Запрос цен в электронной форме 223 фз

Виды процедур

Запрос цен в электронной форме 223 фз

Все проводимые на площадке процедуры могут быть коммерческими или проводиться в соответствии с 223-ФЗ. Электронная площадка поддерживает автоматизацию и проведение закупок и других процедур с электронной формой подачи заявок со следующим типом закупок:

Конкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, конкурентные переговоры, конкурс (заявка в двух частях), запрос предложений заявка в двух частях), конкурентный отбор.

Конкурентная закупка с участием МСП: аукцион в электронной форме МСП, конкурс в электронной форме МСП, запрос котировок в электронной форме МСП, запрос предложений в электронной форме МСП.

Неконкурентная закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, запрос оферт, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры, конкурентный отбор(архив).

Коммерческая закупка: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), запрос Котировок (Моск. обл.), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, сбор коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика, предварительный отбор, конкурентные переговоры, конкурентный отбор(архив).

Закупка малого объема: аукцион, аукцион (заявка в двух частях), редукцион, редукцион (заявка в двух частях), конкурс, запрос предложений, запрос цен, запрос котировок, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, конкурентный отбор(архив).

Описание способов закупок

​• Аукцион — способ закупки, при котором проводится аукционный торг и определяется победитель, который предложил наиболее низкую цену договора. При проведении такой процедуры Заказчик рассматривает единую форму заявок Участников;

• Аукцион с подачей заявки в двух частях — способ закупки, при котором проводится аукционный торг и определяется победитель, который предложил наиболее низкую цену договора.

При проведении данной процедуры после окончания срока подачи заявок, Заказчик рассматривает первые части заявок, в которых отсутствуют сведения об Участниках, а после проведения аукционного торга вторые части заявок, содержащие сведения об Участниках;

Аукционы могут проходить на понижение или на повышение. По умолчанию все аукционы проходят на понижение. Для того чтобы провести аукцион на повышение, в Личном кабинете в разделе  «Моя организация», далее «Общие настройки» включите опцию «Использовать аукцион на повышение». Если галочка в чек-боксе «Аукцион на повышение» установлена, то при проведении торгов участники могут только повышать цену. Победитель определяется по максимальной предложенной цене.

• Редукцион — способ закупки, при котором проводится аукционный торг и определяется победитель, который предложил наиболее низкую цену договора. Аналогичен способу закупки «Аукцион»;

• Редукцион (заявка в двух частях) — способ закупки, при котором проводится аукционный торг и определяется победитель, который предложил наиболее низкую цену договора. Аналогичен способу закупки «Аукцион с подачей заявки в двух частях»;

• Конкурс — способ закупки, который проводится в случае, если цена не является единственным критерием выбора победителя. Минимум должно быть два критерия оценки (цена и предложение Участника);

• Запрос предложений — способ закупки, при которой победителем признается участник, предложивший самые лучшие характеристики товара, работы, услуги;

• Запрос цен — способ закупки, при котором победителем признается Участник, предложивший самую низкую цену договора;

• Сбор коммерческих предложений — процедура не предполагает выбора Победителя (по итогу проведения данной процедуры договор не заключается), предназначена для сбора информации по стоимости и условиям закупки товаров, работ, услуг. Может быть только коммерческой процедурой;

• Запрос котировок — способ закупки, при котором победителем признается Участник, предложивший самую низкую цену договора (создание извещения и устанавливаемые параметры, этапы проведения такого способа закупки на электронной площадке не отличаются от запроса цен);

• Закупка у единственного поставщика — способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам Заказчик в своем Положении о закупке;

•  Конкурентные переговоры — закупка полностью дублирует способ закупки «Запрос предложений». Доступна для проведения как многоэтапная процедура;

• Предварительный отбор – открытая процедура, используемая для проверки Участников на соответствие предъявляемым требованиям и выбора из них лучших с занесением их в определенный перечень и с целью проведения в дальнейшем закрытых процедур закупки, ориентированных только на лиц, включенных в указанных перечень. Таким образом, по результатам предварительного отбора формируется реестр квалифицированных организаций, на основании которого в дальнейшем возможно проведение закрытых процедур;

• Конкурентный отбор(архив) – способ закупки, в котором отсутствует этап подачи заявок. Для участия в закупке Участнику требуется подать ценовое предложение в ходе торгов. По окончанию торгов Заказчик публикует протокол проведения конкурентного отбора и заключает договор с Победителем закупки.​

• Предварительный отбор (с продлением) – способ закупки, который аналогичен Предварительному отбору, но с продлением срока подачи заявок.

​• Конкурс (заявка в двух частях) — конкурентный способ закупки, который проводится в случае, если цена не является единственным критерием выбора победителя. Минимум должно быть два критерия оценки (цена и предложение Участника).  с разделением заявки на две части. Заказчик рассматривает отдельно первые и вторые части заявок;

​• Запрос предложений (заявка в двух частях) — конкурентный способ закупки, при которой победителем признается участник, предложивший самые лучшие характеристики товара, работы, услуги с разделением заявки на две части. Заказчик рассматривает отдельно первые и вторые части заявок.

​• Запрос оферт — неконкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник предложивший самые лучшие характеристики товара, работ, услуг. Закупка полностью дублирует способ закупки «Запрос предложений​

• Конкурентный отбор — конкурентный способ закупки, аналогичен проведению конкурентного способа аукцион за исключением — рассмотрение заявок проводится после проведения торгов. 

Совместная закупка — закупка, проводимая для двух и более Заказчиков, объединенных одной потребностью в товарах, работах или услугах.

Многолотовая закупка — закупка, проводимая для одного Заказчика, состоящая из нескольких лотов по однородной продукции или функционально взаимосвязанной партии продукции.

Закупка с ограниченным участием — закупка, проводимая для ограниченного круга Участников. Принять участие в закупке смогут только те Участники, которые будут указаны в списке приглашенных Участников при формировании процедуры.

Многоэтапные закупки — закупки, имеющие в соответствии с закупочной документацией две или более стадии, включающие квалификационный отбор, по каждой из которых Организатором закупки подводятся итоги.

Источник: http://help.rts-tender.ru/articles/list?id=737

Закупки уходят в электронный вид

Запрос цен в электронной форме 223 фз

«Возможности проводить все закупки в электронном виде ждали пять лет, с момента вступления в силу 44-ФЗ в январе 2014 года.

В первых редакциях закона предполагалось, что электронный документооборот, включая подачу заявок, будет проходить в Единой информационной системе (ЕИС), но в итоге эти функции передали восьми электронным торговым площадкам госзакупок, которые отобрали в июле 2018 года», — поясняет Анна Тресвятская, эксперт по закупкам компании «СКБ Контур».

Путин предложил российским бизнесменам новые проекты

В ЕИС будут заключаться контракты по результатам закупок, там же нужно будет регистрироваться в качестве поставщика в Едином реестре участника закупок (ЕРУЗ). С 1 января 2019 года такая регистрация обязательна для всех участников торгов.

Информация из реестра автоматически будет передаваться на все действующие электронные торговые площадки госзакупок. Это значит, что поставщику для участия в закупках больше не придется проходить аккредитацию на каждой из восьми площадок.

Регистрация в ЕИС будет проходить в электронной форме. Если компания собирается участвовать в закупках с 2019 года, для работы в ЕИС ей понадобится квалифицированная электронная подпись. Регистрация бесплатна и будет действовать три года, после чего процедуру придется пройти заново.

На бумаге останутся только закупки у единственного поставщика; для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков; для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан; для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.

В электронный вид переходят закупки не только в рамках контрактной системы, по закону № 44-ФЗ, но и закупки у малого и среднего бизнеса. Они проводятся по правилам 223-ФЗ среди компаний с госучастием, монополий и прочих.

Закупки у небольшого бизнеса будут проходить на тех же площадках, что и по 44-ФЗ, только в электронном виде и только четырьмя видами конкурентных процедур с прописанными в Гражданском кодексе правилами: аукцион; конкурс; запрос котировок; запрос предложений.

Сейчас 99 процентов всех закупок по 223-ФЗ проходят на 49 различных площадках со своими правилами регистрации участников и работы, сами заказчики используют 5000 видов процедур, а всего 3,6 процента закупок приходится на конкурентные аукционы и конкурсы.

Остальное приходится на закупки у единственного поставщика и так называемые «иные способы закупки».
Малый и средний бизнес с 1 января 2019 года получит 15 процентов прямых договоров от 27 триллионов рублей (это объем закупок по 223-ФЗ в 2017 году).

Это примерно 4 триллиона рублей.

Переход на электронные закупки несет и другие плюсы. Станет проще подать заявку. Электронная форма закупок позволяет подать заявку 24 часа в сутки из любого региона России. Сокращается цикл закупки, поскольку меньше времени уходит на рассмотрение (это касается закупок до трех миллионов рублей).

Снижается риск сговора. Заказчик будет рассматривать все части заявок анонимно, он узнает, кто подал заявку и какова цена только после подведения итогов. Информацию о ценовых предложениях раскрывают только в итоговом протоколе. Тем самым снижается вероятность сговора и подгонки результата под своего поставщика, делает оценку заявки более объективной.

Европейский бизнес нацелился на работу в российских регионах

Автоматизированный контроль снижает шансы ошибки на стороне поставщика при подаче заявок, для заказчика упрощается проверка участников. Так, обязательную во всех закупках декларацию соответствия единым требованиям формирует сама площадка, и поставщику остается только подписать ее своей электронной подписью.

Площадка при электронной процедуре выполняет часть работы, которую при бумажной закупке делает комиссия. Например, проверяет, состоит ли участник в Реестре недобросовестных поставщиков, не предложил ли цену выше начальной и т.д.

Для обеспечения заявок нужно использовать спецсчета. Это нововведение работает с 1 октября 2018 года, но до 1 января 2019-го можно было обойтись и без спецсчетов, участвовать только в бумажных процедурах.

«В электронных закупках на аукционе и конкурсе заявку полагается обеспечивать только деньгами через спецсчета, открытые в уполномоченных банках, — уточняет Анна Тресвятская. — Правительство не урегулировало процесс открытия спецсчетов, поэтому банки пока устанавливают свои правила работы.

Например, некоторые берут плату за открытие такого счета и за операции на нем (блокирование или разблокирование)».

Со всех участников закупок площадки вправе взимать плату в размере одного процента от начальной максимальной цены закупки, но не более пяти тысяч рублей. Однако все площадки тут же накинули сверху НДС, то есть плата с 1 января 2019 года составит 6000 рублей.

Представителям малого и среднего бизнеса повезло немного больше: с них разрешено брать тот же один процент от начальной цены, но верхний диапазон платы ограничили 2000 рублей. К тому же, согласно информационному письму минфина № 24-06-08/79659, НДС к этой сумме добавлять нельзя.

Россия поднялась в рейтинге лучших для ведения бизнеса стран мира

Любые изменения пугают. Всегда проще работать по привычным правилам. Тем, кто этого еще не сделал, предстоит освоить работу с электронной подписью, познакомиться со всеми ЭТП госзакупок, пройти регистрацию в ЕИС, завести спецсчет.

Но благодаря предстоящим нововведениям заказчики получат больше потенциальных участников, а поставщики смогут поучаствовать в большем количестве закупок с понятными правилами и удобным процессом подачи заявки.

Уходят в прошлое ситуации, когда заявку отклоняют из-за придирки к оформлению, конверт «теряют» или вскрывают раньше времени.

Самые большие надежды связаны с переводом в электронный вид закупок у малого и среднего бизнеса. Во-первых, объем закупок по 223-ФЗ больше в 4 раза, чем госзакупки по 44-ФЗ. Во-вторых, «вход» в закупки по 223-ФЗ сложнее, а правила их проведения отданы на откуп заказчикам.

Они сами решали, какими способами проводить закупки, заключать контракт по их результатам или нет. «Хочется верить, что законодатели не отыграют назад, и малый и средний бизнес, действительно, получит возможность участвовать в любой интересной закупке и выигрывать в конкурентной борьбе.

Бизнес может быть недоволен тем, что больше нельзя поучаствовать в закупке по 44-ФЗ без финансовых вложений, как это было, например, при бумажном запросе котировок, — рассуждает эксперт. — Не нужно было покупать электронную подпись, обеспечивать заявки и контракты, платить за победу.

Но, по моему мнению, эти затраты перекрываются открывшейся возможностью принять участие в закупках у большего числа заказчиков, причем буквально не выходя из-за компьютера».

Источник: https://rg.ru/2018/12/27/delat-zakupki-biznes-budet-tolko-v-elektronnom-vide.html

Обязательные конкурентные закупки по 223-ФЗ в 2019 году

Запрос цен в электронной форме 223 фз

Последние два года были богатыми на изменения в законе 223-ФЗ: расширено понятие «торги», изменен порядок действий заказчика. Давайте разберемся с нововведениями и начнем с видов и форм конкурентных закупок, обязательных для заказчика.

До вступления в силу изменений закона 223-ФЗ заказчик обязан был в положении о закупке прописать лишь два способа: конкурс или аукцион. Другие способы можно было использовать и вносить в положение на свое усмотрение.

«Согласно поправкам к закону, с 1 июля 2018 года минимальный набор процедур, которые должны быть установлены в положении о закупках конкретного заказчика, — это закупка у единственного поставщика и четыре конкурентные процедуры: конкурс, аукцион, запрос предложений и запрос котировок», — поясняет новшества Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «Проведение конкурентных способов закупок по 223-ФЗ».

Что такое конкурентная закупка

В законе 223-ФЗ перечислены следующие признаки:

  1.  Информация о конкурентной закупке:

    — размещается в ЕИС и доступна неограниченному числу потенциальных участников;

    — высылается адресно двум и более участникам, если закупка закрытая.

  2.  Закупка проводится на условиях конкурентной борьбы поставщиков товаров (услуг, работ) за право заключить контракт. И это главное отличие от закупки у единственного поставщика.
  3. В условиях заказчик описывает предмет закупки по правилам, описанным в ст. 3 закона 223-ФЗ.

«Заказчик не может указывать в описании предмета закупки любые идентифицирующие признаки: товарный знак, знак облуживания, знак производителя, место происхождения товара — без уточнения «или эквивалент», за исключением случаев, указанных в законе. Если заказчик хочет купить товар с конкретным товарным знаком, в этом случае речь может идти только о проведении неконкурентной процедуры», — уточняет Станислав Грузин.

Описанным выше условиям соответствуют две большие группы закупок.

Первая группа — торги — и есть те конкурентные закупки, которые должны быть указаны в положении о закупках. Теперь при проведении запроса котировок и запроса предложений заказчик не может отказаться от заключения договора, как это было до изменений закона 223-ФЗ.

«Закон позволяет заказчику использовать и иные конкурентные способы закупки кроме обязательных. Все ограничивается фантазией конкретного заказчика, могут быть любые другие процедуры: запрос цен, запрос оферт, конкурентные отборы и так далее», — объясняет Станислав Грузин.

Виды торгов по 223-ФЗ

После внесения изменений в законе 223-ФЗ появилось отдельное определение для каждого из видов торгов.

Конкурс

Определение, которое дано в законе, тяжелое и непонятное. Если сформулировать проще, конкурс — это закупка, в которой побеждает участник, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом заявка исполнителя должна отвечать требованиям закупки.

Аукцион

Это вид закупки, где победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену договора, сниженную на шаг аукциона. Эта величина устанавливается в документации.

Если в ходе аукциона цена снижается до нуля, то участники аукциона начинают бороться уже за право заключить договор. Победителем станет тот, кто предложит не самую низкую, а самую высокую цену для заказчика на право заключить договор. Иными словами, не заказчик оплачивает исполнителю работы, а исполнитель платит за то, чтобы получить заказ.

Запрос котировок

Это торги, в которых побеждает участник, чья заявка содержит наименьшую цену договора. Обратите внимание: согласно новой редакции 223-ФЗ заказчик не разрабатывает документацию о закупке.  Заявка участника должна соответствовать извещению о проведении запроса котировок.

Запрос предложений

Это форма торгов, при которой заказчик организовывает тендер и заключает договор с тем участником, чье предложение больше прочих удовлетворяет критериям тендера.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (ст. 3.5 закона 223-ФЗ):

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Расписание

  1. Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  2. Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 ч. 8 ст. 3.1 закона 223-ФЗ.
  3. Если в соответствии с ч. 16 ст. 4 закона 223-ФЗ решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС.

Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок). Но есть нюансы.

В положении должно быть прописано, что торги проводятся  в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП. Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в ч. 2 ст. 3 закона 223-ФЗ и действует с 1 июля 2018 года.

О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей следующей статье.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1678

Новый порядок запроса котировок — Audit-it.ru

Запрос цен в электронной форме 223 фз

Чагин К.Г., консультант по социальной политике Института экономики города (Москва)

Журнал «Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях» № 2/2019

Открытый запрос котировок по 223-ФЗ является одним из самых популярных конкурентных способов закупки, которым пользуются заказчики по Закону № 223-ФЗ[1], в том числе и унитарные предприятия. До вступления в силу с 01.07.

2018 изменений в данном законе правила применения этого способа заказчики определяли в своих положениях о закупке полностью самостоятельно. Однако общая унификация закупочных правил по Закону № 223-ФЗ оказала воздействие и на особенности проведения порядок запроса котировок.

Об этих особенностях пойдет речь в нашей статье. 

Итак, по новым, унифицированным правилам запрос котировок отнесен к числу конкурентных процедур, которыми должны пользоваться заказчики при своих закупках (п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Согласно ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в контексте этого закона под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (ч. 20).

Другой нормой этой статьи предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21).

Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок, при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) – в извещении же о закупке приводится и форма заявки (ч. 9 и 10).

Отметим, что по отдельной норме Закона № 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) в отношении не только запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже (ч. 5 ст. 4).

Каких-то других общих норм именно в отношении запроса котировок, в том числе по допустимому размеру НМЦД, в Законе № 223-ФЗ нет – во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами конкурентных закупок (ст. 3.2 – 3.4 данного закона) и положением о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (он обязательно проводится в электронной форме), дополнительные нормы для этого случая в Законе № 223-ФЗ все же присутствуют.

Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, причем НМЦД не должна превышать 7 млн руб. (при превышении указанного размера должен применяться иной способ – например, электронный аукцион). Об этом говорится в п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок. Она должна содержать (ч. 8 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ):

  1. Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

  2. Предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

    • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (если осуществляется закупка работ или услуг);
    • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам запроса котировок в электронной форме;
    • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который эквивалентен товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.
  1. Иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В-третьих, установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (при других способах заявка состоит из двух частей и ценового предложения) (ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Обратите внимание: если заказчик не учитывает эту норму в своем положении о закупке и в извещении о закупке требует от участника порядок запроса котировок две части заявки, а функционал используемой электронной площадки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ предоставляет заказчику только одну часть заявки и заказчик на этом основании отклоняет заявку, в данном случае участник закупки вводится в заблуждение, что является нарушением как Закона № 223-ФЗ, так и федерального законодательства о защите конкуренции[2].

Отметим, что в данном случае согласно гражданскому законодательству участник закупки, заявка которого была отклонена, имеет право обратиться в суд с иском о признании торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (ст. 449 ГК РФ).

Ключевым моментом при запросе котировок является формирование извещения о закупке, поскольку только один этот документ должен определять все условия закупки (документации о закупке в запросе котировок нет). По Закону № 223-ФЗ извещение о любой конкурентной закупке (в том числе, соответственно, и о запросе котировок) должно включать в себя (ч. 9 ст. 4):

  1. Способ осуществления закупки (в нашем случае – запрос котировок по 223 ФЗ).

  2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также
    краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в Законе № 223-ФЗ требованиями (при необходимости). Отметим, что указанные требования относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении (ч. 6.1 ст.

     3[3], но используемая формулировка «при необходимости» как раз
    и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость).

    Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

а) указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

б) в описание не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

в) при использовании в описании указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

  2. Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

  3. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.

  4. Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

  5. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировок в электронной форме).

  6. Иные сведения, определенные положением о закупке. К ним в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе:

    • порядок получения разъяснений от заказчика (ч. 2 – 4 ст. 3.2);
    • требования к обеспечению заявки (ч. 25 – 27 ст. 3.2);
    • требование об отсутствии сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 7 ст. 3);
    • порядок заключения договора (ч. 15 ст. 3.2);
    • проект договора (ч. 5 ст. 4);
    • сведения об обеспечении исполнения договора (п. 2 ч. 26 ст. 3.2);
    • условия и порядок отмены закупки (ч. 5 – 7 ст. 3.2).

Отметим, что по букве закона заказчик в раздел «Иные сведения» извещения о закупке должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение требуется положением о закупке самого заказчика.

Поэтому важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в тех нормах положения, которые касаются правил проведения запроса котировок).

Это в интересах не только потенциальных участников закупки, но и самого заказчика – иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами, как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора.

В принципе, при определении перечня этих «иных» сведений можно ориентироваться на номенклатуру сведений, которые согласно нормам Закона № 223-ФЗ должны включаться в документацию о закупке (ч. 10 ст. 4) (разумеется, без дублирования информации, которая отражается в других пунктах извещения).

Примечательно, что нередко на практике заказчики при запросе котировок размещают в ЕИС документ, который называют «документацией запроса котировок» и который содержит объемную и разнообразную информацию о закупке[4].

Но формально более правильным решением является все-таки оформление всех условий и правил проведения конкретного запроса котировок именно в виде единого извещения, как вариант – извещения и приложений к нему (техническое задание, проект договора, форма заявки и др.[5]). 

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [2] См. Решение Курского УФАС от 30.01.2019 по делу № 03-01/01-2019. [3] Часть 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. [4] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907622295. [5] В качестве примера см. в ЕИС закупку № 31907653932.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/988612.html

Особенности и порядок проведения конкурентной закупки в виде запроса цен по 223-ФЗ

Запрос цен в электронной форме 223 фз

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется запросом котировок, или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в ЕИС и приглашает поставщиков принять участие в торгах на  нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по 223-ФЗ, состоят в следующем:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные требования, которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в Реестре недобросовестных поставщиков.
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса.

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через электронную торговую площадку, на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все конкурентные закупки с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р., и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется планирование закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается НМЦ (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их рассмотрения и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и извещение о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, достоверность представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или исполнителя.

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. Заявка на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании, ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах.

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация.
  3. Проект договора, который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения, которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации.
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на отмену конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право заказчику отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него жалобу в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

По результатам поступившей жалобы специалисты ФАС должны провести внеплановую проверку заказчика и могут приостановить проведение запроса цен либо отменить закупку.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ.

Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора.

В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/zapros-cen.html

Запрос цен — документы и образец ценовой котировки

Запрос цен в электронной форме 223 фз

Запрос цен — популярный способ приобретения товаров, работ или услуг для обеспечения нужд организаций, в рамках установленной законодательством суммы.

Естественно, существует ряд определенных условий, при выполнении которых проводится именно такой вид тендера. Рассмотрим в каких случаях возможно проведение открытого запроса цен и кто может принять участие в этих торгах.

Требования к запросу цен

В роли заказчика может выступать государственная организация, которой требуется закупить товары, получить услуги или провести работы одноименного характера, стоимостью не более 500 000 руб. на расчетный период в один квартал.

Объем торгов, проводимых в данной форме, не должен превышать 10% от всех годовых закупок организации и быть больше 100 млн. руб. в год.

Принять участие в запросе цен может любая организация или ИП, если в тендерной документации не предусмотрены особые условия.

Так, в требовании к запросу цен может стоять условие, что участником может стать только субъект малого бизнеса.

Федеральное законодательство, а именно 44-ФЗ, обязывает все муниципальные организации включать в план закупок торги, которые предназначены специально для участников субъектов малого предпринимательства. Количество таких тендеров должно составлять 15% от общего объема годовых закупок муниципального предприятия в соответствии с постановлением Правительства РФ №642.

Сроки запроса ценовых котировок

Сроки запроса цен определены для каждого из этапов. Наиболее полное и четкое описание вы можете увидеть в таблице ниже:

Участие и поиск запроса цен участник может осуществить на сайте www.zakupki.gov.ru.

Фильтров для выбора достаточно большое количество, поэтому найти интересный торг довольно просто. Вы сможете выбрать фильтр по наименованию или номеру заказа, по форме торга, этапу размещения или по заказчику, а также некоторым другим параметрам.

Форма запроса цены

О сроках подачи заявки уже говорилось выше, он зависит от НМЦК торга, о проведении которого было опубликовано извещение.

Запрос цен проводится в электронной форме, как и все закупки с 1 января 2019 года.

Совет: т.к. изменения в поданную заявку вносить нельзя, то важно проверить всю информацию до момента ее передачи заказчику или оператору площадки.

Отозвать ее возможно в течение всего времени, отведенного на подачу предложений подрядчиков. Если вы не успели отозвать заявку в указанный период, то вам необходимо будет принять участие в тендере.

В извещении указано время, когда открывается доступ к заявкам на ЭТП. Примем новых, соответственно, прекращается.

Пошаговый запрос цен описан в другой нашей статье, ознакомиться со всеми этапами проведения вы можете на этой странице.

Победитель и протокол запроса котировок цен

Победителем открытого запроса цен признается подрядчик, предложивший самую выгодную (низкую) цену на выполнение контракта и заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика.

Обеспечение участия в таком виде закупок вносить не требуется, а обеспечение исполнения контракта устанавливается на усмотрение заказчика. Если данный пункт будет необходим, то эта информация будет присутствовать в тендерной документации.

Протокол запроса котировок цен, а именно рассмотрения и оценки заявок, в день подписания публикуется в ЕИС. Затем в течении 2-х дней один из двух составленных и подписанных экземпляров отправляется победителю, а второй остается у заказчика.

Образец заявки запроса цен

Образец не имеет четкой регламентированной формы по 44-ФЗ, но при этом есть ряд параметров и пунктов, которые обязательно должны быть заполнены для принятия заявки к участию. Мы предлагаем вам образец заявки запроса котировок, который соответствует требованиям. Редактируемый бланк в формате .doc (Microsoft Word) вы можете скачать по этой ссылке.

Сам образец котировки цен представлен ниже:

Если у вас возникли вопросы и трудности с участием в любой форме запроса цен, обратитесь к нашим специалистам. Они бесплатно проконсультируют и помогут с возникшими вопросами. Оставив заявку на обратную связь, вы получите консультацию конкретно по вашей ситуации и сможете принять правильное решение.

© ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Запрос котировок по 223 ФЗ

Заявка на участие в запросе котировок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/zapros-kotirovok-poluchenie-kontrakta-bystro-i-prosto

ПраваГуру
Добавить комментарий