ. К примеру, это необоснованное решение управленца, повлекшее за собой материальный ущерб для компании.
  • Были нарушены правила оформления трудового договора, которые зафиксированы в статье 84 ТК РФ. К примеру, это несовместимость обязанностей работника с имеющимися у него медицинскими противопоказаниями.
  • Обстоятельства, при наличии которых служебное расследование оговорено в нормативных актах. К примеру, это несчастные случаи во время выполнения сотрудником своей работы.

Служебная проверка – расследование, в ходе которого устанавливается виновность сотрудника, а также обстоятельства произошедшего.

Как правило, она проводится в рамках государственной службы. Однако расследование может выполняться и в коммерческих компаниях. В этом случае требуется утвердить соответствующие локальные акты.

Обычно проверка осуществляется в крупных организациях.

Образец служебного расследования в отношении работника

По общепринятой практике, срок проведения проверки не должен превышать одного месяца. Исключение составляют периоды нахождения работника на больничном, в отпуске, в командировке. В случае нарушения сроков СР, виновный сотрудник будет автоматически освобожден от дисциплинарной ответственности.

Права работника, в отношении которого проводится разбирательство, закреплены в инструкции организации о проведении служебных расследований. Но существуют общие положения, вытекающие из прав человека и гражданина.

Расследование должно быть объективным и независимым, с соблюдением интересов работника, в отношении которого проводится проверка.

Источник: https://alekstroy.com/srok-provedeniya-sluzhebnoy-proverki-sostavlyaet/

Порядок проведения служебной проверки. Бушик Е

Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

В организациях нередки ситуации, когда в связи с хищением имущества или при невыполнении работниками своих обязанностей возникает необходимость привлечь их к дисциплинарной или материальной ответственности. Это должно сопровождаться изданием правовых актов (приказов, распоряжений или решений).

В данном случае необходимо провести служебную проверку. Об особенностях и порядке ее проведения читайте в нижеприведенном материале.

Термин «служебная проверка» с раскрытием этого понятия официально закреплен лишь в нормативных правовых актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы или связанные с ней отношения.

Несмотря на отсутствие регламентированной законодательством прямой обязанности нанимателя (кроме предусмотренных законодательством случаев) проводить проверки, в организациях могут издаваться и применяться локальные нормативные правовые акты (положение, инструкция и т.п.), регламентирующие порядок и основания проведения служебных проверок.

Справочно: при наступлении несчастных случаев на производстве или обнаружении профессиональных заболеваний работников на нанимателя возложена обязанность по расследованию таких случаев.

Единый порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регламентирован Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2004 № 30.

Цель служебной проверки

Основная цель проверки – установление обстоятельств, причин и условий, при которых работником было совершено противоправное деяние, которое (или последствия которого) имеет существенное значение для нанимателя, работников, третьих лиц, а также уполномоченных государственных органов.

Результаты проверки, оформленные должным образом, могут использоваться в качестве доказательства правомерности действий нанимателя в случае возникновения спора или источника информации для органов, ведущих предварительное расследование в случае совершения работником правонарушения (преступления).

Когда нужно проводить проверку

Проверку необходимо проводить в случаях:

– отсутствия без уважительной причины на работе; – нахождения без уважительной причины не на своем рабочем месте, а в других помещениях организации или в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; – преждевременного ухода с работы; – отказа без уважительных причин от поездки в командировку или от прохождения в установленном порядке в рабочее время медицинских осмотров работниками некоторых категорий (ст. 228 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)); – невыхода на работу в выходной и праздничный день, если работник привлекается к работе на законных основаниях; – отказа от инструктажа, обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда (п. 4 ст. 232 ТК); – проведения излишних денежных выплат (за исключением случаев счетной ошибки); – осуществления неправильного учета и хранения материальных или денежных ценностей; – умышленного уничтожения или умышленной порчи сырья, материалов, готовой продукции; – неполучения имущества (его части) под отчет по доверенности; – совершения правонарушения или преступления; – нарушения без уважительных причин порядка и сроков выплаты заработной платы, пенсий и (или) пособий; – причинения в связи с исполнением трудовых обязанностей государству, юридическим и (или) физическим лицам имущественного ущерба, установленного вступившим в законную силу решением суда или решением о привлечении к административной ответственности, принятым иным уполномоченным государственным органом (должностным лицом); – неоднократного нарушения установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также неправомерный отказ в рассмотрении относящихся к компетенции соответствующего государственного органа обращений граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц; – неоднократного представления в уполномоченные органы неполных либо недостоверных сведений; – необеспечения надлежащей трудовой дисциплины подчиненных, а равно сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо непривлечение без уважительных причин виновных лиц к установленной законодательством ответственности за такие нарушения; – нарушения правил по охране труда и технике безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника;

– непринятия без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства.

Варианты проведения проверки

Для проведения проверки в зависимости от конкретной ситуации руководитель организации может:

– назначить специальную комиссию;

– уполномочить определенного работника (руководителя соответствующего структурного подразделения).

Рассмотрим более подробно особенности проведения проверки путем создания комиссии.

Порядок проведения служебной проверки

Основанием для проведения проверки, как правило, служат сведения или документы, содержащие информацию о совершении противоправного деяния работника.

К таким документам можно отнести докладные записки, постановления (решения, протоколы, акты, обращения, заявления и т.п.) уполномоченных государственных органов, организаций, граждан.

Желательно, чтобы проверка была начата не позднее 3 дней с момента получения документов, которые явились предпосылками для ее проведения, и закончена не позднее 20 дней со дня ее назначения, чтобы имелся срок для возможного применения дисциплинарного взыскания к работнику, с учетом сроков, предусмотренных частью первой ст. 200 ТК.

Порядок, условия и сроки проведения проверки, а также оформления ее результатов могут быть установлены в самом приказе (распоряжении, решении) нанимателя, в котором обычно указываются:

– основания для проведения проверки; – состав и полномочия комиссии (если такие полномочия не закреплены в соответствующем локальном нормативном акте организации);

– срок проведения проверки и срок представления руководителю организации материалов проверки и заключения (акта) по ее результатам.

Образец приказа о создании комиссии по служебной проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.

Как правило, в состав комиссии в зависимости от количества работников в организации и специфики совершенного деяния включаются работники подразделения кадров, юридического подразделения, бухгалтерии, а при необходимости также и работники других структурных подразделений организации.

ЭТО ВАЖНО! В состав комиссии не включают работника, совершившего то деяние, по которому проводится проверка, а также работников, состоящих с ним в родстве или свойстве, непосредственно подчиненных по работе работнику, в отношении которого проводится проверка.

Вместе с тем в состав комиссии целесообразно включить представителя профсоюза, если такой орган создан.

Работу комиссии организует ее руководитель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки. Приказ (распоряжение, решение) о проведении проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого она проводится.

Деятельность комиссии желательно зафиксировать в акте или протоколе заседания комиссии.

Образец протокола заседания комиссии по внутренней проверке причин возникновения материального ущерба смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 22 журнала.

Права комиссии

Как правило, председатель и члены комиссии наделены следующими правами:

– вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки; – знакомиться с соответствующими документами организации в случае необходимости приобщения их (или их копий) к материалам проверки; – требовать от работников организации представления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки; – при необходимости с разрешения руководителя организации получать консультации у сторонних специалистов (экспертов) по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц;

– документально оформлять полученные сведения.

Обязанности комиссии

Председатель и члены комиссии обязаны:

– принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений обо всех обстоятельствах совершенного деяния; – рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении; – обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем организации заключения (акта) о результатах проверки; – составить по итогам работы комиссии заключение (акт) о результатах служебной проверки; – подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;

– представить руководителю организации в установленные сроки материалы и заключение (акт) о результатах служебной проверки.

Права проверяемого

Обратим внимание на то, что работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

– давать (не давать) письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного деяния, заявлять об имеющихся у него доказательствах; – требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов; – подавать заявление руководителю организации об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод; – знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением (актом) о результатах проверки, что следует подтверждать подписью работника на заключении (акте) о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением (актом) или от подписи составляется соответствующий акт; – не признать действия нанимателя и членов комиссии по служебной проверке и обратиться в суд с целью признания действий неправомерными;

– отказаться от добровольного возмещения нанесенного ущерба.

Алгоритм работы комиссии

Комиссия получает письменные объяснения непосредственно от работника, совершившего противоправное деяние. По ее требованию письменные объяснения обязаны представлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

В случае отказа работника от письменных объяснений следует составить акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме.

По завершении служебной проверки комиссия составляет заключение (акт) о ее результатах, содержащее, как правило:

– основание и повод проведения проверки, состав комиссии, ее проводившей; – сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения противоправного деяния; – сведения о работнике, его совершившем (должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время работы в организации, а также в занимаемой должности); – мотивы и цели совершения работником противоправного деяния, форму вины работника (умышленная или неосторожная); – причины и условия совершения деяния; – данные о характере и размерах причиненного в результате противоправного деяния ущерба, причинную связь деяния и причиненного ущерба;

– предложения о мере ответственности виновного работника.

Оформление результатов проверки

Заключение (акт) подписывают члены комиссии и утверждает ее руководитель.

При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения (акта) любой член комиссии вправе приобщить к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения.

К заключению (акту) по результатам служебной проверки обычно приобщают:

– документ, содержащий сведения, послужившие причиной для назначения проверки (например, служебная записка); – копию приказа (иного распорядительного акта) о проведении проверки; – объяснения работников и в случае необходимости – иных лиц; – служебную характеристику на работника, в отношении которого проводилась проверка;

– другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.

Образец примерного заключения комиссии по служебной проверке смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Оригинал заключения (акта) и иные материалы проверки следует хранить в кадровом подразделении организации.

Источник: https://www.spok.by/izdaniya/ya-spok/poryadok-provedeniya-sluzhebnoi-proverki_0000000

Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

За один проступок может быть наложено только одно взыскание. В трудовую книжку вносится запись только об увольнении работника. Меры поощрения К мерам поощрения, как уже было указано выше, относятся материальные (премии, надбавки, ценные подарки), так и не материальные (почетные грамоты, представление к местным и государственным наградам, почетные звания) действия.

Порядок поощрения работников на предприятии устанавливает руководство.

Укрепление трудовой дисциплины Чтобы определить, в каком состоянии находится исполнение трудовой дисциплины на предприятии, существует специальная формула, вычисляющая коэффициент трудовой дисциплины путем определения числа нарушителей из общего числа среднесписочного состава работников предприятия и путем подсчета процента потерь рабочего времени.

Трудовая дисциплина

Внимание Руководитель, ознакомив своих сотрудников с основными положениями о рабочей дисциплине, должен четко дать понять, что он будет принимать решительные меры для поддержания дисциплины.

За проступки работники будут нести дисциплинарную ответственность, а уровень ответственности и степень наказания будет напрямую зависеть от совершенного деяния.

Поэтому руководитель должен поручить кадровому отделу объяснить подчиненным, какие могут быть взыскания, в каких случаях и каким образом они будут применяться.

Следует отметить, что вы можете не только наказывать своих сотрудников за проступки, но и поощрять их за продуктивную работу. Виды поощрения — это благодарность, премия, грамота, подарок или звание лучшего в своей профессии в данной организации. Но несмотря на все меры контроля, работодателям приходится все время сталкиваться с нарушениями трудовой дисциплины.

Акты проверок трудовой дисциплины

Помимо этого учитывается также характеристика нарушителей и определяется участок или часть производственного процесса, где замечено наибольшее количество случаев нарушения. По результатам такого анализа руководитель предприятия может издать приказ о соблюдении трудовой дисциплины.

Например, если выявлено, что большая часть работников регулярно опаздывает к началу рабочего дня, руководитель предприятия может установить порядок контроля за учетом рабочего времени и назначить ответственных за это работников.


Такой приказ о трудовой дисциплине является общим по предприятию и обязателен к исполнению.

Форма т-116. приказ о соблюдении трудовой дисциплины

Внимание Закона № 152-ФЗ обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии письменного согласия работника. Такой позиции придерживается, например, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в Разъяснениях от 30 августа 2013 г.

по вопросам отнесения фото-, видеоизображений, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенностей их обработки. Поэтому в рассматриваемой ситуации во избежание спора, а также претензий со стороны контролирующих органов для осуществления фотографирования работодателю целесообразно все же получить письменное согласие работников.

Обратим внимание, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст.

Контроль за дисциплиной труда

Такое распоряжение составляется для того, чтобы обеспечить контроль за сотрудниками предприятия и предупредить потенциальных нарушителей о возможных мерах ответственности при неподчинении ограничениям рабочей дисциплины.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк приказа о соблюдении трудовой дисциплины .docСкачать образец приказа о соблюдении трудовой дисциплины .

doc Правовая регламентация В каждой организации устанавливаются специальные правила, которые регламентируют:

  • время прихода/ухода сотрудников;
  • охрану производства;
  • правила этики;
  • порядок приема на работу;
  • процедуру увольнения;
  • правила о премировании и взыскании.

Эти нормы составляют правила внутреннего распорядка трудового коллектива, которые должны выполнять как работники, так и работодатели. Согласно ст.

  • Как проводится проверка дисциплины труда на предприятии
  • Трудовая дисциплина персонала и принципы ее организации
  • Трудовая дисциплина
  • Нарушения дисциплины и системы контроля
  • Дисциплина труда
  • Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения
  • Дисциплина труда: устанавливаем правила
  • Контроль за трудовой и исполнительской дисциплиной работников в организации

Как проводится проверка дисциплины труда на предприятии Важно При их составлении нужно учитывать особенности работы, корпоративную культуру, а также основные цели.

Статья 49. нарушение служебной дисциплины 

Подпись работника о том, что он ознакомлен с актом.Работника необходимо ознакомить с актом под расписку. Если он отказывается расписаться в акте, об этом нужно сделать соответствующую отметку, под которой составитель и свидетели еще раз ставят свои подписи.

Акт, который констатирует появление сотрудника на работе в нетрезвом состоянии, составляется в тот же день, а предъявляется для ознакомления на следующий день.

В этом акте нужно подробно описать внешние признаки, свидетельствующие об алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

В акте об отказе от дачи объяснений необходимо описать, какое нарушение дисциплины работник отказался объяснить и чем он свой отказ мотивировал. Карьера Отдел кадров прибегает к составлению актов в основном, когда нужно подтвердить факт совершения дисциплинарного поступка работником.

Sovetnik36.ru

ТК РФ, в силу которой лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных при обработке таких данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами. Так, согласно ст. 13.11 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Так, коллеги не могут судить, насколько «сильным» было алкогольное опьянение работника, такие оценки дает только врач и только после проведения соответствующих анализов.Пример 3);

  • регистрационный номер документа;
  • место составления документа (допускается не указывать, если наименование населенного пункта входит в наименование организации).

К сведению Показать Требований об указании в акте точного адреса события в методических документах не содержится. Обычно точное место указывают, если это имеет принципиальное значение или актируемое событие происходит вне офиса.

Акт в работе кадровой службы: особенности составления Важно Но если последняя оформляется “ по старшинству ” — от подчиненного к руководителю, то служебная записка носит информационный характер и может быть адресована работодателем своим сотрудникам.

Акт служебного расследования Внутренним документом, фиксирующим обстоятельства дисциплинарного проступка и наличие его состава, является акт служебного расследования, или акт служебной проверки. Кстати, обратите внимание на локальные акты организации.

Возможно, форма акта служебного расследования на предприятии утверждена. А если нет, на основе нашего примера его можно разработать.

Акт служебного расследования (15,0 KiB, 874 hits) Акт служебного расследования 18 мая 2018 г.

Как правильно составить акт о нарушении трудовой дисциплины: 5 главных правил Подписи свидетелей, присутствовавших при составлении акта.7. Подпись составителя акта.8.

Важно Прокофьева (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Настоящий акт составил: Начальник отдела снабжения К. Н. Комаров (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Образец акта об отказе от представления объяснений по поводу появления на работе в состоянии опьянения ООО «Подмосковные вечера» (наименование предприятия) АКТ 16.08.2005 № 40 Москва Об отказе от представления объяснений по поводу появления на работе в состоянии опьянения Мною, начальником склада Якушиным А. В. , (должность, фамилия, инициалы) в присутствии: заместителя начальника отдела кадров Пустовойтенко Н. О. , (должности, фамилии, инициалы работников) начальника охраны Мягкова Р. И. составлен настоящий акт о нижеследующем: 16 августа 2000 г. (место, дата, время) водителю легкового автомобиля Зурабову Геннадию Константиновичу (должность (профессия), Ф.И.О.) в соответствии со ст.

Виды мер поощрения 1) поощрения морального характера(объявление благодарности,награждение почетной грамотой)2) поощрения материального характера(выдача премии и награждение ценным подарком)Возможно применение одновременнонескольких мер поощрения(моральных и материальных) Все поощрения за труд оформляютсяприказом (распоряжением) работодателя,в котором указывается, за какие успехи втруде поощряется работник, а такжеуказывается вид поощрения. Нарушения дисциплины и системы контроля Автоматизация контроля прихода сотрудников в офис 1. Контроль прихода сотрудниковЕсли сотрудник и пришел в офис в 9:00, но за работу он принялся в10:45, программа зафиксирует именно это время началомработы и отметит его, как опоздание.Все опоздания сотрудников формируются в “Отчет по опозданиям”.2.

Уход с работы раньше положенногоПо такому же принципу, как и опоздания, фиксируетсяинформация о завершении работы.

Источник: http://jurist-life.ru/sluzhebnye-proverki-soblyudeniya-trudovoj-distsipliny/

Соблюдение трудовой (служебной) дисциплины в органах прокуратуры

Служебные проверки соблюдения трудовой дисциплины

Руководители органов прокуратуры обязаны обеспечить организационный порядок в коллективе, контролировать соблюдение трудовой и служебной дисциплины подчиненными, требовать от каждого работника ответственного отношения к выполнению служебных обязанностей.

Среди мероприятий, которые положительно влияют на воспитание работников, необходимо выделить принятие присяги прокурорскими работниками. Принятие присяги создает в коллективе атмосферу высокой требовательности и преданности порученному делу каждого работника, а также имеет юридические последствия.

Нарушение присяги является основанием для привлечения работника к ответственности.

Особое место в воспитательной работе работников прокуратуры занимает дисциплинарная практика. Все вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности решаются в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава прокуратуры Украины. Дисциплинарный устав прокуратуры Украины был утвержден Постановлением Верховной Рады Украины от 6 ноября 1991 г.

в Соответствии с требованиями Дисциплинарного устава право поощрения прокурорско-следственных работников и наложении на них дисциплинарных взысканий имеют Генеральный прокурор Украины, прокуроры Автономной Республики Крым, областных и приравненных к ним прокуратур, а также городов Киева и Севастополя.

Прокуроры городов и районов таким правом наделены в отношении тех работников, которых они назначают на должность, то есть работников, не занимающих должности прокуроров.

Вместе с тем прокурор города, района, как правило, выступает инициатором поощрения или привлечения к дисциплинарной ответственности прокурорско-следственных работников, которые ему подчинены.

В связи с этим прокурор имеет право направить вышестоящему прокурору представление о привлечении к дисциплинарной ответственности или поощрения. Такое представление должно быть объективным, мотивированной, с изложением конкретных фактов и предложений о вид поощрения или взыскания.

Согласно ст.

5 Дисциплинарного устава прокурорско-следственные работники за добросовестное и образцовое выполнение служебных обязанностей, инициативу и оперативность в работе могут быть поощрены такими мерами; 1) благодарность; 2) денежная премия; 3) подарок; 4) ценный подарок; 5) досрочное присвоение классного чина или повышение в классном чине; 6) награждение нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Украины». За особые заслуги в работе работники прокуратуры могут быть представлены к награждению государственными наградами и присвоения почетного звания «Заслуженный юрист Украины».

С особым вниманием прокурор города (района) должен подходить к фактам нарушения трудовой и служебной дисциплины, проступков, порочащих работника прокуратуры.

В случае совершения такого поступка подчиненным прокурор должен провести служебную проверку, обязательно истребовать письменное объяснение у нарушителя, выяснить причины этих нарушений. По результатам служебной проверки прийти к выводу с предложением о мероприятии реагирования.

По материалам служебной проверки прокурор города (района) при наличии оснований вносит представление прокурору области с предложением о дисциплинарном взыскании.

Дисциплинарным уставом (ст. 9) предусмотрены такие дисциплинарные взыскания; 1) выговор; 2) понижение в классном чине; 3) понижение в должности; 4) лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Украины»; 5) увольнение; 6) увольнение с лишением классного чина.

Дисциплинарное взыскание применяется в течение одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки, временной нетрудоспособности работника и пребывания его в отпуске, но не позднее одного года со дня совершения проступка.

Срок проведения служебной проверки не может превышать двух месяцев. За один и тот же поступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

В случае совершения работником деяния, не совместимого с пребыванием на работе в органах прокуратуры, его увольнение происходит независимо от времени совершения проступка.

использование мер поощрения, как и о наложении дисциплинарного взыскания издается приказ прокурора, который объявляется, при этом приказ о дисциплинарном взыскании объявляется работнику под расписку.

Копия приказа о поощрении, а также о дисциплинарном взыскании прилагается к личному делу работника.

Дисциплинарный устав определяет, что приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть обжаловано работником Генеральному прокурору Украины в месячный срок со дня ознакомления с приказом.

Городские, районные прокуратуры занимают особое место в системе органов прокуратуры Украины. Это основное звено прокурорской системы, которая насчитывает почти 70 процентов всех работников органов прокуратуры Украины.

Организация работы в органах прокуратуры Украины, в том числе в городских (районных) прокуратурах, всегда была в центре внимания Генерального прокурора Украины, о чем свидетельствуют приказы, регламентирующие деятельность прокуратуры на всех направлениях при выполнении возложенных на них функций.

Формы и методы реализации полномочий прокуроров городов, районов по выполнению функций прокуратуры в пределах установленного Конституцией Украины и законами Украины порядке регламентируются также приказами и распоряжениями Генерального прокурора Украины, прокуроров областного уровня, решениями коллегий и оперативных совещаний, инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Украины.

Характерной особенностью ведомственных нормативных актов является их направленность на создание оптимального организационного порядка деятельности, который бы обеспечивал полноту и своевременность использования прокурорами предоставленных им полномочий, оперативное и реальное устранение нарушений закона, укрепление правопорядка, восстановления нарушенных конституционных прав и свобод граждан, привлечения виновных к установленной законом ответственности.

Для обеспечения успешного выполнения задач, что решает прокуратура, законодательством гарантируется ее независимость в осуществлении полномочий. Органам государственной власти и органам местного самоуправления, должностным лицам запрещается вмешиваться в деятельность прокуратуры.

Работники прокуратуры не могут принадлежать к каким-либо политических партий или движений. На прокуратуру не может возлагаться выполнение функций, не определенных Конституцией и Законом Украины «О прокуратуре».

Требования прокурора, отвечающие действующему законодательству, являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан и выполняются безотлагательно или в предусмотренные законом или определенные прокурором сроки.

Решение прокурора города (района) может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Успешное выполнение задач, которые определены ст. 4 Закона Украины «О прокуратуре», возможно при условии правильной организации работы в прокуратуре города, района.

Надзор за соблюдением и применением законов

Прокурорский надзор за соблюдением и применением законов — это вид деятельности специально уполномоченных органов государственной власти, которая осуществляется от имени государства с использованием установленных законом полномочий и правовых средств для проверки соблюдения Конституции Украины и законов, принятия мер по устранению нарушений закона, привлечению в установленном законом порядке к ответственности лиц, допустивших эти нарушения. Эту функцию конкретизировано в ст. 1 Закона Украины «О прокуратуре», согласно которой Генеральный прокурор Украины и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за соблюдением и правильным применением законов Кабинетом Министров Украины, министерствами и другими центральными органами исполнительной власти, органами государственного и хозяйственного управления и контроля, Советом министров Автономной Республики Крым, местными советами, их исполнительными органами, военными частями, политическими партиями, общественными организациями независимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, должностными лицами и гражданами.

Задачи прокурорского надзора сформулированы в ст. 4 Закона Украины «О прокуратуре» и определено как деятельность органов прокуратуры, направленная на всестороннее утверждение верховенства закона, укрепление правопорядка.

Задачи надзора за соблюдением и применением законов конкретизируются в приказе Генерального прокурора. В надзорной деятельности за соблюдением и применением законов основными задачами является защита гарантированных Конституцией Украины прав и свобод граждан, а также защита интересов государства.

Наряду с защитой прав и свобод граждан необходимо уделять внимание надзорной деятельности за соблюдением законности в отдельных отраслях экономики, промышленности, агропромышленном комплексе, финансовой системе.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона Украины «О прокуратуре» предметом надзора за соблюдением и применением законов является:

— соответствие актов, издаваемых всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, требованиям Конституции Украины и действующим законам.

К числу правовых актов относятся приказы, инструкции, постановления, распоряжения, правила, уставы, положения и т.п., которые выдаются как должностными лицами, так и органами.

Законность нормативных актов, которые не соответствуют требованиям закона, нарушают права физических и юридических лиц, прокурор должен проверять в первоочередном порядке, исходя из их соответствия Конституции и законам;

-соблюдение законов о неприкосновенности лица, социально-экономические, политические, личные права и свободы граждан, защита их чести и достоинства, если законом не предусмотрено иного порядка защиты этих прав.

Конституция Украины гарантирует каждому неприкосновенность личности, никто не может быть арестован или держаться под стражей иначе как по мотивированному решению суда и только по основаниям и в порядке, установленных законом. Прокурорский надзор за соблюдением законов является одной из гарантий обеспечения неприкосновенности личности и защиты конституционных прав граждан;

— соблюдение законов, касающихся экономических, межнациональных отношений, охраны окружающей среды, таможни и внешнеэкономической деятельности.

Прокуратура должна обеспечить надзор за соблюдением законов в сфере экономических отношений, законов, направленных на реализацию экономической реформы и рыночных отношений.

Согласно ст.

24 Конституции Украины граждане Украины разных национальностей имеют равные права, органы прокуратуры должны принимать меры к исключению их дискриминации по национальному признаку и возникновения конфликтов на этой основе.

Кроме того, органы прокуратуры обязаны обеспечить надзор за соблюдением законов об охране окружающей среды, а также за соблюдением законодательства о внешнеэкономическую и таможенную деятельность.

Осуществляя надзор, органы прокуратуры принимают меры к защите государственных интересов.

Пределы надзора за соблюдением и применением законов определяются:

— кругом актов, за соблюдением которых осуществляется надзор, — Конституцией Украины и законами Украины, в том числе и международными правовыми актами, ратифицированными Верховной Радой Украины;

— органами, которые піднаглядові прокуратуре, за исключением Верховной Рады Украины, Президента Украины, КСУ;

— компетенцией прокурора по рассмотрению заявлений и жалоб граждан. Прокурор на основании ч. И ст. 12 Закона «О прокуратуре» рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, за исключением тех, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда;

— недопустимостью подмены прокуратурой органов ведомственного управления и контроля; вмешательство в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству (ч. 2 ст. 19 Закона Украины «О прокуратуре»).

Прокурорский надзор должен своевременно и в полном объеме выявлять нарушения законов на поднадзорных объектах, не подменять органы ведомственного контроля.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора

При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением и применением законов прокурор имеет право:

1) беспрепятственно по удостоверению, подтверждающему должность, которую он занимает, входить в помещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, воинских частей, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности без особых пропусков, где такие введены;

2) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, воинских частей, государственных предприятий, учреждений и организаций решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению, иметь доступ к соответствующим информационным базам данных государственных органов;

3) требовать от руководителей и коллегиальных органов проведения проверок, ревизий деятельности подчиненных и подконтрольных предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также выделение специалистов для проведение проверок, ведомственных экспертиз;

4) иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе по письменному требованию, содержащим коммерческую тайну или информацию с ограниченным доступом.

Письменно требовать представления в прокуратуру в установленный им разумный срок указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе относительно операций и счетов юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой.

Получение от банков информации, которая содержит банковскую тайну, осуществляется в порядке и объеме, установленных Законом Украины «О банках и банковской деятельности»;

5) получать от должностных и служебных лиц и граждан устные или письменные объяснения, в том числе путем вызова соответствующего лица в орган прокуратуры.

https://www.youtube.com/watch?v=ltfG0JS_TwU

При выявлении нарушений закона прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить представления;

2) в установленном законом порядке инициировать привлечение лица к дисциплинарной, административной ответственности, составлять протокол об административном правонарушении и начинать досудебное расследование;

3) обращаться в суд в предусмотренных законом случаях.

Для осуществления надзора за соблюдением и применением законов прокуроры имеют широкие полномочия, которые определены в статьях 20, 44 Закона «О прокуратуре».

Источник: https://studbooks.net/56096/pravo/soblyudenie_trudovoy_sluzhebnoy_distsipliny_v_organah_prokuratury

ПраваГуру
Добавить комментарий