Ввезти авто в калининград без пошлины

Ввезти авто в калининград без пошлины

Ввезти авто в калининград без пошлины

После роста таможенных ставок практически все автомобили стало выгоднее оформлять на физических лиц. При этом право определять, ввозится ли транспортное средство для личного пользования или с коммерческими целями, Таможенный кодекс оставил за сотрудниками таможенного органа.

Один из показателей — количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени. Если говорить проще, таможить машину для личных целей, чтобы избежать проблем с начислением пошлин, не следует чаще раза в год.

Многие калининградские перегонщики (а таких умельцев в эксклаве, зажатом между двумя государствами Евросоюза, работает несколько десятков) давно поняли: пригонять в регион нестарые подержанные иномарки на продажу выгоднее с помощью «чужого дяди», еще не реализовавшего свое право на импорт авто для личного пользования.

Растаможка авто из калининградской области на россию, особенности в 2018 году

С 1 апреля этого года вступает в силу новый закон, который не только не обрадовал, но и насторожил калининградских автолюбителей. Дело в том, что согласно прежнему закону, калининградцы могли ввозить в регион автомобили на льготных условиях, обусловленных положением особой экономической зоны.

Важно Однако новый закон отменяет эти льготы – приобретение транспортных средств в рамках свободной таможенной зоны отныне отменена. Условия прежнего закона автомобилисты прозвали «растаможкой на область», распространялся он исключительно на легковые машины.

В калининградской области зарегистрировано много подобных авто, но все они на территорию области попали до 2006 года. После этого срока оформление таких машин было прекращено.
Как поясняет юрист П. Губенко, «согласно закону, до 01.04.

2016 года (в случае изменения законодательства до этого срока) бюджет берет на себя все издержки.

Как перегнать авто из калининграда в россию?

Внимание Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.

  • Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор.

В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.

  • Возможные нюансы Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.
  • Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.

    Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.

    Растаможка авто из калининграда

    В конце лета области наблюдался «бум» заинтересованности новыми правилами растаможки и возможным увеличением пошлин за утилизацию подержанных авто.

    Через время стало ясно, что для физических лиц размер утилизационного сбора новыми правилами критически увеличен не был и будет взиматься с учетом так называемых «понижающих коэффициентов» (в итоге сумма варьируется в пределе от 2000 до 5000 рублей).

    На этом фоне растаможка авто из Германии, Польши и вообще из Европы, а точнее заинтересованность ею физлицами, осталась на прежнем уровне.

    Рынок же ввоза растаможенных грузовиков, седельных тягачей или автобусов из Германии и других стран Европы, несколько «просел», но по-прежнему, наши соотечественники не согласны пересаживаться на детища Российского тяжелого автопрома по причинам, ясным каждому владельцу грузового или автобусного автопарка.

    Растаможка авто в калининграде

    А с 1 сентября текущего года, когда на границе, помимо автомобильных пошлин, начали взимать еще и утилизационный сбор, вербовка «мертвых душ» приобрела особую актуальность.

    Для физических лиц размер утилизационного сбора минимален: две тысячи рублей за новое транспортное средство и три тысячи рублей за машину старше трех лет — вне зависимости от мощности автомобиля и объема двигателя.

    Юридическим лицам «утилизация», согласно ставкам, утвержденным постановлением правительства РФ от 30 августа 2012 года, обойдется куда дороже.

    К примеру, за иномарку старше трех лет с объемом двигателя от одного до двух литров предпринимателю придется заплатить сверх пошлин 165,2 тысячи рублей утилизационного сбора. А подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей.

    Пошлину оплатит дядя

    При транзите через Республику Беларусь старайтесь не нарушать правила дорожного движения, ведь местные сотрудники ГАИ практически не идут на компромисс и всегда выписывают штрафы даже за малейшие нарушения.

    Сказать, какие документы нужны для покупки авто в Калининграде, очень просто: это паспорт и водительское удостоверение. Подумайте, как перегнать авто из Калининграда в Россию для вас будет наиболее выгодно.

    Перегон авто на пароме Однозначно сказать, сколько стоит перевезти машину на пароме из Калининграда в Санкт-Петербург в 2018 году, нельзя.
    Все зависит от множества факторов. Учитывайте, что такой вид транспортировки возможен только летом.

    При этом вам придется заплатить не только за машиноместо, но и за каюту.
    Многие задаются вопросом, можно ли на поезде пересечь границу, чтобы сэкономить деньги. Ответ отрицательный, ведь транспортное средство должен кто-то сопровождать.

    Вывоз машины из калининграда

    Тарифы за перегон авто в 39-м регионе также ниже. Эта разница обусловлена различными уровнями экономического достатка регионов и конкуренцией в среде таможенных представителей.Без обид, это просто голые факты. На дорогах области нечасто встретишь российскую легковушку, а о грузовиках вообще говорить смысла нет. Лидерами по продажам как б. у.

    так и новых седельных тягачей (самый «ходовой» коммерческий тип транспорта) в Россию, являются такие страны как Германия, Голландия, Швеция, Польша и Франция. Доставка, как правило, осуществляется «своим ходом» — услуги перегонщиков предлагают как компании так и частные лица.

    Схема работы таможенных брокеров В большинстве случаев, «удаленная» растаможка — при которой Заказчик заключает с таможенным брокером договор на покупку интересующей его конкретной модели авто в Европе, с дальнейшей растаможкой и доставкой до своего региона, выглядит так: 1.

    Заказчик находит интересующую его модель транспортного средства (в основном поиск ведется через тематические интернет-порталы европейских стран);2.

    Если заинтересованность Калининградских бизнесменов понятна — льготная «областная» растаможка позволяет сэкономить колоссальные финансы и разрешает беспрепятственное передвижение на растаможенном транспорте по РФ и странам Европы -, то заинтересованность нерезидентов ОЭЗ следует разобрать отдельно.

    Растаможка грузового автомобиля из Калининграда — при вывозе в РФ, грузовик, растаможенный по режиму Иипорт-78, придется таможить по общему для России режиму. Если с момента его производства прошло более 5 лет — смысла заниматься этим нет. Это экономически невыгодно. Страны-импортёры Согласно статистике, большая часть грузового коммерческого транспорта и спецтехники (миксеры, экскаваторы, бульдозеры и проч.) попадают в нашу страну из Европы. И Калининградская область тут не то что не исключение — она яркий пример того, что доверие немецкому и европейскому автопрому тут выше, чем отечественному.

    В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.

    Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.

    Перегон авто из Калининграда Если вы не знаете, можно ли пригнать машину из Калининграда самому, то настоятельно рекомендуем заранее продумать план своих действий.

    Перед отправкой на новой машине в Краснодар либо любой другой город обязательно приобретите аптечку и огнетушитель, в противном случае вас оштрафуют на первом же посту ДПС. Также при выезде из Калининградской области заполните полный бак топлива, ведь здесь оно гораздо дешевле, чем в соседних странах.

    Особо хотелось бы обратить внимание, что упомянутую декларацию необходимо представить таможенному инспектору в пункте пропуска при возвращении в Калининградскую область, причём независимо от того, потребует ли он этого или нет. Сделать это нужно для снятия транспортного средства с контроля.

    К сожалению, не все автолюбители добросовестно исполняют действующие правила.

    Так, на сегодняшний день 13 транспортных средств, зарегистрированных на территории Калининградской области и вывезенных на остальную часть таможенной территории Таможенного союза не были ввезены обратно в область, несмотря на истечение установленного двухмесячного срока.

    В отношении этих автомобилей таможней выставлены требования об уплате таможенных пошлин и налогов в полном объеме. Размер платежей составляет от 200 до 700 тысяч рублей. В случае неуплаты по решению суда на имущество должника может быть наложен арест.

    Источник: http://jurist-life.ru/vvezti-avto-v-kaliningrad-bez-poshliny/

    Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн

    Ввезти авто в калининград без пошлины

    С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

    Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

    Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.

    С рядом изменений, которые произошли в 2019 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

    Особенности оформления

    Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит.

    Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму.

    В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

    Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще.

    Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки.

    От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

    С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

    Документы, которые потребуются

    При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

    • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
    • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
    • договор страхования на автомобиль;
    • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
    • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

    Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

    Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

    Таможенный сбор

    Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара.

    Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя.

    При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

    Уплата пошлины

    Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное.

    Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей.

    И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

    Утилизационный сбор

    Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни.

    Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов.

    Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

    НДС

    В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

    Акциз

    Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

    Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

    Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

    Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

    Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/

    Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами — временный ввоз

    Ввезти авто в калининград без пошлины

    Порядок временного ввоза транспортных средств физическими лицами на территорию ТС, в том числе порядок их таможенного оформления, определяется статьей 387 ТК ТС и Соглашением стран ТС о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ТС.

    Временно ввозить на таможенную территорию РФ и ТС автомобили могут:

    • иностранные физические лица — без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, на срок своего временного пребывания, но не более чем на 1 год и при условии, что в течение этого срока такое транспортное средство не будет использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение либо распоряжение другим лицам
    • физические лица, являющиеся гражданами стран – членов ТС, при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение 1 календарного года в отношении каждого временно ввезенного автомобиля, при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза

    В этом случае размер таможенного обеспечения равен сумме таможенной пошлины на ввозимый автомобиль. Таможенное обеспечение вносится при пересечении границы таможенного союза и возвращается при вывозе автомобиля с таможенной территории ТС.

    Использование временно ввезенных автомобилей для осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, отчуждение, передача в пользование, владение либо распоряжение другому лицу, допускаются с разрешения таможенного органа при условии уплаты таможенных пошлин и налогов.

    • транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства-члена Таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом
    • транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, – на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год
    • автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, – при одновременном выполнении следующих условий (приложение 3 к Соглашению):
      • их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член таможенного союза;
      • такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства

    Временный ввоз для личного использования на территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и обеспечения уплаты таможенных платежей автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных Единым Таможенным тарифом ТС и зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, разрешен только лицам, постоянно проживающим в республике Беларусь или Республике Казахстан (статья 17 Соглашения)

    Временный ввоз автомобилей для личного пользования на территорию РФ и ТС с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешен иностранным физическим лицам, на срок их временного пребывания, но не более чем на один год (статья 379 главы 49 ТК ТС)

    Ввоз и использование на территории Российской Федерации таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территории Российской Федерации допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах Российской Федерации и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам установленным ЕТТ ТС.

    Статус автомобилей, временно ввозимых на территорию РФ из Республики Белоруссия и республики Казахстан, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

    • на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан — свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан
    • на незарегистрированные автомобили:
      • документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
      • свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатьюэтого подразделения, или
      • документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)

    По окончании сроков временного ввоза в течение 15 дней в таможенные органы, оформившие временный ввоз, должна поступить информация о закрытии временного ввоза (в связи с обратным вывозом или оформлением в соответствии с выбранным порядком, отличным от временного ввоза), продлении срока временного ввоза или сведения о нарушениях таможенного законодательства, обнаруженных другими таможенными органами. В случае не поступления такой информации, таможенные органы вносят сведения о таких автомобилях в автоматизированные базы данных таможенных органов по не вывезенным автомобилям.

    Если автомобиль, временно ввезенный иностранным или российским лицом, не вывозится с таможенной территории ТС по истечении установленного срока или не продлен срок его временного ввоза, в отношении этого автомобиля взимаются таможенные платежи, пошлины и налоги.

    Физические лица, постоянно проживающие в Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев, ввозить без уплаты таможенных платежей на остальную часть территории РФ автомобили, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные на территории Калининградской области, при условии обеспечения уплаты таможенных платежей. Если автомобили не ввозятся обратно на территорию Калининградской области по истечении установленного срока, в отношении таких автомобилей взимаются таможенные платежи.

    Источник: https://www.tks.ru/auto/3000000001

    Растаможка грузового транспорта в Калининграде | областная растаможка | Растаможка груза Калининград

    Ввезти авто в калининград без пошлины

    Растаможка грузового транспорта в Калининградской области

    В силу необычного географического положения растаможка грузовых автомобилей в Калининграде имеет множество нюансов, которые под силу не всем таможенным брокерам.

    Итак, главный плюс – Калининградская область является Особой Экономической Зоной (ОЭЗ), в связи с чем некоторые виды транспорта растаможиваются по так называемой «льготной» схеме. К такому транспорту помимо мотоциклов, мощность которых не превышает 150 л.с.

    , относятся грузовые автомобили, пикапы, седельные тягачи, прицепная техника, любая специальная и самоходная техника. Технику растаможенную на Калининградскую область запрещено вывозить на остальную территорию РФ без уплаты ранее начисленных таможенных платежей.

    На Калининградскую область нельзя растаможивать легковые авто и мотоциклы свыше 150л.с. которые являются подакцизными (такой вид растаможки «на область» был отменен в 2008 году).

    Необходимо помнить, что с 1 января 2014 года вступил в силу закон, который обязывает оплатить утилизационный сбор за ввозимый транспорт независимо от того, оформляется он на Калининградскую область, или же на РФ за исключением определенных видов новой самоходной техники согласно утвержденному перечню и растаможиваемую на область.

    Со ставками утилизационного сбора можно ознакомиться здесь. 

    Не надо путать понятия «растаможка на Калининградскую область» с «растаможка в Калининградской области». В Калининградской области производится таможенное оформление, которое ни чем не отличается от оформления в других регионах РФ.

    Но благодаря географическому положению, что позволяет минимизировать транспортные расходы по доставке техники по границы таможенного союза и масштабному импорту через Калининградскую область транспорта, многолетнему опыту, а также доступной оценочно-каталожной информации транспорт можно растаможить на РФ выгоднее и грамотнее чем в остальных регионах РФ не нарушая законы РФ. 

    Если компания хочет приобрести какой-либо вид техники через Калининград, ей необходимо в первую очередь заключить договор с нашей компанией.

    Также мы можем приобрести выбранный вид техники покупателем, ввезти и растаможить, а при желании заказчика, после оформления всех документов, эту грузовую машину, седельный тягач, спецтехнику, прицеп, полуприцеп, мотоцикл или другой вид техники можно доставить в любую точку России по желанию заказчика. 

    Немного о процедуре растаможки через Калининград

    В соответствии с действующем Законодательством, любой ввозимый автомобиль проходит процедуру таможенной очистки.

    Спецтехника, грузовики и прицепы, а также любой другой коммерческий транспорт должен быть растаможен на юридическое лицо, поэтому в отличие от легковых автомобилей, которые могут быть растаможены прямо в пунктах пропуска, коммерческий транспорт отправляется на Калининградский акцизный таможенный пост.

    Как раз таможенный брокер и занимается тем, что таможит коммерческую технику, предназначенную для дальнейшей транспортировки в Россию, от имени и по поручению юр.лица на акцизном посту.

    Дотаможка техники на Россию, которая была растаможена на Калининградскую область,   происходит таким образом. Вам необходимо представить документ, по которому растаможивалась техника (ГТД).  Далее наши специалисты рассчитают сумму налогов и сборов, которую необходимо заплатить. В эту сумму входит остаточная стоимость таможенных платежей и утилизационный сбор, если техника была растаможенна до 2014г. Узнать конкретную сумму дотаможки на Россию вы можете по телефонам указанным на сайте.

    Обратите внимание, что в Калининграде ставки на брокерские услуги и на услуги перегона ниже, нежели, например, в столице и других крупных городах РФ.

    Требования к технике при оформлении для пользования в режиме Свободной Экономической Зоне (растаможка на область).

    При выборе техники за пределами РФ надо понимать, что не все разрешено растаможивать на «область».

    Запрет на областную растаможку распространяется только на легковые автомобили и на мотоциклы с мощностью выше 150л/с, которые являются подакцизными. Нельзя забывать об экологическом классе авто.

    На транспортные средства, оформляемые с предоставлением одобрением типа, потребуется экологический класс не ниже 5-го, а по СБКТС не ниже 4-го.

    Про малый грузовой транспорт (микроавтобусы) надо знать, что в зависимости от конструкции кузова автомобиля он может считаться легковым или грузовым. Если это Цельнометаллический микроавтобус, то стекла у него могут быть только в дверях, задних или боковых, иначе это уже будет легковой а/м. 

    Если пикап, тут сложнее. Пикап считается грузовым автомобилем в таможенных целях, если имеет более двух осей, или обладает полной массой более 3,5тонн или должно выполняться любое из ниже перечисленных условий: 

    а) Максимальная внутренняя длина грузовой площадки, превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. (по заводским параметрам! Внесения изменений в конструкцию не допускаются); 

    б) P — (M + N x 68) > N x 68, где: P — технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; M — масса снаряженного транспортного средства, кг. 

    Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N — число мест для сидения, помимо места водителя.

    Так же на область можно таможить:

        — Грузовую технику

        — Седельные тягачи

        — Специальный грузовой транспорт

        — Специальную технику

        — Автобусы (свыше 9мест вкл водителя)

        — Прицепную технику

        — Пикапы

    Источник: http://logisline.ru/information/clearance/

    На интернет-порталах Калининградской области появились объявления о необычном заработке. Калининградцам, имеющим загранпаспорт с шенгенской визой, предлагают растаможить на свое имя автомобиль и получить за несколько часов работы две — четыре тысячи рублей.

    Авторы объявлений — профессиональные перегонщики. Это частные лица и компании, специализирующиеся на перепродаже подержанных европейских авто в Калининградской области и других регионах РФ.

    Ввозить машины из Европы на территорию России можно двумя способами, оформляя транспорт либо на физическое лицо, либо на юридическое предприятие. «Физики», импортирующие автомобиль для личного пользования, уплачивают пошлины по единым таможенным ставкам.

    Юридические лица, помимо пошлины, должны уплатить в бюджет акциз и НДС.

    И в том и в другом случае итоговый размер выплаты рассчитывается по-разному — в зависимости от возраста, объема двигателя, мощности и других характеристик автомобиля.

    До последнего повышения пошлин, которое произошло в начале 2009 года, соотношение между автомобилями, более выгодными для ввоза юрлицами, и транспортом, более дешевым на таможне для «физиков», было примерно равным.

    После роста таможенных ставок практически все автомобили стало выгоднее оформлять на физических лиц.

    При этом право определять, ввозится ли транспортное средство для личного пользования или с коммерческими целями, Таможенный кодекс оставил за сотрудниками таможенного органа.

    Один из показателей — количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени.

    Если говорить проще, таможить машину для личных целей, чтобы избежать проблем с начислением пошлин, не следует чаще раза в год.

    Многие калининградские перегонщики (а таких умельцев в эксклаве, зажатом между двумя государствами Евросоюза, работает несколько десятков) давно поняли: пригонять в регион нестарые подержанные иномарки на продажу выгоднее с помощью «чужого дяди», еще не реализовавшего свое право на импорт авто для личного пользования. А с 1 сентября текущего года, когда на границе, помимо автомобильных пошлин, начали взимать еще и утилизационный сбор, вербовка «мертвых душ» приобрела особую актуальность.

    Для физических лиц размер утилизационного сбора минимален: две тысячи рублей за новое транспортное средство и три тысячи рублей за машину старше трех лет — вне зависимости от мощности автомобиля и объема двигателя.

    Юридическим лицам «утилизация», согласно ставкам, утвержденным постановлением правительства РФ от 30 августа 2012 года, обойдется куда дороже. К примеру, за иномарку старше трех лет с объемом двигателя от одного до двух литров предпринимателю придется заплатить сверх пошлин 165,2 тысячи рублей утилизационного сбора.

    А подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей.

    Огромные затраты на утилизацию не смогло нивелировать даже снижение таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей для юридических лиц, которое произошло в связи с присоединением нашей страны к ВТО.

    Теперь, начиная с 23 августа, предприниматель, импортирующий подержанное транспортное средство, платит не 35, а 25 процентов от таможенной стоимости автомобиля. Пошлина на ввоз новых иномарок снизилась с 30 до 25 процентов.

    Однако акциз, зависящий от мощности авто, НДС (18 процентов от суммы «цена машины, акциз и пошлина») и утилизационный сбор ощутимо увеличивают конечную стоимость иномарки для юридического лица.

    Тогда как физическому лицу достаточно уплатить две-три тысячи «утилизационных» рублей и фиксированную пошлину, которая рассчитывается в зависимости от объема двигателя. К примеру, для автомобиля от трех до пяти лет с двигателем 1,4 литра пошлина составит порядка 2,5 тысячи евро. Машину того же возраста с двигателем 1,6 литра можно растаможить за четыре тысячи евро.

    — Мне регулярно приходится пользоваться услугами посредников. Ставка — две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль, — рассказывает житель Калининграда Андрей Волков, который зарабатывает на продаже пригнанных из Европы подержанных авто (по просьбе собеседника мы изменили его фамилию).

    — К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей — стоимость автомобиля, 100 тысяч рублей — таможенные пошлины). В Калининграде такой автомобиль можно продать уже за 500-520 тысяч рублей.

    Если пригонять ту же машину на юридическое лицо, пошлина и утилизационный сбор составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая акциза и НДС. Считайте сами, что выгодно и что невыгодно.

    Профессия перегонщика сложилась в Калининградской области в 90-е годы. Тогда законы, регламентирующие ввоз иномарок в РФ, были менее жесткими, а некоторые предприимчивые жители региона, по словам представителей Калининградской областной таможни, ввозили «для личного пользования» до 300 машин в год.

    Сейчас перегонщики утверждают, что операции с «мертвыми душами» не противоречат закону.

    «Кто может помешать жителю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а потом перепродать его мне — другому жителю Калининградской области?» — продолжает Андрей Волков.

    С 1 сентября по 15 октября 2012 года калининградские предприниматели и жители эксклава завезли, по информации Калининградского акцизного таможенного поста, 301 транспортное средство с уплатой утилизационного сбора.

    Еще 500 машин, ввезенных для пользования в пределах Калининградской области, были, согласно поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», освобождены от утилизационной нагрузки.

    Такой подарок предпринимателям эксклава, чья деятельность зачастую тесно связана с импортом авто, сделали федеральные законодатели.

    Подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей

    — В сентябре и первой половине октября, по разным категориям, в Калининградскую область было завезено в два — пять раз меньше транспортных средств, чем в августе, — комментирует «Российской газете» ситуацию начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук.

    — В то время как в августе, когда пошлины на автомобили уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили в два раза больше автомобилей, чем обычно оформляем за месяц. Поэтому сейчас наблюдается естественное затишье. Машин навезли много, они реализуются в России.

    Думаю, ближе к концу года этот рынок реанимируется.

    По доле иностранных машин в общем количестве зарегистрированных легковушек Калининградская область занимает третье место по стране. На начало года этот показатель составлял в регионе 83,7 процента.

    Обогнать самую западную российскую область удалось только двум самым восточным субъектам РФ: Приморскому краю, где доля машин не российского производства составляет 87 процентов, и Сахалину (85 процентов).

    Самые «иномарочные» регионы, согласно исследованиям аналитического агентства «Автостат», обладают еще и самым старым автопарком. Средний возраст авто в Калининградской области составляет 18,5 года.

    Это на 6,5 года больше, чем в целом по стране.

    «Из-за близости к границам других государств основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых автомобилей, а за счет ввоза подержанных иномарок», — поясняет директор «Автостата» Сергей Целиков.

    С одной стороны, введение утилизационного сбора, который в идеале должен создать в нашей стране инфраструктуру для переработки «пожилых» автомобилей, более чем оправдано. Денежные поступления от сборов, предположительно, пойдут на компенсацию затрат утилизационных компаний.

    Как сообщается в пояснительной записке к поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», которые регламентируют порядок распределения утилизационной нагрузки, уже к следующему году объем автомобилей, требующих переработки, может составить в нашей стране больше 1,5 миллиона единиц ежегодно.

    А к 2015 году эта цифра должна вырасти до 2-2,5 миллиона автомобилей в год. Чтобы очистить страну от автохлама, несущего серьезную угрозу для экологии, нужны специализированные заводы.

    Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры такие предприятия не смогут работать рентабельно и, как утверждают законодатели, будут нуждаться в постоянных финансовых вливаниях.

    С другой стороны, законодательная инициатива, как признают эксперты «РГ», во многом продиктована необходимостью защиты внутреннего автомобильного рынка от рисков, связанных с присоединением России к ВТО.

    Однако утилизационный сбор платят и физические лица, для которых стоимость растаможки не изменилась.

    Кроме того, потери юридических лиц от введения платы за утилизацию в итоге значительно превысили таможенные бонусы ВТО, что стимулировало многих предпринимателей в приграничных регионах осваивать практику растаможки автомобилей с помощью «мертвых душ».

    Источник: https://rg.ru/2012/10/30/reg-szfo/avto.html

    Растаможка авто в Калининграде

    Ввезти авто в калининград без пошлины

    Рассмотрим вкратце плюсы растаможки авто в Калининградской области. Выделим три группы лиц, которым таможенное оформление в этом регионе было бы интересно в силу географического положения или других причин. Это физ.

    лица (жители Калининградской области или РФ), резиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные на территории Калининградской Особой Экономической Зоны) и нерезиденты ОЭЗ (компании, зарегистрированные и ведущие бизнес в других регионах РФ)

    Льготная растаможка

     Начнем с того, что за компанями-резидентами ОЭЗ по сей день законодательно закреплено право льготной растаможки некоторых видов транспортных средств. К таким транспортным средствам относятся:

    — Мотоциклы, мощность которых не превышает 150 л.

    с;
    — Седельные тягачи;
    — Пикапы;
    — Специальная техника (в том числе специальный грузовой транспорт);
    — Автобусы, общее количество пассажирских сидений в которых насчитывает более 9 мест, включая водительское;
    — Прицепы и полуприцепы.

    Расчет растаможки авто и спецтехники
    Бесплатный сервис от СЗФО-online

     Так называемая «растаможка на область», применимая к легковым автомобилям — ныне в прошлом. Авто, передвигающееся по области с такими пометками в ПТС можно встретить очень часто, но все они были ввезены до 2008-го года, в котором, собственно говоря и был введен запрет.

    На сегодняшний день растаможка автомобилей через Калининград в основном интересует компании, в сферу деятельности которых входят грузоперевозки и строительство. Эти компании ведут свой бизнес как на территории 39-го региона так и на территории остальной части Российской Федерации.

    Если заинтересованность Калининградских бизнесменов понятна — льготная «областная» растаможка позволяет сэкономить колоссальные финансы и разрешает беспрепятственное передвижение на растаможенном транспорте по РФ и странам Европы -, то заинтересованность нерезидентов ОЭЗ следует разобрать отдельно.

    Растаможка грузового автомобиля из Калининграда — при вывозе в РФ, грузовик, растаможенный по режиму Иипорт-78, придется таможить по общему для России режиму. Если с момента его производства прошло более 5 лет — смысла заниматься этим нет. Это экономически невыгодно.

    Страны-импортёры

     Согласно статистике, большая часть грузового коммерческого транспорта и спецтехники (миксеры, экскаваторы, бульдозеры и проч.) попадают в нашу страну из Европы. И Калининградская область тут не то что не исключение — она яркий пример того, что доверие немецкому и европейскому автопрому тут выше, чем отечественному. Без обид, это просто голые факты.

    На дорогах области нечасто встретишь российскую легковушку, а о грузовиках вообще говорить смысла нет. Лидерами по продажам как б. у. так и новых седельных тягачей (самый «ходовой» коммерческий тип транспорта) в Россию, являются такие страны как Германия, Голландия, Швеция, Польша и Франция.

    Доставка, как правило, осуществляется «своим ходом» — услуги перегонщиков предлагают как компании так и частные лица.

    Схема работы таможенных брокеров

    В большинстве случаев, «удаленная» растаможка — при которой Заказчик заключает с таможенным брокером договор на покупку интересующей его конкретной модели авто в Европе, с дальнейшей растаможкой и доставкой до своего региона, выглядит так:

    1.  Заказчик находит интересующую его модель транспортного средства (в основном поиск ведется через тематические интернет-порталы европейских стран);
    2.

    Заказчик заключает контракт с таможенным брокером, предоставляя необходимый пакет документов, на покупку, оформление и доставку (опционально) интересующей модели;
    3. Таможенный брокер заключает с иностранным Продавцом контракт на поставку ТС и производит его растаможку;
    4.

    Таможенный брокер заключает с Заказчиком договор купли-продажи, по которому передает полностью готовое к эксплуатации транспортное средство.

    Пример

     Разберем пример покупки б/у седельного тягача в Германии с перегоном, растаможкой в Калининграде и доставкой Заказчику в Санкт-Петербург. Цена за перегон седельного тягача по европейским странам варьируется от 0.8 до 1.5 Евро за километр пути (с прицепом или полуприцепом тарифы выше).

    Далее встает вопрос растаможки транспортного средства. В соответствии с действующим Законодательством, транспортное средство, ввозимое на территорию нашей страны, должно пройти процедуру таможенной очистки. Тут уже выбор стоит за Заказчиком — на каком посту производить растаможку.

    Как мы уже указывали в общей статье «Таможенное оформление авто», список там. постов, на которых может быть осуществлены таможенные процедуры по отношению к коммерческому транспорту, относящемуся к категории «Подакцизные товары», четко регламентирован для каждого региона РФ.

    На территории Калининградской области все данные процедуры происходят на Калининградском акцизном таможенном посту (со статусом юридического лица), физ лица же «таможатся» на границе (в пунктах пропуска). Тягач на физ лицо по закону растаможить нельзя, только на фирму.

    Стало быть, при пересечении Калининградской области на тягаче, следующем в Санкт-Петербург, его растаможка должна быть произведена на Калининградской «акцизке», чем и занимаются автотаможенные брокеры в Калининграде.

    Плюсы растаможки через Калининград

    Открытым остался вопрос — чем выгодна растаможка грузовиков, спецтехники и другого коммерческого транспорта через Калининград в 2013 году и какие есть преимущества? Дело в том, что ставки таможенных брокеров в этом регионе за услуги оформления, заметно отличаются от цен, предлагаемых столичными таможенными брокерами.

    Тарифы за перегон авто в 39-м регионе также ниже. Эта разница обусловлена различными уровнями экономического достатка регионов и конкуренцией в среде таможенных представителей.

    Истинность данного утверждения можно проверить самостоятельно, запросив и сравнив прайс-листы на услуги у компаний, занимающихся растаможкой авто в Калининграде и у столичных фирм.

    Для фирм, которые находятся в Санкт-Петербурге и регионах, расположенных в непосредственной близости, напоминаем: проходные цены на некоторые виды спецтехники в Санкт-Петербурге ниже! Не на все, но прецеденты есть. Выгодней некоторые модели завозить через СПб и таможить там.

    Причина кроется в основном таможенном режиме, применяющемся при растаможке транспорта в Калининграде. Это так называемый ИМ78, при котором импортная пошлина не платится, как было сказано выше. Тонкостей в таможенном оформлении транспорта хватает.

    Уточняйте основные вопросы у таможенных брокеров, у нас им посвящен целый раздел, где фирмы разбиты по регионам деятельности.

    Артём Протасов
    СЗФО-online

    Источник: http://szfo-online.ru/rastamozhka-avtomobiley-v-kaliningrade/

    ПраваГуру
    Добавить комментарий