Статусы обращений в мвд

Два облсовета в официальных обращениях к руководству государства возмутились

Статусы обращений в мвд

Депутаты призвали не совершать разведение сил на Донбассе.

2 октября два областных совета – Львовский и Тернопольский – приняли официальные обращения к руководству государства, в которых осуждают введение на Донбассе «формулы Штайнмайера» и отвод украинской армии в отдельных участках на передовой.

«Мы, депутаты Тернопольского областного совета, решительно отрицаем попытки через реализацию так называемой «формулы Штайнмайера» разменять перспективы Украинской государственности на призрачный мир ценой унижения страной-агрессором, что снова сделает Украину частью России.

Призываем органы местного самоуправления Тернопольской области высказывать свои протесты против начала капитуляции.

Подтверждаем готовность Тернопольского областного совета и обращаемся к Ассоциации городов Украины с предложением провести внеочередные сессии, на Майдане Независимости или под стенами Верховной Рады Украины», — говорится в документе.

Тернопольские депутаты также единодушно поддержали обращение к президенту, Верховной Раде, Кабмину и СБУ по поводу недопустимости отвода сил и средств Вооруженных сил Украины, других образованных соответственно законам Украины военных правоохранительных органов специального назначения, МВД, Нацполиции, разведывательных органов от границ временно оккупированных территорий в Донецкой и Луганской областях.

Большинство украинцев не может оценить «формулу Штайнмайера» — опрос

Депутаты Львовского облсовета также выступили против подписания и реализации «формулы Штайнмайера».

«Мы, депутаты Львовского областного совета, заявляем о том, что объявленные 1 октября 2019 года президентом Украины Владимиром Зеленским намерения по реализации так называемой «формулы Штайнмайера» является, по нашему мнению, нескрываемой сдачей национальных интересов и началом капитуляции Украины в российско-украинской войне.

Вооруженная агрессия Российской Федерации началась с необъявленных и скрытых вторжений на территорию Украины подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств Российской Федерации, а также путем организации и поддержки террористической деятельности, что привело к созданию оккупационных администраций в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, Автономной Республике Крым и городе Севастополе», — говорится в заявлении.

Львовские депутаты убеждены, что «в результате реализации так называемой «формулы Штайнмайера» Украина получит именно легитимизацию и длительное консервирование террористических оккупационных администраций в отдельных районах Донецкой и Луганской областей из-за проведенных выборов.

Позже будет планироваться номинальное «возвращение» указанных территорий в состав Украины. Учитывая поведение оккупационных войск и действия официального Кремля, нет никаких причин считать, что произойдет установление реального контроля над всем участком украинско-российской границы».

Депутаты Львовского облсовета также проали за заявление о недопустимости отвода сил и средств Вооруженных сил Украины с линии фронта.

Ее пункты озвучивал тогдашний глава украинского государства Петр Порошенко еще три года назад, сразу после прошедших переговоров в «нормандском формате» в Берлине. Те переговоры Порошенко оценивал положительно и перечислял те же позиции, которые были согласованы накануне.  

ТСН. 19:30 2 октября 20:12

  • 5
  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Напомним, 1 октября участники Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию на Донбассе согласовали так называемую «формулу Штайнмайера», которая была предложена в 2015 году тогдашним главой МИД Германии, нынешним президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером.

Президент Украины Владимир Зеленский созвал срочный брифинг, на котором объяснил, что временный закон об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, известный как закон об особом статусе Донбасса, начнет действовать на постоянной основе при условии, когда на этой территории состоятся местные выборы, проведенные в соответствии с Конституцией и законодательством Украины. Еще одним условием является публикация отчета ОБСЕ, что выборы прошли согласно стандартам ОБСЕ и международным стандартам демократических выборов.

Вечером 1 и 2 октября в Киеве и крупных городах прошли акции протеста. Они намеревались выразить несогласие с имплементацией «формулы Штайнмайера».

Парламент не смог начать работу вовремя. Президент Владимир Зеленский собрал лидеров фракций объяснить, на что именно согласилась Украины за «формулой Штайнмайера». После встречи с президентом диапазон впечатлений ее участников колебался от осторожного «посмотрим» до «измена и капитуляция».  

ТСН. 19:30 2 октября 20:11

  • Telegram
  • Messenger
  • Viber

Источник: https://tsn.ua/ru/politika/dva-oblsoveta-v-oficialnyh-obrascheniyah-k-rukovodstvu-gosudarstva-vozmutilis-formuloy-shtaynmayera-1420746.html

Игорь Клименко: «Полиция в политике принимать участие не будет»

Статусы обращений в мвд

С.К.: Об увольнении Сергея Князева говорили еще до истории с его бывшей супругой — в контексте обновления руководства Национальной полиции. По сути, два эти события совпали. Скажите, номинирование на должность главы Нацполиции стало для вас самого неожиданностью?

Да, предложение, которое поступило мне накануне назначения, стало для неожиданностью.

С.К.: Поступило от министра?

Конечно. Встреча с Арсеном Борисовичем состоялась буквально за день до назначения.

С.К.: И как он объяснил причины увольнения Князева и свой выбор в вашу пользу?

Не скрою, я спросил, с чем связана смена главы Национальной полиции. Он сказал, что это была плановая ротация, не более того. Что касается моего назначения… Министр давно меня знает, знает мои качества и как я работаю.

С.К.: Как прошло заседание Кабинета министров, на котором вас непосредственно утвердили в должности?

Я доложил свое видение развития полиции премьер-министру и членам правительства. Они проали. Все.

О.Б.: Собеседование или ознакомительная встреча в Офисе президента были?

Нет. Я встречался только с премьер-министром и министром внутренних дел.

С.К. О каком видении развития Нацполиции вы докладывали министрам? 

И в Кабмине, и позже, когда министр представлял меня личному составу, я объявил основные моменты моей дальнейшей работы и курса Нацполиции в целом. Выбранный курс менять не собираюсь. Это — первое.

Второе – для меня очень важно существенно улучшить состояние реагирования на сообщения о совершении преступлений и правонарушений.

Оценка работы полиции и отношение к ней населения имеют важнейшее значение. И это не красивые слова.

За последние годы мы сделали очень много для того, чтобы полицейский был не просто «красивой вывеской», а чтобы каждый житель самого отдаленного населенного пункта нашей страны знал, что полицейский рядом и придет на помощь в любое время. Поэтому система приема заявлений и жалоб граждан должна быть усовершенствована.

Я буду категорически пресекать любые фальсификации, попытки оставить без рассмотрения обращения граждан. С этого начинается отношение к нам общества. На каждый вызов должен выезжать полицейский – офицер громады, патрульная полиции или следственно-оперативная группа. И мы обязаны это обеспечить.

Эта система реагирования сегодня является проблемной из-за нехватки, в первую очередь, личного состава в некоторых регионах, транспорта, материально-технического обеспечения… Сложности есть – и мы это знаем! Случается, что личный состав отказывается выезжать или умышленно задерживает выезд.

Мы таких из системы реагирования убираем. Но поскольку скамья запасных у нас не очень большая, приходится переучивать, объяснять, что так делать нельзя, где-то применять дисциплинарные меры, а где-то мотивировать.

Для этого есть дисциплинарный устав, которым мы регулируем наши отношения с каждым сотрудником.

Следующий немаловажный вопрос. Я хочу, чтобы все службы Национальной полиции работали в единой системе: следствие, подразделение криминального блока, подразделение превенции. Они должны обмениваться информацией и работать единым кулаком. Это касается, в первую очередь, регионов. Если в центральном аппарате это работа на сегодняшний день настроена, то в регионах есть над чем работать.

Следующее – семейное насилие. То, о чем не принято говорить. Но мы понимаем, как часто женщины и дети страдают в семьях от насилия.

Еще в 2017 мы запустили в трех регионах пилотный проект под условным названием «Полина». Это группы реагирования, которые обслуживают исключительно вызовы по домашнему насилию.

Результаты работы таких групп – впечатляющие. Поэтому принято решение запустить этот проект по всем регионам Украины.

«Планируем ввести общенациональную базу данных с системой синих, желтых и красных карточек – в соответствии с уровнем насилия в семье»

С.К.: Почему «Полина»?

«Полина» – это аббревиатура. Сокращенно от «полиция против насилия».

О.Б.: Если не ошибаюсь, в Киеве такие группы уже существуют. Об этом в интервью LB.ua рассказывал руководитель полиции Киева Андрей Крищенко.

Да, с 2017 этот проект работает в Дарницком районе Киева, Малиновском районе Одессы и в городе Северодонецке Луганской области. Думаю, совсем скоро дадим старт «Полине» по всей Украине. Это будут первые 45 экипажей, которые получат автомобили, современное техническое оснащение и будут достаточно эффективны.

С.К.: В Киеве эксперимент был успешен?

Он запущен не так давно, но первые результаты уже достаточно убедительно показали необходимость этого проекта. Для более эффективной работы требуется специальная подготовка сотрудников, поскольку бывают случаи, когда они не совсем понимают, с чем столкнутся.

Случались ножевые ранения от одного из участников конфликта, потому что полицейский не всегда правильно оценивает обстоятельства, когда едет на семейный конфликт. А им там встречаются и наркоманы, и алкоголики, и люди с психическими заболеваниями, и просто агрессивные.

Поэтому сейчас работаем над этой системой реагирования.

С.К.: Недавно мы опубликовали текст о женщинах, которые осуждены преимущественно на 8-12 лет за превышение мер самообороны при нападении на них сожителя или мужа. Цифры весьма удручающие. Возможно стоит инициировать какую-то дискуссию о необходимости пересмотра соответствующих статей Уголовного кодекса?

Одновременно с введением подразделений, которые будут заниматься противодействием домашнему насилию, мы планируем — совместно с иностранными партнерами — ввести общенациональную базу данных с системой синих, желтых и красных карточек – в соответствии с уровнем насилия в семье. И наличие в досье агрессора таких карточек, для женщины, которая превысила самооборону, должно значительно смягчать ее вину при рассмотрении дела. 

… Проблема на самом деле в другом! Когда полиция приезжает на вызов по домашнему насилию, женщины часто отказываются подавать заявление или забирают его через день-другой… Боятся. И здесь уже никакой закон не поможет. Уровень самосознания граждан должен расти, признание существования этой проблемы, готовность бороться вместе с нами, – вот что важно.

Следующая большая проблема, вслед за домашним насилием, – уличная преступность. И в первую очередь борьба с бытовой наркоманией, которая захлестнула и районные центры, села и небольшие города.

Вы же сами видите, как электронные адреса (аккаунтов мессенджеров, в которых происходит продажа наркотиков, – LB.ua) написаны прямо на стенах. И, к сожалению, с профилактикой именно этого направления у нас есть проблемы.

Поэтому подразделения киберполиции, криминального блока и превенции, все вместе будут направлены на борьбу с этим.

О.Б.: Это разве бытовая преступность? Больше похоже на сетевые структуры с огромным количеством втянутых людей.

Бытовая – не значит мелкая или не стоящая внимания! У нас есть наработки, видение, как бороться. Но в этом вопросе нужны совместные усилия и сотрудничество со стороны местной власти.

Мы не можем ходить с кисточками и закрашивать, образно говоря, стены.

Нужно, чтобы подразделение по борьбе с наркоприступностью сообщало в органы местной власти, в коммунальные службы, и они быстро реагировали и делали свою часть работы. Конечно, после «отработки» этих объявлений.

Я гарантирую, что ни один начальник полиции не будет проезжать по улицам, видеть эти надписи и не реагировать на них. Реакция будет очень жесткой.

О.Б.: Почему же до сих пор не реагировали?

Не могу сказать, что не реагировали вовсе. Но системы не было. Да и нельзя сразу наладить такую огромную систему – идем «step by step», шаг за шагом.

«На сегодняшний день мы поменяли 40% персонала»

С.К.: Почти полтора года вы работали заместителем главы Национальной полиции, фактически были правой рукой Князеве. Реформа не может реализовываться без сучка-задоринки, наверняка были недочеты, которые вы видели. Какие?

Уличная преступность. О ней я уже говорил. Второе – наверное, недостаточное внимание уделялось взаимоотношениям с местными органами самоуправления.

На сегодняшний день созданы 800 территориальных громад.

В Днепропетровской, Кировоградской, Черкасской, Харьковской областях мы уже запустили проект «Полицейский офицер громады» – отбираем лучших сотрудников по конкурсу, в том числе и через полиграф.

В Днепропетровской области отбор проходил в два этапа, с первого раза мы не набрали нужного количества сотрудников – 56. С помощью наших зарубежных партнеров мы организовали отбор и обучение офицеров.

И люди, которые ушли работать в объединенные громады, показывают хорошие результаты.

Могу привести как пример один из районов в Днепропетровской области, где трое офицеров громады практически уничтожили все наркопритоны.

О.Б.: До назначения заместителем главы Нацполиции, вы возглавляли Департамент кадрового обеспечения МВД. Ваши подчиненные предполагают, что основные усилия вы направите именно на внутреннюю кухню, на кадровый вопрос.

С.К.: Чистки, условно говоря, начнутся?

Смотрите. Нас (полицейских, – LB.ua) 130 000 человек. Еще в 15 году замминистра внутренних дел того времени Эка Згуладзе говорила, что для того, чтобы поменять весь личный состав и найти новые лица, необходимо 10-12 лет. Министр внутренних дел и мы знали какую реформу затеваем, на какие жертвы идем. На сегодняшний день мы поменяли 40% персонала. Осталось 60%.

О.Б.: Люди, которых вы увольняете, восстанавливаются через суды.

Да. Восстановилось не менее трех тысяч.

О.Б.: Это много.

К сожалению.

С.К.: Что с этим делать?

Увольняем второй раз. Но, вообще, это вопрос не ко мне. Мы констатируем факт, что суды не всегда справедливы. Это наше субъективное мнение.

В то же время, могу сказать, что есть ошибка и со стороны молодой Национальной полиции 2015-2016 годов, когда у нас еще не было достаточной нормативной базы.

Документы на увольнение из рядов полиции иногда составлялись неправильно, давали возможность оспорить их в суде.

С.К.: Умышленно неправильно?

Нет. Просто неправильно. Умышленных случаев если и наберется, то не более десятка. Мы работаем в тех условиях, которые есть. И постоянно инициируем изменение, усовершенствование законодательной базы. Если законодатель посчитает необходимым и возможным внести изменения, мы будем только рады.

«Мы не успеваем за зарплатами, которые растут в «народном хозяйстве»

О.Б.: Нехватка кадров – серьезная проблема для Киева, Закарпатья, ряда других регионов. У людей нет мотивации работать в полиции. Зарплаты в Киеве в патрульной полиции – от 13 тысяч, в регионах – еще ниже, они не конкурентные. Что с этим делать?

Вечный вопрос. Мы не успеваем за зарплатами, которые растут в «народном хозяйстве». Старт сержанта Национальной полиции Украины составляет девять тысяч гривен. С этого года повысили зарплату оперуполномоченным – их оклад в районе 11 500-12 500 грн. Это не тот уровень, который мы бы хотели, хотя и куда лучший, чем был до реформы.

Нас очень волнует некомплект в патрульной полиции, потому что это фундамент, наше будущее. Люди, которые сейчас в патрульной полиции через пять, десять или пятнадцать лет будут руководителями среднего и высшего звена Нацполиции.

Мы на это надеемся, и к этому их готовим. Наша цель, чтобы каждый сотрудник, который пришел в полицию, прошел службу в патруле, прежде чем идти дальше. Вот как удержать этих людей на службе, – это проблема. И не только в зарплате.

Из-за некомплекта есть проблема с нарушением распорядка дня.

О.Б.: Рабочий день не нормирован, мягко говоря.

Могут работать больше, да.

Буквально сразу после назначения я обратился к руководителям, чтобы они обратили внимание на условия, в которых работают наши сотрудники, чтобы обязательно предоставлялись выходные дни.

В милиции это была непопулярная тема, не очень она популярна и в полиции. Мы хотим изменить ситуацию. Мы читаем, что пишут об организации работы наши сотрудники, рядовые полицейские.

О.Б.: Читаете что?

Источник: https://lb.ua/news/2019/10/07/439088_igor_klimenko_politsiya_politike.html

Порядок рассмотрения обращений граждан

Статусы обращений в мвд

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Личный прием граждан

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.

При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни — после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order

Получение водительского удостоверения | Удостоверение водителя

Статусы обращений в мвд

Водительское удостоверение (удостоверение водителя, ВУ) – необходимый атрибут каждого автолюбителя и профессионала, желающего управлять транспортным средством на законных основаниях.

Водительское удостоверение выдается 2 видов: национальное (на срок 10 лет и действует на территории РФ) и международное (на срок не более 3х лет в зависимости от срока окончания действия российских прав).

Последние изменения формата российских водительских документов действуют с 1 апреля 2014 года: изменился внешний вид оборотной стороны водительского удостоверения – были добавлены новые категории и подкатегории, введена отметка о возможности управления транспортными средствами (ТС) с автоматической коробкой передач.

Чтобы получить водительские права достаточно пройти обучение вождению и успешно сдать экзамены в ГИБДД на знание правил дорожного движения и умение управлять ТС.

Категория:

Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 Для получения водительского удостоверения существуют ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Так, допуск к экзаменам и право управления ТС предоставляются:

  • с 16 лет – на категорию М и подкатегорию А1;
  • с 17 лет – на категории В и С при прохождении обучения в специализированных учреждениях (права при этом можно получить только по достижению 18 лет);
  • с 18 лет – на категорию А и подкатегории В1 и С1;
  • с 21 года – на категории D, Tm, Tb и подкатегорию D1
  • для управления составами транспортных средств (открытие категорий ВЕ, СЕ, DE и подкатегорий C1E и D1E) – требуется стаж управления ТС соответствующей категории В, С, D, или подкатегории C1, D1 (или старшими для них категориями С или D) не менее 12 месяцев.

Верхней возрастной границы доступа к управлению ТС не существует, если нет медицинских противопоказаний. Записаться на медкомиссию С 4 апреля 2017 года требуется согласие только одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», в рамках которых перечень категорий был расширен как добавлением совершенно новых категорий, так и за счет роста дополнительного числа подкатегорий.

С 12 августа 2014 года вступили в силу новые требования к подготовке водителей в автошколах, в результате которых многие автошколы не смогли продлить лицензию на право ведения образовательной деятельности. Поэтому, прежде чем идти в ближайшую к дому автошколу, проверьте наличие у нее лицензии. Итак, если Вы желаете получить водительское удостоверение и не имеете ограничений по возрасту или здоровью, необходимо выполнить ряд действий: 1. Квитанция об уплате госпошлины. 2. Документ, удостоверяющий личность: b. удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); c. военный билет – для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту; d. заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; e. иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина. 3. Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами (действует в течение 1 года). 4. Свидетельство о прохождении обучения по программам подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств соответствующих категорий, а также трамваев и троллейбусов. 5. Водительское удостоверение, выданное ранее (предоставляется при открытии новой категории). Замена водительского удостоверения требуется в следующих случаях:

  • по истечении срока действия;
  • при изменении персональных данных, содержащихся в нем;
  • если оно пришло в негодность;
  • при поступлении заявления об утрате (хищении);
  • при изменении медицинских показаний или ограничений к управлению транспортным средством.

Водитель имеет возможность заменить водительское удостоверение до истечения срока его действия по собственному желанию. При этом, в случае предоставления медицинской справки по форме ГИБДД новое водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет. В случае отсутствия справки водительское удостоверение будет выдано со сроком действия, соответствующим сроку действия заменяемого водительского удостоверения. При замене водительского удостоверения не нужно сдавать экзамен на право управления транспортным средством (при условии, что Вы не открываете новую категорию водительского удостоверения), а Свидетельство о прохождении обучения в автошколе предоставляется только при наличии. Если замена водительского удостоверения происходит по причине утраты (хищения), то в Госавтоинспекцию необходимо предоставить заявление о выдаче водительского удостоверения, в котором нужно указать, что Вы обращаетесь за новым водительским удостоверением в связи с утратой или хищением прежнего. Процесс замены водительского удостоверения состоит в следующем: Изменились правила обмена водительских удостоверений: теперь водители имеют возможность обменять водительское удостоверение не только в подразделении ГИБДД, но и в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

МФЦ уполномочены принимать документы и выдавать водительские удостоверения, само оформление водительского удостоверения происходит в ГИБДД.

В случае, если ГИБДД принимает решение отказать в выдаче водительского удостоверения, водитель получит официальный отказ (с указанием причин).

C 5 ноября 2014 года при смене фамилии обязательна замена водительского удостоверения.

Замена водительского удостоверения после окончания срока его действия не повлечет наложения штрафных санкций.

Управлять ТС с просроченным водительским удостоверением запрещено.

Для замены водительского удостоверения в удобное время доступна онлайн-запись в ГИБДД.

Записаться в ГИБДД 1. Квитанция об уплате госпошлины. 2. Документ, удостоверяющий личность: b. удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); c. военный билет – для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту; d. заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; e. иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина. 3. Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами (при необходимости). 4. Водительское удостоверение, выданное ранее. 5. Свидетельство о браке или иной документ, на основании которого изменились персональные данные водителя (при замене ВУ по причине изменения персональных данных). В зависимости от того, каких стандартов правил дорожного движения придерживается страна, в которой Вы собираетесь управлять транспортным средством, необходимо получить специальное международное водительское удостоверение (МВУ) или использовать Ваше российское водительское удостоверение. Если Ваши национальные права выданы после 1 марта 2011 года, они удовлетворяют требованиям Венской конвенции 1968 года, а значит, для управления транспортным средством в странах-участниках конвенции дополнительно получать международные права не требуется. Если Ваше водительское удостоверение выдано до 1 марта 2011 года, или же Вы собираетесь управлять транспортным средством в стране, подписавшей только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, Вам необходимо получить международное водительское удостоверение установленного образца. На схеме ниже Вы можете проверить, требуется ли Вам получать международное водительское удостоверение при планировании поездки за рубеж: определите временной период, в который Вы получали национальное водительское удостоверение, и страну, которую Вы хотите посетить, – на схеме подсветится нужное решение. Международные водительские права не действительны в стране, выдавшей их. Они предназначены только для участия в международном движении в странах, подписавших Конвенцию о дорожном движении.

При управлении транспортным средством за границей необходимо при себе иметь также и национальное удостоверение.

1. Квитанция об уплате госпошлины. 2. Документ, удостоверяющий личность: b. удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); c. военный билет – для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту; d. заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; e. иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность гражданина. 3. Две фотографии 35х45 мм на международное водительское удостоверение (на матовой бумаге, без уголка, цветные или черно-белые). 4. Российское национальное водительское удостоверение. 1. МО ГИБДД ТНРЭР №5 ГУ МВД России по г. Москве, Варшавское ш., д. 170Д. 2. МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Большая Ордынка, д. 8. 3. МО ГИБДД ТНРЭР №1 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Лобненская, д. 20. 4. МО ГИБДД ТНРЭР №3 по г. Москве, ул. 2-я Измайловского Зверинца, д. 2А.

5. МО ГИБДД ТНРЭР №2 по г. Москве, ул. Твардовского, д. 8, корп. 5.

Записаться в ГИБДД Процедура замены международного водительского удостоверения аналогична его получению: требуется подготовить необходимые документы и обратиться с ними в отделение ГИБДД.

Изменились правила выдачи международных водительских удостоверений: теперь водители имеют возможность получить международное водительское удостоверение не только в подразделении ГИБДД, но и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

МФЦ уполномочены принимать документы и выдавать водительские удостоверения, само оформление водительского удостоверения происходит в ГИБДД. В случае, если ГИБДД принимает решение отказать в выдаче водительского удостоверения, водитель получит официальный отказ (с указанием причин).

Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года

АвстрияГанаКазахстанМолдоваСловакияЦАР
Багамские островаГерманияКореяМонакоСловенияЧехия
БахрейнГрецияКоста-РикаНигерТаджикистанЧили
БеларусьГрузияКот-Д`ИвуарНорвегияТаиландШвейцария
БельгияДанияКубаПакистанТуркменияШвеция
БолгарияЗаирКувейтПольшаУзбекистанЭквадор
Босния и ГерцеговинаЗимбабвеЛатвияПортугалияУкраинаЭстония
БразилияИзраильЛитваРоссияУругвайЮАР
ВеликобританияИндонезияЛюксембургРумынияФилиппиныЮгославия
ВенгрияИранМакедонияСан-МариноФинляндия
ВенесуэлаИспанияМароккоСейшельские островаФранция
ГаианаИталияМексикаСенегалХорватия

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года

АвстралияГаитиИрландияМавританияПапуа-Новая ГвинеяТайвань
АлбанияГамбияИсландияМадагаскарПарагвайТанзания
АлжирГватемалаКамбоджаМалавиРуандаТого
АндорраГибралтарКанадаМалайзияСШАТринидад и Тобаго
АргентинаГренадаКипрМалиСвазилендТунис
БангладешДоминиканская РеспубликаКитайМальтаСент-Винсент и ГренадаТурция
БелизЕгипетКонгоНамибияСингапурУганда
БенинЗападное СамоаЛаосНидерландыСирияФиджи
БотсванаИндияЛесотоНовая ЗеландияСьерра-ЛеонеЯмайка
ВатиканИорданияЛиванНовая КаледонияСянган (Гонконг)Япония

Источник: https://avtokod.mos.ru/Pages/GetVu.aspx

Список невыездных: где получить информацию?

Статусы обращений в мвд

Собираясь в поездку в другую страну, не лишним будет узнать, все ли в порядке с вашим выездным статусом. Причины, по которым граница для вас окажется на замке, могут быть не только такие серьезные, как, например, уголовное дело, уклонение от призыва в армию.

Отказать в выезде могут и тем, кто имеет или имел проблемы с выплатой кредита, какого-либо штрафа долго не высылал алименты или существенно просрочил коммунальные платежи. Должники также пополняют базу данных невыездных. Причем, может получится так, что свои материальные обязательства вы исполнили, а вашу фамилию еще из базы не убрали.

Поэтому лучше самостоятельно проконтролируйте, все ли будет в порядке при пересечении границы.

Как узнать, внесена ли ваша фамилия в список невыездных?

Скажем сразу, в открытом доступе подобной информации нет. Но ее можно получить несколькими способами:
 

  • лично обратиться в отдел по гражданству и миграции МВД

  • обратиться в консульское учреждение Беларуси (если вы находитесь за границей)

  • зайти на сайт МВД.

Проверка через сайт МВД

Министерство внутренних дел Беларуси в 2019 году запустило на своем сайте функцию проверки «выездного статуса». Для этого нужно зайти на сайт МВД РБ. В правом верхнем углу необходимо нажать ссылку ВОЙТИ.

В открывшемся окне необходимо нажать кнопку РЕГИСТРАЦИЯ. Для того, чтобы создать личный кабинет на сайте МВД необходимо ввести свои паспортные данные, номер мобильного телефона, адрес электронной почты. После заполнения всех необходимых полей нужно нажать кнопку ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ .  После получения сообщения об успешной регистрации, зайдите в личный кабинет на сайте и выберите строку «Проверка ограничения выезда из Республики Беларусь». Ответ вы получите сразу же.

Проверка через личное обращение 

Для этого надо прийти в любой отдел по гражданству и миграции МВД либо в консульское учреждение Беларуси. При себе обязательно нужно иметь паспорт. По телефону получить сведения не удастся.

Услуга эта бесплатная. Ответ о том, установлен ли в отношении вас запрет на выезд за границу, подготовят быстро. За 1 день (обычно сразу же, в момент обращения), если вы обращаетесь в местное отделение органа внутренних дел. И в течение 10 рабочих дней, если ваш запрос вы направили в диппредставительство или консульство Республики Беларусь. 

Но поскольку общереспубликанская база невыездных обновляется ежедневно, может случиться так, что во время обращения вас в базе не было, но к моменту непосредственного пересечения границы ваши данные в ограничительном списке появились. В таком случае сотрудники погранслужбы в выезде откажут.

Если так случится, что вы узнали о запрете на выезд во время прохождения пограничного контроля, за разъяснениями придется обратиться в отдел по гражданству и миграции. Именно там смогут дать ответ, почему выезд запрещен и какая инстанция инициировала подобную меру.

Согласно белорусскому законодательству, те, чье право на выезд временно ограничили, имеют право обращаться в суд и обжаловать такое решение.

Что говорит закон?

Нюансы ограничительных мер прописаны в Законе «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь». Ответ на вопрос, в каких случаях можно оказаться невыездным, стоит искать в статье 7 «Основания для временного ограничения права граждан на выезд из Республики Беларусь».

Причины, по которым запрещают выезд за границу

Граница на замке будет в том случае, если гражданин: 

  1. располагает сведениями, которые относятся к категории государственных секретов или гостайны

  2. проходит подозреваемым или же находится в статусе обвиняемого по уголовному делу

  3. осужден за преступление   

  4. за ним установили так называемый превентивный надзор (гражданин об этом уведомляется)

  5. не заплатил налоги, имеет долг по алиментам, не исполняет без уважительных причин  имущественные или другие обязательства перед государством (иными словами — должник)

  6. предъявлен гражданский иск в суде

  7. признан должником в деле о банкротстве 

  8. уклоняется от призыва в армию

  9. находится на профучете в органах госбезопасности (в этом случае гражданину высылается письменное извещение). 

Отметим, что вы вправе знать, на каком основании попали в базу данных невыездных, познакомиться с материалами дел, заведенных в отношении вас, а также обжаловать действия принявших такое решение в вышестоящих органах, в прокуратуре или суде.

Программа «Ла Страда»

Источник: https://www.lastrada.by/news/121/1161/

ПраваГуру
Добавить комментарий