Закон про страховку на машину 2018

Полиция штрафует за авто без страховки: что говорит закон, полиция и адвокат

Закон про страховку на машину 2018

В Днепре полиция остановила парня, который ездил на автомобиле без страховки. В соцсетях разгорелся спор о том, имели ли право штрафовать патрульные водителя.

Авто Информатор решил разобраться в теме и пообщался с адвокатом ЮК «Альянс Правових Сил» Владимиром Борецким и начальником отдела по связям с общественностью патрульной полиции Днепропетровской области Павлом Кармановым.

Что произошло

22 июля жителя Днепра Дмитрия Вронского остановили сотрудники патрульной полиции. Причина — у автомобиля отсутствует страховка, согласно базе.

«Патрульная полиция Днепра останавливает автомобили, у которых закончилась страховка! Обращаю внимание, причина «У вас закончилась страховка — мы увидели по базе». Так произошло со мной.

И да, я готов оплатить штраф, потому что не забрал вовремя страховку», — пишет Дмитрий и задается вопросом, законны ли действия патрульных.

Что говорит закон

Закон Украины «О Национальной полиции«

Статье 23. Основные полномочия полиции:

1. Полиция, согласно положенных на нее задач, может:

  • 1) осуществлять превентивную и профилактическую деятельность, направленную на предотвращение совершения правонарушений;
  • 3) принимать меры для выявления уголовных, административных правонарушений; прекращать обнаруженые уголовные и административные правонарушения;
  • 8) в случаях, определенных законом, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, принимать решение о применении административных взысканий и обеспечивает их выполнение;

Статья 25. Полномочия полиции в сфере информационно-аналитического обеспечения:

1. Полиция осуществляет информационно-аналитическую деятельность исключительно для реализации своих полномочий, определенных настоящим Законом.

2. Полиция в рамках информационно-аналитической деятельности:

  • 1) формирует базы (банки) данных, входящих в единую информационную систему Министерства внутренних дел Украины;
  • 2) пользуется базами (банками) данных Министерства внутренних дел Украины и других органов государственной власти;
  • 3) осуществляет информационно-поисковую и информационно-аналитическую работу;
  • 4) осуществляет информационное взаимодействие с другими органами государственной власти Украины, органами правопорядка иностранных государств и международными организациями.

3. Полиция может создавать собственные базы данных, необходимые для обеспечения ежедневной деятельности органов (учреждений, организаций) полиции в сфере трудовых, финансовых, управленческих отношений, отношений документооборота, а также межведомственные информационно-аналитические системы, необходимые для выполнения возложенных на нее полномочий.

4. Деятельность полиции, связанная с защитой и обработкой персональных данных, осуществляется на основаниях, определенных Конституцией Украины, Законом Украины «О защите персональных данных», другими законами Украины.

Статья 35. Приостановление транспортного средства

1. Полицейский может останавливать транспортные средства в случае:

3) если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;

Статья 32. Проверка документов лица

1. Полицейский имеет право требовать у лица предъявления им документов, удостоверяющих личность, и / или документов, подтверждающих соответствующее право лица, в следующих случаях:

2) если существует достаточно оснований полагать, что лицо совершило или намеревается совершить правонарушение;

Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств«

Статья 53. Обязанности соответствующих подразделений Национальной полиции по проверке и контролю обязательного страхование гражданско-правовой ответственности

  • Должностные лица соответствующих подразделений Национальной полиции, имеющих право осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения, проверяют документы водителя транспортного средства, подтверждающие наличие действующего договора обязательного страхование гражданско-правовой ответственности.

Что говорят в патрульной полиции

«Инспектор проверил по базе автомобиль и увидел, что нет страховки. Согласно ст 35 п.

3 Закона Украины «О Национальной полиции», патрульные могут остановить автомобиль, «если есть информация, что свидетельствует о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, что свидетельствует о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;». То есть, информация о причастности водителя к совершению административного правонарушения», — отметил Павел Карманов.

Согласно ПДД п. 2.1, водитель механического транспортного средства должен иметь при себе «полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».

«Полис отсутствовал. За что предусмотрена административная ответственность по КУоАП. Статья 126.

«Управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих документов на право управления таким транспортным средством или не предъявило их для проверки, или в отношении которого установлено временное ограничение в праве управления транспортными средствами.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявили для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата » Зеленая карта») влечет наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 425 гривен. За что, после рассмотрения дела, выносится постановление», — добавил Павел Карманов.

Мнение адвоката

Адвокат ЮК «Альянс Правових Сил» Владимир Борецкий также приводит в пример описанные выше законы Украины. И добавляет, что в ЗУ «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» есть статья 21.

2, согласно которой контроль за наличием договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств осуществляется соответствующими подразделениями Национальной полиции при составлении протоколов о нарушениях правил дорожного движения и оформлении материалов дорожно-транспортных происшествий.

«ЗУ «О Национальной полиции» не содержит требований об обязательном предъявлении страхового полиса. Вместе с тем, сама диспозиция (центральный элемент правовой нормы, в которой указываются права или обязанности субъектов, — Прим. Ред.

) статьи 126 КУоАП предусматривает ответственность за непредоставление такого страхового полиса. Как орган властных полномочий, Национальная полиция обязана действовать только в пределах разрешенных законом.

Потому данные действия можно и нужно обжаловать», — считает Владимир Борецкий.

Все, что надо знать об автомобильном страховании в Украине, вы найдете здесь.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, смотрите здесь.

Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, смотрите здесь. Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, смотрите здесь. Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы найдете здесь.

Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Ася Совушкина

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/24/politsiya-shtrafuet-za-avto-bez-strahovki-chto-govorit-zakon-politsiya-i-advokat/

Осаго — всё об обязательном страховании автомобиля

Закон про страховку на машину 2018

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Согласно Указанию ЦБ РФ №4723-У дата начала срока действия договора еОСАГО наступает не ранее, чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Рекомендуем планировать покупку заранее, как минимум за 3 дня.

Как работает ОСАГО

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

От чего защищает полис ОСАГО

Возмещение ущерба по страхованию ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца по полису ОСАГО и придется оплачивать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или конструкцию.
  • Владелец полиса повредил один или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

Ущерб жизни и здоровью Ущерб чужому имуществу
не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для расчета стоимости полиса добровольного автострахования воспользуйтесь калькулятором КАСКО.

Если вы совсем недавно за рулем, вам будет полезно знать, чем отличаются два самых популярных полиса автострахования.

ОСАГО КАСКО «Росгосстраха»
Обязательное страхование по закону
Страхуем вашу гражданскую ответственность если вы стали виновником ДТП, то страховая возместит пострадавшему ущерб имуществу и здоровью
Страхуем ваш автомобиль страховая возместит ущерб вашему автомобилю в результате различных событий по вашей или чужой вине
Страхуем от угона
Размер ущерба рассчитывается, исходя из стоимости новых деталей

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС, а также к месту проведения ТО ТС (повторного ТО ТС), то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО онлайн.

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.

На стоимость договора ОСАГО может влиять КБМ (коэффициент бонус-малус).

Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период.

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании.

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 3 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой класс водителя КБМ (стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта без аварий повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине понижается повышается

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Полис ОСАГО всегда должен быть в автомобиле. Электронный полис ОСАГО нужно распечатать на цветном или черно-белом принтере и возить с собой.

Если вы купили электронное ОСАГО, то с письмом от «Росгосстраха» на электронную почту вы получите следующие документы:

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/index.wbp

Страхование автомобиля – все новости на Atameken Business

Закон про страховку на машину 2018

После введения онлайн-страхования, ожидаемого к концу этого года, автовладельцев ждет изменение тарифов по обязательному страхованию владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС) и другие интересные новшества.

Свои мнения и пожелания относительно того, как должно развиваться в том числе обязательное автострахование, регулятор изложил в концепции проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного страхования и перестрахования». Документ должен трансформироваться в полноценный законопроект и быть включенным в план законопроектных работ правительства на 2019 год.

Нынешний вариант концепции – второй по счету. Первый вариант увидел свет в 2017 году и планировался обрести законопроектную форму в этом году.

Но, поскольку на стадии обсуждения в Парламенте еще находились и все еще находятся другие законодательные инициативы Нацбанка, в 2017 году концепцию не обсуждали, переставив документ на 2018 год.

Нынешний вариант концепции не претерпел серьезных структурных изменений, лишь отдельные ее нормы были расширены и уточнены.

Непрерывное страхование

Для страховых компаний и их клиентов наиболее существенными являются предложения по реформированию обязательного страхования ответственности автовладельцев (ОГПО ВТС).

По этому классу регулятор предлагает ввести принцип «обеспечения непрерывного страхования», который заключается в обязательном наличии у владельца транспортного средства (ТС) полиса ОГПО ВТС, за исключением авто, снятых с государственного учета.

Проблема такова, что владельцы ТС зачастую забывают заключить договор страхования на новый срок и обнаруживают просрочку лишь при проверке документов административной полицией. Если таковое авто стало виновником ДТП, пострадавшие в нем люди и их иждивенцы могут не получить компенсацию.

Однако принцип непрерывного страхования вызывает вопросы по проверке наличия страхового полиса и то, каким образом процесс будут администрировать. Принцип непрерывного страхования ввели в Великобритании в 2011 году.

Все владельцы ТС, находящихся в этой стране, должны быть застрахованными и иметь действующий полис автострахования, независимо от того, используется ТС на дорогах общего пользования или нет. Наличие страхового покрытия проверяется при уплате налогового сбора на транспорт.

Наличие страхового полиса полиция проверяет через базу данных местного моторного бюро. Из ближайших соседей принцип непрерывного страхования применяют в Армении.

В этой стране с 2010 года запрещается государственная регистрация ТС (права собственности на ТС) при отсутствии наличия действующего полиса обязательного автострахования, за исключением авто, снимаемых с государственного учета. Мало того, компетентные государственные органы запрещают въезд на территорию Армении машин без страхового полиса.

В Великобритании и Армении работает система, где обязательное страхование ТС является фактическим налогом: если есть машина, она должна быть застрахована.

Подобная норма сложно применима в Казахстане по нескольким причинам.

Во-первых, у нас в стране страхуют не собственника машины, а ее владельца – того, кто сидит за рулем, поскольку ОГПО ВТС страхует ответственность водителя перед третьими лицами и автомобили, находящиеся на дороге.

Во-вторых, одновременно с принципом непрерывного страхования Армения ввела гибкое администрирование процесса снятия и постановки на учет ТС.

В Армении снять с учета и поставить на учет авто можно по заявлению, направленному по электронной почте, и бесплатно, правда, только раз в год. И при сезонной эксплуатации автомобиля армянские водители пользуются данной процедурой.

В Казахстане снятие и постановка ТС на учет далеко не бесплатная и не быстрая процедура, да и снять машину с учета можно лишь в двух случаях – при разборе на запчасти либо при продаже за границу.

К тому же соблюдение требования закона об обязательном страховании у нас проверяют не налоговые органы, а дорожная полиция. Возникает вопрос: кто будет ходить по гаражным кооперативам и проверять наличие там неучтенных машин?

И другой, не праздный для страховщиков вопрос таков, что если завтра автостраховка станет налогом, то где гарантия, что сами страховщики не станут лишним звеном? Прецедентов, когда с рынка под государственный контроль уходили активы, в последнее время достаточно: с рынка уже забрали Единую страховую базу данных (ЕСБД) и пытаются забрать Фонд гарантирования страховых выплат (ФГСВ).

Принцип непрерывного страхования, применяемый в наших реалиях, приведет к исчезновению сезонного страхования, когда часть автовладельцев используют ТС сезонно, допустим, ездят летом, а на зиму ставят машину в гараж. И, соответственно, покупают страховку на период эксплуатации автомобиля.

Здесь, конечно, есть конфликт интересов между страховой организацией и сезонным клиентом, который, покупая «короткую» полугодовую страховку, платит за нее меньше средств, однако в случае ДТП имеет право получить страховую выплату в полном объеме.

Новая страховая концепция намерена упорядочить вопрос сезонных полисов, и ввести уточняющие поправки в части понятия «сезонная эксплуатация транспортного средства», а также определить конкретный круг лиц или ТС, подлежащих страхованию со сроком действия менее 12 месяцев, и пересмотреть соответствующие тарифы.

Изменение тарифов

Национальный банк предлагает повысить лимиты страховых выплат по ОГПО ВТС при возмещении ущерба, причиненного имуществу, жизни и здоровью потерпевших в ДТП лиц.

Лимиты требуют актуализации с учетом стандартов мировой практики, где лимиты и выплаты выше казахстанских, а также в связи с ростом расходов автовладельцев на ремонт и восстановление машин после ДТП, так как наши нормативы уже не достаточны.

В частности, предельный лимит ответственности виновника ДТП перед потерпевшим в случае его смерти составляет 1 тыс. МРП (порядка 6,5 тыс. евро). Лимит страховой выплаты по имуществу (ТС) не превышает 600 МРП, или почти 4 тыс. евро.

Нацбанк при этом признает, что новые лимиты ответственности повлекут за собой изменение модели расчета страховых тарифов и сами тарифы в целом. Фактически речь идет о повышении стоимости страхования либо о том, чтобы страховые организации изыскали резервы платить больше, не увеличивая стоимости страховки.

Реформа ожидает также систему «бонус-малус», которую применяют для индивидуального расчета страхового тарифа по обязательному автострахованию.

«Бонус-малус» учитывает ежегодные практические итоги вождения и на основании статистики совершенных водителем ДТП определяет размер надбавки или скидки на стоимость страхования.

Новая концепция предлагает расширить перечень маркеров «бонус-малус» и учитывать не только отсутствие или наличие ДТП, но и другие параметры, характеризующие риск наступления страхового случая, например размер нанесенного ущерба по предыдущим страховым случаям, количество и характер зафиксированных нарушений правил дорожного движения. Иными словами, к водителю, который нанес более тяжелый материальный ущерб при ДТП, в последующем должны применяться более высокие размеры повышающего коэффициента.

В Нацбанке надеются, что совершенствование системы «бонус-малус» будет способствовать развитию добровольного автоКАСКО, поскольку индивидуальная оценка страховщика может зависеть и от оценок этой системы по ОГПО ВТС.

Напомним, что на данный момент мажилис Парламента рассматривает изменения в страховое законодательство по двум документам. Профильный законопроект по изменениям в страховое законодательство должен уйти в сенат уже 16 мая.

Законопроект по изменениям и дополнениям по валютному регулированию и валютному контролю, в котором есть нормы, затрагивающие страховой рынок, нужно передать в сенат к 23 мая. Оба документа должны быть приняты к 1 июля.

Третий документ – концепция, которая только должна зайти в мажилис для включения в план обсуждения на 2019 год. Фактически это страховой закон для следующего года.

Татьяна Батищева

Рынки Игроки Игроки Правила игры Игроки Рынки

Источник: https://inbusiness.kz/ru/news/avtolyubitelej-zastavyat-strahovatsya-po-novomu

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Закон про страховку на машину 2018

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Штраф за отсутствие страховки 2019

Закон про страховку на машину 2018

Многие жители нашей страны воспринимают страховку, как очередной налог. На самом деле – это не так. Ведь полис защищает вас от финансовой ответственности во время ДТП.

Так, если авария произошла по вашей вине, то ущерб пострадавшей стороне (полностью либо частично) оплачивает страховая компания.

Выплата касается, как ремонта поврежденного транспортного средства, так и компенсации пострадавшим людям.

Не стоит путать ОСАГО и КАСКО. Страховка от ответственности распространяется только на компенсацию для пострадавшей стороны. Оплата ремонта вашего транспортного средства – не предусмотрена. Если же вы хотите обезопасить автомобиль полностью, стоит дополнительно оформить КАСКО.

Стоимость полиса ОСАГО может зависеть от многих параметров. Обычно в страховых компаниях ориентируются на такие моменты:

  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • город регистрации;
  • назначение транспорта (личный, такси, грузоперевозки и т. д.);
  • срок действия договора;
  • наличие льготной категории.

Также на ценовую политику влияет и тип заключаемого договора. Возможно оформление одного из таких полисов:

  1. Одно авто и один или несколько водителей. Этот полис подходит семьям, где машина одна, но за рулем бывают несколько человек. Стоимость такой страховки невысока.
  2. Одно авто и несколько водителей. Полис для организаций предполагает возможность вписать в документ больше количество лиц, имеющих право на управление. Обычно его используют предприятия.
  3. Один водитель и несколько автомобилей.

Эти факторы являются основными критериями во время подсчета цены полиса ОСАГО. Узнать точную стоимость можно, используя онлайн калькулятор, или же обратившись к представителям страховой компании напрямую.

Правила дорожного движения об ОСАГО

Нужно ли всегда возить с собой документ о страховке от ответственности? Это наболевший вопрос для автолюбителей. Нужно! Ведь присутствие полиса обязательно при любых поездках на собственном авто. Эта информация указана в ПДД. Как гласит § 2, п. 2.1., при выезде из гаража либо со стоянки обязательно иметь при себе определенный перечень документов:

  • права;
  • документацию о регистрации ТС;
  • разрешение на применение проблесковых маячков (при их наличии);
  • маршрут, а также график перемещения (только для грузового транспорта, перевозящего опасные грузы);
  • полис ОСАГО.

Отсутствие какого-либо документа считается серьезным нарушением. Это влечет за собой административную ответственность. Также в правилах указано, что определенным категориям граждан штраф за отсутствие страховки в Украине не грозит.

Кому не нужно оформлять ОСАГО?

Исключением из правил являются представители некоторых льготных категорий. Так, не обязаны оформлять полис такие лица:

  • участники боевых действий;
  • водители, управляющие автомобилем, который находится в собственности у лица с инвалидностью I гр.;
  • инвалиды войны и I гр.

Но стоит помнить: в случае ДТП, произошедшем по вине лица из данной категории, выплата компенсации ложится на плечи фондов Моторного бюро Украины. Это утверждено на официальном уровне, согласно Закону «Об ОСАГО», ст. 13.

Когда показывать полис ОСАГО для проверки?

Предъявление документа, подтверждающего наличие страховки от ответственности, не может быть поводом для остановки автомобиля. Но инспектор или сотрудник пограничной службы вправе потребовать полис в таких ситуациях:

  • оформление протокола ДТП;
  • у одного из участников ДТП;
  • во время пересечения государственной границы на транспортном средстве.

В других случаях полицейские не вправе требовать предоставления этой документации.

Учтите: отказ от предъявления полиса ОСАГО в случаях, предусмотренных законом, влечет з собой административную ответственность. Если документ оформлен, и вы просто его забыли – стоит попросить родственников, чтобы те его доставили. Если же полис отсутствует – вам грозит не только компенсация ущерба пострадавшим, но и штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Многие водители не оформляют ОСАГО, так как знают, что полис можно не предоставлять, за исключением ДТП. Но такая самонадеянность в любой момент может быть наказана. Ведь в ближайшем будущем будет введен электронный контроль.

Это система камер слежения, которые, в основном, пригодятся при фиксации ДТП и прочих нарушений. Но эти же устройства дополняются функцией распознания номеров и проверки транспортных средств.

В ходе краткого анализа, программа проводит идентификацию владельца машины, а также проверяет наличие страховки. Если полис отсутствует – автолюбителю будет отправлен штраф.

И остановка инспектором при этом не обязательна!

Может ли не быть штрафа? Да, исключением из правил являются водители, которые оформили ОСАГО за 5 суток до фиксации камерой. Именно столько времени может уйти на регистрацию вашего полиса в информационной базе представителями страховой компании.

Когда водителя не накажут за отсутствие страховки?

Полицейские не вправе выписывать штраф за отсутствие полиса или даже предупреждение в таких случаях:

  • движение со скоростью до 20 км/час на личном авто;
  • представителям льготных категорий – инвалиды I гр. и их водители, участники боевых действий.

Эти исключения прописаны на законодательном уровне. Если вы не являетесь представителем таких категорий, то стоит оформить полис. Так как в случае его отсутствия, ответственности не избежать.

Возможные причины штрафа

Автолюбителям следует помнить, что штрафные санкции предусмотрены не только при отсутствии полиса. Поводом для административного наказания служат такие моменты:

  • страховка просрочена (полис действует лишь в течение определенного срока);
  • полное отсутствие полиса;
  • транспортным средством управляет лицо, не вписанное в страховку.

Штраф за отсутствие страховки при этом может зависеть от многих факторов.

Сколько штраф за отсутствие страховки?

В Украине административное наказание отличается относительной лояльностью. Во многих случаях полицейские могут ограничиться предупреждением. В более развитых государствах ситуация сложнее.

Так, в странах ЕС сумма штрафа за езду без страховки составляет от 300 евро и выше.

При этом наказание может не ограничиться финансовым взысканием – нередко за такое нарушение лишают прав на управление автомобилем.

Итак, какой штраф за отсутствие страховки в текущем году на территории Украины:

  • 450 грн. – если полис есть, но водитель забыл его дома (можно уговорить инспектора ограничиться предупреждением);
  • 850 грн. – такой штраф грозит в двух случаях, если полис отсутствует (вовсе не оформлялся) либо если водитель предъявляет просроченный документ.

Учтите: незнание закона не освобождает вас от ответственности! Поэтому, купив машину, важно учитывать все аспекты законности управления ею. Это касается и наличия полного комплекта документов, включая страховку.

Стоит помнить, что уплата штрафа должна проводиться в течение 15 суток с момента его получения. Если вы по каким-либо причинам не уложились в этот срок, то размер взыскания автоматически увеличивается в 2 раза. Такая санкция прописана на законодательном уровне: ст. 130, ч. 1-4.

Штрафовать или не штрафовать при транзитных номерах?

Многие автолюбители полагают, что только приобретенный автомобиль может ездить без страховки до проведения регистрации. На самом деле, отсутствие полиса недопустимо. Ведь машина – источник повышенной опасности. Поэтому и страхование ответственности должно выполняться в день покупки.

Если регистрация авто будет проводиться в другом городе – важно оформить временный полис на 10-15 суток. Этого времени достаточно для того, чтобы перегнать машину и поставить ее на учет. Существует 3 типа таких полисов:

  • для незарегистрированных автомобилей, на срок до постановки на учет;
  • для транспортных средств, которые зарегистрированы на определенное время – полис оформляется до постоянной регистрации;
  • если машина зарегистрирована в другом государстве, не участвующем в программе «Зеленая карта», следует оформить ОСАГО на период нахождения на территории Украины.

Главное, не забывайте, что даже новенькое авто, только выехавшее из салона, нуждается в быстром оформлении полиса ОСАГО. Ведь даже малейшее нарушение ПДД приведет уже к двойному штрафу: за несоблюдение правил и за отсутствие страховки.

Об ОСАГО для иностранцев в Украине

Наличие страховки является обязательным. Но некоторые иностранцы прибывают из стран-участников «Green Card». В таком случае они могут не оформлять украинский полис. В случае ДТП, им будет достаточно предъявить страховку «Зеленая Карта».

Если же иностранец не имеет такого полиса, то оформление ОСАГО является обязательным. При отсутствии страховки ему грозит штраф.

Польза обязательного страхования неоценима. Стоит вспомнить недавнее прошлое, когда из-за ДТП приходилось продавать имущество, чтобы выплатить компенсацию пострадавшим. С ОСАГО же все по-другому. Страховые компании берут на себя выплаты за причиненный ущерб.

На сегодняшний день, лимиты выплат по ОСАГО составляют:

  • 100 000 грн. – для компенсации материального ущерба;
  • 200 000 грн. – возмещение физического ущерба;
  • до 50 000 грн. – в ходе урегулирования по европротоколу.

С ОСАГО вы легко избежите солидных финансовых затрат, ведь на дороге случается всякое. Также не придется платить штраф за отсутствие страховки – в 2018 его размер достаточно высок.

Проверка подлинности ОСАГО

Некоторые автолюбители «грешат» использованием поддельных полисов. Кто-то покупает бланки, другие просто распечатывают их на принтере. Прежде чем совершить такую глупость следует осознать, что это незаконно. Также важно помнить, что подделка документации может приравниваться к мошенничеству, что влечет за собой уголовную ответственность.

Весомым доводом против фальсификации полиса ОСАГО является простота проверки данных. Ведь согласно ст. 56 об «Информационном взаимодействии» из Закона «Об ОСАГО», государственные структуры (МВД и МТСБУ) обмениваются информацией со страховыми компаниями. Поэтому сотрудникам полиции достаточно дать запрос в профильные инстанции, чтобы доказать вашу виновность.

Полезно знать: обмен данных основан на принципе конфиденциальности. Поэтому такая процедура не требует решения суда и не нарушает ваших прав.

Штраф за фальшивую страховку

Многие автолюбители пытаются сэкономить, приобретая полисы в сомнительных учреждениях. Это весьма рискованный процесс. Ведь хищение бланков для ОСАГО – не редкость, при этом каждый документ имеет собственный номер. При этом сведения об утерянных бланках страховые компании передают в профильные инстанции.

Если выясняется, что ваш полис выдан на таком документе – его признают сфальсифицированным. В этой ситуации, вам в лучшем случае грозит штраф. При этом доказать свою невиновность практически невозможно.

Полезный совет: оформляйте полис ОСАГО только в проверенных страховых компаниях. Так вы сможете избежать многих неприятных моментов. При этом подлинность документов не вызовет сомнений.

Заключение

Оформление полиса ОСАГО является обязательным на территории Украины. Этот документ поможет избежать масштабных затрат в случае ДТП. Это ваша финансовая защита во время поездок на собственном автомобиле. Не забывайте, что в случае ее отсутствия есть штраф.

Источник: https://maanimo.com/helpful/142690-shtraf-za-otsutstvie-strakhovki

ПраваГуру
Добавить комментарий